Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Февраля 2013 в 10:59, курсовая работа
Цель данной работы – провести анализ организации труда
Задачи работы:
- дать общую экономическую характеристику предприятия;
- провести изучение организации труда;
- проанализировать существующую на предприятии систему оплаты труда;
- разработать основные направления повышения эффективности использования трудовых ресурсов на предприятии.
Продолжение табл. 12
Сигналист |
2 |
1 |
3 |
6 |
7 | |
080 |
Уборщик производственных помещений |
13 |
1 |
1 |
13 |
15 |
Подсобный станционный рабочий |
1 |
1 |
3 |
3 |
3 | |
040 |
Приемосдатчик грузов |
|||||
- старшие |
22 |
25 | ||||
- рядовые |
132 |
152 | ||||
Товарные кассиры |
||||||
- старшие |
1 |
1 |
3 |
3 |
3 | |
- рядовые |
1 |
4 |
3 |
12 |
14 | |
047 |
Бригадир |
1 |
1 |
3 |
3 |
3 |
Приемщик поездов-старший смены |
1 |
1 |
3 |
3 |
3 | |
Приемщик поездов на станции |
1 |
20 |
1 |
20 |
23 | |
Станционные рабочие по устранению коммерческих неисправностей |
1 |
3 |
3 |
9 |
10 | |
057 |
Кассир товарный (грузовой) |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
Приемосдатчик груза (старший) |
1 |
2 |
1 |
2 |
2 | |
463 |
Слесарь-ремонтник центрального отопления, водопровода и канализации |
1 |
2 |
1 |
2 |
2 |
Слесарь -электрик |
1 |
2 |
1 |
2 |
2 | |
Плотник |
1 |
2 |
1 |
2 |
2 | |
Электрогазосварщик |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 | |
472 |
Водитель грузового автомобиля |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
Водитель автобуса |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 | |
Водитель легкового автомобиля |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 | |
485 |
Станционный диспетчер |
1 |
1 |
3 |
3 |
3 |
Маневровый диспетчер |
1 |
1 |
3 |
3 |
3 | |
Инструктор производственного обучения |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 | |
Инженер по рационализации |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 | |
Инженер-технолог по АСУ |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 | |
Распределитель работ |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 | |
Машинистка |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
Продолжение табл. 12
Кладовщик |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 | |
Станционный рабочий |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 | |
530 |
Начальник железнодорожной станции |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
Заместитель начальника станции по оперативной работе |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 | |
Заместитель начальника станции по грузовой и коммерческой работе |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 | |
Заместитель начальника станции по кадрам и социальным вопросам |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 | |
Начальник производственно-технического отдела |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 | |
Начальник товарной конторы |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 | |
Начальник станционного технологического центра обработки поездной информации и перевозочных документов |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 | |
Начальник штаба ГО |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 | |
Главный инженер |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 | |
Главный бухгалтер |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 | |
Старший экономист |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 | |
Инженер по организации и нормированию труда |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 | |
Инженер по подготовке кадров |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 | |
Инженер по безопасности движения |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 | |
Инженер по охране труда |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 | |
Инженер по спец. работе |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 | |
Инженер |
2 |
1 |
1 |
2 |
2 | |
Бухгалтер |
4 |
1 |
1 |
4 |
5 | |
Экономист |
3 |
1 |
1 |
3 |
3 | |
Техник по учету и анализу эксплуатационной деятельности |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 | |
Техник |
2 |
1 |
1 |
2 |
2 | |
Специалист по кадрам |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 | |
Инспектор по социальным вопросам |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 | |
Старший табельщик |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 | |
Кассир |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 | |
Итого |
501 |
576 |
Производительность труда- показатель эффективности использования ресурсов труда, трудового фактора. Измеряется количеством продукции в натуральном или денежном выражении, произведенным одним работником за определенное время (год, месяц, день, час).
Таблица 13 -Анализ эффективности формирования расходов по оплате труда
Показатель |
2005 г. |
2006 г. |
Темп роста, % |
Объем производства продукции, работ и услуг, тыс. руб |
478631 |
501632 |
104,81 |
Годовая среднесписочная численность работников, чел |
612 |
627 |
102,45 |
Среднегодовая выработка одного работающего, руб. |
782,08 |
800,05 |
102,30 |
Среднегодовая заработная плата 1 работника, тыс. руб. |
152,47 |
159,97 |
104,92 |
Коэффициент опережения |
0,97 |
Представленная в таблице 13 информация показывает, что на Сортировочной станции идет необоснованный рост расходов на оплату труда и средней заработной платы. Это видно на основании того, что темпы роста фонда заработной платы и средней заработной платы превышают темпы роста соответственно выручки и выручки на 1 работника.
