Отчет по практике на базе МДОУ «ДСОВ «Ромашка»

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Октября 2011 в 09:07, отчет по практике

Краткое описание

Цель практики.
Формирование целостного представления об особенностях работы психолога в системе народного образования, в частности изучения диагностической, коррекционной, развивающей и профилактической форм работы с разновозрастным и разноуровневым контингентом, а также систематизация и углубление знаний, полученных в процессе изучения курса психологии.

Файлы: 1 файл

практика.docx

— 162.97 Кб (Скачать)

Или:

«Я – очень  грязный чайник. Все уже, наверное, забыли, что когда-то я блестел  и сиял. Об этом помню только я, поэтому  меня нужно помыть очень хорошо, используя чистящий порошок...»

После инструкции дается сигнал включения «машины», «чашка» движется коридором, а «щеточки» (руки участников) ее «моют».

Ведущий сам  включается в игру, активно имитируя звук машины, побуждая к этому и  других участников.

 
Упражнение  «Тропинка к другу»

Цель: развитие толерантности, эмоциональной сферы.

Возраст: дошкольный, младший школьный.

Ведущий предлагает детям сесть вокруг листа ватмана  и нарисовать фломастером дорожки  друг к другу (кто к кому захочет), затем провести дорожки и к  остальным детям.

 
Игра  «Рай и ад»

Цель: учить детей разрешать конфликтные ситуации, не прибегая к насилию и дракам; учить признавать свою долю ответственности за возникновение конфликта и находить пути примирения.

Ход проведения

Выступающий: один молодой воин пришел к мудрому  старцу и спросил: «О, мудрец, раскрой  мне тайну жизни. В чем разница  между раем и адом?»

Мудрец помолчал секунду и ответил «Ты глупый молодой дурак. Человек, подобный тебе, никогда не сможет понять этого. Ты слишком невежествен!»

Услышав эти  слова, молодой воин извинился за горячность, спрятал меч и сказал: «Ты прав. Наверное, я действительно  еще слишком глуп, если не смог увидеть  разницу между ответом и грубостью.» – «А вот то, что ты принял мои слова, – это и есть рай», – заметил мудрец.

Услышав такой  ответ, молодой воин стал злым и свирепым, словно лев. «Да за такие слова  я готов тебя убить!» – заорал он и тут же схватился за меч. Но в это мгновение мудрец сказал: «Мои слова не были прямым ответом  на твой вопрос. Так я хотел узнать, как ты реагируешь на грубость. Твое желание убить меня за грубость показало мне, что ты живешь по принципу «око за око, зуб за зуб». А это и  есть ад! Потому что на твою силу, злобу  и агрессию я могу ответить тем  же. Но разве можно будет тогда  увидеть конец обидам, гневу и  злости?» Услышав эти слова, молодой  воин извинился за горячность, опустил  меч и сказал: «Ты прав. Наверное, я действительно еще слишком  глуп, если не смог увидеть разницу  между ответом и грубостью» –  А вот тебе и вторая половина ответа: «Рай – это когда человек готов  протянуть руку в знак примирения. Именно в этом его сила и мудрость»

Обсуждение

  • Почему  старец сказал, что насилие, агрессия – это ад?
  • Что ты делаешь, когда кто-нибудь хочет у тебя что-то отобрать?
  • Что ты делаешь, когда кто-то обижает тебя словом?
  • Драка – это хороший способ разрешить спор?
  • Что ты можешь сделать, чтобы спор не превратился в драку?
  • Как ты думаешь, прощение – это признак силы или признак слабости?
  • Почему так важно прощать других?

Выводы

Только слабый человек живет по принципу: «Око за око, зуб за зуб», сильный человек  всегда готов протянуть руку в  знак примирения.

Обратная  связь: Легко ли было выполнять упражнения? Что была тяжелее всего? Легче было когда все дружно выполняли упражнение?..... 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Отчет по практике на базе МДОУ «ДСОВ «Ромашка»