Отчет по практике в юридическом отделе

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Октября 2011 в 14:36, отчет по практике

Краткое описание

Цель практики – изучение деятельности юридической службы предприятия, приобретение навыков, необходимых для самостоятельной работы в качестве юрисконсульта.
Практика в юридическом отделе начинается с ознакомления со структурой предприятия, основными функциями его отделов (бухгалтерии, отдела снабжения, отдела продаж, планового отдела, отдела маркетинга, службы персонала, отдела кадров и т.д.); локальными правовыми актами (правилами внутреннего трудового распорядка, коллективным договором и т.п.).

Файлы: 1 файл

юр.отдел..docx

— 56.29 Кб (Скачать)

4)  Автоматизированный  учет и контроль за выполнением в установленные сроки поручений руководителя Инспекции его заместителей; своевременной регистрацией документов поставленных на контроль и передачей в структурные подразделения инспекции. 

5)  Учет и регистрация  поступающих в Инспекцию обращений,жалоб и заявлений граждан, подготовка проектов резолюций руководителя Инспекции по их рассмотрению соответствующими структурными подразделениями и направление их исполнителям. 

6)  Обеспечение  работы приемной Инспекции и  организация личного приема граждан  руководителем Инспекции и его  заместителями. 

7)  Участие в  разработке и внедрении прогрессивных  технологий документационного обеспечения. 

8)  Обеспечение  приема, регистрации и отправки  корреспонденции по электронной  почте, включая рассылку документов  с применением средств криптографической защиты документов. 

9)  Ведение телефонного  справочника Инспекции. 

10)  Организация  работы архива Инспекции в  соответствии с законодательством  и методическими рекомендациями  учреждений Федеральной архивной  службы России. 

11)  Разработка  номенклатуры дел Инспекции обеспечение  хранения дел и оперативного  использования служебной информации. 

12)  Обеспечение  контроля за правильностью оформления  и формирования структурными  подразделениями Инспекции дел  подлежащих сдаче в архив , проведение в установленном порядке экспертизы ценности документов , хранящихся в архиве. 

13)  Организация  учета регистрация и использование  печатей и штампов в Инспекции. 

14)  Выполнение  стенографических и копировально-множительных  работ. 

15)  Организация  подготовки необходимых документов  и справочных материалов руководству  инспекции по всем вопросам, входящим  в компетенцию Отдела. 

16)  Организация  подготовки совещаний, проводимых  руководителем Инспекции и его  заместителями, обеспечение своевременности  и полноты представления необходимых  материалов, обеспечение явки приглашенных. 

17)  Осуществление  мероприятий по подготовке, изготовлению  и учету печатей и угловых  штампов Инспекции. 

18)  Разработка  проектов документов для проведения  конкурсов на размещение заказов  на поставку товаров (работ,  услуг) для нужд Инспекции. 

19)  Размещение  в соответствии с требованиями  действующего законодательства  заказов на поставку товаров,  выполнение работ, оказание услуг. 

20)  Организация  обеспечения Инспекции всеми  видами транспортных услуг. 

21)  Обеспечение  надлежащего технического состояния  и эксплуатации зданий. 

22)  Организация  мероприятий по охране труда. 

23)  Формирование  пакета документов налогоплательщика  для направления в налоговый  орган по новому месту нахождения. 

24)  Ведение в  установленном порядке делопроизводства, хранение и сдачу в архив  документов Отдела. 

Отдел осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими отделами Инспекции  на основе планов, составленных по направлениям работы Инспекции, в соответствии с  планами работы коллегий ФНС России и Управления. Структура Отдела и  численность его сотрудников  устанавливаются, исходя из утвержденной структуры и численности работников Инспекции. 
 
 

2. Работа с налогоплательщиками  – физическими лицами 

2.1 Категории налогоплательщиков–физических лиц 

Налогоплательщиками выступают физические лица, достигшие  совершеннолетия, а также несовершеннолетние — по отдельным видам доходов. Налогоплательщики, как правило, подразделяются на резидентов и нерезидентов. Главный  критерий для определения резидентства — пребывание физического лица в стране на протяжении определенного периода в течение финансового года. В большинстве стран этот период составляет шесть или более месяцев (свыше 183 календарных дней). Если этот критерий для конкретного случая недостаточен, то используются следующие дополнительные критерии: привычное жилище (основное жилье), центр жизненных интересов, национальность, гражданство и т.д. 

