Организация труда менеджера

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2011 в 21:51, дипломная работа

Краткое описание

Целью данной работы, является рассмотрение организации работы менеджеров. То есть: как организовать работу менеджера, чтобы его труд был наиболее эффективным. Но следует помнить, что труд менеджера настолько специфичен, что правильно организовать его довольно проблематично. Умение эффективно руководить, что это, наука или искусство? Однозначного ответа на этот вопрос, наверное, не даст никто. Можно лишь предположить, что это некий синтез науки и искусства управления. И поэтому в данной работе будут по возможности рассмотрены пути повышения эффективности работы менеджера.

Оглавление

Введение 3
1 Теоретические основы организации труда менеджера. 4
1.1 Сущность, цели, и задачи менеджмента в условиях рыночной экономики. 4
1.2 Методы подбора менеджеров и оценка их деятельности 13
1.3 Принципы организации труда менеджеров. 13
2 Анализ организации труда менеджера в ООО «Контракт Лизинг» 13
2.1 Общая характеристика, внешняя и внутренняя среда компании «Контракт Лизинг» 13
2.2 Анализ системы менеджмента организации и функциональных обязанностей менеджеров различных уровней. 13
2.3 Фотохронометраж рабочего дня менеджера 13
3 Основные направления улучшения организации труда менеджера в ООО «Контракт Лизинг» 13
3.1 Улучшение организации труда менеджера на основе планирования рабочего дня и организации рабочего места менеджера 13
3.2 Улучшение организации труда менеджера на основе технических и информационных средств организации труда 13
3.3 Расчет экономического эффекта от предлагаемых мероприятий. 13
Заключение 13
Список использованных источников 13
Приложение 1. Бухгалтерский баланс 13
Приложение 2. Приложение к бухгалтерскому балансу 13
Приложение 3. Отчет о прибылях и убытках 13
Приложение 4. Карта фотографии рабочего времени 13

Файлы: 1 файл

ДИПЛОМ 1.doc

— 2.01 Мб (Скачать)

     Организационная структура является «продуктом»  процесса организационного проектирования и представляет собой формальные правила, разрабатываемые менеджерами для эффективного разделения труда и распределения официальных обязанностей среди отдельных сотрудников и групп. Структура характеризует устойчивые связи между элементами организации, позволяет определить сферы контроля управляющих и скоординировать все функции.

     Мотивация – основной элемент функции регулирования и представляет собой процесс стимулирования человека или группы людей к деятельности, направленной на достижение целей организации. Это особый вид управленческой деятельности, имеющий целью активизировать людей, работающих в организации, и побуждающий их эффективно трудиться. Стимулирование – процесс использования различных стимулов для мотивирования людей. Стимулирование имеет различные формы. В практике управления одной из самых распространенных его форм является материальное стимулирование.

     Контроль – количественная и качественная оценка и учет результатов работы. Контроль является элементом обратной связи, так как на основании его данных производится корректировка ранее принятых решений, планов, норм и нормативов.

     Контроль  связывает воедино все функции  управления, так как позволяет  менеджерам поддерживать приемлемое положение  дел и корректировать неверные шаги путем перепланирования, реорганизации и переориентации. Контроль основывается на обратных связях.

     Существует  три разновидности контроля: предварительный, текущий и заключительный.

     Предварительный контроль позволяет проверить готовность объекта (фирмы) к началу работу. При  этом проверяется состояние материальных и финансовых ресурсов, готовность к работе персонала.

     Текущий является основным видом контроля. Он проводится в процессе функционирования фирмы. При этом контролируется работа подчиненных и выполнение технологии производства. При текущем контроле фактическое ведение дел сравнивается со стандартами и нормативами.

     Стандарты (нормативы) - критерии, по которым можно оценить результаты деятельности.

     Существует  три вида нормативов: натуральные, стоимостные и временные.

     К натуральным относятся нормы расхода материалов на единицу продукции. К стоимостным нормативам можно отнести смету предстоящих расходов. Временные стандарты определяют время, необходимое для осуществления той или иной задачи.

