Организация труда на примере Сортировочной станции ОАО РЖД

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Февраля 2013 в 10:59, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной работы – провести анализ организации труда
Задачи работы:
- дать общую экономическую характеристику предприятия;
- провести изучение организации труда;
- проанализировать существующую на предприятии систему оплаты труда;
- разработать основные направления повышения эффективности использования трудовых ресурсов на предприятии.

Файлы: 1 файл

организация труда сортировочная станция РЖД.doc

— 762.50 Кб (Скачать)




содержание 

 

 

 

ВВедение

На современном этапе  развития экономической системы  одним из важнейших направлений  является активизация человеческого фактора. Изменение социально-экономических форм организации общественного производства в соответствии с новым Гражданским Кодексом Российской Федерации настоятельно требует адекватного изменения способов управления главной производительной силой - трудовыми ресурсами, с целью использования интеллектуального и трудового потенциала в нужном для общества, предприятия и человека направлении.

Основой любой организации  и ее главным богатством являются люди. Человек всегда представлял  собой ключевой и самый ценный ресурс, а в последние десятилетия, особенно в развитых в рыночном отношении странах наметилась четкая тенденция ещё большего увеличения этой ценности. Уровень развития персонала непосредственно влияет на конкурентные возможности фирмы и ее стратегические преимущества. Конкурентоспособное предприятие стремится максимально эффективно использовать возможности сотрудников, создавая все условия для наиболее полной отдачи и интенсивного развития их потенциала. Поэтому проблема  эффективного использования  трудовых ресурсов  является  наиболее  актуальной  для  предприятия.

В  процессе  своей  деятельности  каждая организация  должна  стремиться  создать  максимально эффективную систему  управления  трудовыми  ресурсами, или  систему  управления  персоналом

Сущность управления персоналом, включая  наемных работников, работодателей  и других владельцев предприятия  заключается в установлении организационно-экономических, социально-психологических и правовых отношений субъекта и объекта  управления. В основе этих отношений лежат принципы, методы и формы воздействия на интересы, поведение и деятельность работников в целях максимального использования их.

Управление персоналом занимает ведущее  место в системе управления предприятием. Методологически эта сфера управления обладает специфическим понятийным аппаратом, имеет отличительные характеристики и показатели деятельности, специальные процедуры и методы – аттестация, собеседование, конкурс, эксперимент и другие; методы изучения содержания труда различных категорий персонала.

Актуальность  организации  труда заключается в создании  условий для реализации каждым работником  своих потенциальных возможностей и найти в каждом конкретном случае   необходимый инструмент   воздействия на  человека  в   целях   решения  стоящих  задач.

Объектом  исследования  в  работе  является Сортировочная станция Нижнетагильского  отделения  ОАО РЖД.

Предметом  исследования  является   постановка  системы  организации  труда на предприятии.

Цель данной  работы –  провести  анализ  организации  труда

Задачи  работы:

- дать  общую экономическую характеристику  предприятия;

-  провести  изучение  организации  труда;

- проанализировать существующую  на предприятии систему  оплаты  труда;

- разработать основные направления  повышения эффективности  использования  трудовых ресурсов  на  предприятии.

Методы исследования: анализ и  синтез, статистический  и  математический  анализ,  метод  сравнения

Методологической  основой написания  работы  являются  труды  отечественных  авторов,  посвященные вопросам  формирования   и  управления  трудовыми  ресурсами  предприятий  в  рыночных условиях.

Работа  состоит  из введения, семи  глав  и заключения.

В  первой   главе  дается  описание  объекта  исследования,  в  которой   представлены общие  сведения  о предприятии,  производимой  продукции. Во второй главе приводятся  технико-экономические показатели  его работы. В третьей главе работы   дается  обоснование режима  работы  предприятия,   приводится  график  работы  основного производственного  персонала.  В   четвертой  главе  работы  дается  описание  системы  управления  предприятием, изучается  система  мотивации  и  планирования  на  предприятии. В  пятой  главе   рассматривается  организация  труда  на  предприятии, изучается  структура   кадров,  проводится  анализ формирования  баланса  рабочего времени, показатели  движения  кадров, изучаются  показатели  производительности  труда. В  шестой   главе  работы   рассматривается форма  и  система  оплаты  труда  на  предприятии, порядок  ее  начисления, анализ формирования   фонда оплаты  труда и отчислений  на  социальные нужды. В седьмой главе разрабатываются мероприятия,  повышающие  эффективность работы  предприятия.

