Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2013 в 18:00, отчет по практике
Цель практики – закрепление, углубление и систематизация теоретических знаний по экономике торговых предприятий, а также овладение студентами комплексом практических навыков, экономического анализа основных показателей деятельности.
Введение………………………………………………………………………..2
1. Анализ динамики и структуры оборота (выручки) ……………………3
2. Анализ динамики и структуры валового дохода……………………….7
3. Анализ динамики и структуры издержек обращения………………….11
4. Анализ прибыли и рентабельности……………………………………...16
Заключение ………………………………………………………………………21
Список литературы……………………………………………………………...22
Таблица 2. Динамика и структура валового дохода ООО «Торговый дом «Садко» в 2008-2009 гг.
№ |
Товарная группа |
Выручка, тыс. руб. |
Сумма валового дохода, тыс. руб. |
Уровень валового дохода, % |
Удельный вес, % |
Темп роста, % |
Отклонение (+,-) | ||||||
2008 г. |
2009 г. |
2008 г. |
2009 г. |
2008 г. |
2009 г. |
2008 г. |
2009 г. |
Абсол., тыс. руб. |
Относительное,% | ||||
Уровень вал. дох. |
Удел. вес. | ||||||||||||
1. |
Водка и ликероводочные изделия |
3546,4 |
5959,1 |
817,5 |
1285,2 |
23,05 |
21,57 |
34,9 |
35,7 |
157,2 |
467,7 |
-1,48 |
0,8 |
2. |
Вина виноградные |
1997,6 |
2515,2 |
523,8 |
669,6 |
26,22 |
26,62 |
22,3 |
18,6 |
127,8 |
145,8 |
0,40 |
-3,7 |
3. |
Коньяки, коньячные напитки |
804,1 |
1517,5 |
260,7 |
450,0 |
32,42 |
29,65 |
10,9 |
12,5 |
172,6 |
189,3 |
-2,77 |
1,6 |
4. |
Напитки слабоалкогольные |
592,9 |
1976,6 |
153,2 |
514,8 |
25,84 |
26,04 |
6,5 |
14,3 |
336,0 |
361,6 |
0,20 |
7,8 |
5. |
Прочие продовольственные товары |
2627,4 |
2991,3 |
544,9 |
655,2 |
20,73 |
21,20 |
23,3 |
18,2 |
120,2 |
110,3 |
0,47 |
-5,1 |
6. |
Непродовольственные товары |
196,2 |
102,6 |
49,3 |
25,2 |
25,12 |
24,56 |
2,1 |
0,7 |
51,1 |
-24,1 |
-0,56 |
-1,4 |
7. |
Итого: |
9764,6 |
15062,3 |
2349,4 |
3600,0 |
24,06 |
23,91 |
100,0 |
100,0 |
153,2 |
1250,6 |
-0,15 |
0,0 |
Источник: «Отчет о прибылях
и убытках»
Из таблицы 2 видно, что темп роста валового дохода показывает положительную динамику, в 2009г он составил 153,2%, что в абсолютном выражении составляет 1250,6 тыс. руб. Однако, произошло сокращение общего уровня валового дохода по сравнению с прошлым годом на 0,15%. Если сопоставить показатели темп роста валового дохода и темп роста выручки, они окажутся примерно равными 153,2% и 154,3%, что говорит о равномерном росте этих показателей в организации.
Таким образом, был достигнут уровень 1285,2 тыс. руб. Также произошло увеличение доли данной товарной группы на 0,8% в общем объеме валового дохода, и был достигнут уровень 35,7%.
Товарная группа «Вина виноградные» в 2009 году увеличила сумму валового дохода на 27,8%, что в абсолютном выражении составляет 145,8 тыс. руб. Таким образом, был достигнут уровень 669,6 тыс. руб. Однако произошло сокращение доли данной товарной группы на 3,7% в общем объеме валового дохода, и был достигнут уровень 18,6%.
Товарная группа «Коньяки, коньячные напитки» в 2009 году увеличила сумму валового дохода на 72,6%, что в абсолютном выражении составляет 189,3 тыс. руб. Таким образом, был достигнут уровень 450,0 тыс. руб. Также произошло увеличение доли данной товарной группы на 1,6% в общем объеме валового дохода, и был достигнут уровень 12,5%.
Товарная группа «Напитки слабоалкогольные» в 2009 году увеличила сумму валового дохода на 261,6%, что в абсолютном выражении составляет 361,6 тыс. руб. Таким образом, был достигнут уровень 514,8 тыс. руб. Также произошло увеличение доли данной товарной группы на 7,8% в общем объеме валового дохода, и был достигнут уровень 14,3%.
