Организация труда менеджера

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2011 в 21:51, дипломная работа

Краткое описание

Целью данной работы, является рассмотрение организации работы менеджеров. То есть: как организовать работу менеджера, чтобы его труд был наиболее эффективным. Но следует помнить, что труд менеджера настолько специфичен, что правильно организовать его довольно проблематично. Умение эффективно руководить, что это, наука или искусство? Однозначного ответа на этот вопрос, наверное, не даст никто. Можно лишь предположить, что это некий синтез науки и искусства управления. И поэтому в данной работе будут по возможности рассмотрены пути повышения эффективности работы менеджера.

Оглавление

Введение 3
1 Теоретические основы организации труда менеджера. 4
1.1 Сущность, цели, и задачи менеджмента в условиях рыночной экономики. 4
1.2 Методы подбора менеджеров и оценка их деятельности 13
1.3 Принципы организации труда менеджеров. 13
2 Анализ организации труда менеджера в ООО «Контракт Лизинг» 13
2.1 Общая характеристика, внешняя и внутренняя среда компании «Контракт Лизинг» 13
2.2 Анализ системы менеджмента организации и функциональных обязанностей менеджеров различных уровней. 13
2.3 Фотохронометраж рабочего дня менеджера 13
3 Основные направления улучшения организации труда менеджера в ООО «Контракт Лизинг» 13
3.1 Улучшение организации труда менеджера на основе планирования рабочего дня и организации рабочего места менеджера 13
3.2 Улучшение организации труда менеджера на основе технических и информационных средств организации труда 13
3.3 Расчет экономического эффекта от предлагаемых мероприятий. 13
Заключение 13
Список использованных источников 13
Приложение 1. Бухгалтерский баланс 13
Приложение 2. Приложение к бухгалтерскому балансу 13
Приложение 3. Отчет о прибылях и убытках 13
Приложение 4. Карта фотографии рабочего времени 13

Файлы: 1 файл

ДИПЛОМ 1.doc

— 2.01 Мб (Скачать)

     Внереализационные расходы в 2009 году составляют 2 млн.руб. Это является  убытком от внереализационных доходов и расходов.

     Рассмотри формирование чистой прибыли компании за 2008 и 2009 годы. Общая прибыль за вычетом убытка от внереализационных доходов и расходов составила 9 млн.руб. Расходы, не учитываемые при налогооблажениии в 2009 году составили 2 млн.руб., а в 2008 году отсутствуют. В итоге мы получаем прибыль до налогообложения в 2009 году – 11 млн. руб., в 2008 году – 8 млн.руб. Налог на прибыль составил 2 млн.руб. как в 2009году так и в 2008 году. Прочие расходы и платежи из прибыли в 2009 году составили 2 млн.руб. в 2008 году – отсутствуют. Таким образом, чистая прибыль отчетного периода по сравнению с аналогичным прошлым периодом осталась без изменений и составила 6 млн.руб.

     Анализ  структуры полученной прибыли показал  основные направления ее использования: 

     Таблица 6 – Анализ структуры прибыли организации и направления ее использования

№ п/п
    Наименование  показателей
За отчетный период За соответствующий  период прошлого года
 
 
абсолютное

значение, млн.

рублей

удельный вес, % абсолютное  значение, млн.

рублей

удельный вес,

%

I
        2
    3
4
    5
6
1 Прибыль (убыток) (форма 2, строка 200):
    9
100,0%
    8
100,0%
1.1 прибыль (убыток) от реализации товаров, продукции, работ, услуг (форма 2, строка 070)
    11
122,2%
    8
100,0%
1.2 прибыль (убыток) от операционных доходов и расходов (форма 2, строка 120)
    -
0,0%
    -
0,0%
1.3 прибыль (убыток) от внереализационных доходов и расходов (форма 2, строка 160)
    -2
-22,2%
    -
0,0%
2 Налог на прибыль (форма 2, строка 250)
    2
22,2%
    2
25,0%
3 Прочие налоги, сборы из прибыли (форма 2, строка 260)
    -
0,0%
    -
0,0%
4 Прочие расходы  и платежи из прибыли (форма 2, строка 270)
    1
11,1%
    -
0,0%
5 Чистая прибыль (убыток) (форма 2, строка 300)
    6
66,7%
    6
75,0%
6 Резервный фонд (форма 3, строка 020)
    -
0,0%
    -
0,0%

     Из  данной таблицы мы видим, что доля чистой прибыли уменьшилась на 8,3% в 2009 году по сравнению с 2008 годом. Однако следует принять во внимание, что абсолютный показатель общей прибыли увеличился, а чистой прибыли остался без изменения.

     Таким образом, был проанализирован бухгалтерский  баланс компании, показана структура  его актива и пассива. Была рассчитана стоимость чистых активов. Рассмотрев отчет о прибылях и убытках, были выявлены основные направления использования чистой прибыли.

     Для оценки эффективности деятельности предприятия рассчитаем следующие показатели: рентабельность активов, рентабельность продаж, рентабельность затрат, коэффициент автономии, коэффициент устойчивого финансирования. Расчет данных показателей нашел отражение в таблице 7:

     Таблица 7 – Показатели эффективности использования средств организации и ее финансовой устойчивости

Наименование  показателя Формула расчета Значение показателя на начало и конец отчетного года
Рентабельность  совокупного капитала (активов)

(характеризует,  сколько прибыли получено на рубль вложенного капитала)

 
 
= 0,5% ….0,6%
Рентабельность  продаж

(характеризует уровень прибыльности продукции)

 
= 0,9% ....1,3%
Рентабельность  затрат

(характеризует окупаемость затрат)

 
= 0,9% ....1,4%
Коэффициент финансовой независимости (автономии)

