Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Октября 2011 в 09:07, отчет по практике
Цель практики.
Формирование целостного представления об особенностях работы психолога в системе народного образования, в частности изучения диагностической, коррекционной, развивающей и профилактической форм работы с разновозрастным и разноуровневым контингентом, а также систематизация и углубление знаний, полученных в процессе изучения курса психологии.
Материал к методике "Изучение типа памяти"
|
Методика 2
Определение объема кратковременной зрительной памяти
Оснащение: карточки со стимульным изображением ломаных линий
трафаретные
рамки для воспроизводства
Процедура проведения
Ребенку поочередно предлагают каждый из двух рисунков. После предъявления каждой части рисунка, А и Б, ребенок получает трафаретную рамку с просьбой нарисовать на ней все линии, которые он видел и запомнил на каждой части рис.1. По результатам двух опытов устанавливается среднее количество линий, которое он воспроизвел по памяти правильно.
Оценка выполнения
Правильно воспроизведенной
считается линия, длина и ориентация
которой не намного отличаются от длины
и ориентации соответствующей линии на
исходном рисунке (отклонение начала и
конца линии не более чем на одну клетку,
при сохранении угла ее наклона).
Полученный показатель, равный числу правильно
воспроизведенных линий, рассматривается
как объем зрительной памяти.
0-6 линий –низкий
7-12 линий –средний
13-18 линий- высокий
Методика 3
Оценка объема кратковременной слуховой памяти
Инструкция
" Сейчас я
буду называть тебе цифры, а
ты повторяй их за мной сразу
после того, как я скажу слово
“ повтори “ ".
Далее экспериментатор зачитывает последовательно
ребёнку сверху вниз ряд цифр, представленных
на рисунке 5 А, с интервалом в одну секунду
между цифрами. После прослушивания каждого
ряда ребенок должен его повторить вслед
за экспериментатором. Это продолжается
до тех пор, пока ребёнок не допустит ошибки.
Если ошибка допущена, то экспериментатор
повторяет соседний ряд цифр, находящийся
справа (рис. 5 Б) и состоящий из такого
же количества цифр, как и тот, в котором
была допущена ошибка, и просит ребенка
его воспроизвести. Если ребёнок дважды
ошибается в воспроизведении ряда цифр
одной и той же длины, то на этом данная
часть психодиагностического эксперимента
завершается, отмечается длина предыдущего
ряда, хотя бы раз полностью и безошибочно
воспроизведённого, и переходит к зачитыванию
рядов цифр, следующих в противоположном
порядке – убывающем.
В заключение определяется объём кратковременной
слуховой памяти ребёнка, который численно
равен полу-сумме максимального количества
цифр в ряду, правильно воспроизведённых
ребёнком в первой и во второй попытках.
Оценка результатов
10
баллов получают дети в возрасте от 6
до 9 лет, если объем их кратковременной
памяти составляет 7-8 единиц.
В 8 баллов оценивается объем кратковременной
памяти ребенка в возрасте от 6 до 9 лет,
если он фактически равен 5 или 6 единицам
4 балла получает 6-9-летний ребенок,
имеющий объем кратковременной памяти,
составляющий 3-4 единицы.
2 балла ставится ребенку 6-9-летнего
возраста в том случае, если его объем
кратковременной памяти составляет 1-2
единицы.
В 0 баллов оценивается память 6-9-летнего
ребенка, имеющая показатель, равный нулю.
Методика 5
Оценка устойчивости внимания
Оснащение: Для проведения исследования потребуется стандартный бланк теста «Корректурная проба».
Проведение исследования: Исследование проводится индивидуально.
Инструкция: «На бланке нарисованы домики и листики. Последовательно рассматривая каждую строку, отыскивайте рисунок который я назову и зачеркивайте их. Задание нужно выполнять быстро и точно». Время работы 10 мин.
Обработка и
интерпретация результатов: При
обработке результатов
Количество пропусков-n2; количество ошибок-n3
Общее количество просмотренных строк, подлежащих вычеркиванию n.
Показатель концентрации внимания k вычисляется как отношение
k=(n1-n2-n3)/n*100%
В зависимости величины этого коэффициента
можно получить качественную оценку.
