Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2013 в 18:00, отчет по практике
Цель практики – закрепление, углубление и систематизация теоретических знаний по экономике торговых предприятий, а также овладение студентами комплексом практических навыков, экономического анализа основных показателей деятельности.
Введение………………………………………………………………………..2
1. Анализ динамики и структуры оборота (выручки) ……………………3
2. Анализ динамики и структуры валового дохода……………………….7
3. Анализ динамики и структуры издержек обращения………………….11
4. Анализ прибыли и рентабельности……………………………………...16
Заключение ………………………………………………………………………21
Список литературы……………………………………………………………...22
Содержание
Введение…………………………………………………………
Заключение ………………………………………………………………………21
Список литературы……………………………………………………
Приложение
№1………………………………………………………………....
Приложение№2………………………………………………
Введение
Актуальность прохождения практики заключается в необходимости приобретения практических навыков владения экономико-стратегическим и финансово-инвестиционным аппаратом для его использования при принятии управленческих решений, изученными по таким дисциплинам, как: «Экономическая теория», «Экономика торговой организации», «Статистика», «Финансы и кредит», «Бухгалтерский учёт», «Финансовый менеджмент».
Цель практики – закрепление, углубление и систематизация теоретических знаний по экономике торговых предприятий, а также овладение студентами комплексом практических навыков, экономического анализа основных показателей деятельности.
Основными задачами экономической практики являются:
Объектом прохождения экономической практики является организация ООО «Торговый дом «Садко». Данное предприятие – продовольственный магазин, специализирующийся на продаже алкогольной продукции.
Основной целью анализа динамики и структуры оборота торговой организации является выявление показателей выручки по товарным группам и определение тенденций изменения этих показателей.
К основным задачам
анализа динамики и структуры
оборота следует отнести
Анализ розничного оборота служит предпосылкой для его прогнозирования на предстоящий период и определения рентабельности организации и ее финансового состояния. От полноты и глубины анализа, от правильности сделанных выводов о работе зависит точность, экономическая обоснованность последующих прогнозных расчетов. Необходимость всестороннего анализа розничного оборота обусловливается тем, что он является одним из основных показателей работы торговых организаций и характеризует объем их деятельности. Объем продажи товаров влияет почти на все количественные и качественные показатели деятельности торговой организации. Так, увеличение объема розничного оборота способствует снижению уровня издержек обращения, росту прибыли, устойчивости финансового состояния торговой организации.
Анализ розничного оборота включает и показатели динамики продажи товаров за длительный период. Изучение динамики оборота необходимо осуществлять для выявления соответствия развития оборота данной организации общей тенденции развития оборота города, области, страны. Однако при анализе следует учесть, что темпы роста оборота отдельной организации обычно ниже общих темпов развития торговли города, района и т. д.
При анализе динамики оборота осуществляется сравнение его размера в отчетном периоде с прошлым (базисным) периодом. Выбор базы для сравнения определяется конкретными задачами анализа. В результате сравнения исчисляются цепные и базисные темпы роста и прироста оборота, абсолютный прирост, среднегодовой темп роста.
Методы анализа оборота (выручки) - динамический и структурный. Оборот торговой организации является одним из основных показателей ее деятельности, поэтому статистический анализ оборота имеет большое значение в работе торговых организаций.
Анализ ведется по показателю «выручка от продажи товаров», т.е. оборот за минусом НДС, акцизов и обязательных платежей. Источниками являются данные бухгалтерского и оперативного учета (форма №2 «Отчет о прибылях и убытках» строка 010, оборотно-сальдовая ведомость, оборотная ведомость по счету 41 и т.д.).
Динамика оборота
Темп роста оборота исчисляется по формуле
Тр = О1/О0 х 100%, (1)
где Тр – темп роста оборота (%);
О1 – оборот отчетного периода (руб.);
О0 – оборот предыдущего периода (руб.).
Таблица 1. Динамика и структура оборота ООО «Торговый дом «Садко» в 2008-2009 гг.
№ |
Товарная группа |
2008 год |
2009 год |
Темп роста, % |
Отклонение | |||
Сумма, ты. руб. |
Уд. вес, % |
Сумма, ты. руб. |
Уд. вес, % |
Абсолютное, тыс. руб. |
Относит., % | |||
1. |
Водка и ликероводочные изделия |
3546,4 |
36,32 |
5959,1 |
39,56 |
168,0 |
2412,7 |
3,24 |
2. |
Вина виноградные |
1997,6 |
20,46 |
2515,2 |
16,70 |
126,1 |
517,6 |
-3,77 |
3. |
Коньяки, коньячные напитки |
804,1 |
8,23 |
1517,5 |
10,07 |
188,7 |
713,4 |
1,84 |
4. |
Напитки слабоалкогольные |
592,9 |
6,07 |
1976,6 |
13,12 |
333,3 |
1383,7 |
7,05 |
5. |
Прочие продовольственн-ые товары |
2627,4 |
26,91 |
2991,3 |
19,86 |
113,9 |
363,9 |
-7,05 |
6. |
Непродовольственные товары |
196,2 |
2,01 |
102,6 |
0,70 |
53,4 |
-93,6 |
-1,31 |
7. |
Итого: |
9764,6 |
100,0 |
15062,3 |
100,0 |
154,3 |
5297,7 |
0,00 |
Источник: данные отчета о прибылях и убытках.
Проанализировав таблицу 1, можно сделать следующие выводы. Общий показатель выручки в 2009 г. увеличился по сравнению с предыдущим годом на 5297,7 тыс. руб., а темп роста составил 154,3%, что говорит об увеличении оборота торговой организации. Рост наблюдается по всем товарным группам кроме непродовольственных товаров. За год их доля в общем объеме оборота сократилась на 1,31%. Учитывая, что в 2008 г. их доля составляла в общем обороте 2,01% можно говорить о серьезном замедлении темпа роста непродовольственных товаров, в 2009 г. он составил 53,4%.
Общий рост выручки обеспечивается в основном двумя товарными группами – это «Водка и ликероводочные изделия», и «Напитки слабоалкогольные». Их суммарная доля в общем объеме роста составляет 3796,4 тыс. руб. или 71,7% в относительном выражении. Эти две товарные группы являются лидерами. В частности, товарная группа «Напитки слабоалкогольные» обладает самым высоким показателем темпа роста, который составляет 333,3%. В 2009 году доля данной товарной группы в общем объеме оборота составила 13,12%, что на 7,05% больше чем в 2008 году. Доля «Водки и ликероводочных изделий» в 2009 году составила 39,56%, что на 3,24% больше, чем в предыдущем.
К группе-аутсайдеру следует отнести лишь одну товарную группу -«Непродовольственные товары», показавшую самый низкий темп роста, составивший в 2009 году 53,4%.
Товарная группа «Вина виноградные» в 2009 году возросла на 26,1%, что на 517,6 тыс. руб. больше, чем в 2008 году и достигла уровня 2515,2 тыс. руб. Однако произошло сокращение доли данной товарной группы в общем объеме оборота на 3,77%, в 2009 году доля данной товарной группы составила 16,7%.
Товарная группа «Коньяки, коньячные напитки» в 2009 году возросла на 88,7%, что на 713,4 тыс. руб. больше, чем в 2008 году и достигла уровня 1517,5 тыс. руб. Также произошло увеличение доли данной товарной группы в общем объеме оборота на 1,84%, в 2009 году доля данной товарной группы составила 10,07%.
Товарная группа
«Прочие продовольственные
Анализ динамики и структуры валового дохода
OOO «Торговый дом «Садко».
Целью анализа является определение ценовой политики ООО «Торговый дом «Садко» и выявление влияния оборота, а также его структуры на формирование валового дохода.
Задачи анализа:
Валовой доход – это еще один специфический показатель, характеризующий торговую деятельность. Валовой доход определяется как выручка от продажи товаров за минусом их покупной стоимости и отражает величину реализованной торговой наценки.
Основным источником валового дохода является торговая наценка. Экономическое назначение валового дохода – возмещение издержек обращения, образование прибыли, уплата налогов и сборов. За счет торговой деятельности формируется основная часть валового дохода.
Валовой доход исчисляется двумя основными показателями: абсолютная сумма (в рублях) и уровень (в %). Уровень валового дохода исчисляют как отношение суммы валового дохода к абсолютной сумме оборота, умноженного на 100 %.
К основным факторам, оказывающим влияние на абсолютную сумму и уровень валового дохода, относятся: объем и ассортиментная структура оборота; экономическая обоснованность торговой надбавки; количество и качество дополнительных услуг; выбор поставщика и условия поставки товаров. Рассмотрим влияние этих факторов по отдельности. При увеличении объема оборота растет сумма реализованных торговых надбавок, следовательно, возрастает и масса валового дохода.
Изменение состава и структуры оборота оказывает влияние на уровень валового дохода. Если происходят изменения в составе оборота, т.е. меняется доля розничных и оптовых продаж в общем объеме продаж, то изменяется и уровень валового дохода. Это связано с тем, что уровень наценок в розничной торговле значительно выше, чем в оптовой. Связь ассортиментной структуры оборота и суммы валового дохода обусловлена дифференциацией торговой надбавки по отдельным товарным группам. Торговые предприятия самостоятельно устанавливают надбавки по большинству товарных групп. При этом необходимо, с одной стороны, не допустить потерь в объеме дохода, а с другой — сохранить цены на конкурентоспособном уровне.
Методы анализа валового дохода – динамический и структурный.
Основную долю валового дохода составляют торговые наценки, относящиеся к проданным товарам. Валовой доход выражается в тысячах рублей и в процентах. В торговле источник информации – форма № 2 «Отчет о прибылях и убытках» строка 029 (валовая прибыль).
Кроме стоимостной оценки валовой доход может быть выражен в процентах. Это уровень валового дохода, т.е. отношение валового дохода к обороту:
УВД = ВД/О х 100% (2)
Уровень валового дохода характеризует долю торговой наценки в розничной цене товара.
Расчет динамики и структуры
валового дохода ООО «Торговый дом «Садко»
приведен в Таблице 2.
Информация о работе Отчет по экономической практике на базе ТД "Садко"