Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2011 в 21:51, дипломная работа
Целью данной работы, является рассмотрение организации работы менеджеров. То есть: как организовать работу менеджера, чтобы его труд был наиболее эффективным. Но следует помнить, что труд менеджера настолько специфичен, что правильно организовать его довольно проблематично. Умение эффективно руководить, что это, наука или искусство? Однозначного ответа на этот вопрос, наверное, не даст никто. Можно лишь предположить, что это некий синтез науки и искусства управления. И поэтому в данной работе будут по возможности рассмотрены пути повышения эффективности работы менеджера.
Введение 3
1 Теоретические основы организации труда менеджера. 4
1.1 Сущность, цели, и задачи менеджмента в условиях рыночной экономики. 4
1.2 Методы подбора менеджеров и оценка их деятельности 13
1.3 Принципы организации труда менеджеров. 13
2 Анализ организации труда менеджера в ООО «Контракт Лизинг» 13
2.1 Общая характеристика, внешняя и внутренняя среда компании «Контракт Лизинг» 13
2.2 Анализ системы менеджмента организации и функциональных обязанностей менеджеров различных уровней. 13
2.3 Фотохронометраж рабочего дня менеджера 13
3 Основные направления улучшения организации труда менеджера в ООО «Контракт Лизинг» 13
3.1 Улучшение организации труда менеджера на основе планирования рабочего дня и организации рабочего места менеджера 13
3.2 Улучшение организации труда менеджера на основе технических и информационных средств организации труда 13
3.3 Расчет экономического эффекта от предлагаемых мероприятий. 13
Заключение 13
Список использованных источников 13
Приложение 1. Бухгалтерский баланс 13
Приложение 2. Приложение к бухгалтерскому балансу 13
Приложение 3. Отчет о прибылях и убытках 13
Приложение 4. Карта фотографии рабочего времени 13
Проанализировав таблицу, мы видим, что средства на начало года значительно превышаю их величину на конец отчетного периода. Это связано с тем, что на начало года все еще не были реализованы некоторые лизинговые проекты, которые реализовались позднее.
Проанализируем
структуру актива бухгалтерского баланса
и его основных разделов. Анализ
нашел отражение в следующей таблице:
Таблица 2 – Анализ структуры актива бухгалтерского баланса
|
Наибольший интерес представляет дебиторская задолженность, платежи по которой ожидаются в течение 12 месяцев с отчетной даты, т.к. она составляет более 90% всего актива. Дебиторская задолженность значительно снизилась на конец отчетного периода по сравнению с началом периода. Это свидетельствует о грамотно проводимой работе с дебиторской задолженностью и грамотно составленных графиках лизинговых платежей. Средства от дебиторов поступают равномерно в течение всего года. Дебиторская задолженность для лизинговой компании является основным активом. 2009 год оказался тяжелым для белорусского лизингового рынка, некоторые компании ушли с него, а большинство оставшихся снизили активность. Финансовый кризис привел к росту уровня просроченной задолженности в целом по лизинговой системе страны, однако также далеко не у всех компаний. Больше всего пострадали от этого компании с государственным капиталом. Так, у ОАО "Промагролизинг" доля просроченной задолженности в лизинговом портфеле в 2009 году достигла 47%. В то же время среди обследованных 29 компаний у 8 вообще не было просроченной задолженности, а, например, у ООО "Активлизинг" ее доля равнялась всего 2,21%, несмотря на значительный рост портфеля.
Теперь
проанализируем структуру пассива
бухгалтерского баланса. Он включает капиталы
и резервы, долгосрочные и краткосрочные
обязательства, долгосрочные и краткосрочные
кредиты и займы, кредиторскую задолженность.
Анализ структуры пассива бухгалтерского
баланса представлен в таблице 3:
Таблица
3 – Анализ структуры пассива бухгалтерского
баланса
|
Из таблицы видно, что задолженность по кредитным обязательствам снизилась, однако кредиторская задолженность увеличилась. Это связано с некоторым спадом деловой активности по лизинговым сделкам на конец периода, поэтому некоторые средства были заморожены виде несвоевременно заключенных сделках. Кредиторская задолженность погашается равномерно в течение всего года.
