Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2012 в 21:12, отчет по практике
Целью практики является изучение процесса управления на данном предприятии, а также рассмотрение практики руководства предприятием и разработка предложений по ее совершенствованию.
Отчет по менеджменту включает в себя следующие разделы:
1. Ознакомление с предприятием. Здесь отражаются такие особенности, как:
Введение 3
1. Общая характеристика предприятия
1.1 История и цели создания 4
1.2.Правовой статус 4
2. Вид хозяйственной деятельности 5
2.1. Перечень специалистов 5
2.2. Структура управления предприятием 6
3. Работа в плановом отделе 6
3.1.Миссии и цели фирмы 7
3.2.Оценка и анализ внешней среды
Содержание
Введение
1. Общая характеристика предприятия
1.1 История и цели создания
1.2.Правовой статус
2. Вид хозяйственной деятельности 5
2.1. Перечень специалистов
2.2. Структура управления предприятием 6
3. Работа в плановом отделе
3.1.Миссии и цели фирмы
3.2.Оценка и анализ внешней среды
Данная работа представляет собой отчет о практике по менеджменту на фирме ИП чебурашкин.
Целью практики является изучение процесса управления на данном предприятии, а также рассмотрение практики руководства предприятием и разработка предложений по ее совершенствованию.
Отчет по менеджменту включает в себя следующие разделы:
1. Ознакомление с предприятием. Здесь отражаются такие особенности, как:
. организационно-правовая форма;
. вид хозяйственной деятельности;
. основные конкуренты;
. объем производства;
2. Работа в плановом отделе. В данном разделе рассматриваются виды планов, разрабатываемых на предприятии, формулируется миссия и основные цели предприятия. Проводится анализ влияния внешней среды на деятельность предприятия.
3. Работа в финансовом отделе. Используя данные бухгалтерского баланса, изучить наличие и состав источников финансирования средств предприятия. Необходимо рассмотреть основные финансовые документы и рассчитать коэффициенты финансовой устойчивости предприятия. На основе полученных данных сделать выводы, а результаты анализа использовать при определении стратегии предприятия.
В итоге отчет представляет собой комплексную оценку, дающую информацию о специализации предприятия, технологическом процессе, состоянии производственно-хозяйственной
деятельности подразделений. В заключение прогнозируются перспективы
развития предприятия.
1. Общая характеристика предприятия
1.1 История и цели создания
Фирма ИП Чебурашкин. существует с 1999 года и добилась определенных успехов в сфере своей деятельности. ИП предоставляет и расходные материалы.
Главная цель фирмы ИП получение максимальной прибыли и расширение рынка сбыта готовой продукции, путем выпуска продукции соответствующей высоким стандартам, наличие сертификата качества на каждую единицу продукции.
1.2.Правовой статус
ИП является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, может от своего имени заключать договоры, приобретать имущественные и личные неимущественные права и нести обязанности.
Данная фирма имеет круглую печать, может иметь штамп и бланки с изображением своего, а так же прочие атрибуты юридического лица, открывает расчётные и иные счета в банках.
Высшим органом управления является директор фирмы и финансовый директор фирмы.
2. Вид хозяйственной деятельности.
Деятельность данной фирмы направлена на продажу качественных упаковочных и расходных материалов.
Таблица 1. Годовая реализация продукции
Наименование продукции | Ед-ца измерения | 2010 год | 2009 год | 2008 год |
| Рул | 1325 | 1318 | 1320 |
| Рул | 15000 | 14200 | 16000 |
| Рул | 17300 | 17000 | 18000 |
| Тыс/шт | 208 | 203 | 205 |
2.1. Перечень специалистов 7 человек.
1. Генеральный директор (1 чел.). Подписывает приказы о назначении на ту или иную должность или освобождении от нее. Осуществляет организационное руководство всем предприятием в целом.
2. Коммерческий директор (1 чел.) непосредственно подчиняется генеральному директору и выполняет все его распоряжения, касающиеся работы фирмы.
3. Главный менеджер (1 чел.) организует работу по подбору и изучению кадров, изучает рынок сбыта, занимается поиском новых покупателей. Подчиняется непосредственно генеральному директору предприятия. Назначается на должность и освобождается от должности его приказом.
4. Референт (1 чел.) непосредственно подчиняется генеральному директору и главному менеджеру выполняет все их распоряжения, касающиеся работы фирмы. Занимается просчетом себестоимости продукции.
5. Менеджер по продажам. Назначается на должность и освобождается от нее приказом генеральногодиректора фабрики. Осуществляет продажу продукции, заключает договора с клиентами.
6 Водитель - экспедитор. Назначается на должность и освобождается от нее приказом генерального директора фирмы. Осуществляет доставку продукции.
7. Главный бухгалтер (1 чел.) непосредственно подчиняется генеральному директору и выполняет все его распоряжения, касающиеся работы фирмы. Свою деятельность осуществляет на основании требований нормативных документов правительства. В пределах утверждённых должностных обязанностей взаимодействует с государственными предприятиями, учреждениями и общественными организациями.
