Организация труда менеджера

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2011 в 21:51, дипломная работа

Краткое описание

Целью данной работы, является рассмотрение организации работы менеджеров. То есть: как организовать работу менеджера, чтобы его труд был наиболее эффективным. Но следует помнить, что труд менеджера настолько специфичен, что правильно организовать его довольно проблематично. Умение эффективно руководить, что это, наука или искусство? Однозначного ответа на этот вопрос, наверное, не даст никто. Можно лишь предположить, что это некий синтез науки и искусства управления. И поэтому в данной работе будут по возможности рассмотрены пути повышения эффективности работы менеджера.

Оглавление

Введение 3
1 Теоретические основы организации труда менеджера. 4
1.1 Сущность, цели, и задачи менеджмента в условиях рыночной экономики. 4
1.2 Методы подбора менеджеров и оценка их деятельности 13
1.3 Принципы организации труда менеджеров. 13
2 Анализ организации труда менеджера в ООО «Контракт Лизинг» 13
2.1 Общая характеристика, внешняя и внутренняя среда компании «Контракт Лизинг» 13
2.2 Анализ системы менеджмента организации и функциональных обязанностей менеджеров различных уровней. 13
2.3 Фотохронометраж рабочего дня менеджера 13
3 Основные направления улучшения организации труда менеджера в ООО «Контракт Лизинг» 13
3.1 Улучшение организации труда менеджера на основе планирования рабочего дня и организации рабочего места менеджера 13
3.2 Улучшение организации труда менеджера на основе технических и информационных средств организации труда 13
3.3 Расчет экономического эффекта от предлагаемых мероприятий. 13
Заключение 13
Список использованных источников 13
Приложение 1. Бухгалтерский баланс 13
Приложение 2. Приложение к бухгалтерскому балансу 13
Приложение 3. Отчет о прибылях и убытках 13
Приложение 4. Карта фотографии рабочего времени 13

Файлы: 1 файл

ДИПЛОМ 1.doc

— 2.01 Мб (Скачать)

     Конкурентными преимуществами логистического отдела являются:

  • оперативный срок поиска транспортного средства;
  • индивидуальный подход к каждому клиенту;
  • страхование ответственности;
  • помощь в разработке и составлении графика перевозок;

     Источниками ресурсов являются как собственные, так и заемные средства (кредиты банков).

     Таможенный  отдел компании «Контракт Лизинг»  был создан как подразделение логистического отдела, т.к. они взаимосвязаны. Взаимодействие двух этих отделов осуществляется при совершении международных сделок.

     Основными конкурентами таможенного отдела являются следующие отечественные компании, представленные на рынке: «Белтаможсервис», «БелТрансАвто», «СТА Логистик», «Транспортный Центр».

     Однако, таможенный отдел компании обладает некоторыми конкурентными преимуществами:

  • офис таможенных агентов находится на территории пункта таможенного оформления;
  • квалификация и опыт таможенного агента;
  • предварительное оформление документов;
  • оперативность в оформлении документов.

     Источниками ресурсов являются собственные средства.

     Наконец, рекламный отдел компании «Контракт  Лизинг». Рынок сбыта данного  направления ограничен националым и охватывает все юридические  лица. Клиентами рекламного отдела являются государственные и негосударственные организации, коммерческие и некоммерческие структуры; учреждения образования, учреждения здравоохранения, производители и поставщики, рекламные агентства и проч. Выход на внешний рынок затруднен из-за порядка формирования стоимости на продукцию и ввиду объективно сложившихся факторов.

     Партнерами (поставщиками) рекламно-производственного  отдела являются поставщики печатного оборудования, обслуживающие сервисные центры, поставщики бумаги и материалов.

     Основными конкурентами на рынке рекламного производства, представленными в Беларуси, являются следующие компании: «Колорадо», «Акула», «Аида-принт», «Росна», «Зималетто».

     Основными конкурентными преимуществами являются:

  • использование только нового печатного оборудования;
  • оперативный срок изготовления продукции;
  • индивидуальный подход к каждой группе клиентов;
  • возможность отсрочки платежа;
  • создание и внедрение инноваций и ноу-хау в области рекламного производства.

     Источниками ресурсов являются собственные и  заемные средства.

     Внутренняя  среда организации представлена миссией компании, структурой компании, трудовыми ресурсами; оборудованием, технологией производства; корпоративной культурой.

     Инвестиционная  деятельность в широком смысле - совокупная деятельность по вложению денежных средств и других ценностей в проекты, а также обеспечение отдачи вложений. Инвестиционная деятельность в узком смысле - покупка/продажа долгосрочных активов и других объектов инвестирования, не являющихся денежными эквивалентами.

