Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2011 в 21:51, дипломная работа
Целью данной работы, является рассмотрение организации работы менеджеров. То есть: как организовать работу менеджера, чтобы его труд был наиболее эффективным. Но следует помнить, что труд менеджера настолько специфичен, что правильно организовать его довольно проблематично. Умение эффективно руководить, что это, наука или искусство? Однозначного ответа на этот вопрос, наверное, не даст никто. Можно лишь предположить, что это некий синтез науки и искусства управления. И поэтому в данной работе будут по возможности рассмотрены пути повышения эффективности работы менеджера.
Введение 3
1 Теоретические основы организации труда менеджера. 4
1.1 Сущность, цели, и задачи менеджмента в условиях рыночной экономики. 4
1.2 Методы подбора менеджеров и оценка их деятельности 13
1.3 Принципы организации труда менеджеров. 13
2 Анализ организации труда менеджера в ООО «Контракт Лизинг» 13
2.1 Общая характеристика, внешняя и внутренняя среда компании «Контракт Лизинг» 13
2.2 Анализ системы менеджмента организации и функциональных обязанностей менеджеров различных уровней. 13
2.3 Фотохронометраж рабочего дня менеджера 13
3 Основные направления улучшения организации труда менеджера в ООО «Контракт Лизинг» 13
3.1 Улучшение организации труда менеджера на основе планирования рабочего дня и организации рабочего места менеджера 13
3.2 Улучшение организации труда менеджера на основе технических и информационных средств организации труда 13
3.3 Расчет экономического эффекта от предлагаемых мероприятий. 13
Заключение 13
Список использованных источников 13
Приложение 1. Бухгалтерский баланс 13
Приложение 2. Приложение к бухгалтерскому балансу 13
Приложение 3. Отчет о прибылях и убытках 13
Приложение 4. Карта фотографии рабочего времени 13
-
быть последовательным и
Изучение литературы и нормативно-технической документации позволило выявить некоторые требования по организации рабочего места менеджеров, следование которым приведет к улучшению организации рабочего процесса.
Для оптимальной планировки рабочего места используется два стола с выдвижной полкой для клавиатуры. Вращающийся стул с подлокотниками оснащен пневматической системой регулировки высоты и угла наклона спинки. Дисплей имеет плоский цветной экран размером 17 дюймов по диагонали. Используется электронно-лучевая трубка. Есть возможность раздельной настройки яркости и контрастности фона, вертикальной и горизонтальной разверстки и снятия электромагнитного поля экрана. Доступна функция изменения теплоты цветов в пределах от 15 до 3 Ккал. Дисплей установлен на подвижной шарнирной опоре, что позволяет изменять угол обзора. Клавиатура и мышь подключены к системному блоку через инфракрасные порты, что исключает наличие проводов и повышает мобильность этих устройств.
Благодаря поворотному креслу на колесиках, есть возможность свободно работать с принтером и сканером. Угловая планировка рабочего места позволяет избежать лишних движений в процессе работы и при использовании периферийных устройств, так как до них можно легко достать рукой. Компоновка компьютерной мыши и клавиатуры на одной изогнутой полке объясняется тем, что 65% операций на компьютере осуществляется графическим манипулятором, следовательно, его необходимо разместить как можно удобнее.
Для
снижения утомления и напряжения
рук менеджера в процессе работы
выполняются следующие
В соответствии с санитарными нормами на одно рабочее место, оснащенное компьютером, предусматривается не менее 6 м2 площади и кубатура не менее 19,5 м3.
Условия труда менеджера при работе на компьютере характеризуется возможностью воздействия на него следующих производственных факторов: шума, тепловыделений, ионизирующих и неионизирующих излучений, специфических условий зрительной работы.
Микроклимат
на рабочем месте оказывает
Таблица 12 -- Микроклиматические условия
Период года | Температура воздуха, СО | Скорость движения воздуха, м/с | Относительная влажность воздуха, % |
Холодный | 22-24 | <0.1 | 40-60 |
Теплый | 23-25 | <0.1 | 40-60 |
С учетом специфики производственного процесса, т. е. повышенной температуры и пониженной влажности в помещении, организуется система вентиляции на базе одного кондиционера с возможностью регулировки температуры и влажности воздуха, а также предусматривается приточная система вентиляции.
Отопление помещения – центральное водяное от городских тепловых сетей. Возможно, использование электрического обогревателя средней мощности на особо холодный период времени и во время демисезонного отключения отопления.
Основными источниками шума на рабочем месте менеджера, оборудованном видеотерминалами, являются копировальная техника, принтер, сканер, факс, модем и оборудование для кондиционирования воздуха, в самих видеотерминалах – вентиляторы систем охлаждения и трансформаторы.
