Организация труда на примере Сортировочной станции ОАО РЖД

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Февраля 2013 в 10:59, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной работы – провести анализ организации труда
Задачи работы:
- дать общую экономическую характеристику предприятия;
- провести изучение организации труда;
- проанализировать существующую на предприятии систему оплаты труда;
- разработать основные направления повышения эффективности использования трудовых ресурсов на предприятии.

Файлы: 1 файл

организация труда сортировочная станция РЖД.doc

— 762.50 Кб (Скачать)

При  изучении  динамки  расходов  по  перевозкам  можно  видеть  их увеличение  как  в  общей  сумме, так  и  по  отдельным  перевозкам  в  течение  всех трех лет. Это  обусловлено  ростом  объемов  перевозок, повышением  стоимости  привлекаемых ресурсов (материальных, трудовых и  др.).

В  целом  же  можно  видеть, что  по  грузовым  перевозкам   сумма  доходов  выше  суммы  расходов, в  результате  чего  данных вид  перевозок  в  течение  всех трех лет приносит прибыль, величина которой  стабильно  увеличивается. Рост суммы  прибыли, полученной  от  грузовых перевозок  составил  в  2005 г. по  сравнению с 2004 г. 103,90%, в 2006 г. по  сравнению с 2005 г. 111,20%.

 

Таблица 2  - Основные финансово-экономические  показатели работы Сортиро-вочной  станции Нижнетагильского  отделения дороги в 2004-2006 гг., тыс. руб.

Показатель

2004 г.

2005 г.

2006 г.

Темп  роста, %

2005 г.  к

2004 г.

2006 г.   к

2005 г.

Выручка  от  реализации   перевозок

412294

478631

501632

116,09

104,81

 в  том  числе

         

 от  грузовых

369158

436435

455978

118,22

104,48

от  пассажирских

43136

42196

45654

97,82

108,20

Расходы по перевозкам

405128

490447

505108

121,06

102,99

в  том  числе

         

 от  грузовых

276702

340370

349154

123,01

102,58

от  пассажирских

128426

150077

155954

116,86

103,92

Прибыль от  реализации

7166

-11816

-3476

-164,89

29,42

в  том  числе

         

 от  грузовых

92456

96065

106824

103,90

111,20

от  пассажирских

-85290

-107881

-110300

126,49

102,24

Балансовая  прибыль

27955

-4162

9549

-14,89

-229,43

Рентабельность продаж, %

1,74

-2,47

-0,69

-

-

Рентабельность  финансо-вой  деятельности, %

0,19

-0,02

0,05

   

Сумма   активов

14413914

16073769

18138272

111,52

112,84

Среднесписочная  числен-ность  работников, чел.

594

612

627

103,03

102,45

Численность  ППП, чел.

502

506

507

100,80

100,20

Среднемесячная  заработ-ная  плата  ППП, руб.

10599

12706

13331

119,88

104,92


 

Осуществление  пассажирских перевозок  в  течение  всех трех лет  является  убыточным. В результате этого сумма прибыли от реализации услуг  Нижнетагильского  отделения  дороги  в  2005 г. и 2006 г. имеет отрицательное значение, т.е. является  убыточной.

Соотношение прибыли  от реализации, прибыли от операционной и  внереализационной деятельности   обеспечивает получение  балансовой  прибыли  в  2004 г. в   размере 27955 тыс. руб., в 2006 г. – 9549 тыс. руб., а в 2005 г. – убыток  в размере 4162 тыс. руб.

Относительное небольшое значение суммы полученной прибыли и ее  отри-цательное значение в 2005 г. и 2006 г. приводит к тому, что уровень рентабель-ности в 2004 г. имеет достаточно  низкое  значение  в размере 1,74%,  а в 2005 г. и 2006 г. показатель  рентабельности  продаж  имеет отрицательное   значение.

Еще  более  низкое значение имеет показатель  рентабельности  финансовой  деятельности  в 2004 г.  Однако  в 2005 г. показатель рентабельности  финансовой  деятельности, хотя  и имеет отрицательное значение, но  все же  он  выше   рентабельности  продаж. Уровень рентабельности   финансовой  деятельности   в 2006 г. составил  0,05%.

Увеличение  объемов  работы  предприятия, постоянное   обновление  материально-технической  базы  приводит  к  росту  суммы  активов, величина которых в  2005 г. по  сравнению с 2004 г. увеличилась на  11,52%, а в 2006 г. по  сравнению с  2005 г. – на  12,84%.

Среднесписочная  численность  работников  в  2005 г. по  сравнению с 2004 г. увеличилась на  18 человек или 3,03%, в   2006 г. по  сравнению с 2005 г. – на 15 человек или 2,45%. Увеличение  численности также отмечается   и  по  промышленно-производственному  персоналу.

Положительным  моментом  в  работе  предприятия  также  можно назвать  увеличение  размера  среднемесячной  заработной  платы  соответственно  на  19,88%  и  4,92%.

 

2. Технико-экономическая  характеристика  предприятия

 

Сортировочная станция  предназначена для массовой переработки  вагонов и формирования поездов в соответствии с общесетевым планом формирования поездов. На сортировочной станции формируют сквозные, участковые, сборные и участко-сборные поезда, а также вывозные и передаточные поезда до ближайших грузовых станций.

Сортировочная станция  одновременно перерабатывает местные  и транзитные вагонопотоки, кроме  тех вагонопотоков, которые проходят данную станцию в отправительских  маршрутах с места погрузки и транзитных сквозных поездах.

На сортировочной станции выполняют также операции с транзитными грузовыми поездами, ремонт вагонов, экипировку локомотивов, снабжение поездов водой и др.

Для выполнения сортировочной  работы на этих станциях имеются горки большой, средней или малой мощности с соответствующим оборудованием, сортировочные парки, вытяжные пути.

Для посадки и высадки  пассажиров в местные и пригородные  поезда имеются на станции пассажирские остановочные пункты на главных путях.

На сортировочной станции имеются устройства локомотивного и вагонного хозяйств, водоснабжения, энергоснабжения, связи и СЦБ, а также размещаются технические и служебные здания, материальные склады, сортировочные платформы, площадки сортировки контейнеров и другие устройства.

В  таблице 3 представлены  показатели  работы  сортировочной  станции.

Общая  схема  сортировочной  станции представлена  на  рисунке 1.

 

 

Таблица 3  - Объемные  и  качественные показатели  работы  сортировочной  станции

- Показатель

 

Единица измерения

 

Значение показателя

в год

за сутки 

Объемные показатели

   

 

Общий объем отправления  грузов

т

300000

821,92

 

вагон

8030

22

Общий объем прибытия грузов

т

1000000

2739,73

 

вагон

26280

72

Объем грузовой работы (погрузка + выгрузка)

 

т

1300000

3561,64

вагон

34310

94

Общий объем отправленных грузовых   вагонов - всего,

вагон

3326280

9113

в т. ч. транзитных с переработкой

вагон

1950000

5342

транзитных без переработки

вагон

1350000

3699

местных

вагон

26280

72

Вагонооборот станции

                                    •

вагон

6652560

18226

Переработка вагонов

                                         .

вагон

2002560

5486

Рабочий парк вагонов

                                        »

вагон

 

2872

Количество отправляемых поездов со станции

поезд

55480

152

Число маневровых локомотивов

лок.

4

4

Качественные показатели

   

Простой транзитного  вагона с переработкой   

час

9,8

Простой транзитного  вагона без переработки 

час

3,2

Простой местного вагона

час

50,40

Среднее время простоя транзитного вагона

час

7,10

Средневзвешенный простой  вагона на станции

час

7,44

Средняя статическая  нагрузка

т/вагон

38

Коэффициент сдвоенных  операций

 

1,31

Производительность маневрового  локомотива

вагон/лок.

1688


 

 

 


 

Рисунок  1 - Схема сортировочной  станции

 

I. II, III, IV – зоны работы комплексных групп ремонтной бригады; 1 – сигналы ограждения составов;

2 – самоходные ремонтные  установки типа РУ; 3 – маслоразборочная  колонка; 4 – разгрузочный люк  тоннеля; 5 – колонка оповестительной громкоговорящей связи; 6 – блок электропневматических приводов; 7 – маслоразводящая линия; 8 – сварочный пост; 9 – тоннель; 10 – дежурное отделение для обогрева и кратковременного отдыха ремонтных групп; 11 – узкоколейный путь; 12 – стационарные домкраты; 13 – пути для текущего отделочного ремонта; 15 – кладовая; 16 – перевалочная площадка для запасных частей и материалов; 17 – здание ПТО; 18 – пульт централизованного опробования автотормозов (ЦПА-1); 19 – устройство для централизованного ограждения обрабатываемых составов (ЦО); 20 – воздухопровод и кабель дистанционного управления блоком электропневматических приводов; 21 – воздухоразборная колонка; 22 – пешеходный настил.

 

3. Характеристика   режима  работы

 

Режим  работы   сортировочной  станции  устанавливается  исходя  из учета   графика  работы  головного предприятия – Нижнетагильского  отделения  ОАО «РЖД» и  определен  как  круглосуточный.

Для  более   эффективной  организации  труда  в  Сортировочной   станции  определен  график  работы  всего  промышленно-производственного персонала по  12 часов (таблица 4).

 

Таблица 4 – График  работы   промышленно-производственного  персонала  Сортировочной  станции

Бри-гада

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

1

1

2

в

в

1

2

в

в

1

2

в

в

1

2

в

2

в

1

2

в

в

1

2

в

в

1

2

в

в

1

2

3

в

В

1

2

в

в

1

2

в

в

1

2

в

в

1

4

2

в

в

1

2

в

в

1

2

в

в

1

2

в

в


 

Смена  1  - с  8 до  20 часов

Смена  2 -  с  20 до  8 часов

 

График  работы  управленческого  персонала  установлен:

- 4 дня  в  неделю (с  понедельника  по четверг)  с  8  ч до  17 часов, перерыв на  обед  с 12 до  13 часов;

-  пятница -  с  8 до 16  часов, перерыв  на  обед  с  12 до  13 часов

- суббота  и  воскресенье  - выходные  дни.

Кроме  того, в  выходные и  праздничные дни  установлено  дежурство   одного  из руководящих работников  по  специально  разработанному  графику.

 

4. Управление   ПРЕДПРИЯТИЕМ

4.1. Структура  управления

 

Структура управления  - совокупность  управленческих звеньев, расположенных в  строгой   соподчиненности  и  обеспечивающих   взаимосвязь  между  управляющей  и  управляемой  системами.1

Структура управления  Нижнетагильского  отделения  дороги  представлена  на рисунке  2.

Данная  структура  является линейно-функциональной.

Такая  структура основана на создании подразделений для выполнения определённых функций на всех уровнях управления. К таким функциям относят исследования, производство, сбыт, маркетинг и т.д. Здесь с помощью директивного руководства могут быть соединены иерархически нижние звенья управления с различными более высокими звеньями управления. Передача поручений, указаний и сообщений осуществляется в зависимости от вида поставленной задачи.

К преимуществам такой  структуры можно отнести:

  • Освобождение  линейных менеджеров  от  решения  некоторых специальных вопросов;
  • Стандартизация, формализация  и программирование   явлений и процессов;
  • Исключение  дублирования  и  параллелизма  в  выполнении  управленческих функций;
  • Уменьшение   потребности в  специалистах   широкого  профиля;
  • Высокая компетентность специалистов, отвечающих за выполнение конкретных функций.

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 1 - Структура   оперативного   руководства    эксплуатационной     работой отделения дороги.


 

 

К недостаткам:

  • Чрезмерная  заинтересованность  в   реализации   целей  и  задач  «своих» подразделений;
  • Трудности  в  поддержании  постоянных взаимосвязей  между  различными  функциональными  службами;
  • Появление  тенденций  чрезмерной  централизации;
  • Относительно   застывшая   организационная  форма, с  трудом  реагирующая  на  изменения.

Информация о работе Организация труда на примере Сортировочной станции ОАО РЖД