Таким образом, условия труда на предприятии и другие факторы оказывают негативное влияние на структуру кадров и показатели текучести.
Заработная плата - это основная часть средств, направляемых на потребление, представляющая собой долю дохода (чистую продукцию), зависящую от конечных результатов работы коллектива и распределяющуюся между работниками в соответствии с количеством и качеством утраченного труда, реальным трудовым вкладом каждого и размером вложенного капитала.
Фонд заработной платы планируют по каждой профессии по статьям номенклатуры расходов и в целом но станции. Фонд основной заработной платы:
Фзплгод = Чяв * Зср * 12
где Чт - явочная численность работников, чел.;
hp - среднемесячная заработная плата одного работника;
12 - число месяцев в году.
Среднемесячная заработная плата работников станции складывается из месячной тарифной ставки или оклада, доплат за вредные условия труда, сдельного приработка для сдельщиков, премий и доплат за работу в ночное время и в праздничные дни, за выслугу лет, районного коэффициента по заработной плате (0,15) и 20%-ной набавки МПС к тарифной ставке или окладу.
Тарифная ставка определяется исходя из минимальной заработной платы, определенной в отрасли, и тарифных коэффициентов, предусмотрен-ных Отраслевой единой тарифной сеткой по оплате труда работников, занятых в основной деятельности железных дорог (ОЕТС) для каждого разряда (табл. 14).
Таблица 14 - Отраслевая единая тарифная сетка по оплате труда работников, занятых в основной деятельности железных дорог
Разряды |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
Рабочие, не связанные с движением поездов |
1,00 |
1,14 |
1,33 |
1,52 |
1,71 |
1,90 |
2,14 |
2,38 |
2,64 |
2,93 |
||||||||
Рабочие, связанные с движе-нием поездов, ремонтом подвижного состава и технических средств |
1,10 |
1,26 |
1,47 |
1,68 |
1,89 |
2,10 |
2,36 |
2,63 |
2,92 |
3,24 |
||||||||
Служащие |
1,32 |
1,54 |
1,76 |
1,98 |
2,21 |
2,48 |
2,76 |
|||||||||||
Специалисты: - предприятий, обособленных структурных подразделений - отделений железных дорог - управлений железных дорог |
1,61 |
1,82
1,91 2,00 |
2,06
2,16 2,27 |
2,33
2,45 2,57 |
2,64
2,77 2,91 |
2,99
3,14 3,30 |
3,36
3,53 3,71 |
3,82
4,01 4,21 |
4,30
4,52 4,75 |
4,87
5,11 5,37 |
5,41
5,68 5,96 |
6,30 6,62 |
||||||
Руководители: - предприятий, обособленных структурных подразделений - отделений железных дорог - управлений железных дорог |
3,07
3,21 3,67 |
3,46
3,63 3,81 |
3,90
4,10 4,31 |
4,42
4,64 4,87 |
4,99
5,24 5,50 |
5,64
5,92 6,22 |
6,26
6,57 6,90 |
6,95
7,30 7,66 |
7,71
8,10 8,50 |
8,17
8,58 9,01 |
9,09 9,55 |
9,59 10,07 |
Для оплаты груда рабочих станции, связанных с движением поездов, применяются тарифные коэффициенты, указанные во второй строке ОЕТС. Для оплаты труда остальных рабочих применяются тарифные коэффициенты для рабочих, не связанных с движением поездов (строка 1).
Для отнесения административно-
Доплату за вредные условия труда устанавливается в размере 12-24% от тарифной ставки. Доплата за работу в ночное время (с 22 до 6 часов утра местного времени) – 13,33% месячной тарифной ставки с учетом доплаты за вредные условия; за работу в праздничные дни - 2,47% месячной тарифной ставки с учетом доплаты за вредные условия труда. Премии за выполнение плана отправления вагонов, за высокие качественные показатели - 25-40% заработка с учетом доплат за вредные условия труда и за работу в ночное время. Доплату за выслугу лет для сокращения расчетов устанавливают в размере 15% от тарифной ставки с четом доплаты за вредные условия труда. Надбавка МПС составляет 20% от тарифной ставки. Районный коэффициент для районов Урала составляет 0,15 от заработка, в который включаются все вышеперечисленные выплаты, кроме надбавки МПС.