 

1. Характеристика  предприятия

 

Открытое акционерное  общество «Российские железные дороги» - это коммерческая организация, учредителем которой является Российская Федерация. Общество организует свою деятельность на основании законодательства Российской Федерации и Устава.

Главные цели деятельности общества - обеспечение потребностей государства, юридических и физических лиц в железнодорожных перевозках, работах и услугах, оказываемых  железнодорожным транспортом, а  также извлечение прибыли.

Единственным акционером общества является Российская Федерация.

От имени Российской Федерации полномочия акционера  осуществляются Правительством Российской Федерации.

Органами управления общества являются:

- общее собрание акционеров;

- совет директоров общества;

- президент общества;

- правление общества.

Органом контроля общества является ревизионная комиссия общества.

Нижнетагильское  отделение  Свердловской  железной  дороги было  основано  в  1946 году. В его состав входят 15 линейных предприятий, имеющих  самостоятельный  баланс: станция  Смычка, 2 локомотивных депо, 2 вагонных депо, 3 дистанции пути, 1 (укрупненная)   дистанция  электроснабжения,  1 (укрупненная)  дистанция  сигнализации  и  связи,  дистанция  по  обслуживанию пассажиров, отдел материально-технического обеспечения, дистанция  водоснабжения и  погрузочно-разгрузочных работ,  строительно-монтажное  предприятие «Железнодорожник».

Эксплуатационная   характеристика  Нижнетагильского  отделения  дороги представлена  в  таблице 1.

Таблица 1 - Эксплуатационная характеристика Нижнетагильского отделения дороги

 

Показатель

Значение

Развернутая  длина  пути, км.

769,2

Эксплуатационная  длина  пути, км

595,6

Эксплуатационная  длина  электрифицированных  участков, км

548,7

Эксплуатационная длина  пути  с тепловозной  тягой, км

46,9

Число приемо-отправочных  путей   на  станциях

282

Число сортировочных  путей на  станциях

50

Протяженность  участков, км

 

- двухпутных

195,8

- однопутных

408,3

Развернутая  длина  контактной  сети, км

1153,1

Протяженность  линий  с   автоблокировкой

375,3

Протяженность  линий  с полуавтоблокировкой, км

223,4

Число  станций, производящих  грузовые  операции

35

Число  сортировочных  горок  и  полугорок

2

Количество  станций, работающих с  контейнерами 

8

Количество   вокзалов

5

Количество  пассажирских остановочных пунктов

37


 

 

Для оперативного руководства  и организации поездной работы. Нижнетагильское  отделение снабжено диспетчерским  аппаратом. Оперативное руководство  движением поездов, разработка и  корректировка оперативных планов поездной и грузовой работы возложено  на отдел перевозок отделения дороги. Оперативное планирование поездной и грузовой работы является важной составной частью системы организации перевозочного процесса и должно обеспечивать выполнение месячных норм погрузки, выгрузки, передачи вагонов и поездов между отделениями дороги, регулировочных заданий по сдаче порожних вагонов, технических норм использования подвижного состава, нормативов графика движения поездов, а также рационального использования подвижного состава и пропускной способности участков дистанции. Для правильной организации поездной и грузовой работы как станций, так и отделения дороги в целом исключительно важное значение имеет информационное обеспечение.

Исходная информация зарождается на станциях и в самом  отделении и передается в ИВЦ  по телеграфным и телефонным каналам связи. Результаты решений по этим же каналам из ИВЦ передаются на станции и в отделение дороги.

Грузовая работа на Нижнетагильском  отделении сосредоточена на 35 грузовых станциях,  грузовых дворах, 10 контейнерных и тяжеловесных площадках, 112 подъездных путях.