Немаловажным
является определение величины чистых
активов предприятия. Расчет их стоимости
приведен в таблице 4:
Таблица 4 – Расчет стоимости чистых активов организации ООО "Контракт лизинг" (миллионы рублей)
№ п/п | Наименование показателей | Коды строк баланса | На начало
отчетного года |
На конец
отчетного года |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1 | Активы | |||
1.1 | В том числе:
внеоборотные активы |
2 | 6 | |
1.1.1 | в том числе:
основные средства |
110 | 2 | 5 |
1.1.2 | нематериальные активы | 120 | - | 1 |
1.2 | оборотные активы | 2150 | 784 | |
1.2.1 | в том числе:
запасы и затраты |
210 | 1 | 13 |
1.2.2 | налоги по приобретенным активам | 220 | 130 | 21 |
1.2.3 | дебиторская задолженность | 230+240 | 1193 | 740 |
1.2.5 | денежные средства | 260 | 31 | 10 |
1.2.6 | финансовые вложения | 270 | 795 | - |
2 | АКТИВЫ, принимаемые к расчету (строка 1.1 + строка 1.2 - строка 1.2.4.1) | 2152 | 790 | |
3 | Пассивы | |||
3.2 | доходы будущих периодов | 470 | 1186 | 135 |
3.3 | долгосрочные кредиты и займы | 510 | 937 | 402 |
3.5 | краткосрочные кредиты и займы | 610 | - | 86 |
3.6 | кредиторская задолженность | 620 | 19 | 157 |
4 | ПАССИВЫ, принимаемые к расчету (сумма строк с 3.1 по 3.9 минус строка 3.7.1) | 2143 | 780 | |
7 | Стоимость
чистых активов
(строка 2 - строка 4 - строка 5 - строка 6) |
9 | 10 |
Наибольший удельный вес составляют оборотные активы и дебиторская задолженность. Стоимость чистых активов на конец периода увеличилась на 1 млн.руб. по сравнению с началом отчетного периода.
Итог деятельности любого предприятия отражается в отчете о прибылях и убытках. Для компании «Контракт Лизинг» он имеет следующий вид:
Таблица 5 – Отчет о прибылях и убытках с 1 Января 2009г. по 31 Декабря 2009г.
Наименование показателей | Код строки | За отчетный период | За аналогичный
период прошлого года | |||
1 | 2 | 3 | 4 | |||
I. ДОХОДЫ И РАСХОДЫ ПО ВИДАМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | ||||||
Выручка от реализации товаров, продукции, работ, услуг | 010 | 972 | 1076 | |||
Налоги и сборы, включаемые в выручку от реализации товаров, продукции, работ, услуг | 011 | 149 | 166 | |||
Выручка от реализации товаров, продукции, работ, услуг (за вычетом налогов и сборов, включаемых в выручку) (010-011) | 020 | 823 | 910 | |||
Справочно:
из строки 010
сумма государственной ценах и тарифах |
021 | |||||
Себестоимость реализованных товаров, продукции, работ, услуг | 030 | 702 | 835 | |||
Валовая прибыль (020 - 021 - 030) | 040 | 121 | 75 | |||
Управленческие расходы | 050 | 110 | 67 | |||
ПРИБЫЛЬ (УБЫТОК) от реализации товаров, продукции, работ, услуг (020-030-050-060) | 070 | 11 | 8 | |||
II. ОПЕРАЦИОННЫЕ ДОХОДЫ И РАСХОДЫ | ||||||
Операционные доходы | 080 | 504 | - | |||
Операционные доходы (за вычетом налогов и сборов, включаемых в операционные доходы) (080-081) | 090 | 504 | - | |||
в том числе:
проценты к получению |
091 | - | - | |||
доходы от операций с активами | 093 | 504 | - | |||
Операционные расходы | 100 | 504 | - | |||
в том числе:
проценты к уплате |
101 | - | - | |||
расходы от операций с активами | 102 | 504 | - | |||
ПРИБЫЛЬ (УБЫТОК) от операционных доходов и расходов (090-100) | 120 | - | - | |||
III. ВНЕРЕАЛИЗАЦИОННЫЕ ДОХОДЫ И РАСХОДЫ | ||||||
Внереализационные расходы | 150 | 2 | - | |||
ПРИБЫЛЬ (УБЫТОК) от внереализационных доходов и расходов (140-150) | 160 | -2 | - | |||