При сдельно-премиальной системе оплаты труда сдельный приработок принять в размере 10% от тарифной ставки с учетом вредных условий. Доплаты за работу в ночное время и праздничные дни, а также премия и районный коэффициент начисляются с учетом сдельного приработка.
Дополнительная заработная плата планируется по ст. 457 в размере 15% от основного фонда заработной платы производственных рабочих, запланированных по статьям основных и основных общих для всех отраслей хозяйства расходов и показывается по графе 15 в таблице 15. По этой статье следует также показать численность, равную разности (Чсп- Чмн).
Таблица 15 - Расчет фонда заработной платы
№ статьи расходов |
Наименование профессий |
Разряд квалификации |
Численность, чел. |
Среднемесячная заработная плата одного работника, руб. |
Годовой фонд заработной платы, тыс. руб. | |||||||||
Тарифная ставка или оклад |
Доплата за вредные условия труда |
Сдельный приработок |
Доплата за работу в ночное время |
Доплата за работу в праздничные дни |
Премия |
Доплата за выслугу лет |
Надбавка МПС |
Районный коэффициент |
Всего среднемесячная зарплата | |||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
70 |
Дежурный по горке |
10 |
3 |
6110,64 |
0,00 |
814,55 |
150,93 |
2077,56 |
916,60 |
1222,13 |
1510,54 |
12802,94 |
460,91 | |
Дежурный по парку |
7 |
3 |
4450,96 |
0,00 |
593,31 |
109,94 |
1513,28 |
667,64 |
890,19 |
1100,27 |
9325,60 |
335,72 | ||
Оператор сортировочной станции |
||||||||||||||
- распорядительный пост |
7 |
3 |
4450,96 |
0,00 |
593,31 |
109,94 |
1513,28 |
667,64 |
890,19 |
1100,27 |
9325,60 |
335,72 | ||
- исполнительный пост |
6 |
6 |
3960,6 |
0,00 |
527,95 |
97,83 |
1346,56 |
594,09 |
792,12 |
979,05 |
8298,20 |
597,47 | ||
Составители проездов |
7 |
12 |
4450,96 |
534,12 |
664,51 |
123,13 |
1694,88 |
747,76 |
890,19 |
1232,30 |
10337,85 |
1488,65 | ||
Помощник составителя |
5 |
12 |
3564,54 |
427,74 |
532,17 |
98,61 |
1357,34 |
598,84 |
712,91 |
986,89 |
8279,04 |
1192,18 | ||
Регулировщики скоростей движения |
||||||||||||||
- старшие |
6 |
3 |
3960,6 |
950,54 |
654,66 |
121,31 |
1669,74 |
736,67 |
792,12 |
1214,03 |
10099,66 |
363,59 | ||
- рядовые в сортировочных парках |
5 |
75 |
3564,54 |
855,49 |
589,19 |
109,17 |
1502,77 |
663,00 |
712,91 |
1092,62 |
9089,70 |
8180,73 | ||
Оператор поста централизации |
5 |
9 |
3564,54 |
0,00 |
475,15 |
88,04 |
1211,91 |
534,68 |
712,91 |
881,15 |
7468,38 |
806,59 | ||
071 |
Дежурный по станции |
10 |
9 |
7204,52 |
0,00 |
960,36 |
177,95 |
2449,46 |
1080,68 |
1440,90 |
1780,95 |
15094,83 |
1630,24 | |
Дежурный по посту ЭЦ,МРЦ |
8 |
9 |
5639,14 |
0,00 |
751,70 |
139,29 |
1917,25 |
845,87 |
1127,83 |
1393,99 |
11815,06 |
1276,03 | ||
Дежурный станционного поста централизации |
8 |
9 |
5639,14 |
0,00 |
751,70 |
139,29 |
1917,25 |
845,87 |
1127,83 |
1393,99 |
11815,06 |
1276,03 |
Информация о работе Организация труда на примере Сортировочной станции ОАО РЖД