Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Октября 2011 в 09:07, отчет по практике
Цель практики.
Формирование целостного представления об особенностях работы психолога в системе народного образования, в частности изучения диагностической, коррекционной, развивающей и профилактической форм работы с разновозрастным и разноуровневым контингентом, а также систематизация и углубление знаний, полученных в процессе изучения курса психологии.
Оценка выполнения
Выполнение задания оценивается в баллах в соответствии с ключом: за каждый правильный ответ — 2 балла, за неправильный — 0.
Ключ:
1) книга, 2) свеча, 3) очки, 4) лодка, 5) пчела,
6) бабочка, 7) дерево, 8) учитель, 9) пыль,
10) ветер, 11) яблоко, 12) хлеб, 13) ягода, 14)
вечер, 15) Иванов.
Таблица 1. Тип памяти.
|
Гистограмма (определение типа памяти)
Рисунок 3 (на рисунке показана какой тип памяти преобладает у дошкольников)
Вывод: В данной группе преобладающий тип памяти зрительно- моторно- слуховой (коэффициент типа памяти 8,3) т.е. запоминание и воспроизведение сложных многообразных движений, звуков, например, музыкальных, речевых, то, что дети зрительно могут себе представить, они легче запоминают.
Наличие воспитанников с преобладающей слуховой памятью (коэффициент типа памяти 7,9), что определяет хорошее запоминание и точное воспроизведение разнообразных звуков.
Запоминание наглядного материала сохраняется на протяжении начального обучения, но преобладание в учебной деятельности словесного материала быстро развивает у детей умение запоминать словесный, часто абстрактный материал.
Рекомендация:
Для педагогов был разработан цикл упражнений
на развитие типа памяти.
Таблица 2 Результаты слабо - успевающих учеников.
|
Гистограмма (уровень слабо успевающих)
Рисунок 5
Вывод: результаты показали, что только два ребенка не способны к целостному восприятию формы предметов. Восприятие этих детей слабо дифференцировано, непроизвольно. Они не способны выделить части в наблюдаемом объекте.
Рекомендации: состояние графических навыков требует дальнейшего систематического развития.
Таблица 3 Результаты хорошо успевающих учеников.
|
Гистограмма (уровень хорошо успеваемых детей)
Рисунок 6 (на рисунке показан уровень хорошо успеваемых учеников)
Вывод: Хорошо успевающие дети обычно имеют достаточно высокий уровень внимания. Но, учитывая факт, что среди слабо - успевающих учеников есть такие, которые имеют достаточно высокий уровень произвольного внимания, можно сделать вывод, что другие психологические факторы оказывают влияние на процесс обучения этих детей (например, слабая мотивация к занятиям, лень). Поэтому ребенок старшего дошкольного возраста способен к концентрированному и устойчивому вниманию при определенных условиях организации учебной деятельности.
Рекомендации:
Разработать педагогам для родителей
систему рекомендаций для развития памяти
с разбивкой по неделям. А также разработать
комплекс упражнений на развитие логического
мышления, и воображения. Провести консультации
для родителей на тему Особенности детей
предшкольного возраста.
Консультация для родителей
Проблемы младшего школьного возраста
Для
возраста вхождения в школу,
характерна специальная
Как
у всякого возрастного периода,
С
определенной точки зрения в
качестве критерия окончания
кризиса семи лет можно было
бы принять появление у
К проблемам, или трудностям, связанным с самим фактом поступления в школу, обычно относят:
1) трудности,
связанные с новым режимом
дня. Наиболее значимы они для
детей, не посещавших детские
дошкольные учреждения. И дело
не в том, что таким детям
трудно начать вовремя
2) трудности адаптации ребенка к классному коллективу. И в этом случае они наиболее выражены у тех, кто не имел достаточного опыта пребывания в детских коллективах;
3) трудности, локализующиеся в области взаимоотношений с учителем;
4) трудности, обусловленные изменением домашней ситуации ребенка.
Все эти трудности являются отражением постепенного вхождения ребенка в новую социальную ситуацию развития: у ребенка появляются «режимные» обязанности - вовремя быть в школе, соблюдать расписание занятий, уделять время подготовке домашнего задания, даже в ущерб естественным потребностям в игре и отдыхе. Идет процесс адаптации к новому коллективу сверстников. Завязываются деловые и личностные отношения с учителем. Наконец, изменяется социальная позиция ребенка в семье - ему, как правило, выделяют особое место для хранения школьных принадлежностей, школьной формы, для подготовки уроков; изменяется отношение к нему членов семьи. Все это достаточно хорошо описано в литературе.
Психогенная школьная дезадаптация (ПШД). Поведенческие проявления ПШД - затруднения в учебе вплоть до стойкой неуспеваемости, нарушения взаимоотношений со сверстниками и учителем, нарушения дисциплины, отказы ходить в школу или угрозы это сделать - настолько общеизвестны и, к сожалению, часты, что с определенной точки зрения делают ПШД «нормальной», хотя и отрицательной, возрастно-психологической характеристикой детей младшего школьного возраста. Об этом говорят и статистические данные: по мнению ряда детских патопсихологов и психиатров, от 5 до 20% школьников нуждаются в психотерапевтической помощи в связи с ПШД.
Часто ПШД связывают с неправильным отношением учителя к ученику, неправильной организации учебного процесса и учебной деятельности. Речь идет прежде всего о различных вариантах авторитарного стиля педагогического руководства классом. Практика возрастно-психологического консультирования показывает, что жалобы на те или иные неправильные (с точки зрения родителей или даже объективно) действия учителя в качестве причины возникновения личностных и поведенческих нарушений у детей чрезвычайно распространены. Однако, неправильно сводить ПШД к проблеме «плохого учителя». Ведь, известно, что чувствительные дети могут излишне тревожно относиться к критике в свой адрес.
Процесс консультации
На
первой встрече психолог
Некоторые проблемы требуют систематической коррекционной работы. Совместно с родителями определяется метод работы с ребенком, сроки (количество встреч). Если исходить из устоявшегося в практике семейного консультирования- а оно на сегодняшний день наиболее развито- деления всех случаев обращения в консультацию на собственно семейные проблемы и проблемы родительско -детских отношений, то в области родительско- детских отношений существуют три направления, три способа работы: а) повышение социально-психологической компетенции родителей, обучение навыкам общения, разрешения конфликтных ситуаций, улучшение стиля родительского поведения, общей воспитательной осведомленности и т. п.; б) работа с семьей в целом с точки зрения как диагностики внутрисемейной ситуации, так и коррекции и терапии; в) работа преимущественно с ребенком. Все три направления работы реализует принцип соблюдения интересов ребенка.
Терпения
Вам и взаимопонимания
с Вашими детьми!
Для педагогов и родителей была разработана развивающая программа.
Целью программы является:
- разносторонняя
подготовка детей дошкольного
возраста к обучению в
Задачи программы:
- выявление и развитие у
детей творческих способностей;
- пробуждение у ребёнка любознательности,
исследовательских интересов и формирование
на этой основе умения учиться;
- развитие в будущих школьниках инициативности
и самостоятельности;
- развитие у детей коммуникативных способностей
и социальных навыков;
- сохранение и укрепление здоровья ребёнка;
- психологическая подготовка ребёнка
к последующему школьному обучению.
Программа
предназначена для
детей старшего дошкольного
возраста.
Информация о работе Отчет по практике на базе МДОУ «ДСОВ «Ромашка»