Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Октября 2011 в 09:07, отчет по практике
Цель практики.
Формирование целостного представления об особенностях работы психолога в системе народного образования, в частности изучения диагностической, коррекционной, развивающей и профилактической форм работы с разновозрастным и разноуровневым контингентом, а также систематизация и углубление знаний, полученных в процессе изучения курса психологии.
Педагогическая практика сроки практики с 05.04.2010 по 15.05. 2010года. Практика пройдена на базе МДОУ «ДСОВ «Ромашка», поселка Ун-юган, Октябрьского района, ХМАО.
Цель практики.
Формирование
целостного представления об
особенностях работы психолога
в системе народного
Задачи практики.
1. Знакомство
с организацией «рабочей среды»
2. Приобретение
практических умений и навыков
по изучению познавательной
3. Разработка
оптимальных программ развития
и коррекции познавательных
4. Совершенствование
приемов индивидуального
Краткая характеристика МДОУ «ДСОВ «Ромашка», на базе которого проходила практика.
Педагогическая практика пройдена с 05.04.10 по 15.05.10г. на базе МДОУ «ДСОВ «Ромашка».
В детском саду воспитываются 90 воспитанников.
Садик имеет гранд на Окружном и Районном уровне.
В садике
работают десять педагогов
МДОУ «ДСОВ
«Ромашка» работает по рабочей программе,
тема программы «Патриотическое
воспитание через ознакомление близкого
окружения.»
Диагностика познавательных процессов (мышления, внимания и памяти)
Цели и задачи исследования
1. С помощью
данной системы
2. Осуществить
попытку дифференциации
4. Разработать общие и индивидуальные
рекомендации по коррекции умственного
развития с целью создания оптимальных
возможностей и условий для подтягивания
слабых учащихся до уровня сильных, а также
установить правильное направление развития
детей, обнаруживающих особые способности.
5. Проанализировать причины отставания
воспитанников.
6. Положить материалы, полученные в ходе
исследования, в основу контроля для сравнительного
анализа развивающего эффекта различных
систем воспитания и обучения и проведения
планомерной работы с педагогами старших
дошкольников.
1. Мышление
Для оценивания
наглядно-образного мышления у
старшего дошкольника
Здесь под наглядно-образным мышлением
понимается такое, которое связано с оперированием
различными образами и наглядными представлениями
при решении задач.
В рамках данного эксперимента, вербально
-логическое мышление ребёнка оценивается
от минимума в 0 баллов до максимума в 30
баллов. Было принято, что при результате
в 0-10 баллов у ребёнка наличествует низкий
уровень вербально -логического мышления;
при результате в 11-20 баллов у ребёнка
– средний уровень мышления; при результате
в 21-30 баллов у ребёнка – высокий уровень
развития мышления.
При обработке результатов тестирования
было подсчитано количество баллов по
всем заданиям эксперимента.
При выполнении этого задания дети показали
следующие результаты: у одного ребёнка
– очень высокий уровень развития наглядно-образного
мышления, у шестерых детей – высокий
, у четверых детей – средний уровень.
2. Память
Память
ребенка младшего школьного возраста
должна оцениваться не в целом, а дифференцированно,
по отдельным показателям, и по каждому
из них необходимо делать о памяти ребенка
независимое заключение. Без наличия хорошей
кратковременной зрительной и слуховой
памяти любая информация, воспринимаемая
с помощью основных органов чувств, —
учебная, трудовая, социальная и другая,
не будет попадать в долговременную память
и там надолго сохраняться.
Поэтому в своем исследовании я использовала
два тестовых задания 1.Кратковременная
речевая память. 2 Кратковременная
зрительная память.
3. Внимание
Внимание - один из главных психологических процессов, от характеристики которого зависит успешность учебной деятельности ребенка. Многие проблемы, возникающие в учении, особенно в начальный его период, непосредственно связаны с недостатками в развитии внимания. Они могут быть устранены, если заранее известны индивидуальные особенности внимания ребенка и тот уровень, на котором оно находится в данный момент времени .Процесс овладения знаниями, умениями и навыками требует постоянного и эффективного самоконтроля учащихся, что возможно только при сформированности достаточно высокого уровня внимания. Поэтому дети были протестированы на предмет исследования объёма внимания(см.приложение 1,методика 7). Также была использована корректурная проба: таблица Бурдона(см.приложение 1,методика 8). При работе с корректурной пробой Бурдона целью работы было измерение количественных характеристик внимания. В данном исследовании приняли участие 12 воспитанников подготовительной группы.
Полученные результаты
показывают, что дети с хорошей успеваемостью,
как правило, имеют достаточно высокий
уровень концентрации внимания и его точности.
