Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2012 в 23:05, контрольная работа
Целью данной работы, является рассмотрение организации работы менеджеров. То есть: как организовать работу менеджера, чтобы его труд был наиболее эффективным. Но следует помнить, что труд менеджера настолько специфичен, что правильно организовать его довольно проблематично. Умение эффективно руководить, что это, наука или искусство Однозначного ответа на этот вопрос, наверное, не даст никто. Можно лишь предположить, что это некий синтез науки и искусства управления. И поэтому в данной работе будут по возможности рассмотрены пути повышения эффективности работы менеджера.
1.Введение………………………………………………………………………………………………………………………………2
2.Сущность, цели, и задачи менеджмента в условиях рыночной экономики…………….....2
3.Сущность управления фирмой . Оcновные принципы менеджмента………………………………..4
4. Организация труда менеджеров. Методы подбора менеджеров и оценка их деятельности……………………………………………………………………………………………………………………………6
5. Заключение………………………………………………………………………………………………………………………..14
6.Список использованных источников………………………………………………………………………………….15
При рассмотрении вопроса организация рабочего места необходимо учитывать следующие моменты:
1. Внутренний объем и форма кабинета. В зависимости от ранга менеджера приемлемая площадь будет от 20 до 50 м2 и высота кабинета минимум 3,5 м. Форма кабинета также имеет большое значение, так как рабочий кабинет менеджера не просто место где он непосредственно работает, но и как правило место проведения планерок, собраний, совещаний. Учитывая это, наиболее рациональной является прямоугольная форма кабинета с соотношением сторон 1:2;
2. Мебель. Здесь необходимо учитывать следующие моменты:
3. Оборудование. Для нормальной работы менеджера необходимо иметь:
4. Цветовое оформление
кабинета. Цветовые тона должны
быть не резкими, мягкими.
5. Санитарно-гигиенические
условия работы.
Следует отметить, что для снижения шума можно использовать ковровые покрытия на пол, двойные двери, шумоизоляционную обивку и др. Для поддержания нормального микроклимата применяются кондиционеры, лучистые источники тепла. Для снижения солнечного света можно повесить на окна жалюзи. На рисунке № 1 показан один из возможных вариантов организации рабочего места менеджера.
Отметим некоторые особенности. Весь кабинет делится (условно) на три зоны. Первая зона - непосредственно рабочее место менеджера. Вторая зона - зона проведения совещаний, планерок, презентаций товаров. Третья зона - зона отдыха, где стоят журнальный столик, диван и одно, два комфортабельных кресла.
Рабочий стол должен
быть больше обычных столов. Рабочая
поверхность стола должна быть твердой
и гладкой, преимущественно из дерева.
Не следует покрывать стол стеклом,
так как его блестящая
Стол для совещаний должен быть рассчитан на определенное количество человек (как правило, количество участников конференций, планерок (5 -7 человек) + 2 свободных места). Стулья вокруг стола для конференций не должны быть слишком комфортабельными или неудобными. Оптимально - обыкновенные стулья с мягким сиденьем.
Зона отдыха предназначена для неофициальных приемов и отдыха менеджера.
Рабочий кабинет
можно также дополнить стендом,
где будут располагаться
Рекомендации
проведению деловых
совещаний.
Правильно подготовленное
и разумно проведенное
- заранее сообщать его участникам повестку дня;
- приглашать на
совещание только тех, кто
- следить за соблюдением
регламента совещания: 5-7 минут каждому
на выступление, а
- говорить четко и кратко самому и требовать того же от выступающих.
В процессе
проведения совещания для
- вести телефонные переговоры;
- просматривать или
подписывать какие-либо
- комментировать
и оценивать выступление
- высказывать свою точку зрения по обсуждаемой проблеме в начале совещания;
- применять негативные формулировки, например:
1. Никогда мы этим не занимались.
2. Да это все равно не сработает.
3. Мы не можем попусту тратить свое время.
4. мы уже пытались это делать.
5. Пока мы к этому не готовы.
6. В теории это, может быть, неплохо, а вот на деле…
7. Ну, это уж слишком необычно.
8. Я где-то это слышал, что кто-то уже пытался что-то такое сделать.
9. Давайте обсудим это в другой раз.
10. Вы не понимаете истинной проблемы.
11. До таких «высот» мы еще не доросли.
12. У нас в данный момент избыток предложений.
13. Я не полагаю, я просто вижу - это работать не будет.
14. Давайте создадим комиссию, а уж она пусть разбирается.
Перечисленные
рекомендации нацелены на
Для повышения
эффективности совещаний их
- на совещании,
проводимом методом «мозговой
атаки», запрещается критика
- слово для выступления
на совещании участники
- участники совещания сидят рядом, а не напротив друг друга;
- стимулируется генерация идей, даже самых фантастических.
Этот метод
проведения совещаний
Заключение
Управление компанией
имеет множество компонентов,
но обязательно должно
Менеджмент - важнейшее понятие в рыночной экономике. Его изучают экономисты, предприниматели, финансисты, банкиры и все, кто имеет отношение к бизнесу.
Именно менеджмент,
управление обеспечивает
Управлять - значит
вести предприятие к его цели, извлекая
максимум возможности из имеющихся ресурсов.
Управление фирмой требует соблюдения
определенной технологии разработки,
принятия и реализации решений. Специалистам
нового времени необходимы глубокие знание
по менеджменту. Поэтому правильная организация
труда менеджера очень важно. Труд менеджеров
должен быть организован так, чтобы потери
рабочего времени были минимальны. Однако
эффективность труда должна сочетаться
с соблюдением норм управляемости, норм
условий труда и рациональным планированием
рабочего дня.
Список
использованных источников
1. Бляхман Л.С., Галенко В.П., Минкин А.В. Введение в менеджмент.-Учебное пособие. - СПб.: СПбУЭФ, 1994г.
2. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. - М.: Дело, 1995.
3. Попов С.Г. Основы менеджмента: учебное пособие.- М.:Ось-89, 2006
4. Смирнов Э.А. Основы теории организации. - М.:ЮНИТИ,1998
5. http://www.cfin.ru/rubricator.