(характеризует, какая часть активов сформирована за счет собственных средств организации)

 
 
= 55,6% ....18,4%
Коэффициент устойчивого финансирования

(характеризует,  какая часть активов баланса сформирована за счет устойчивых источников)

 
= 99,1%....69,2%
 

     На  основании всех вышеперечисленных  данных мы можем сделать вывод об общем финансовом состоянии компании «Контракт Лизинг». Для этого рассчитаем коэффициент текущей ликвидности, коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами, коэффициент обеспеченности финансовых обязательств активами, коэффициент абсолютной ликвидности, коэффициент оборачиваемости оборотных средств. Даныый расчет нашел отражение в таблице 8: 

     Таблица 8 – Анализ финансового состояния организации ООО "Контракт лизинг"

№ п/п Наименование  показателя На начало периода На момент

установления

неплатежеспособности

Норматив коэффициента
1 2 3 4 5
1 Коэффициент текущей  ликвидности (К1):

113,158 3,226 К1>=1,5
2 Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами (К2):

0,555 0,177 К2>=0,2
3 Коэффициент обеспеченности финансовых обязательств активами (К3):

0,444 0,816 К3<= 0,85
4 Коэффициент абсолютной ликвидности (Кабсл):

43,47 0,04 Кабсл>=0,2
5 Коэффициент обеспеченности просроченных финансовых обязательств активами (К4):

- - К4<=0,5
6 Коэффициент оборачиваемости  оборотных средств (Коос):

0,73 0,66 Оборачиваемость оборотных средств снизилась
 

     Таким образом, были рассчитаны основные показатели эффективности деятельности компании «Контракт Лизинг».

     В заключение следует сказать о  путях повышения эффективности  деятельности компании. Каждое действующее предприятия уже имеет свою сложившуюся систему управления, свои инструментальные средства, свою инфраструктуру. В принципе, можно выделить следующие основные компоненты любого предприятия, непосредственно влияющие на эффективность его деятельности и по которым ведется политика повышения их эффективности: система управления, организационная структура, бизнес-процессы, кадры, взаимоотношения с внешней средой, информационная система компании.

2.2 Анализ системы менеджмента организации и функциональных обязанностей менеджеров различных уровней.

     Организационная структура является важным элементом  внутренней среды компании. Чтобы  добиться стабильности и расширения в любой деятельности, очень важно навести в ней порядок. Организационная структура является тем механизмом, который обеспечивает достижение поставленных целей за счет эффективного использования ресурсов.

     Общая организационная структура компании «Контракт Лизинг» приведена на рисунке 7: 

     Рисунок 7 – Общая структура компании «Контракт Лизинг» 

     Органом управления организации в целом  является директор Радивилов Александр  Владимирович. Управление 4 коммерческих отелов и бухгалтерии осуществляется методом предоставления заданий  согласно целей и задач стратегического планирования. Обратной связью в данном случае является предоставление отчетности о выполненной работе и сравнение фактических показателей с плановыми. Это первый уровень взаимодействия.

     Второй  уровень взаимодействия или коммуникации находит отражение внутри каждого определенного отдела. На первом и втором уровнях прослеживается явная вертикальная связь «от руководителя к подчиненному», однако между вторым и третьим уровнем (менеджеры) вертикальная связь в некоторых случаях размыта. Четко сформирована она лишь в рекламном и лизинговом отделе. Схема коммуникации внутри отдела показана на рисунке 8: 

     Рисунок 8 – Коммуникация внутри отдела 

     Начальник отдела доносит до своих подчиненных  конкретные задачи согласно оперативному планированию. Это задачи по увеличению объемов продаж, расширению клиентской базы и другие задачи. Таким образом осуществляется третий уровень коммуникации «начальник отдела – менеджер». Обратной связью на данном уровне является предоставление отчета по выполненным мероприятиям. Полученные показатели сравниваются с запланированными.

     Немного отличается схема взаимодействия работников в рекламно-производственном отделе. Схема организации данного отдела приведена на рисунке 9:

Рисунок 9 – Схема рекламно-производственного отдела 

     Все выше приведенные схемы отражают вертикальную связь на каждом уровне организации компании.

     Горизонтальные  коммуникации происходят на третьем  или втором уровне. На третьем уровне это межличностная коммуникация менеджеров между собой, коммуникация печатников и менеджеров, коммуникация дизайнера и менеджера, коммуникация дизайнера и печатника. На втором уровне горизонтальная коммуникация представлена общением начальников отдела между собой, реже начальников отдела и менеджеров.

     Коммуникация  с внешней средой осуществляется на каждом уровне организации в зависимости от компетенции того или иного сотрудника.

     На  перовом уровне это международные  переговоры, переговоры с руководителями других организаций на отечественном рынке.

     На  втором уровне коммуникация с внешней средой осуществляется в виде переговоров начальников отдела с руководителями (или начальниками отделов) компаний-клиентов, компаний-поставщиков, компаний-конкурентов.

     Третий  уровень – общение менеджеров с начальниками отделов (менеджерами) других компаний.

     В компании существует система мотивации  труда, как материальная, так и  нематериальная.

     Материальная  система мотивации представлена основной заработной платой, а также  размером премии по результатам труда. Введена система коэффициентов, которая поощряет труд работника и формирует размер премиальной надбавки. Премия формируется исходя из следующих факторов:

  • выполнение или перевыполнение установленной нормы объема продаж;
  • привлечение нового клиента в компанию;
  • совершение сделки выше заранее установленной суммы;
  • формирование и внедрение идей по оптимизации трудового процесса и др.

     Нематериальная  система мотивации представлена званием «работник месяца», подарками и корпоративными развлекательными мероприятиями.

Информация о работе Организация труда менеджера