Организация обслуживания банкета по случаю празднования Международного праздника 8 Марта

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Марта 2012 в 17:38, курсовая работа

Краткое описание

Цели курсовой работы состоят в следующем:
Разработать банкет по случаю празднования Международного праздника 8 Марта.
Задачи:
Подбор литературы
Углубить и расширить знания, полученные за годы обучения в колледже по дисциплинам: организация обслуживания, бухгалтерский учет и другим.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………………………………………………6
1.История возникновения праздника ….……………………………………………………………….8
1.1.Общая характеристика банкета……………………………………………………………………..10
1.2.Условия необходимые для проведения банкета……………………….…………………13
1.3.Прием заказа……………………………………………………….………………………………………….14
1.4.Подготовка банкета……………………..…………………………………………………………….....15
1.4.1.Состав гостей..……………………………………………………………………………………………..15
1.4.2.Составление меню..…………………………………………………………………………………….15
1.4.3.Оформление заказ-счета…………………………………………………………………………….17
1.4.4.Расчет количества официантов. Распределение обязанностей между ними.…………………………………………………………………………………………………………………….19
1.4.5.Определение количества столов. Способ расстановки………………..……………20
1.4.6.Расчет столового белья и составление заявки в бельевую……………………….20
1.4.7.Расчет и составление заявки в сервизную на столовую посуду и приборы………………………………………………………………………………………………………………..21
1.4.8.Расчет и составление заявки на производство…………………………………………..22
1.4.9.Оформление торгового зала……………………………………………………………………….23
1.4.10.Уборка зала………………………………………………………………………………………………..23
1.4.11.Расстоновка столов……………………………………………………………………………………23
1.4.12.Сервировка столов…………………………………………………………………………………….24
1.4.13.Встреча гостей……………………………………………………………………………………………25
1.4.14.Проведение банкета………………………………………………………………………………….25
1.4.15.Прощание с гостями……………..…………………..……………..………………………………27 1.4.1.6.Уборка зала………………………..……………………………………………………………………..27
Заключение…………………………………………………………………………………………………………..28
Список используемой литературы………………………………………………………………………30

Файлы: 1 файл

ОРГАНИЗАЦ ОБСЛУЖИВАНИЯ.docx

— 74.13 Кб (Скачать)

Расставив напитки, официанты раскладывают на пирожковые тарелки хлеб; ржаной справа корочкой вправо, пшеничный – слева  корочкой влево. Если предусмотрены тосты, кулебяки, расстегаи, то их раскладывают также на пирожковые тарелки, сдвинув хлеб.

 Завершают  подготовку расстановкой кресел (стульев) против каждого прибора.  На подсобных столиках в банкетном  зале должен находиться резерв  посуды из фарфора, стекла и  запас приборов.

 Каждый  из официантов в отведенном  секторе встречает гостей, помогает  им сесть за стол. Рассадив  гостей, официанты предлагают напитки,  находящиеся на банкетном столе  или подсобном столике. Затем  предлагают закуски в последовательности, предусмотренной в меню. Как правило,  начинают подачу с икры и  масла или с малосоленой рыбы.

Предложив их гостям, официанты ставят блюда  снова на банкетный стол, а освободившиеся уносят из зала. Затем гостям предлагают овощи, отварную или заливную рыбу, ассорти рыбное и наливают напитки. После подачи рыбных закусок уносят освободившиеся блюда и бутылки и обязательно заменяют закусочные тарелки и приборы, предварительно спросив у гостя разрешения. Если гость положил на тарелку нож и вилку параллельно или, скрестив, то официант может взять тарелку и приборы, не спрашивая разрешения. Тарелки и приборы заменяют в следующем порядке. На подсобном столике официант кладет на чистую закусочную тарелку нож и вилку. Взяв подготовленную таким образом тарелку в правую руку, он подходит к гостю, слева левой рукой снимает со стола использованную тарелку с приборами, а правой справа ставит подготовленную чистую. После этого гостей обносят мясными закусками. Соленья и маринады гости берут сами. Перед подачей горячих блюд обычно делают перерыв. В это время гости танцуют, курят, беседуют, а официанты подготавливают стол – убирают использованную посуду, бутылки, заменяют тарелки и приборы, добавляют хлеб и т.д. Гости могут и не выходить из-за стола. В этом случае подготовка стола к дальнейшему обслуживанию должна проводиться быстро и без шума. Со стола не убирают свежие и маринованные овощи, масло, сыр, т.е. блюда, которые могут взять при подаче горячего блюда. По желанию заказчика на столе могут быть остановлены и другие закуски, но их следует переложить, чтобы посуда не казалась пустой, а блюда неоформленными. Перед подачей горячих блюд или после их подачи наливают напитки. Горячие блюда подают по-разному: с общего блюда, обнося гостей; предварительно для каждого гостя на стол ставят мелкую тарелку и кладут прибор; в тарелках, оформленных официантами. В этом случае официанты приносят блюда из кухни в многопорционной посуде и раскладывают на подогретые тарелки на подсобном столике; в тарелках, оформленных поварами на кухне, которые официанты расставляют на столе. Перед подачей десерта с разрешения заказчика со стола убирают закуски, тарелки, столовые приборы, хлеб, специи, соусы, сметают крошки. На столе оставляют вазы с фруктами, могут быть оставлены вода и фужеры.