     Планирование  инвестиций на предприятии — это  очень важный и сложный процесс. Сложность этого процесса заключается в том, что необходимо учитывать многие факторы, в том числе и непредвиденные, а также степень риска вложения инвестиций. Важность этого процесса для предприятия заключается в том, что, планируя инвестиции, оно закладывает основы своей работы в будущем. Если хорошо спланирован и реализован план инвестиций, то предприятие будет работать успешно, плохо — в будущем оно может стать банкротом.

     За  всю историю существования компании «Контракт Лизинг» можно выделить следующие источники инвестирования:

  • собственные источники (прибыль предприятия, амортизационные отчисления, страховые возмещения, собственные средства);
  • банковское кредитование;
  • селинг (привлечение личных средств работников компании).

     Для лизинговой компании, коей является «Контракт Лизинг», существуют некоторые особенности инвестиционной деятельности. Важным моментом в рассмотрения механизма осуществления лизинговыми компаниями сделок по передаче лизингового имущества лизингополучателям является финансовая сторона осуществления данной деятельности.

     В современной практике встречаются  следующие способы финансирования лизинговых компаний. Итак, выделяют следующие основные источники финансирования: банковское кредитование, финансирование за счет собственных средств и частных инвестиций, привлечение зарубежных инвестиций, размещение облигационных займов.

     Лизинговые  компании, которые действуют при  поддержке таких финансовых учреждений, как банки и прочие кредитные организации, не имеют возможность осуществлять гибкий и индивидуальный подход к каждому своему клиенту. Это связано, в первую очередь, с тем, что такие лизинговые компании вынуждены осуществлять согласование будущего лизингового договора со своим кредитным учреждением. Таким образом, фактически заявка рассматривается дважды: сначала самой лизинговой компанией – с точки зрения ее рентабельности, и затем в банке или другом кредитном учреждении. Таким образом, такое трудновыполнимым становится преимущество лизинговых сделок, как минимальный набор документов при заключении соответствующего договора лизинга имущества.

     Перспективные направления инвестиционной деятельности компании «Контракт Лизинг» следующие (исходя их «Бизнес-планом развития ООО  «Контракт Лизинг» до 2014 года»):

  • расширение парка оборудования рекламно-производственного отдела (приобретение лазерного гравира);
  • создание и развитие нового направления деятельности компании – производство корпусной мебели;
  • создание и развитие нового направления деятельности компании – реализация лицензионного программного обеспечения, собственные разработки в области информационных технологий;
  • обеспечение развития имеющихся направлений деятельности;
  • реорганизация предприятия в группу компаний.

     Благодаря грамотно реализуемой инвестиционной деятельности к настоящему времени были реализованы следующие инвестиционные проекты:

  • создание отдела таможенного оформления;
  • расширение спектра предоставляемых услуг логистического отдела;
  • создание рекламно-производственного отдела, расширения парка производственного оборудования;
  • внедрение на предприятии программы «1С 8: Предприятие»;
  • оснащение всех отделов компании современным ЭВМ, высокоскоростным интернетом;
  • ремонт и благоустройство рабочих мест и производственных помещений (покупка новой мебели, косметический ремонт помещений).

     Таким образом, компания, осуществляя активную инвестиционную деятельность, формирует дополнительные рабочие места, выходит на новые рынки сбыта, расширяет спектр оказываемых услуг.

     Другим  немаловажным аспектом существования  конкурентоспособной компании является ее инновационная деятельность.

     Инновационная деятельность представляет собой комплекс научных, технологических, организационных, финансовых и коммерческих мероприятий, направленный на коммерциализацию накопленных знаний, технологий и оборудования. Результатом инновационной деятельности являются новые или дополнительные товары/услуги или товары/услуги с новыми качествами. Также инновационная деятельность может быть определена как деятельность по созданию, освоению, распространению и использованию инноваций.

     Некоторые направления инновационной деятельности компании «Контракт Лизинг»:

     технические инновации – приобретение УФ-светодиодного  принтера MimakiUJF-3042. Данное оборудование позволило вывести на рынок новый вид сувенирной рекламной продукции с полноцветным нанесением изображений на любой поверхности (пластик, стекло, дерево, металл, ткань). До недавнего времени на рынке были представлены рекламные сувениры с одно-, двух- или трехцветной печатью на них. Уникальная светодиодная УФ-печать позволила наносить на рекламную сувенирную продукцию изображения фотографического качества, что значительно расширило спектр сувенирной продукции на рынке. Также это дало возможность дизайн-студиям и их клиентам создавать фирменную символику с использованием неограниченного количества цветов и оттенков.