2.2. Структура управления предприятием.
ИП. имеет иерархическую структуру управления.
На предприятии имеют место элементы рациональной бюрократии, имеющие следующие характеристики:
1. Четкое разделение труда.
2. Иерархичность уровней управления.
3. Наличие стройной системы правил и стандартов.
4. Дух формальной обезличенности.
5. Найм на работу в соответствии с техническими квалификационными требованиями. Защищенность служащих от произвольных увольнений.
3. Работа в плановом отделе
Процесс стратегического планирования обеспечивает основу для управления членами организации.
Стратегическое планирование представляет собой набор действий и решений, предпринятых руководством, которые ведут к разработке специфических стратегий, предназначенных для того, чтобы помочь организации достичь своих целей.
Процесс стратегического планирования включает в себя четыре основных вида управленческой деятельности: распределение ресурсов, адаптация к внешней среде, внутренняя координация и организационное стратегическое предвидение.
При планировании первым и одним из самых существенных решений является выбор целей организации. Основная общая цель организации — чётко выраженная причина её существования — обозначается как её миссия. Для осуществления этой миссии вырабатываются цели.
3.1. Миссия и цели фирмы
Миссия ИП
"Удовлетворение потребностей общества путём обеспечения фирм-потребителей высококачественными упаковочными и расходными материалами,
при профессиональном и ответственном отношении к работе сотрудников предприятия".
Цели предприятия.
Общие цели фирмы формулируются и устанавливаются на основе общей миссии организации и определённых ценностей и целей, на которые ориентируется высшее руководство.
Для того чтобы организация добилась успеха, цели должны обладать
следующими характеристиками:
1) Цели должны быть конкретными и измеримыми.
2) Цели должны устанавливаться во времени, то есть иметь срок
исполнения:
Для того чтобы организация добилась успеха, цели должны обладать
следующими характеристиками:
1) Цели должны быть конкретными и измеримыми.
2) Цели должны устанавливаться во времени, то есть иметь срок исполнения:
. пять лет и больше — долгосрочная цель;
. от одного до пяти лет — среднесрочная цель;
. до одного года — краткосрочная цель.
3) Цель должна быть достижимой. Это необходимо для повышения эффективности организации.
4) Множественные цели организации должны быть взаимно поддерживающими. То есть действия и решения, необходимые дл достижения одной цели, не должны мешать достижению других целей. Цели будут значимой частью процесса стратегического управления только в том случае, если высшее руководство правильно их сформулирует.
Основной целью ИП является наращивание
объемов производства, а именно: увеличение объема реализации кассовой ленты в 2012 г. на 25% по сравнению с 2011 г.
Разобьем данную стратегическую долгосрочную цель на краткосрочные и среднесрочные цели. Тогда повышение объемов реализации будет осуществляться за счёт следующего:
1) Освободить арендуемое помещение и подготовить его под производственный
цех.
2) Закупить необходимое оборудование.
3) С начала 2012 г. проводить усиленный прием на работу требуемых рабочих и специалистов.
4) Привлечь специалиста по маркетингу или организовать на предприятии отдел по маркетингу.
5) В течение I квартала 2012г. выпустить и реализовать не менее четвертой части всего запланированного объема продукции.
В данном случае предприятию рекомендуется организовать отдел по маркетингу, который будет заниматься рекламной деятельностью, изучением спроса, проведением маркетинговых исследований и разработкой маркетинговых стратегий.
Следует также отметить, что для увеличения объемов реализации можно использовать еще два пути — это повышение качества продукции и снижение цены.
3.2. Оценка и анализ внешней среды.
Анализ внешней среды представляет собой процесс, посредством которого контролируются внешние по отношению к организации факторы, чтобы определить возможности и угрозы для фирмы.
Факторы внешней среды выделяют в четыре области:
1. Экономические факторы:
Вследствие инфляции растёт платёжеспособный спрос, а вслед за
ним и равновесная рыночная цена, так как предложение не поспевает за
спросом. Например, если при инфляции будут расти, то увеличиться себестоимость продукции. Следовательно, в условиях инфляции фирмы-покупатели данной продукции смогут купить по возросшим ценам меньшее количество тканей.
2. Предприятие платит различные налоги в органы государственной
власти. Это и налог на прибыль, и НДС, и налоги, взимаемые с начисленной заработной платы (отчисления в социальные фонды). В настоящее время предприятиям приходится платить большую сумму налогов, после чего у них практически не остается чистой прибыли. Что дает совсем немного возможностей для расширения производства, инноваций и нововведений.
3. Данная фирма пользуется кредитами банков. Но не имеет просроченных
задолженностей, что характеризует фирму с положительной стороны.
4. Политические факторы:
Деятельность ИП непосредственно зависит от нормативных документов местных органов, властей региона и федерального правительства. Например, оперативный, бухгалтерский статистический учёт и отчетность фабрики ведётся в соответствии с законодательством.
Информация о работе Отчет по практике на фирме ИП чебурашкин