     Измерения – самый трудный и дорогостоящий элемент контроля. Затраты, связанные с измерениями, зачастую предопределяют, стоит ли вообще заниматься контролем. Ведь основная цель контроля стоит не только в том, чтобы установить, что же происходит на самом деле, а в том, чтобы снизить расходы на производство и увеличить прибыль.

     Заключительный (итоговый) контроль с оценкой выполнения фирмой своих планов требует всестороннего анализа сильных и слабых сторон деятельности организации за истекший период с целью получения необходимой информации для последующих этапов планирования. Заключительный контроль осуществляется, когда работа уже закончена, при этом могут быть два типа контроля: внешний и внутренний (самоконтроль).

     Контроль  оказывает сильное влияние на поведение людей. Неудачно спроектированная система контроля может сделать  поведение работников ориентированными на нее, т.е. люди будут стремиться к удовлетворению требований контроля, а не к достижению поставленных целей, что может к выдаче искаженной информации.

     Контроль  эффективен, если он носит стратегический характер, нацелен на достижение конкретных результатов, проводится своевременно и экономично.

     Координация также является элементом функции регулирования, обеспечивающим достижения согласования в работе всех звеньев системы путем установления рациональных связей (коммуникаций) между ними.

     Любой вид совместной деятельности людей  подразумевает отношения между  ними, т.е. обмен той или иной информацией.

     Коммуникация – это процесс передачи и получения информации между двумя и более людьми.

     Этот  процесс следует назвать связующим. Именно он позволяет людям координировать свои усилия, действовать согласованно, достигая целей организации. Чем лучше организован процесс коммуникации, тем организация более устойчива, производительна и конкурентоспособна. Недооценка важности этого процесса некоторым менеджерам обычно ведет не только к убыткам фирм и компаний, но и порой к полному прекращению их деятельности на рынке.

     В соответствии с выработанными целями коммуникации можно подразделить на:

     - формальные, способствующие достижению целей организации и выполнению официальных распоряжений руководителей;

     - неформальные, способствующие удовлетворению потребности людей в общении.

     По  направлению передачи информации коммуникации бывают:

     - вертикальные – между людьми, стоящими на различных управленческих уровнях;

     - горизонтальные – между людьми, находящимися на одном уровне управления.

     Вертикальные  коммуникации, в свою очередь, можно  разделить на:

     - нисходящие, когда информация передаются от руководителя к подчиненному:

     - восходящие, когда информация передается от подчиненного к руководителю.

     Также коммуникации следует подразделять на:

     - внутренние – организационные и межличностные – когда обмен информацией происходит внутри отдельно взятой организации, не выходя за ее пределы;

     - внешние, когда информация осознанно направляется за пределы организации (реклама, publicrelations и т.д.).

     Для осуществления эффективной коммуникации необходимо наличие следующих элементов  и процессов:

     - отправитель – сторона, посылающая обращение или информацию другой стороне;

     - кодирование – процесс предоставления информации в символической форме;

     - обращение – набор символов, передаваемых отправителем;

     - средства распространения информации – каналы коммуникации, по которым обращение передается от отправителя к получателю (здесь следует отметить растущую сегодня популярность электронной коммуникации: телевидение, радио, различные виды компьютерной связи и т.д.);

     - расшифровка – процесс, в ходе которого получатель придает значение символам, переданным отправителем;

     - получатель, получающий обращение, переданное другой стороной;

     - ответная реакция – набор откликов получателя, возникших в результате контакта с обращением;

     - обратная связь – часть ответной реакции, которую получатель доводит до сведения отправителя;

     - помехи – появление в процессе коммуникации незапланированных вмешательств среды или искажений. В результате получателю поступает обращение, отличное от того, что посылал отправитель.

     Необходимая информация или сообщение передается по каналу передачи информации в устной, письменной или наглядной форме. Выбор формы зависит как от самой информации, так и от ее предназначения. Канал передачи информации, так и от ее предназначения. Канал передачи информации может быть:

     - односторонним, когда информация передается только в одном направлении;

     - двусторонним, когда информация передается в обоих направления.