ПРИБЫЛЬ (УБЫТОК) ( +/-070 +/-120 +/-160) | 200 | 9 | 8 | |||
Расходы, не учитываемые при налогообложении | 210 | 2 | - | |||
ПРИБЫЛЬ (УБЫТОК) до налогообложения (+/-200 + 210 - 220) | 240 | 11 | 8 | |||
Налог на прибыль | 250 | 2 | 2 | |||
Прочие расходы и платежи из прибыли | 270 | 1 | - | |||
ЧИСТАЯ ПРИБЫЛЬ (УБЫТОК) (200 - 250 - 260 - 270) | 300 | 6 | 6 | |||
РАСШИФРОВКА ОТДЕЛЬНЫХ ВНЕРЕАЛИЗАЦИОННЫХ ДОХОДОВ И РАСХОДОВ | ||||||
Показатель | За отчетный период | За аналогичный период предыдущего года | ||||
наименование | код | доход | расход | доход | расход | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
Курсовые разницы по операциям в иностранной валюте | 380 | - | 1 | - | - | |
Прочие доходы и расходы | 400 | - | 1 | - | - | |
ИТОГО | 500" | - | 2 | - | - |
Проанализируем данную таблицу. Выручка от реализации продукции и услуг в 2009 году по сравнению с 2008 годом уменьшилась на 104 млн.руб., соответственно налоги, включаемы в выручку уменьшились на 17 млн.руб. Выручка за вычетом налогов в 2009 году по сравнению с 2008 годом уменьшилась 87млн.руб. Данное снижение можно объяснить несколькими причинами. Во-первых, основными клиентами компании «Контракт Лизинг» являются фирмы, ведущий сезонный бизнес. Поэтому денежные средства от некоторых клиентов за переданные в собственность активы были получены лишь в первом квартале 2010 года и не нашли свое отражение в балансе 2009 года. Во-вторых, 2009 год для лизинговых копаний оказался годом серьезных структурных изменений, вызванных сформировавшимся законодательством. Наблюдалось некоторое снижение деловой активности клиентов, что и привело к некоему спаду в деятельности компании. Наконец, мы не можем говорить о спаде деловой активности компании как о закономерности, т.к. сама компания образовалась лишь в конце 2007 года, и 2009 год является лишь вторым отчетным в ее деятельности.
Себестоимость всей реализованной продукции и оказанных услуг в 2009 году также снизилась по сравнению с 2008 годом. Общее снижение себестоимости составило 133 млн.руб. Снижение себестоимости в общем для компании дает положительный эффект. Данное снижение было обусловлено рядом организационно-технических мероприятий, позволивших рационально организовать деятельность компании. Другой причиной снижения себестоимости является тот факт, что в 2009 году в лизинг поставлялось некоторое количество недорогостоящего оборудования, что и позволило значительно сократить общую себестоимость, и увеличить норму прибыли по некоторым сделкам. В итоге мы видим, что валовая прибыль в 2009 году увеличилась на 46 млн.руб. по сравнению с 2008 годом. Однако, значительное увеличение управленческих расходов на 43 млн.руб. не позволило получить достаточно высокого прироста прибыли в 2009 году по сравнению с 2008 годом. В итоге, прибыль от оказания лизинговых и логитсических услуг увеличилась на 3 млн. руб. в отчетном периоде по сравнению с аналогичным прошлым периодом. Если бы уровень управленческих расходов оставался постоянным, то это позволил о бы получить прибыль в размере 54 млн.руб. Общий прирост прибыли в 2009 году по сравнению с 2008 годом составил бы 46 млн.руб. Увеличение управленческих расходов произошло за счет значительного расширения штата и открытия нового направления по организации логистических операций.
Прибыль от операционной деятельности в 2009 году отсутствует -- доходы равны расходам. В 2008 году операционная деятельность не велась.