Смысл разделения налогоплательщиков на резидентов и нерезидентов состоит  в том, что резиденты несут  полную налоговую ответственность  с мирового (глобального) дохода, т.е. подлежат подоходному налогообложению  по всем источникам — как внутренним, так и внешним, а нерезиденты  несут ограниченную налоговую ответственность, т.е. налогообложению подлежат только доходы из источников, расположенных  в данной стране. Отдельные страны устанавливают другие правила. В США, к примеру, система разделения физических лиц на резидентов и нерезидентов применяется только в отношении неграждан США (граждан других государств и лиц без гражданства), а все граждане США несут полную налоговую ответственность. 

Исходной базой  для расчета налоговых обязательств выступает совокупный годовой доход  налогоплательщика, в который включаются все доходы, полученные данным физическим лицом в течение налогового (финансового) года от источников, указанных в  налоговом законодательстве. В совокупный годовой доход, как правило, включаются наряду с заработной платой, доходами от предпринимательской деятельности другие выплаты и поступления: пособия, оплата натурой, компенсационные выплаты, а также полученные материальные и нематериальные выгоды. 

Ставки подоходного  налогообложения всегда устанавливаются  законом. Изменение ставок подоходного  налогообложения (так же, как и  ставок по другим налогам) не допускается  в течение всего налогового периода. Как правило, невозможен и пересмотр  других существенных условий подоходного  налогообложения. Во всех странах действует  категорический запрет на предоставление индивидуальных налоговых льгот, т.е. льгот, которые могут получить отдельные  лица. Льготы предоставляются только категориям лиц, т.е. всем без исключения лицам, которые могут подтвердить  наличие оговоренных в законе особых обстоятельств. 

2.2 Порядок формирования, использования и учета дел  налогоплательщиков – физических  лиц 

1.  Учетное дело  физического лица (далее - учетное  дело) формируется из документов, образующихся в процессе деятельности  налоговых органов при реализации  положений Налогового кодекса  Российской Федерации по учету  физических лиц. Учетное дело  формируется в отделе, в функции  которого включены вопросы по  учету физических лиц. 

2.  В учетное дело включаются все документы по учету физических лиц, поступающие в налоговый орган от органов, осуществляющих государственную регистрацию физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей, от органов, перечисленных в статье 85 Налогового кодекса Российской Федерации, от самого физического лица, документы, которыми налоговые органы обмениваются в процессе осуществления налоговыми органами физическому лицу, копии запросов о предоставлении сведений о налогоплательщике с отметкой об их исполнении. 

Все документы учетного дела подшиваются в папку (скоросшиватель). Обложка дела оформляется в момент формирования дела по установленной  форме. Заголовок дела переносится  из номенклатуры дел с добавлением  фамилии, имени, отчества (в именительном падеже) и ИНН. 

Все документы, включаемые в учетное дело, должны располагаться  в хронологическом порядке по мере поступления. Учетное дело может  состоять из нескольких томов (папок). В каждом учетном деле ведется внутренняя опись (Приложение № 1), которая заполняется по мере поступления документов. Во внутреннюю опись записываются наименования и коды всех подшитых документов в соответствии с ведомственным справочником «Документы, необходимые для осуществления процедур по учету налогоплательщиков - физических лиц» (СДУФЛ), утвержденным Заместителем Министра Российской Федерации по налогам и сборам 11.10.1999, дата включения документа в учетное дело, количество листов. 

3. Изъятие из учетного  дела отдельных документов категорическизапрещается в виду того, что могут быть нарушены конституционные правафизического лица. Снятие копий с документов, содержащихся в деле,осуществляется в установленном, порядке исключительно лицом,уполномоченным на ведение конкретного дела. В случае выемки делауполномоченным на то государственным органом должна быть снята копия снего и заверена уполномоченным лицом налогового органа. При этом копия дела прошивается и заверяется в установленном порядке. 

Предоставление указанных  полномочий осуществляется приказом Руководителя налогового органа. 

Допускается временная  передача документов из дела в пределах налогового органа его должностными лицами, которая осуществляется по книге выдачи документов и дел (Приложение № 2) при этом оформляется и карта-заместитель (Приложение № 3), которая вкладывается в дело взамен изъятого документа. 

