Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2012 в 23:05, контрольная работа
Целью данной работы, является рассмотрение организации работы менеджеров. То есть: как организовать работу менеджера, чтобы его труд был наиболее эффективным. Но следует помнить, что труд менеджера настолько специфичен, что правильно организовать его довольно проблематично. Умение эффективно руководить, что это, наука или искусство Однозначного ответа на этот вопрос, наверное, не даст никто. Можно лишь предположить, что это некий синтез науки и искусства управления. И поэтому в данной работе будут по возможности рассмотрены пути повышения эффективности работы менеджера.
1.Введение………………………………………………………………………………………………………………………………2
2.Сущность, цели, и задачи менеджмента в условиях рыночной экономики…………….....2
3.Сущность управления фирмой . Оcновные принципы менеджмента………………………………..4
4. Организация труда менеджеров. Методы подбора менеджеров и оценка их деятельности……………………………………………………………………………………………………………………………6
5. Заключение………………………………………………………………………………………………………………………..14
6.Список использованных источников………………………………………………………………………………….15
Содержание:
1.
Введение…………………………………………………………
2.Сущность, цели, и задачи менеджмента в условиях рыночной экономики…………….....2
3.Сущность управления фирмой .Оcновные принципы менеджмента………………………………..4
4. Организация труда
менеджеров. Методы подбора менеджеров
и оценка их деятельности………………………………………………
5. Заключение……………………………………………………
6.Список использованных
источников……………………………………………………
Введение
На протяжении всей
жизни человеческого общества были
те, кто руководит и те, кем руководят.
Но люди до начала 20 века мало придавали
значения самому понятию управление. Руководители
(приказчики, распорядители и другие) управляли,
опираясь на интуицию. В то время не задумывались
над этим серьезно. С начала 20 века управление
начинает выделяться в самостоятельную
науку под названием менеджмент и продолжает
развиваться в настоящее время. На протяжении
развития этой науки основное внимание
уделялось тому, как менеджер, (т.е. руководитель)
должен руководить, чтобы организация
работала эффективно. Но, к сожалению,
мало внимания уделялось тому, как организовать
работу самого менеджера.
Современное развитие
общества показывает, что успешная
деятельность организации во многом
зависит от умелого и грамотного
руководства. В свою очередь необходимо
помнить, что любая организация
представляет собой единое целое
и если работу самого менеджера не
организовать должным образом, то менеджер
не сможет работать эффективно, что, несомненно,
повлияет на работу всей организации.
Если менеджер не
спланирует и правильно не организует
свою работу, то это приведет к потерям
рабочего времени, лишнему перенапряжению
и, в конечном счете, скажется на качестве
управления.
В настоящее время
в мире информационный поток возрастает
в геометрической прогрессии.
Целью данной работы,
является рассмотрение организации
работы менеджеров. То есть: как организовать
работу менеджера, чтобы его труд
был наиболее эффективным. Но следует
помнить, что труд менеджера настолько
специфичен, что правильно организовать
его довольно проблематично. Умение
эффективно руководить, что это, наука
или искусство Однозначного ответа
на этот вопрос, наверное, не даст никто.
Можно лишь предположить, что это
некий синтез науки и искусства
управления. И поэтому в данной
работе будут по возможности рассмотрены
пути повышения эффективности работы
менеджера.
Сущность,
цели, и задачи менеджмента
в условиях рыночной
экономики
Управление в широком понимании представляют собой воздействие на объект для перевода его из одного состояния в другое или для поддержания его в определенном состоянии.
Социальное управление включает управление материальными объектами, процессами и людьми. Управление производством является частью социального управления.
Объектом науки управления является система управления, состоящая из органов, служб, кадров управления, выполняющих определенные функции с помощью различных методов и технических средств на основе информации.
Предметом науки управления являются общественные отношения, которые складываются в процессе управления производством.
При производстве
материальных благ часть людей
занята производством этих
Предметом труда
для производителей благ
Объектом труда
для производителей благ
Результатом труда
для одних является готовая
продукция, а для других - управленческие
решения, направленные на
Необходимость
в управленческой деятельности
возникла давно, еще на заре
развития человечества. Как только
люди стали объединяться для
производства совместных
Управление является
инструментом организации
Управление начинается
с момента выбора конечной
цели и осуществляется при
проектировании, организации, строительстве,
функционировании, реконструкции и
модернизации предприятий.
Наиболее эффективным
является научное управление
производством, которое «…
Часто управления
сводят к умению отдавать
Целевое управление позволяет определить, что и как должно быть сделано, в какие сроки и сколько это будет стоить.
Наличие конкретной
конечной цели дает
В рыночной
экономике все необходимое для
производства предприятие
Сущность
управления фирмой
Всю произведенную
продукцию производитель
Поэтому важнейшей
задачей менеджмента является
организация производства
В связи с этим в задачи менеджмента в условиях рыночной экономики входит:
Таким образом,
менеджмент - это сознательная, непрерывная,
целенаправленная деятельность
по достижению выбранных
Основные
принципы менеджмента
Принципы менеджмента
можно представить как
Основополагающим
является принцип оптимального
сочетания централизации и
Ведь если рассмотреть
управление производством как
сознательную целенаправленную
деятельность по достижению
Формы участия трудящихся в управлении производством разнообразны: в выборных, директивных и законодательных органах, в органах коллективного и коллегиального принятия решения, в хозяйственных органах управления; долевая оплата труда; совместные денежные средства, вложенные в акции.
Единоначалие
предоставляет руководителю
Осуществление
принципа научности
Экономические
законы, как и законы природы,
объективны, но и в отличие
от них возникают и действуют
в обществе. Это законы функционирования
определенной общественной
Осуществление
принципа научности управления
обеспечивается за счет
Принцип системного подхода к управлению в отличие от других подходов (функционального, аспектного) располагает инструментом взаимной увязки и согласования отдельных групп задач и их решений. Назначением системного подхода является решение всего комплекса возникающих задач с учетом их взаимосвязей и влияния факторов любой природы.
Принцип сочетания прав, обязанностей и ответственности предполагает, что каждый человек в организации наделяется конкретными правами, несет ответственность за выполнение своих обязанностей.
Принцип иерархичности и обратной связи заключается в создании многоуровневой системы управления, в которой осуществляется контроль за деятельностью всех звеньев системы на основе обратной связи. По каналам обратной связи информация о работе управляемого объекта передается в управляющую систему, за счет чего имеется возможность корректировать ход производственного процесса.
Принцип частной
свободы предполагает, что все
инициативы исходят от свободно действующих
экономических субъектов, выполняющих
управленческие функции в рамках
действующего законодательства, но по
своему желанию. Свобода хозяйственной
деятельности представляется как свобода
выбора сферы деятельности, профессии,
партнеров.
Организация
труда менеджеров.
Методы подбора менеджеров
и оценка их деятельности.
Подбор кадров
осуществляется с помощью
При большом
количестве претендентов на