Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2011 в 21:51, дипломная работа
Целью данной работы, является рассмотрение организации работы менеджеров. То есть: как организовать работу менеджера, чтобы его труд был наиболее эффективным. Но следует помнить, что труд менеджера настолько специфичен, что правильно организовать его довольно проблематично. Умение эффективно руководить, что это, наука или искусство? Однозначного ответа на этот вопрос, наверное, не даст никто. Можно лишь предположить, что это некий синтез науки и искусства управления. И поэтому в данной работе будут по возможности рассмотрены пути повышения эффективности работы менеджера.
Введение 3
1 Теоретические основы организации труда менеджера. 4
1.1 Сущность, цели, и задачи менеджмента в условиях рыночной экономики. 4
1.2 Методы подбора менеджеров и оценка их деятельности 13
1.3 Принципы организации труда менеджеров. 13
2 Анализ организации труда менеджера в ООО «Контракт Лизинг» 13
2.1 Общая характеристика, внешняя и внутренняя среда компании «Контракт Лизинг» 13
2.2 Анализ системы менеджмента организации и функциональных обязанностей менеджеров различных уровней. 13
2.3 Фотохронометраж рабочего дня менеджера 13
3 Основные направления улучшения организации труда менеджера в ООО «Контракт Лизинг» 13
3.1 Улучшение организации труда менеджера на основе планирования рабочего дня и организации рабочего места менеджера 13
3.2 Улучшение организации труда менеджера на основе технических и информационных средств организации труда 13
3.3 Расчет экономического эффекта от предлагаемых мероприятий. 13
Заключение 13
Список использованных источников 13
Приложение 1. Бухгалтерский баланс 13
Приложение 2. Приложение к бухгалтерскому балансу 13
Приложение 3. Отчет о прибылях и убытках 13
Приложение 4. Карта фотографии рабочего времени 13
В социальный пакет каждого работника входит оплачиваемый отпуск согласно действующего законодательства, пособия по уходу за детьми, абонент в бассейн или тренажерный зал, оплата за проезд (для удаленно живущих работников).
Для
успешного существования в
Стратегическое планирование представлено «Бизнес-планом развития ООО «Контракт Лизинг» до 2014 года». Основным направлениями, содержащимися в данном бизнес-плане, является реализация следующих мероприятий:
Тактическое планирование представлено годовыми планами для каждого отдела по достижению определенного уровня прибыли с учетом сезонности. Также в этих планах регламентируются запланированное количество новых клиентов в год, годовые показатели рентабельности, предполагаемая доля рынка по каждому году.
Оперативное планирование осуществляется на третьем уровне. Оно представляет собой план менеджеров по количеству звонков в неделю, план по количеству привлеченных новых клиентов в месяц, план по объему выручки за месяц или за неделю и другие нормативы.
Обратная связь осуществляется в виде ежедневных, еженедельных и ежемесячных отчетах о проделанной работе и осуществляется «снизу вверх». На основании предоставленных отчетах оперативного планирования корректируются тактические планы, а уже на их основании уточняются стратегические планы по развитию каждого отдела и компании в целом.
Организация труда менеджера на предприятии начинается с провозглашения его функций и обязанностей. Согласно должностной инструкции, действующей в компании «Контракт Лизинг», менеджер обязан выполнять функции, которые приведены ниже. Дадим краткую характеристику организации труда менеджера.
Менеджер отдела сбыта относится к категории руководителей, принимается на работу и увольняется с работы приказом руководителя организации.
На должность менеджера отдела сбыта назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование по специальности "Менеджмент" и стаж работы по соответствующему направлению менеджмента не менее 3 лет либо высшее профессиональное образование, специальную подготовку в области менеджмента, стаж работы по соответствующему направлению менеджмента не менее 5 лет.
В своей деятельности менеджер отдела сбыта руководствуется: законодательными и нормативными документами, регламентирующими хозяйственную деятельность; методическими материалами, касающимися соответствующих вопросов; уставом организации; правилами трудового распорядка; приказами и распоряжениями руководителя организации (непосредственного руководителя); должностной инструкцией.
Менеджер отдела сбыта должен знать: действующее законодательство; методические, нормативные и другие руководящие материалы по маркетингу, организации сбыта и поставки готовой продукции; методы и порядок разработки долгосрочных и краткосрочных планов развития рынка; прейскуранты оптовых цен на продукцию, выпускаемую предприятием; виды каналов товародвижения, системы сбыта продукции через независимых и зависимых посредников; методы и порядок заключения хозяйственных договоров по поставкам; правила эксплуатации вычислительной техники; основы трудового законодательства; правила и нормы охраны труда и противопожарной безопасности.