Десертные блюда, кофе, чай подают так же, как  и на банкете за столом с полным обслуживанием официантами.

    1. Условия необходимые для провидения банкета

Банкетный зал в ресторане «Пушкинский» выполнен в спокойных оттенках. Стены покрашены в бежевый оттенок, много белого цвета, несколько хрустальных люстр, на стенах весят картины с природными пейзажами, на полу дубовый паркет. Мебель хорошо гармонирует со стилем, стулья с высокими спинками, столы с прямоугольными столешницами покрытые полиэфирными материалами, скатерти и салфетки нежных постельных тонов. Празднично смотрятся белые накрахмаленные верхние скатерти на банкеты. Посуда и приборы из нержавеющей стали, самая современная (фарфоровая, фаянсовая), стеклянная, хрустальная посуда.  

Оригинальность  интерьера зала, теплые цвета отделки  стен, аранжировки из живых цветов, хрустальные люстры, дающие теплый рассеянный свет; правильный подбор мебели, сочетание униформы официантов с декором помещения, цветом штор, скатертей и салфеток, красиво сервированные столы – всё это и многое другое располагает к отдыху в кругу друзей и коллег по работе.

    1. Прием заказа

Организация любого банкета включает прием и  оформление заказа, подготовку банкета  к обслуживанию и обслуживание. Организация  и четкая работа по подготовке к  обслуживанию банкета зависит от того, насколько подробно и своевременно обусловлены и согласованы все  детали проведения банкета между  заказчиком и исполнителем (администрацией ресторана).

Заказы  на обслуживание принимает директор, метрдотель или администратор. При  оформлении заказа с заказчиком согласовываются  дата обслуживания торжества, количество участников, вид обслуживания, повод для устройства банкета (встреча, юбилей, свадьба или праздничная дата и т.д.), место проведения (наименование или номер зала), время начала и окончания обслуживания, примерное меню и предварительная стоимость заказа. По приеме заказа устроителю предлагают познакомиться с помещением для банкета, расстановкой столов, размещением гостей, оформлением зала. Уточняется также, будет ли подан гостям аперитив, нужны ли цветы для украшения стола, музыка во время банкета, место для танцев. Работник, принимающий заказ, знакомит заказчика с правилами работы предприятия, порядок обслуживания, а также с порядком возмещения возможных убытков по вине заказчика и гостей.

Меню  банкета составляется по желанию  заказчиков, в зависимости от возможностей предприятия. После согласования меню заказчик вносит 50% стоимости заказа, кассир выписывает приходный кассовый ордер и квитанцию к нему, которая  вручается заказчику. Заказ регистрируется в специальной Книге учета  заказов.

В дальнейшем, не позднее, чем за два дня до начала торжества, метрдотель составляет с  заказчиком и оформляет Заказ-счет.

Заказ-счет выписывается в 5 экземплярах, утверждается руководителем предприятия и  передается в кассу. Кассир принимает  от заказчика доплату за заказ (на основании приходного кассового ордера), заверяет Заказ-счет своей подписью и ставит штамп «оплачено».

Первый  экземпляр Заказ-счет передается заказчику, второй остается у кассира, потом  он передается в бухгалтерию вместе с кассовым счетом, а третий, четвертый  и пятый направляются соответственно бригадиру официантов, который будет  проводить обслуживание банкета, на кухню и в буфет. Четвертый  и пятый экземпляры счета-заказа после выполнения заказа сдаются в бухгалтерию.

1.4.Подготовка банкета

1.4.1.Состав гостей

 

На банкет за столом с частичным  обслуживанием официантами по случаю празднования 8 марта международного женского дня приглашено 10 человек: директор Зуева Ирина Сергеевна, заместитель Макарова Марина Викторовна, секретарь Иванова Галина Петровна, и работники предприятия Петрова Мария Константиновна, Туркина Антонина Аркадьевна, Никитина Любовь Александровна, Рыбина Раиса Петровна, Сметанина Татьяна Петровна, Свиридова Светлана Викторовна, Лыткина Марта Александровна. Заказчиком данного мероприятия был заместитель директора Макарова М. В.

