Организация труда менеджера

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2011 в 21:51, дипломная работа

Краткое описание

Целью данной работы, является рассмотрение организации работы менеджеров. То есть: как организовать работу менеджера, чтобы его труд был наиболее эффективным. Но следует помнить, что труд менеджера настолько специфичен, что правильно организовать его довольно проблематично. Умение эффективно руководить, что это, наука или искусство? Однозначного ответа на этот вопрос, наверное, не даст никто. Можно лишь предположить, что это некий синтез науки и искусства управления. И поэтому в данной работе будут по возможности рассмотрены пути повышения эффективности работы менеджера.

Оглавление

Введение 3
1 Теоретические основы организации труда менеджера. 4
1.1 Сущность, цели, и задачи менеджмента в условиях рыночной экономики. 4
1.2 Методы подбора менеджеров и оценка их деятельности 13
1.3 Принципы организации труда менеджеров. 13
2 Анализ организации труда менеджера в ООО «Контракт Лизинг» 13
2.1 Общая характеристика, внешняя и внутренняя среда компании «Контракт Лизинг» 13
2.2 Анализ системы менеджмента организации и функциональных обязанностей менеджеров различных уровней. 13
2.3 Фотохронометраж рабочего дня менеджера 13
3 Основные направления улучшения организации труда менеджера в ООО «Контракт Лизинг» 13
3.1 Улучшение организации труда менеджера на основе планирования рабочего дня и организации рабочего места менеджера 13
3.2 Улучшение организации труда менеджера на основе технических и информационных средств организации труда 13
3.3 Расчет экономического эффекта от предлагаемых мероприятий. 13
Заключение 13
Список использованных источников 13
Приложение 1. Бухгалтерский баланс 13
Приложение 2. Приложение к бухгалтерскому балансу 13
Приложение 3. Отчет о прибылях и убытках 13
Приложение 4. Карта фотографии рабочего времени 13

Файлы: 1 файл

ДИПЛОМ 1.doc

— 2.01 Мб (Скачать)

Содержание 
 
 
 
 
 
 

Введение

     Современное развитие общества показывает, что  успешная деятельность организации  во многом зависит от умелого и  грамотного руководства. В свою очередь необходимо помнить, что любая организация представляет собой единое целое и если работу самого менеджера не организовать должным образом, то менеджер не сможет работать эффективно, что, несомненно, повлияет на работу всей организации.

     Если  менеджер не спланирует и правильно  не организует свою работу, то это приведет к потерям рабочего времени, лишнему перенапряжению и, в конечном счете, скажется на качестве управления.

     Управлять - значит вести предприятие к его цели, извлекая максимум возможности из имеющихся ресурсов. Управление фирмой требует соблюдения определенной технологии разработки, принятия и реализации решений. Специалистам нового времени необходимы глубокие знания по менеджменту. Поэтому правильная организация труда менеджера очень важно. Труд менеджеров должен быть организован так, чтобы потери рабочего времени были минимальны. Однако эффективность труда должна сочетаться с соблюдением норм управляемости, норм условий труда и рациональным планированием рабочего дня

     Целью данной работы, является рассмотрение организации работы менеджеров. То есть: как организовать работу менеджера, чтобы его труд был наиболее эффективным. Но следует помнить, что труд менеджера настолько специфичен, что правильно организовать его довольно проблематично. Умение эффективно руководить, что это, наука или искусство? Однозначного ответа на этот вопрос, наверное, не даст никто. Можно лишь предположить, что это некий синтез науки и искусства управления. И поэтому в данной работе будут по возможности рассмотрены пути повышения эффективности работы менеджера. 
 

1 Теоретические основы организации труда менеджера.

1.1 Сущность, цели, и  задачи менеджмента  в условиях рыночной  экономики.

     Менеджмент (управление) - воздействие одного лица или группы лиц (менеджеров) на другие лица для побуждения действий, соответствующих достижению поставленных целей при принятии на себя менеджерами ответственности за результативность воздействия (рис. 1): 

     

     Рис. 1. Кольцо управления 

     Управление  включает три аспекта:

     - "Кто" управляет "кем" (институциональный аспект);

     - "Как" осуществляется управление и "как" оно влияет на управляемых (функциональный аспект);

     - "Чем" осуществляется управление (инструментальный аспект).

     В деятельности любого предприятия следует  выделить цели и ограничения. Они выполняют следующие основные задачи в управлении:

     - сопоставление существующего состояния  с желаемым ("где мы?" и "куда идем?");

     - руководящие требования к действиям  ("что надо сделать?");

     - критерии принятия решений ("какой  путь лучший?");

     - инструменты контроля ("куда мы  в действительности пришли и что из этого следует?" (рис.2): 

     

     Рис. 2. Сущность менеджмента 

     Управление  в широком понимании представляют собой воздействие на объект для перевода его из одного состояния в другое или для поддержания его в определенном состоянии.

     Социальное  управление включает управление материальными объектами, процессами и людьми. Управление производством является частью социального управления.

     Объектом  науки управления является система управления, состоящая из органов, служб, кадров управления, выполняющих определенные функции с помощью различных методов и технических средств на основе информации.

     Предметом науки управления являются общественные отношения, которые складываются в процессе управления производством.

     При производстве материальных благ часть  людей занята производством этих благ, а другая часть – управлением этим производством.

     Предметом труда для производителей благ являются сырье и материалы, а для управленцев  – информация, отношения, связи.