У большинства слабо успевающих детей
уровень внимания средний или низкий.
Диагностическое исследование уровня развития познавательных процессов подготовительной к школе группе.
Процесс обучения
в школе включает не только усвоение
сложной системы знаний, становление
многих учебных и интеллектуальных
навыков, но также развитие познавательных
процессов. Однако в большинстве
случаев именно сами знания и навыки
рассматриваются как конечный итог
успешного обучения. В результате
на каждом новом, более высоком этапе
обучения учащийся испытывает большие
затруднения в усвоении и использовании
нового учебного материала. Главная
причина таких затруднений
Для того чтобы способствовать на каждом
возрастном этапе и в каждом учебном предмете
успешному усвоению учебного материала,
необходимо достичь на предшествующем
этапе развития системы познавательных
процессов, обеспечивающих возможность
успешного усвоения. Это относится в равной
степени к развитию восприятия, внимания,
памяти, воображению, мышлению и речи.
В настоящей работе мы рассмотрим, как
развиваются в подготовительной к школе
группе вышеназванные познавательные
процессы, каковы их особенности и характеристики.
Цель данной
работы - комплексная оценка уровня развития
познавательных процессов детей, подготовительной
к школе группе (познавательной сферы).
Объект исследования – дети старшего
дошкольного возраста.
Предмет исследования – уровень развития
познавательных психических процессов.
Для достижения цели исследования поставлены
следующие задачи:
Для достижения поставленных задач использовались такие методы исследования, как:
Диагностическое
исследование уровня развития познавательных
процессов старших дошкольников
Мною было проведено диагностическое
обследование детей подготовительной
группы с целью определения их уровня развития
познавательных процессов. В обследовании
принимало участие 12 детей подготовительной
группы в возрасте от 5 до 7 лет.
Результаты диагностики я занесла в таблицу.
Ниже приводится описание методик и анализ
полученных результатов.
Аналитическая записка
Диагностика
готовности детей к школьному
обучению проводится по методике Л.Я. Ясюковой
сертифицированным
На основании результатов строим следующую гистограмму
Гистограмма: показатели готовности детей к школьному обучению в процентном соотношении
Рисунок 1 (показатели готовности к школе).
Интерпретация данных
Слабый уровень или субнорма – свидетельствует о недостаточном развитии психических процессов. Требует объединения усилий психолога, родителей и педагогов. При этом не следует ждать, что «все созреет само», необходимо активно работать с ребенком, для того, чтобы наверстать упущенное.
Средний уровень, или норма - минимально необходимый для детей, поступающих в школу, и достаточный для начала обучения по общеобразовательной программе. Но это не освобождает родителей от текущего контроля за обучением и от необходимости оказывать детям помощь. Если ребенок будет представлен сам себе, то через какое-то время он может оказаться в числе неуспевающих.
Хороший уровень- позволяет детям успешно самостоятельно обучаться в школе.
Высокий
уровень- редко встречается и свидетельствует
о незаурядности ребенка. Ребенку необходимы
индивидуальные усиленные нагрузки. Обучение
без напряжения будет снижать темпы развития
ребенка, отсутствие интереса к занятием
может приводить к падению успеваемости.
Описание методик и выводы
Методика 1
Изучение типа памяти
Ход выполнения задания
Испытуемому предлагается поочередно четыре группы слов для запоминания (списки прилагаются). Первый ряд слов читает экспериментатор с интервалом в 4— 5 секунд между словами (слуховое запоминание). После десятисекундного перерыва воспитанник оглашает список слов, которые он запомнил. Через некоторое время (не меньше 10 минут) испытуемому предлагается таблица с картинками, который он запоминает молча и затем записывает (зрительное запоминание). После десятиминутного перерыва испытуемому предлагается для запоминания третий ряд слов: экспериментатор читает слова, а испытуемый шепотом повторяет их и "записывает" пальцем в воздухе (моторно-слуховое запоминание), затем записывает те из них, которые успел запомнить. После перерыва предлагаются для запоминания слова четвертого ряда. На этот раз экспериментатор читает слова, а испытуемый одновременно следит по карточке и шепотом повторяет каждое слово (зрительно –слухово -моторное запоминание). Далее запомнившиеся слова записываются.
Обработка
результатов
О преобладающем типе памяти испытуемого
можно сделать вывод, подсчитав коэффициент
типа памяти (С).
С =
а/10,
где а — количество правильно воспроизведенных
слов. Тип памяти характеризуется тем,
в каком из рядов было большее воспроизведение
слов. Чем ближе коэффициент памяти к единице,
тем лучше развит у испытуемого данный
тип памяти.
Информация о работе Отчет по практике на базе МДОУ «ДСОВ «Ромашка»