Товарная группа «Прочие продовольственные» в 2009 году увеличила сумму валового дохода на 20,2%, что в абсолютном выражении составляет 110,3 тыс. руб. Таким образом, был достигнут уровень 655,2 тыс. руб. Однако произошло сокращение доли данной товарной группы на 5,1% в общем объеме валового дохода, и был достигнут уровень 18,2%.
Товарная группа «Непродовольственные» в 2009 году сократила сумму валового дохода на 48,9%, что в абсолютном выражении составляет 24,1 тыс. руб. Таким образом, был достигнут уровень 25,2 тыс. руб. Также произошло сокращение доли данной товарной группы на 1,4% в общем объеме валового дохода, и был достигнут уровень 0,7%.
Для определения влияния оборота на сумму валового дохода следует абсолютное отклонение в объеме оборота умножить на уровень валового дохода предыдущего периода и разделить на 100%:
(∆О*У°ВД)/100
Если подставить в
формулу вышеуказанные
Для расчета влияния на сумму валового дохода среднего уровня торговой наценки следует оборот отчетного периода умножить на отклонение уровня валового дохода и разделить на 100%:
(О1*∆УВД)/100
Подставив значения, получим: (15062,3*(-0,15))/100 = -22,6 (тыс. руб.)
Общее влияние 2-х факторов составило: 1252,0 тыс. руб. Таким образом, можно сделать вывод, что рост валового дохода связан с увеличением выручки.
Организация ООО «Торговый дом «Садко» может увеличить Уровень валового дохода, в основном, за счет увеличения объема оборота и увеличения уровня торговой наценки. Организация придерживается политики устойчивости цен.
Анализ динамики и структуры издержек обращения
ООО «Торговый дом «Садко».
Целью анализа является определение динамики и структуры издержек ООО «Торговый дом «Садко».
Задачи анализа:
Методы анализа издержек обращения – динамический, структурный и факторный.
Издержками обращения – это выраженные в денежной форме затраты живого и овеществленного труда, необходимые для доведения товаров от производителя (поставщика) до покупателя. Издержки обращения отражают расходы на транспортировку, хранение и приведение товара в удобную для реализации форму, а также расходы по продаже товаров.
В качестве источника информации об издержках обращения следует использовать данные бухгалтерской отчетности – «Отчет о прибылях и убытках», форма №2, где издержки обращения отражаются по строке 030 «Коммерческие расходы»; приложение к годовому бухгалтерскому балансу (форма №5) раздел 6; а также статистическую отчетность ф. № П-4 «Сведения о численности, заработной плате и движении работников» и др.
Анализ издержек может осуществляться по статьям, элементам, товарным группам и наименованиям, по группам расходов, разделяемым по отношению к товарообороту (переменные, постоянные) и другим классификационным группам.
Перечень статей затрат устанавливается организацией самостоятельно в соответствии со ст. 252 части II Налогового кодекса российской Федерации. При этом возможно использование номенклатуры из основных статей издержек, рекомендованных Методическими рекомендациями по учету затрат, включаемых в издержки обращения и производства, и финансовых результатов на предприятиях торговли и общественного питания, утвержденными Роскомторгом и Минфином РФ 20.04.95 № 1-550, 32-2.
При анализе используется относительный уровень издержек обращения в процентах (УИО), который рассчитывается как отношение суммы издержек обращения (ИО) к обороту торговой организации (О):
УИО = ИО/О х 100%. (3)
Уровень показывает долю издержек обращения в продажной цене товара.
Расчет динамики и структуры издержек обращения по группам ООО «Торговый дом «Садко» приведен в Таблице 3. По характеру зависимости от объема оборота издержки разделены на условно-постоянные и условно-переменные. Условно-постоянные сравнительно мало зависят от объема оборота (расходы на аренду и содержание зданий, сооружений, оборудования, амортизация основных средств, расходы на ремонт основных средств и другие).