     Объектом  труда для производителей благ являются средства производства, а для управленцев – коллективы производителей продукции.

     Результатом труда для одних является готовая  продукция, а для других – управленческие решения, направленные на производство этой продукции.

     Необходимость в управленческой деятельности возникла давно, еще на заре развития человечества. Как только люди стали объединяться для производства совместных действий, появилась необходимость в тех, кто бы взял на себя координацию их действий и усилий, т.е. появилась необходимость в управленцах. Следовательно, управленческая деятельность возникает там, где есть кооперация труда.

     Управление  является инструментом организации  производства, необходимым для того, чтобы вести предприятия к выбранной конченой цели управления. Организация производства и управления им неотделимы друг от друга. Без организации производства управление им теряет смысл, т.к. нельзя управлять хаосом, а без управления даже при четкой организации производство малоэффективно.

     Управление  начинается с момента выбора конечной цели и осуществляется при проектировании, организации, строительстве, функционировании, реконструкции и модернизации предприятий. Цель управления – это конечный желаемый результата труда. После того как цель выбрана, она начинает подчинять себе людей, которые стремятся ее достичь, ибо методы и средства, которые выбираются людьми, определяются намеченной целью. Цель управления должна быть реально достижимой, не противоречить объективным законам природы и общества, иметь конкурентную форму выражения, быть понятной всем, кто работает ради ее достижения, и не должна изменяться в процессе продвижения к ней.

     Наиболее  эффективным является научное управление производством, которое «…означает, что законы управления познаны, что общественные отношения позволяют реализовать требование законов на практике и что эта возможность превращена в действительность» (В.Г. Плеханов).

     Часто управления сводят к умению отдавать распоряжения, указания, т.е. к управлению людьми. Но практика требует от руководителей  управления технологией, энергетикой, финансами, снабжением, сбытом, подготовкой кадров.

     Целевое управление позволяет определить, что  и как должно быть сделано, в какие сроки и сколько это будет стоить.

     Наличие конкретной конечной цели дает возможность осуществлять контроль и определять по ходу производства, что сделано для достижения цели, по каким параметрам выполненной работы можно считать ее таковой, а также что и когда должно быть предпринято для корректировки.

     В рыночной экономике все необходимое  для производства предприятие закупает на рынках сбыта. (рис. 3):

     

     Рис. 3 Сущность управления фирмой 

     Всю произведенную продукцию производитель  реализует по ценам, складывающимся на рынках сбыта в соответствии с соотношением между спросом и предложением.

     Поэтому важнейшей задачей менеджмента  является организация производства товаров с учетом потребностей покупателей и эффективного сбыта произведенных товаров.

     В связи с этим в задачи менеджмента  в условиях рыночной экономики входит:

     1. Выбор ассортимента и объемов  производства товаров в соответствии со спросом на них.

     2. Приобретение необходимой оснастки  производства.

     3. Подбор квалифицированных менеджеров  и исполнителей.

     4. Создание эффективной системы  стимулирования работников.

     5. Постоянный поиск и освоение  рынков сбыта и осуществление  эффективного сбыта товаров.

     Таким образом, менеджмент – это сознательная, непрерывная, целенаправленная деятельность по достижению выбранных конечных целей (производство и сбыт необходимых потребителям товаров) путем рационального использования материальных, трудовых, финансовых ресурсов.

     Цели  и ограничения по смыслу очень  близки друг другу.

     Цель - генеральный императив действий, описывающий будущее состояние или процесс как объект, желаемый для достижения.

     Ограничение - конкурирующая главной цель из разряда второстепенных, которая противоречит ей и достижение которой нежелательно.

     Цели  и ограничения выполняют следующие  задачи:

     - функция инициативы (сопоставление  существующего состояния с желаемым);

     - инструмент управления (руководящие  требования);

     - критерий принятия решения (критерии оценки информации и выбор альтернатив);

     - инструмент координации;

     - инструмент контроля;

     Классификация целей может осуществляться :

     - по охватываемой сфере (общая,  частная цели);

     - значению (главная, промежуточная,  второстепенная);

     - количеству переменных (одно- и многоальтернативная);

     - предмету цели (рассчитан на общий  или частный результат).

     Типичные  результативно-хозяйственные цели:

     - стремление к доходу;

     - стремление к имущественному  состоянию (например, доведение фирмы  до состояния, обеспечивающего возможность ее выгодной продажи);

     - стремление к увеличению оборота;

     - стремление к снижению расходов.

     Кроме того, могут иметь место общественные, социальные цели.

     Ограничения могут задаваться самой фирмой и  извне (соблюдение законов).

     Формулировка  целей и ограничений является важной задачей менеджмента. При этом следует четко определить:

     - содержание цели;

     - ее размер (максимум, минимум, уровень);

     - временные параметры;

     - пространственные характеристики;

     - персональную привязку;

     - ранг в иерархии целей.

     Как правило, цель ставится не одна, а в группе со многими другими (система целей). Соответственно возникает проблема их взаимодействия на одном уровне (горизонтальные связи) и по иерархии (вертикальные).

     Горизонтальные  связи могут быть:

     - идентичными (реализация одной  приводит к реализации другой);

     - комплементарными (гармония- осуществление  одной способствует осуществлению  другой);

     - индифферентными (нейтралитет - между  целями нет связи);

     - конкурентными (конфликт);

     - антагонистичными (взаимоисключение).

     На  рис.4 отражены связи между целями:

     Рис.4. Связи между целями 

Информация о работе Организация труда менеджера