 

1.4.2. Составление меню

В меню банкета включается сравнительно небольшое количество холодных закусок, одна горячая, для банкета-обеда  – обязательно суп, вторые горячие  и десертные блюда, фрукты, напитки. При обслуживании необходимо соблюдать порядок подачи блюд и закусок: холодная рыбная закуска или натуральные овощи, закуски из мяса, птицы, дичи, горячая закуска, суп, горячие блюда из рыбы, мяса, птицы, дичи, овощей, десерт, фрукты, горячие напитки (чай, кофе).

Меню – это перечень блюд, закусок, кулинарных изделий, напитков расположенных  в определенном порядке.

Меню банкета составляется по желанию  заказчиков и оговаривается заранее. Оно зависит от: традиций, финансовой возможности заказчика, возможностей предприятия.

Меню составляется заведующим производством, метрдотелем и передается калькулятору для определения продажных цен  блюд. Утверждается меню директором предприятия.

Аперитив – 17:30

 

Наименование

Выход

Цена

Водка «Хортиця»

0,3

150-00

Коньяк «Аист»

0,3

250-00

Апельсиновый сок

1

40-00

Яблочный сок

1

40-00

Томатный сок

1

40-00

Минеральная вода «Нарзан»

1,5

25-50

Кофейно-банановый шейк

1

50-00


Начало приема – 18-00

Меню.

Наименование

Выход

Цена

Холодные блюда

Салат «Неаполитанский»

150

50-00

Салат «Аргентинское танго»

150

65-00

Клубничный салат

150

100-00

Фруктовый салат с шоколадным соусом

150

70-50

Вторые горячие блюда

Окунь, запеченный под сметанным  соусом с картофелем

300

170-00

Блинные роллы

250

45-00

Десерт

Торт «Сердечко»

150

125-00

Имбирное мороженое

150

85-00

Тирамису

100

35-00

Горячие напитки

Черный чай с лимоном

200

25-00

Зеленый чай

200

20-00

Кофе по-восточному

100

40-00

Мучные кондитерские изделия

Хлеб ржаной

30

5-00

Хлеб пшеничный

20

4-50


 

Карта вин

Наименование

Выход

Цена

Водка «Русский стандарт»

0,5

150-00

Коньяк «Арарат»

250

300-00

Вино «Душа монаха»

0,5

250-50


 

 

 

 

 

1.4.3. Оформление заказ-счета

                          Специализированная форма № 24-Опит

0903127

 
 




Утверждена приказом Минторга СССР 13.11.86 № 260

 

Код по ОКУД  

 

Предприятие ресторан Пушкинский

ЗАКАЗ-СЧЕТ № 25

(служит  расчетным документом)

На 10 чел.

Заказчик

Волков А.Н.


(Организация  или частное лицо, фамилия, имя, отчество)

Название зала

Банкетный

Дата и часы обслуживания

25.11.2010 17:30 – 19:30


 С правилами  и обязанностями заказчика, установленными

 Рекомендациями  о порядке приема и выполнения  заказов

На обслуживание торжеств в предприятиях общественного

Питания ознакомлен, с условиями заказа согласен

Заказ-счет составил:

Метрдотель

Галкин С.М.

Заказчик

Волков А.Н.


 

 

Из холодного цеха на 17:30

Из сервис-бара на 17:30

1

2

3

4

5

6

7

8

Наименование

Кол-во

Цена, руб.

Сумма, руб.

Наименование

Кол-во

Цена, руб.

Сумма, руб.

Салат «Неаполитанский»

10

50-00

500

Апперетив

Водка «Хортиця» 0,5

0,3

150-00

45

Салат «Аргентинское танго»

10

65-00

650

Коньяк Аист 0,5

0,3

250-00

75

Апельсиновый сок 1л

40-00

40

Клубничный салат

10

100-00

1000

Яблочный сок 1л

40-00

40

Фруктовый салат с шоколадным соусом

10

70-50

705

Томатный сок 1л

40-00

40

Торт «Сердечко»

10

125-00

1250

Минеральная вода «Нарзан»

1,5л

25-50

38,25

Имбирное мороженое

10

85-00

850

Кофейно-банановый шейк

50-00

50

Тирамису

10

35-00

350

Итого:

328,25

Итого:

5305

К банкету

Из горячего цеха на 18:20

Водка «Русский стандарт»

0,5

150-00

75

Окунь, запеченный под сметанным соусом с картофелем

10

170-00

1700

Коньяк «Арарат»

250

300-00

75

Блинные роллы

10

45-00

450

Вино «Душа монаха»

0,5

250-50

125,50

Итого:

275,5

Итого:

2150

Из кофейного буфета на 19:00

Из хлеборезки на 17:30

Черный чай с лимоном

5

25-00

125

Хлеб ржаной

10 порций

5-00 (на 30г)

50

Зеленый чай

5

20-00

100

Хлеб пшеничный

10 порций

4-50 (на 20г)

45

Кофе по-восточному

10

40-00

400

Итого:

95

Итого:

625

Информация о работе Организация обслуживания банкета по случаю празднования Международного праздника 8 Марта