Отчет по практике в юридическом отделе

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Октября 2011 в 14:36, отчет по практике

Краткое описание

Цель практики – изучение деятельности юридической службы предприятия, приобретение навыков, необходимых для самостоятельной работы в качестве юрисконсульта.
Практика в юридическом отделе начинается с ознакомления со структурой предприятия, основными функциями его отделов (бухгалтерии, отдела снабжения, отдела продаж, планового отдела, отдела маркетинга, службы персонала, отдела кадров и т.д.); локальными правовыми актами (правилами внутреннего трудового распорядка, коллективным договором и т.п.).

Файлы: 1 файл

юр.отдел..docx

— 56.29 Кб (Скачать)

ПРАКТИКА В ЮРИДИЧЕСКОМ  ОТДЕЛЕ

Цель практики –  изучение деятельности юридической  службы предприятия, приобретение навыков, необходимых для самостоятельной  работы в качестве юрисконсульта.

Практика в юридическом  отделе начинается с ознакомления со структурой предприятия, основными  функциями его отделов (бухгалтерии, отдела снабжения, отдела продаж, планового  отдела, отдела маркетинга, службы персонала, отдела кадров и т.д.); локальными правовыми  актами (правилами внутреннего трудового  распорядка, коллективным договором  и т.п.).

Студент-практикант на первоначальных этапах обязан изучить:

1. перечень документов, регулирующих деятельность юридического отдела и его сотрудников (положение о юридической службе, должностную инструкцию юрисконсульта и т.п.);

2. положения, регламентирующие отдельные вопросы деятельности предприятия (положение о договорной работе, положение о проведении конкурса на выполнение работ, оказание услуг, положение о порядке приемки и учета на предприятии материальных ценностей и т.п.);

3. перечень документов, подлежащих визированию юридической службой;

4. практику применения законодательства о труде (соблюдение установленных правил приема на работу, перевода и увольнения, предоставления отпуска, порядка привлечения работников к дисциплинарной и материальной ответственности и т.п.);

5. планирование работы юридического отдела;

6. справочно-кодификационную работу юридического отдела, порядок хранения документов, делопроизводство;

7. основы экономики, организации производства, труда и управления, основные правила и нормы охраны труда.

Студент также обязан освоить основные правила корпоративной  культуры (внешний вид, правила субординации при взаимоотношениях с коллегами, этика делового общения и т.п.).

В рамках внутренней работы на предприятии студент должен:

1. приобрести навыки разработки учредительных документов, регистрации юридических лиц, внесения изменений в учредительные документы, эмиссии ценных акций, координации работы по ведению реестра акционеров;

2. изучить правовые основы деятельности органов предприятия (положения об Общем собрании, о совете директоров, о правлении, о ревизионной комиссии и т.п.), освоить механизм принятия и исполнения решений органов предприятия, в зависимости от его организационно-правовой формы;

3. изучить основные вопросы охраны конфиденциальной информации предприятия;

4. вести мониторинг законодательства и ставить в известность об изменениях законодательства соответствующие службы предприятия;

5. принимать участие в рассмотрении материалов о состоянии дебиторской задолженности в целях выявления сумм, подлежащих принудительному взысканию;

6. освоить механизм получения разрешительных документов (лицензий и т.п.), необходимых для осуществления деятельности предприятия.

В рамках договорной работы студент должен:

1. изучить порядок и сроки заключения договоров, участвовать в разработке условий проектов договоров, составлять проекты протоколов разногласий и протоколов согласования по заключенным договорам;

2. изучить особенности заключения договоров юридическими лицами и коммерческими организациями, в частности (форма договора, существенные условия договора и т.п.);

3. обратить особое внимание на порядок заключения и исполнения отдельных видов договоров (трехсторонних договоров, договоров, подлежащих нотариальному удостоверению и/или обязательной государственной регистрации и т.п.);

4. освоить навыки сопровождения внешнеэкономических контактов (с учетом применения норм международного и национального законодательства, норм, регулирующих таможенное оформление, основ валютного законодательства и т.п.);

В рамках претензионной  работы студент должен:

1. ознакомиться с порядком ведения претензионной работы, освоить учет поступающих и предъявляемых претензий;

2. участвовать в рассмотрении претензий по существу, составлять проекты претензий и ответов на них;

3. ознакомиться с порядком приемки товаров по количеству и качеству, принимать участие в контроле за своевременным составлением актов приемки (обратить внимание на случаи приемки товара в соответствии с требованиями инструкции Госарбитража № П-6 и № П-7); 

4. изучить основные товаросопроводительные, транспортные, расчетные и иные документы (документы, подтверждающие качество и безопасность товара, накладные, счета-фактуры и т.п.);

5. изучить вопрос об обобщении и анализе претензионно-исковой и иной работе юридического отдела за отчетный период.

В рамках взаимоотношений  с государственными и муниципальными органами студент должен:

1. определять круг вопросов, подлежащих согласованию с государственными или муниципальными органами (федеральная налоговая служба, федеральная служба по финансовым рынкам, федеральная антимонопольная служба, комитет по управлению имуществом и т.п.);

2. составлять проекты документов, адресованных указанным органам (письма, запросы, ходатайства и т.п.);

3. участвовать при проведении проверок предприятия контрольными и надзорными органами;

4. готовить документы для обжалований незаконных действий, решений должностных лиц, органов государственной власти и местного самоуправления.

В рамках работы по защите прав предприятия в судебных органах  студент обязан:

1. изучить формы защиты прав и законных интересов предприятия;

2. составлять проекты заявлений для обращения в арбитражный суд (суд общей юрисдикции) с учетом требований, предъявляемых законодательством к форме таких заявлений и прилагаемым документам;

3. изучить и применять правовые средства защиты, если предприятие выступает в качестве ответчика по делу;

4. участвовать в рассмотрении судебными органами споров с участием предприятия;

5. составлять проекты жалоб на решения судебных органов. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Отчет по практике: Деятельность Инспекции Федеральной налоговой  службы г. Армавира

Название: Деятельность Инспекции Федеральной налоговой  службы г. Армавира

Раздел: Рефераты по финансовым наукам

Тип: отчет по практике Добавлен 12:18:19 24 февраля 2011 Похожие  работы

Просмотров: 331 Комментариев: 0 Оценило: 0 человек Средний балл: 0 Оценка: неизвестно     Скачать   
 

Деятельность Инспекции  Федеральной налоговой службы г. Армавира 

  
 
 

СОДЕРЖАНИЕ 

1. Должностные обязанности  работников территориального налогового  органа 

1.1 Структура Инспекции  федеральной налоговой службы  по г. Армавиру Краснодарского  края 

1.2 Задачи и функции  отдела прохождения практики 

2. Работа с налогоплательщиками–физическими лицами 

2.1 Категории налогоплательщиков–физических лиц 

2.2 Порядок формирования, использования и учета дел  налогоплательщиков–физических лиц 

2.3 Особенности налогообложения  лиц, занимающихся предпринимательской  деятельностью 

3. Работа с налогоплательщиками–юридическими  лицами 

3.1 Федеральные налоги  и сборы, уплачиваемые юридическими  лицами

3.2 Налоги бюджетов  субъектов федерации, взимаемые  с предприятий и организаций

3.3 Земельный налог  как местный налог, уплачиваемый  юридическими лицами

3.4 Порядок формирования, использования и хранения учетных  дел юридических лиц

4. Налоговые правонарушения 

5. Налоговые проверки 

5.1 Камеральная налоговая  проверка 

5.2 Выездная налоговая  проверка 

6. Информационные  системы в налоговых органах 

6.1 Состав и характеристика  используемых инструментальных  программных средств 

6.2 Система ЭОД  местного уровня 

Заключение 

Литература 

Приложения 
 
 

1 Должностные обязанности  работников территориального налогового  органа 

№ п/п Подразделение Предельная численность (без пресонала по охране и обслуживанию здания), единиц.

1 Руководство: 

1.1 Начальник инспекции  1

1.2 Заместители начальника  инспекции 4

  

 Отделы: 

2 Отдел общего  и хозяйственного обеспечения  

3 Отдел финансового  обеспечения  

4 Отдел кадрового  обеспечения и безопасности 

5 Юридический отдел  

6 Отдел регистрации  и учета налогоплательщиков 

7 Отдел работы  с налогоплательщиками  

8 Отдел информационных  технологий 

9 Отдел ввода и  обработки данных 

10 Отдел учета,  отчетности и анализа  

11 Отдел урегулирования  задолженности  

12 Отдел камеральных  проверок №1 

13 Отдел камеральных  проверок №2 

14 Отдел выездных  проверок 

15 Отдел оперативного  контроля 

16 Отдел налогового  аудита 

 ИТОГО: 160  

  

1.1 Структура Инспекции  Федеральной налоговой службы  по г. Армавиру Краснодарского  края 

инспекция налоговая  правонарушение проверка 

Отдел общего и хозяйственного обеспечения (далее - Отдел) является структурным  подразделением Инспекции ФНС России по г. Армавиру Краснодарского края. 

Основные задачи Отдела 

1)  Организация  и обеспечение единой системы  делопроизводства и документооборота  в Инспекции, включая единый  порядок учета и регистрации  входящих и исходящих документов. 

2)  Обеспечение  автоматизированного учета и  контроля за прохождением, исполнением и оформлением документов в установленные сроки в соответствии с требованиями делопроизводства. 

3)  Организационно-техническое  и информационно-аналитическое обслуживание  деятельности руководителя Инспекции  и его заместителей. 

4)  Организация  работы архива Инспекции, включая  подготовку номенклатуры дел,  подлежащих передаче в архив;  их хранение и оперативное  использование служебной информации. 

5)  Организация  работы с обращениями, жалобами  заявлениями и предложениями  граждан, обеспечение деятельности  приемной руководителя Инспекции  и его заместителей. 

6)  Организация  коммунально-эксплуатационного, технического, транспортного, социально-бытового, материально- технического обеспечения  согласно утвержденным нормативам. 

7)  Размещение  заказов на поставку товаров,  выполнение работ и оказание  услуг для обеспечения нужд  Инспекции путем проведения конкурсов,  способом запроса котировок у  единственного заказчика. 

8)  Обеспечение  условий охраны труда. 

Основные функции  Отдела 

1)  Обеспечение  приема, учета и регистрации входящей  корреспонденции, телефонограмм,  факсограмм, систематизация входящей корреспонденции в разрезе самостоятельных структурных подразделений Инспекции и своевременная передача исполнителям. 

2)  У чет, регистрация  и отправка исходящей корреспонденции,  включая проверку правильности  оформления необходимых документов. 

3)  Обработка и  распределение поступающих документов, предназначенных для рассмотрения  руководителем Инспекции и его  заместителями, подготовка проектов  резолюций в соответствии с  установленным распределением обязанностей, учет данных поручений и направление  их исполнителям. 

Информация о работе Отчет по практике в юридическом отделе