Высокий-82=100%
Хороший-61=80%
Средний-41=60%
Низкий-21=40%
Коэффициент точности и аккуратности внимания А вычисляется по формуле
A=(n1-n2)/(n1+n2)
A=(n1-n3)/(n1+n2)
Методика 3
"Матрица Равена"
Оснащение: 10 постепенно усложняющихся матриц Равена (см. рис. 2А, Б, В, Г, Д).
Процедура проведения
Ребенку предлагается
серия из десяти постепенно усложняющихся
задач одинакового типа: на поиск
закономерностей в расположении
деталей на матрице (представлена в
верхней части указанных
Оценка выполнения
На выполнение всех десяти заданий ребенку отводится 10 минут. По истечении этого времени эксперимент прекращается и определяется количество правильно решенных матриц, а также общая сумма баллов, набранных ребенком за их решения. Каждая правильно, решенная матрица оценивается в 1 балл 1.
Правильные, решения
всех десяти матриц следующие (первая
из приводимых ниже пар цифр указывает
на номер матрицы, а вторая — на
правильный ответ [номер выбираемого
флажка]): 1 — 7,2 — 6,3 — 6,4 — 1,5 — 2,6 — 5,7 —
6, 8-1,9-3,10-5.
Таблица 1 Уровень наглядно – образного мышления.
|
Рисунок 1 (уровень наглядно- образного мышления в баллах)
Выводы об уровне развития:
10 баллов -очень
высокий уровень
8-9 баллов –высокий уровень
4-7 баллов -средний уровень
2-3 балла –низкий уровень
0-1 балл- очень низкий уровень
Полученный суммарный показатель по специальной таблице переводится в проценты.
Серафима К. -6 баллов- 81%
Даша М. -7 баллов- 82%
Маша П. -5 баллов - 79%
Катя Р. - 4 балла- 77%
Максим С. -9 баллов- 85%
Алина Ч. -7 баллов- 82%
Дима С. - 5 баллов- 79%
Саша Т. -8 баллов- 84%
Юля У. -4 балла- 77%
Антон Ф. -8 баллов- 84%
Ваня З.
- 7баллов - 82%
Полученные результаты
переносим на график.
Гистограмма
Уровня интеллекта в
процентном соотношении
Рисунок 2 (процентная шкала степени развития интеллекта)
1 степень - более 95% - высокий интеллект;
2 степень - 75-94% - интеллект выше среднего;
3 степень 25-74% - интеллект средний;
4 степень - 5-24% - интеллект ниже среднего;
5 степень - ниже 5% - дефект.
Вывод
Из полученных
результатов можно сделать вывод
что у большинства испытуемых уровень
развития выше среднего и средний уровень.
Низкий уровень отсутствует. Это говорит
о высоких интеллектуальных способностях.
Методика 4
Оценка вербально - логического мышления (Методика Головиной)
Оснащение: бланки методики "Исключение слов". Методика состоит из 15 серий в каждой серии — по 4 слова.
Бланк методики "Исключение слов"
1. Книга, портфель,
чемодан, кошелек. 8. Дедушка, учитель, папа,
мама.
2. Печка, керосинка, свеча, электроплитка.
9. Иней, пыль, дождь, роса.
3. Часы, очки, весы, термометр.
4. Лодка, тачка, мотоцикл, велосипед. 11.
Яблоко, книга, шуба, роза.
5. Самолет, гвоздь, пчела, вентилятор. 12.
Молоко, сливки, сыр, хлеб.
6. Бабочка, штангенциркуль, весы, ножницы.
13. Береза, сосна, ягода, дуб.
7. Дерево, этажерка, метла, вилка. 14. Минута,
секунда, час, вечер.
15. Василий, Федор, Семен, Иванов.
Процедура проведения
Исследование
проходит индивидуально. Начинать нужно,
лишь убедившись, что у испытуемого
есть желание выполнять задание.
Инструкция испытуемому
"Три из
четырех слов в каждой серии
являются в какой-то мере
Информация о работе Отчет по практике на базе МДОУ «ДСОВ «Ромашка»