Допустимые
параметры уровней звука и звукового
давления по ГОСТ 12.1.003-83 представлены
в таблице 13:
Таблица 13 -- Допустимые уровни звука и звукового давления
Вид трудовой деятельности, рабочие места | Уровни звукового давления, Дб, в октавных полосах со среднегеометрическими частотами, Гц | Уровень звука и эквивалентный уровень звука, дБА | ||||||||
31,5 | 63 | 125 | 250 | 500 | 1000 | 2000 | 4000 | 8000 | ||
Работа в залах обработки информации на вычислительных машинах | 96 | 83 | 74 | 68 | 63 | 60 | 57 | 55 | 54 | 65 |
Уровень шума на рабочем месте менеджера при работе на компьютере не превышает 65 дБА, при работе на принтере он превышает нормы на 2-3 дБА.
Снижение шума обеспечивается за счет использования современного малошумного оборудования (современных компьютеров, дисководов, лазерных принтеров, сканеров и т. д.), применением звукопоглощающих материалов при облицовке помещения, различных звукопоглощающих устройств (прокладок под принтер) и, кроме того, рациональной планировкой рабочего места и удалением принтера и дисководов от менеджера, работающего на видеотерминале.
Важное место в комплексе мероприятий по охране труда и оздоровлению условий труда занимает создание оптимальной световой среды, то есть рациональная организация естественного и искусственного освещения помещения и рабочих мест.
На рабочем месте в светлое время суток предусматривается естественное одностороннее боковое освещение (КЕО=1,2% в соответствии с СНБ 2.04.05-98). Экран дисплея развернут боком к окну. Окна снабжены светорассеивающими шторами.
Искусственное освещение должно создавать хорошую видимость информации на экране видеотерминала и рабочих материалов на столе. Для освещения рабочего места менеджера применяется комбинированное освещение (общее + местное). Освещенность рабочих поверхностей при комбинированном искусственном освещении в соответствии с СНБ 2.04.05-98 составляет 500 лк. Для исключения засветки экрана прямыми световыми потоками светильники общего освещения с люминесцентными лампами располагаются сбоку от рабочего места под потолком параллельно линии зрения менеджера. Местное освещение обеспечивается светильниками, устанавливаемыми непосредственно на рабочем столе ниже или на уровне линии зрения менеджера, чтобы не вызывать ослепления.
Вся вычислительная техника и многие другие виды оборудование представляют для человека с точки зрения поражения электротоком потенциальной опасности, так как в процессе эксплуатации или при проведении профилактических работ человек может коснуться частей оборудования, находящихся под напряжением.
Помещение, в котором находится рабочее место менеджера, относится к помещениям без повышенной опасности. В нормальных условиях электрические сети достаточно безопасны, так как они надежно изолированы, и окружающая среда практически не разрушает изоляцию; кроме того, в помещении выполнены следующие мероприятия по защите людей от поражения электрическим током:
Благодаря заземлению и почти полному отсутствию открытых металлических частей на современной компьютерной технике, опасность возникновения зарядов статического электричества очень мала. Для уменьшения интенсивности генерации электрических зарядов покрытие полов выполняется из антистатического линолеума.
В рабочем кабинете менеджера в непосредственной близости друг от друга располагаются соединительные провода, коммутационные кабели, аппаратура, устройства, узлы которых нагреваются до 80-100 С0. Для отвода избыточной теплоты от персонального компьютера служат системы вентиляции и кондиционирования воздуха. При этом возможно оплавление изоляции соединительных проводов, их оголение, и, как следствие, короткое замыкание, которое сопровождается искрением.
Пожарная опасность помещения определяется особенностями выполняемого в нем технологического процесса, свойствами применяемых веществ и материалов. Здания, в котором находится рабочий кабинет менеджера, относятся к II степени огнестойкости.
Для предотвращения распространения огня во время пожара с одной части здания на другую в здании устроены противопожарные преграды в виде противопожарных стен, перегородок. Конструкции изготовлены из кирпича, стекла, металла. Деревянные конструкции пропитаны антиперином. На случай вынужденной эвакуации людей при пожаре из здания, где расположен кабинет менеджера, имеются эвакуационные выходы и пути, на которых предусмотрены искусственное освещение.
Здание относятся ко второй категории по молниезащите. Молниезащита защита выполнена стержневыми молниеотводами.
Для
ликвидации пожара в помещении, где
расположено рабочее место
В кабинете под потолком имеются четыре дымовых пожарных извещателя системы сигнализации, предназначенной для обнаружения и оповещения о пожаре.
Отметим
некоторые особенности
Рабочий
стол должен быть больше обычных столов.
Рабочая поверхность стола
Стол для совещаний должен быть рассчитан на определенное количество человек (как правило, количество участников конференций, планерок (5 -7 человек) + 2 свободных места). Стулья вокруг стола для конференций не должны быть слишком комфортабельными или неудобными. Оптимально - обыкновенные стулья с мягким сиденьем.
Зона
отдыха предназначена для
Рабочий кабинет можно также дополнить стендом, где будут располагаться образцы производимой продукции. Также необходимы большие настенные часы, которые были бы видны из любой точки кабинета. Живые цветы, шторы, продуманное цветовое оформление, все это создает комфорт и уют, а значит, помогает в работе.
Изучение литературы позволило определить способы совершенствования информационного обмена в организации. Они направлены на устранение преград и разрешение проблем и включают: