Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Февраля 2013 в 10:59, курсовая работа
Цель данной работы – провести анализ организации труда
Задачи работы:
- дать общую экономическую характеристику предприятия;
- провести изучение организации труда;
- проанализировать существующую на предприятии систему оплаты труда;
- разработать основные направления повышения эффективности использования трудовых ресурсов на предприятии.
При изучении динамки расходов по перевозкам можно видеть их увеличение как в общей сумме, так и по отдельным перевозкам в течение всех трех лет. Это обусловлено ростом объемов перевозок, повышением стоимости привлекаемых ресурсов (материальных, трудовых и др.).
В целом же можно видеть, что по грузовым перевозкам сумма доходов выше суммы расходов, в результате чего данных вид перевозок в течение всех трех лет приносит прибыль, величина которой стабильно увеличивается. Рост суммы прибыли, полученной от грузовых перевозок составил в 2005 г. по сравнению с 2004 г. 103,90%, в 2006 г. по сравнению с 2005 г. 111,20%.
Таблица 2 - Основные финансово-экономические показатели работы Сортиро-вочной станции Нижнетагильского отделения дороги в 2004-2006 гг., тыс. руб.
Показатель |
2004 г. |
2005 г. |
2006 г. |
Темп роста, % | |
2005 г. к 2004 г. |
2006 г. к 2005 г. | ||||
Выручка от реализации перевозок |
412294 |
478631 |
501632 |
116,09 |
104,81 |
в том числе |
|||||
от грузовых |
369158 |
436435 |
455978 |
118,22 |
104,48 |
от пассажирских |
43136 |
42196 |
45654 |
97,82 |
108,20 |
Расходы по перевозкам |
405128 |
490447 |
505108 |
121,06 |
102,99 |
в том числе |
|||||
от грузовых |
276702 |
340370 |
349154 |
123,01 |
102,58 |
от пассажирских |
128426 |
150077 |
155954 |
116,86 |
103,92 |
Прибыль от реализации |
7166 |
-11816 |
-3476 |
-164,89 |
29,42 |
в том числе |
|||||
от грузовых |
92456 |
96065 |
106824 |
103,90 |
111,20 |
от пассажирских |
-85290 |
-107881 |
-110300 |
126,49 |
102,24 |
Балансовая прибыль |
27955 |
-4162 |
9549 |
-14,89 |
-229,43 |
Рентабельность продаж, % |
1,74 |
-2,47 |
-0,69 |
- |
- |
Рентабельность финансо-вой деятельности, % |
0,19 |
-0,02 |
0,05 |
||
Сумма активов |
14413914 |
16073769 |
18138272 |
111,52 |
112,84 |
Среднесписочная числен-ность работников, чел. |
594 |
612 |
627 |
103,03 |
102,45 |
Численность ППП, чел. |
502 |
506 |
507 |
100,80 |
100,20 |
Среднемесячная заработ-ная плата ППП, руб. |
10599 |
12706 |
13331 |
119,88 |
104,92 |
Осуществление пассажирских перевозок в течение всех трех лет является убыточным. В результате этого сумма прибыли от реализации услуг Нижнетагильского отделения дороги в 2005 г. и 2006 г. имеет отрицательное значение, т.е. является убыточной.
Соотношение прибыли
от реализации, прибыли от операционной
и внереализационной
Относительное небольшое значение суммы полученной прибыли и ее отри-цательное значение в 2005 г. и 2006 г. приводит к тому, что уровень рентабель-ности в 2004 г. имеет достаточно низкое значение в размере 1,74%, а в 2005 г. и 2006 г. показатель рентабельности продаж имеет отрицательное значение.
Еще более низкое значение имеет показатель рентабельности финансовой деятельности в 2004 г. Однако в 2005 г. показатель рентабельности финансовой деятельности, хотя и имеет отрицательное значение, но все же он выше рентабельности продаж. Уровень рентабельности финансовой деятельности в 2006 г. составил 0,05%.
Увеличение объемов работы предприятия, постоянное обновление материально-технической базы приводит к росту суммы активов, величина которых в 2005 г. по сравнению с 2004 г. увеличилась на 11,52%, а в 2006 г. по сравнению с 2005 г. – на 12,84%.
Среднесписочная численность работников в 2005 г. по сравнению с 2004 г. увеличилась на 18 человек или 3,03%, в 2006 г. по сравнению с 2005 г. – на 15 человек или 2,45%. Увеличение численности также отмечается и по промышленно-производственному персоналу.
Положительным моментом в работе предприятия также можно назвать увеличение размера среднемесячной заработной платы соответственно на 19,88% и 4,92%.
Сортировочная станция предназначена для массовой переработки вагонов и формирования поездов в соответствии с общесетевым планом формирования поездов. На сортировочной станции формируют сквозные, участковые, сборные и участко-сборные поезда, а также вывозные и передаточные поезда до ближайших грузовых станций.
Сортировочная станция одновременно перерабатывает местные и транзитные вагонопотоки, кроме тех вагонопотоков, которые проходят данную станцию в отправительских маршрутах с места погрузки и транзитных сквозных поездах.
На сортировочной станции выполняют также операции с транзитными грузовыми поездами, ремонт вагонов, экипировку локомотивов, снабжение поездов водой и др.
Для выполнения сортировочной работы на этих станциях имеются горки большой, средней или малой мощности с соответствующим оборудованием, сортировочные парки, вытяжные пути.
Для посадки и высадки пассажиров в местные и пригородные поезда имеются на станции пассажирские остановочные пункты на главных путях.
На сортировочной станции имеются устройства локомотивного и вагонного хозяйств, водоснабжения, энергоснабжения, связи и СЦБ, а также размещаются технические и служебные здания, материальные склады, сортировочные платформы, площадки сортировки контейнеров и другие устройства.
В таблице 3 представлены показатели работы сортировочной станции.
Общая схема сортировочной станции представлена на рисунке 1.
Таблица 3 - Объемные и качественные показатели работы сортировочной станции
- Показатель
|
Единица измерения
|
Значение показателя | |
в год |
за сутки | ||
Объемные показатели |
| ||
Общий объем отправления грузов |
т |
300000 |
821,92 |
|
вагон |
8030 |
22 |
Общий объем прибытия грузов |
т |
1000000 |
2739,73 |
|
вагон |
26280 |
72 |
Объем грузовой работы (погрузка + выгрузка)
|
т |
1300000 |
3561,64 |
вагон |
34310 |
94 | |
Общий объем отправленных грузовых вагонов - всего, |
вагон |
3326280 |
9113 |
в т. ч. транзитных с переработкой |
вагон |
1950000 |
5342 |
транзитных без переработки |
вагон |
1350000 |
3699 |
местных |
вагон |
26280 |
72 |
Вагонооборот станции |
вагон |
6652560 |
18226 |
Переработка вагонов |
вагон |
2002560 |
5486 |
Рабочий парк вагонов |
вагон |
2872 | |
Количество отправляемых поездов со станции |
поезд |
55480 |
152 |
Число маневровых локомотивов |
лок. |
4 |
4 |
Качественные показатели |
|||
Простой транзитного вагона с переработкой |
час |
9,8 | |
Простой транзитного вагона без переработки |
час |
3,2 | |
Простой местного вагона |
час |
50,40 | |
Среднее время простоя транзитного вагона |
час |
7,10 | |
Средневзвешенный простой вагона на станции |
час |
7,44 | |
Средняя статическая нагрузка |
т/вагон |
38 | |
Коэффициент сдвоенных операций |
1,31 | ||
Производительность |
вагон/лок. |
1688 |
Рисунок 1 - Схема сортировочной станции
I. II, III, IV – зоны работы комплексных групп ремонтной бригады; 1 – сигналы ограждения составов;
2 – самоходные ремонтные установки типа РУ; 3 – маслоразборочная колонка; 4 – разгрузочный люк тоннеля; 5 – колонка оповестительной громкоговорящей связи; 6 – блок электропневматических приводов; 7 – маслоразводящая линия; 8 – сварочный пост; 9 – тоннель; 10 – дежурное отделение для обогрева и кратковременного отдыха ремонтных групп; 11 – узкоколейный путь; 12 – стационарные домкраты; 13 – пути для текущего отделочного ремонта; 15 – кладовая; 16 – перевалочная площадка для запасных частей и материалов; 17 – здание ПТО; 18 – пульт централизованного опробования автотормозов (ЦПА-1); 19 – устройство для централизованного ограждения обрабатываемых составов (ЦО); 20 – воздухопровод и кабель дистанционного управления блоком электропневматических приводов; 21 – воздухоразборная колонка; 22 – пешеходный настил.
Режим работы сортировочной станции устанавливается исходя из учета графика работы головного предприятия – Нижнетагильского отделения ОАО «РЖД» и определен как круглосуточный.
Для более эффективной организации труда в Сортировочной станции определен график работы всего промышленно-производственного персонала по 12 часов (таблица 4).
Таблица 4 – График работы промышленно-производственного персонала Сортировочной станции
Бри-гада |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
1 |
1 |
2 |
в |
в |
1 |
2 |
в |
в |
1 |
2 |
в |
в |
1 |
2 |
в |
2 |
в |
1 |
2 |
в |
в |
1 |
2 |
в |
в |
1 |
2 |
в |
в |
1 |
2 |
3 |
в |
В |
1 |
2 |
в |
в |
1 |
2 |
в |
в |
1 |
2 |
в |
в |
1 |
4 |
2 |
в |
в |
1 |
2 |
в |
в |
1 |
2 |
в |
в |
1 |
2 |
в |
в |
Смена 1 - с 8 до 20 часов
Смена 2 - с 20 до 8 часов
График работы управленческого персонала установлен:
- 4 дня в неделю (с понедельника по четверг) с 8 ч до 17 часов, перерыв на обед с 12 до 13 часов;
- пятница - с 8 до 16 часов, перерыв на обед с 12 до 13 часов
- суббота и воскресенье - выходные дни.
Кроме того, в выходные и праздничные дни установлено дежурство одного из руководящих работников по специально разработанному графику.
Структура управления - совокупность управленческих звеньев, расположенных в строгой соподчиненности и обеспечивающих взаимосвязь между управляющей и управляемой системами.1
Структура управления Нижнетагильского отделения дороги представлена на рисунке 2.
Данная структура является линейно-функциональной.
Такая структура основана на создании подразделений для выполнения определённых функций на всех уровнях управления. К таким функциям относят исследования, производство, сбыт, маркетинг и т.д. Здесь с помощью директивного руководства могут быть соединены иерархически нижние звенья управления с различными более высокими звеньями управления. Передача поручений, указаний и сообщений осуществляется в зависимости от вида поставленной задачи.
К преимуществам такой структуры можно отнести:
Рисунок 1 - Структура оперативного руководства эксплуатационной работой отделения дороги.
К недостаткам:
Информация о работе Организация труда на примере Сортировочной станции ОАО РЖД