     В случаях, когда канал связывает  боле двух людей или организационных единиц, следует говорить о наличии коммуникационной сети.

     Основные  принципы коммуникации:

     - важно не то, что говорит отправитель информации, а то, что понимает ее получатель;

     - ответственность за качество  передаваемой информации всегда  лежит на отправителе.

     В любой фирме должны быть обеспечены условия для эффективной коммуникации.

1.2 Методы подбора менеджеров и оценка их деятельности

     Подбор  кадров осуществляется с помощью  изучения объективных анкетных данных, проведения собеседования при приеме на работу.

     При большом количестве претендентов на вакантную должность используется подбор на конкурсной основе, а также на основе выборов.

     Это глубоко демократический способ подбора кадров повышает ответственность руководителя перед коллективом. В то же время повышается ответственность и исполнительская дисциплина всех членов коллектива, так как актом избрания они не только вручают руководителю необходимые полномочия, но и выражают готовность выполнять его указания.

     Чтобы не допустить серьезных ошибок при  подборе руководящих работников, следует изучать их кандидатуры с точки зрения добросовестности, знания дела и административных способностей.

     Необходимо  также обязательно учитывать  личностные психологические свойства, так как всякий руководящий пост дает человеку большую власть, и от личных качеств менеджеров зависит, сумеет ли он достаточно осторожно пользоваться этой властью.

     При подборе кадров управления возникает  проблема целесообразного сочетания в руководящем ядре организации работников с различными качествами, чтобы достичь грамотного сочетания различных полезных для дел качеств у руководителя и его ближайших помощников.

     Для развития системы управления большое  значение имеет своевременное выдвижение работников на руководящие должности. Необходимо создавать условия для продвижения способных сотрудников «по вертикали», а в ряде случаев бывает целесообразным перемещение руководителя «по горизонтали» с целью приобретения их разностороннего опыта для будущей деятельности на более высоком уровне.

     Формирование  кадрового резерва позволяет  избежать случайностей при назначении на руководящие должности, а также  при замене сотрудников более подготовленными. На каждую должность необходимо иметь несколько кандидатов.

     Оценка  кадров управления не поддается точному методу, так как показатель затрат времени в условиях творческого труда мало о чем говорит, а результаты деятельности менеджеров хотя и сказываются на производстве, но их трудно измерить.

     Наиболее  емкой оценкой труда менеджера  является конечный результат, но она  не может быть единственной и исчерпывающей. Поэтому проводится еще и дифференцированная оценка вклада в общий итог каждого конкретного работника с учетом степени и качества реализации функций, возложенных на него. Такой оценке хорошо способствуют четко разработанные должностные инструкции.

     Другой  подход предусматривает оценку не результатов  труда, а самого работника как личности. При этом оцениваются знания, навыки и черты характера. 

     Методы  оценок менеджера разнообразны:

     - оценка по анкетным данным, отзывам  и результатам беседы;

     - аттестация в виде экзаменов  по отдельным дисциплинам; 

     - балльная оценка всей совокупности профессиональных, деловых и личных качеств;

     - оценка с помощью тестов; использование  анкеты интервью;

     - оценка по результатам работы.

     Самым сложным моментом является оценка личностных качеств работника. Наиболее частыми методами здесь являются методы бальных оценок и метод коэффициентов, основанные на субъективных мнениях опрашиваемых экспертов, в качестве которых выступают коллеги, руководители и подчиненные, хорошо знающие аттестуемого.

     Для исключения субъективизма при оценке руководителей во многих странах она проводится в специальных оценочных центрах, располагающих набором специальных тестов и упражнений для проверки качеств и навыков, имеющих преимущественное значение для управленческой деятельности на том уровне, для которого кадры подбираются. Упражнения стандартны, поэтому оценка происходит на равных для всех условиях. Те, кто осуществляет оценку, проходят специальную подготовку и свои функции выполняют на достаточно высоком профессиональном уровне.

Информация о работе Организация труда менеджера