№ |
Статьи издержек обращения |
2008 год |
2009 год |
Темп роста, % |
Отклонение (+,-) | ||||||
Сумма, тыс. руб. |
% к обороту |
Уд. вес, % |
Сумма, тыс. руб. |
% к обороту |
Уд. вес, % |
абсолютное тыс. руб. |
Относительное, % к обороту |
Относительное уд. вес, % | |||
1. |
Транспортные расходы |
17,5 |
0,18 |
1,99 |
23,9 |
0,16 |
1,44 |
136,6 |
6,4 |
-0,02 |
-0,55 |
2. |
Расходы на оплату труда |
706,7 |
7,24 |
80,49 |
1415,4 |
9,40 |
85,06 |
200,3 |
708,7 |
2,16 |
4,57 |
3. |
Отчисления на специальные нужды |
8,2 |
0,09 |
0,93 |
12,4 |
0,08 |
0,75 |
151,2 |
4,2 |
-0,01 |
-0,18 |
4. |
Расходы на аренду и содержание зданий, сооружений, оборудования |
94,3 |
0,97 |
10,74 |
118,2 |
0,78 |
7,10 |
125,3 |
23,9 |
-0,19 |
-3,64 |
5. |
Амортизация основных средств |
11,7 |
0,12 |
1,33 |
23,8 |
0,16 |
1,43 |
203,4 |
12,1 |
0,04 |
0,10 |
6. |
Расходы на ремонт основных средств |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
7. |
Расходы на топливо, электроэнергию, газ, для производственных нужд |
14,2 |
0,15 |
1,61 |
18,9 |
0,13 |
1,14 |
133,1 |
4,7 |
-0,02 |
-0,47 |
8. |
Расходы на хранение, подсортировку, подработку и упаковку товаров |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
9. |
Расходы на рекламу |
9,4 |
0,09 |
1,07 |
12,1 |
0,08 |
0,73 |
128,7 |
2,7 |
-0,01 |
-0,34 |
10 |
Расходы на оплату процентов (кроме денежных) |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
11. |
Потеря товаров и технологические отходы |
5,2 |
0,05 |
0,59 |
7,1 |
0,05 |
0,43 |
136,5 |
1,9 |
0 |
-0,16 |
12. |
Расходы на тару |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
13. |
Прочие расходы |
7,6 |
0,08 |
0,87 |
8,2 |
0,05 |
0,49 |
107,9 |
0,6 |
-0,03 |
-0,38 |
Итого: |
878,0 |
8,99 |
100,00 |
1664,0 |
11,05 |
100,00 |
189,5 |
786,0 |
2,06 |
0,00 |
Источник: «Отчет о прибылях и убытках».
Таблица 4. Динамика структуры издержек обращения ООО «Торговый дом «Садко» по группам за 2008-2009 гг.
Группы издер- жек |
Статьи издержек обращения |
2008 год |
2009 год |
Темп роста, % |
Отклонение | ||||||
сумма, тыс. руб. |
% к обороту |
уд. вес, % |
сумма, тыс. руб. |
% к обороту |
уд. вес, % |
Абсо лютное, тыс.руб |
Относи тельное, % к обороту |
Относи тельное уд. вес, % | |||
Постоянные |
- расходы на аренду
и содержание зданий и |
94,3 |
0,97 |
10,74 |
118,2 |
0,78 |
7,10 |
125,3 |
23,9 |
-0,19 |
-3,64 |
- амортизация основных средств |
11,7 |
0,12 |
1,33 |
23,8 |
0,16 |
1,43 |
203,4 |
12,1 |
0,04 |
0,10 | |
- расходы на ремонт основных средств |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 | |
- прочие расходы |
17,4 |
0,18 |
1,97 |
24 |
0,16 |
1,45 |
137,9 |
6,4 |
-0,02 |
-0,52 | |
Итого: |
123,4 |
1,26 |
14,05 |
166,0 |
1,10 |
9,98 |
134,5 |
42,6 |
-0,16 |
-4,07 | |
Переменные |
- транспортные расходы |
17,5 |
0,18 |
1,99 |
23,9 |
0,16 |
1,44 |
136,6 |
6,4 |
-0,02 |
-0,55 |
- расходы на оплату труда |
706,7 |
7,24 |
80,49 |
1415,4 |
9,40 |
85,06 |
200,3 |
708,7 |
2,16 |
4,57 | |
- отчисления на социальные нужды |
8,2 |
0,09 |
0,93 |
12,4 |
0,08 |
0,75 |
151,2 |
4,2 |
-0,01 |
-0,18 | |
- расходы на рекламу |
9,4 |
0,09 |
1,07 |
12,1 |
0,08 |
0,73 |
128,7 |
2,7 |
-0,01 |
-0,34 | |
- потери товаров |
5,2 |
0,05 |
0,59 |
7,1 |
0,05 |
0,43 |
136,5 |
1,9 |
0 |
-0,16 | |
- прочие расходы |
7,6 |
0,08 |
0,87 |
8,2 |
0,05 |
0,49 |
107,89 |
0,6 |
-0,03 |
-0,38 | |
Итого: |
754,6 |
7,73 |
85,95 |
1516,9 |
10,07 |
90,02 |
197,3 |
748,1 |
2,20 |
4,07 | |
Всего по двум группам: |
878,0 |
8,99 |
100,00 |
1664,0 |
11,05 |
100,00 |
189,5 |
786,0 |
2,06 |
0,00 |
Информация о работе Отчет по экономической практике на базе ТД "Садко"