Для выполнения возложенных на него функций менеджер отдела сбыта обязан:
Осуществлять
организацию сбыта продукции
предприятия в соответствии с
плановыми заданиями и
Осуществлять выбор каналов товародвижения (прямые или косвенные), оценку потребителей и их потребности в товарах предприятия.
Обеспечивать участие отдела в разработке долгосрочных и краткосрочных планов развития рынка, его емкости, производства и реализации, экспортной деятельности на различных рынках, согласовании условий и заключении договоров на ее поставку, разработке расчетных нормативов запасов готовой продукции, планировании ее поставки потребителям, корректировке планов с учетом реализации продукции и имеющихся заказов.
Участвовать в заключении договоров с потребителями на поставку продукции, обеспечивать уровень обслуживания потребителей (частота доставок, скорость, стабильность, система принятия малых заказов, координация ассортимента и т.д.).
Обеспечивать контроль за выполнением договорных обязательств в установленные сроки, по объему реализуемой продукции, номенклатуре, комплектности и качеству, за состоянием запасов готовой продукции на складах.
Организовывать приемку готовой продукции от производственных подразделений на склады, рациональное хранение, учет и подготовку к отправке потребителям, определение потребности в транспортных средствах, механизированных погрузочных средствах, таре и рабочей силе для отгрузки готовой продукции.
Разрабатывать и осуществлять план продвижения продукции, увязывая воедино товар, распределение, сбыт и ценовые составляющие плана маркетинга.
Принимать меры по обеспечению своевременного поступления средств за реализованную продукцию.
Участвовать в рассмотрении поступающих на предприятие претензий потребителей и подготовке ответов на заявленные иски, а также претензий потребителям при нарушении ими условий договоров.
Менеджер отдела сбыта имеет право:
Рассмотрим коммуникация менеджера на разных уровнях
Основными способами реализации коммуникаций в организации являются обмен письменной информацией, использование компьютеров как средства коммуникации и межличностный обмен. При этом руководитель затрачивает свое время на реализацию этих способов непропорционально. Большая часть времени руководителем, как правило, затрачивается на личное общение с подчиненными и вышестоящими руководителями непосредственно либо с использованием технических средств телекоммуникаций.
Межличностные коммуникации могут быть определены как обмен информацией между людьми в процессе их личного общения и с использованием средств телекоммуникаций.
Особенности межличностных коммуникаций. Конкретное содержание межличностных коммуникаций имеет большое разнообразие. В то же время все формы и способы межличностного общения имеют особенности, отражающие специфику и возможности этих коммуникаций:
Основными проблемами обеспечения межличностных коммуникаций, которые снижают их эффективность, являются:
Разрешение
приведенных проблем и
Искусство общения в менеджменте определяется профессиональными возможностями и умением менеджера использовать межличностные коммуникации для обеспечения эффективного управления предприятием.
Основные направления совершенствования межличностных отношений, способствующие развитию искусства общения, включают:
Рассмотрим организационные коммуникации. Организационными называют коммуникации (коммуникационные каналы) внутри предприятия, определяющие межуровневый обмен информацией (исходящие, восходящие коммуникации), а также обмен информацией между подразделениями и внутри подразделений.
Общая
схема организационных
Пример
содержания нисходящих
и восходящих формальных организационных
коммуникаций приведен в таблице 9.
Рис. 10—
Общая схема организационных коммуникаций
А
теперь рассмотрим, пример содержания
нисходящих и восходящих формальных организационных
коммуникаций:
Таблица 9— Пример содержания формальных организационных коммуникаций
Содержание нисходящих | Содержание восходящих коммуникаций |
Постановка и разъяснение целей и стратегий, определение направлений и конкретных действий подразделений и сотрудников | Информирование руководства о возникших рабочих проблемах и вопросах |
Должностные инструкции и приказы | Предложения по улучшению организации выполнения работ |
Политики, процедуры и правила, определяющие нормы и структуру организации | Отчеты о результатах деятельности отдельных подразделений и сотрудников |
Обратная связь по результатам деятельности и выполнения организационных заданий | Жалобы и
спорные вопросы между |
Внушение идеи и положений организационной культуры, направленных на мотивацию сотрудников | Финансовая и бухгалтерская отчетная (учетная) информация и другие отчетные данные по результатам деятельности |