Нижнетагильское отделение  производит погрузку: строительных грузов, руды железной, черных металлов, промсырья, лесных, цемента, химикатов, метизов, флюсов, граншлака, металлолома, удобрений  и др. И выгрузку: руды железной, каменного угля, кокса, черных металлов, строительных грузов, промсырья, руды цветной, флюсов, огнеупоров и др..

Организует и координирует грузовую работу на Нижнетагильском  отделении дороги отдел грузовой и коммерческой работ.

Обслуживание пассажиров и организация пассажирских перевозок осуществляется Дирекцией по обслуживанию пассажиров (ДОП). Дирекция по обслуживанию пассажиров создана на базе пассажирского отдела отделения дороги и включает в свой состав: вокзалы, пункты технического обслуживания вагонов и электроцех, а также резерв проводников, линейное бюро по распределению мест в поездах и городские билетные кассы, прачечные по стирке постельного белья.

Движение поездов на отделении осуществляется локомотивными  депо, силами которых также производятся технические осмотры и ремонт локомотивов. Вагонные депо производят ремонт грузового подвижного состава. Дистанции пути осуществляют контроль за техническим состоянием верхнего строения пути, стрелочных переводов и переездов, также выполняют их ремонт. Дистанция сигнализация и связи обеспечивает исправность работы средств сигнализации на железнодорожных путях и качество телефонной связи.

Отдел материально-технического обеспечения производит снабжение  и регулирование производственных запасов для всех подразделений  Нижнетагильского отделения дороги.

Дистанция водоснабжения  обеспечивает водой и техническое  обслуживание всех водопроводных коммуникаций производственного и бытового назначения.

Погрузочно-разгрузочные работы  выполняются  дистанцией погрузочно-разгрузочных работ.

В соответствии со своими эксплуатационными  характеристиками Нижнетагильское  отделение дороги имеет II категорию.

Весь оперативный учет на предприятии  осуществляется финансовым отделом  и отделом бухгалтерского и налогового учета. Данный учет необходим для организации контроля и управления всей деятельностью предприятия, в том числе финансово-хозяйственной.

Бухгалтерский учет на филиале  предприятия ОАО РЖД ведется  с использованием программного обеспечения  «SAP R/3». Система R/3 - интегрированный комплекс, предоставляющий пользователю широкий набор средств для организации управления и анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия и покрывающий весь спектр производственно-экономических функций. Данное программное обеспечение ориентировано на обычного бухгалтера, обладающего азами компьютерной грамоты.   Программа настраивается на особенности  бухгалтерского учета на  предприятии, на изменения в законодательстве и формах отчетности.

Нижнетагильское отделение  дороги обслуживает промышленный район Среднего  Урала. 589  предприятий  предъявляют  различные грузы  к  перевозке, в  их числе  Качканарский  горно-обогатительный  комбинат, Нижнетагильский  металлургический  комбинат,  Высокогорский  горно-обогатительный  комбинат, Гороблагодатское рудоуправление, Верхесалдинское металлургическое   производственное объединение, Государственное Производственное  объединение  «Уралвагонзавод»  и  др.

Одним  из структурных подразделений  Нижнетагильского  отделения  дороги  является Сортировочная  станция.

Основные  экономические  показатели работы Сортировочной станции Нижнетагильского  отделения  дороги  в  2004-2006 гг. представлены  в таблице 2.

На этапе анализа  финансово-экономических показателей  работы  Нижнета-гильского отделения  дороги можно отметить, что в течение трех лет  происходило  стабильное  увеличение  доходов  от  перевозок (в  2005 г. по  сравнению с 2004 г. – на  16,09%, в 2006 г. по  сравнению с 2005 г. – на  4,81%.  При этом   по  грузовым  перевозкам  стабильное  увеличение  доходов  также  отмечается  в  течение  всех трех лет (18,22% и 4,48% соответственно). По пассажирским перевозкам  можно  отметить снижение  суммы  доходов  в  2005 г. по  сравнению с 2004 г. на 2,18%, и их увеличение  в 2006 г. по сравнению с 2005 г. на  8,20%.

Информация о работе Организация труда на примере Сортировочной станции ОАО РЖД