4.  Все документы  по вопросам учета физических  лиц, поступающие в налоговый  орган и направляемые (выдаваемые) налоговым органом, регистрируются  в соответствующем журнале, который  ведется в электронном виде  в отделе, в функции которого  включены вопросы по учету  физических лиц. 

5.  Документы, включенные  в учетное дело физического  лица, имеют единый срок хранения  в соответствии с утвержденной  номенклатурой дел. 

6.  Учетные дела  физических лиц содержат конфиденциальную  информацию, поэтому должны храниться  с учетом требований приказа  МНС России от 04.03.2002 № БГ-4-18/5ДСП. 

7.  В случае  изменения места жительства физическим  лицом, влекущегоза собой смену налогового органа, налоговый орган по прежнему месту жительства пересылает учетное дело в налоговый орган по новому месту жительства физического лица. 

При этом во внутренней описи учетного дела делается заверительная надпись о количестве листов в деле. 

После снятия с учета  физического лица в налоговом  органе в связи со смертью физического  лица его учетное дело передается в архив. Формирование дела для сдачи  в архив производится в соответствии с требованиями инструкции по делопроизводству. 

2.3 Особенности налогообложения  лиц, занимающихся предпринимательской  деятельностью 

Физические лица, занимающиеся предпринимательской  деятельностью, представляют в налоговый  орган: декларацию о доходах, полученных в календарном году; сведения о  суммах доходов, выплаченных гражданину за календарный год; справку о  наличии личного подсобного хозяйства; справки, подтверждающие право на вычеты из дохода (справка жилищно-эксплуатационной конторы (домоуправления) о наличии  иждивенцев, справка учебного заведения  об учебе ребенка на дневном отделении  учебного заведения). Форма и содержание указанных документов определены Госналогслужбой Российской Федерации. 

Налогообложение доходов  индивидуальных предпринимателей представляет определенную сложность в связи  с необходимостью учета расходов на осуществление предпринимательской  деятельности. В состав расходов, связанных  с получением доходов от предпринимательской  деятельности, включается стоимость  затрат, отнесенных на реализуемую  продукцию (услуги) за налогооблагаемый период. К затратам относятся: стоимость сырья и материалов, покупных комплектующих изделий и полуфабрикатов, приобретаемого со стороны топлива и электроэнергии; затраты на рекультивацию земель; плата за сырьевые ресурсы; стоимость тары и упаковки; комиссионные вознаграждения, уплаченные сторонним организациям в связи с приобретением материальных ресурсов; торговые наценки (надбавки); расходы на транспортировку, доставку, хранение, осуществленные силами поставщика; амортизационные отчисления на полное восстановление основных фондов в пределах утвержденных норм; арендная плата; расходы на выплаты гражданам вознаграждений по договорам гражданско-правового характера (договоры подряда); расходы на все виды ремонта основных фондов, используемых в процессе осуществления предпринимательской деятельности; суммы расходов на рекламу; плата за пожарную и сторожевую охрану; суммы расходов по оплате услуг связи и вычислительных центров; суммы расходов, связанных с разъездами в целях осуществления предпринимательской деятельности; износ нематериальных активов. В состав нематериальных активов включаются стоимость приобретенных патентов, авторских прав, лицензий, ноу-хау, программного обеспечения, права на использование торговой марки. Расходы, проводимые по статье "Нематериальные активы", разрешается вычитать из валового дохода по типу амортизационных отчислений. Порядок вычета определяется плательщиком. При этом срок амортизации не должен превышать пяти лет. 

Индивидуальные предприниматели  должны вести Книгу учета доходов  и расходов.  

Граждане, занимающиеся предпринимательской деятельностью  в социально-культурной сфере, должны дополнительно указывать в такой  книге фамилии и местожительство  клиентов, пациентов и обучающихся.  

Налогообложение индивидуальных предпринимателей может осуществляться и по упрощенной форме на основании  Закона "Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности". 

Упрощенная система  налогообложения индивидуальных предпринимателей предусматривает замену уплаты подоходного  налога на доход, полученный от предпринимательской  деятельности, уплатой стоимости  патента на занятие данной деятельностью. 
 
 

Информация о работе Отчет по практике в юридическом отделе