     технологические инновации – технологические  эксперименты позволили получить новые  способы производства. Были получены продукты с использованием ламинированных калек; получены более быстрые способы изготовления широкоформатной продукции (так называемые «цифровые баннеры»); использование нескольких драйверов печати и сочетание нескольких технологий печати позволило осуществить некоторые ранее невозможные проекты; был получен эффект «высокой шелкографии» с помощью других методов печати, кроме самой шелкографии.

     информационные  инновации – специалистами лизингового  отдела была разработана и внедрена программа «StartUp лизинг»; были разработаны  уникальные методики и программы обучения отдела продаж (особенности «холодных» звонков, особенности проведения презентации, адаптированное применение SPIN-технологии в продажах).

     Подводя небольшой итог, следует отметить, что инновационная и инвестиционная деятельность компании формирует ее конкурентные преимущества. Конкурентные преимущества лежат в основе обеспечения конкурентоспособности предприятия в условиях рыночной экономики. В свою очередь при активном развитии конкуренции стратегический успех фирмы, прочность ее конкурентной позиции зависит от обладания длительным и устойчивым конкурентным преимуществом, длительность которого определяется способностью предприятия сохранять и обеспечивать защиту имеющимся у него конкурентным преимущества и генерировать новые, быстрее и эффективнее конкурентов. При этом последнее приобретает все большее значение в условиях насыщения рынка и значительного превышения спроса над предложением.

     Рассмотрим  основные результаты деятельности компании «Контракт Лизинг» за 2009 год. В указанном году деятельность велась по лизинговым операциям и организации грузоперевозок. Они находят отражение в бухгалтерском балансе (полный бухгалтерский баланс находится в приложении):  

     Таблица 1 – Бухгалтерский баланс ООО «Контракт Лизинг»

          АКТИВ
Код строки На начало года На конец  отчетного периода
          1
2
    3
    4
I. Внеоборотные активы      
Основные  средства:      
первоначальная  стоимость 101 2 6
амортизация 102 - 1
остаточная  стоимость 110 2 5
Нематериальные  активы      
первоначальная  стоимость 111 - 1
амортизация 112 - -

     Окончание таблицы 1 – Бухгалтерский баланс ООО «Контракт Лизинг»

остаточная  стоимость 120 - 1
ИТОГО по разделу I 190 2 6
II. Оборотные активы      
Запасы  и затраты 210 1 13
В том числе:      
сырье, материалы и другие аналогичные  активы 211 1 6
расходы будущих периодов 218 - 7
Налоги  по приобретенным товарам, работам, услугам 220 130 21
Дебиторская задолженность (платежи по которой  ожидаются более чем через 12 месяцев после отчетной даты) 230 324 23
В том числе:      
покупателей и заказчиков 231 324 23
Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются в течение 12 месяцев после отчетной даты) 240 869 717
В том числе:      
покупателей и заказчиков 241 862 716
по  налогам и сборам 243 7 -
разных  дебиторов 245 - 1
Денежные  средства 260 31 10
В том числе:   - -
денежные  средства на депозитных счетах 261 - -
Финансовые  вложения 270 795 -
ИТОГО по разделу II 290 2150 784
Б А Л АН С (190+290) 300 2152 790
 
          ПАССИВ
Код строки На начало года На конец  отчетного периода
          1
2 3 4
III. Капитал и резервы      
Уставный  фонд 410 4 4
Нераспределенная (неиспользованная) прибыль (непокрытый убыток) 450 6 6
Доходы  будущих периодов 470 1186 135
ИТОГО по разделу III 490 1196 145
IV. Долгосрочные обязательства      
Долгосрочные  кредиты и займы 510 937 402
ИТОГО по разделу IV 590 937 402
V. Краткосрочные обязательства      
Краткосрочные кредиты и займы 610 - 86
Кредиторская  задолженность 620 19 157
В том числе:      
перед поставщиками и подрядчиками 621 - 12
по  расчетам с персоналом по оплате труда 623 2 3
по  налогам и сборам 625 1 1
по  социальному страхованию и обеспечению 626 1 1
перед прочими кредиторами 628 15 140
ИТОГО по разделу V 690 19 243
БАЛАНС (490+590+690) 700 2152 790
    Активы  и обязательства, учитываемые за балансом
Код строки На начало года На конец  отчетного периода
1 2 3 4
Основные  средства, сданные в аренду (лизинг) 011 1630 1901

Информация о работе Организация труда менеджера