Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Июня 2015 в 15:42, дипломная работа
Для повышения результативности искусственного воспроизводства необходимо совершенствовать существующую биотехнологию на основе последних достижений рыбохозяйственной науки.
В условиях постоянной конкурентной борьбы очень важно не допускать отставания как в технической, так и в экономической областях.
Цель работы заключается в повышении эффективности деятельности организации ООО «РыбИнвестАгро» путем совершенствования технологических и деловых процессов организации.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….5
1 АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «РыбИнвестАгро»…………………...7
1.1 Описание деятельности ООО «РыбИнвестАгро»………………………7
1.2 Анализ информационных потоков OOO «РыбИнвестАгро»..………..9
1.3 Разработка моделей бизнес-процессов компании ООО «РыбИнвестАгро»……………………………………………………………….13
1.4 Постановка задачи совершенствования бизнес-процессов……….18
2 ОПТИМИЗАЦИЯ ПРОЦЕССОВ ОРГАНИЗАЦИИ ООО «РыбИнвестАгро»……………………………………………………………..20
2.1 Оптимизация бизнес-процесса реализации продукции ООО «РыбИнвестАгро»……………………………………………………………….20
2.2 Модернизация процесса перевозки рыбы…………………..………..32
2.3 Расширение ассортимента продукции………………………………..41
2.4 Выбор кормораздатчика методом взвешенных оценок……………..46
2.5 Совершенствование процесса выращивания «живого корма»……..50
2.6 Замена весового оборудования……………………………………….55
3 ОЦЕНКА ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОЦЕССОВ.58
3.1 Оценка усовершенствования процесса документооборота…………58
3.2 Расчет дохода от доставки продукции…………………………………59
3.3 Оценка процесса выращивания креветок ……………………………..60
3.4 Оценка замены кормораздатчика………………………………………61
3.5 Оценка эффективности разведения дафний…………………………..62
3.6 Оценка замены весового оборудования……………………………….63
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………
Из таблицы 5 видно, что по результатам анализа полученный бизнес-процесс является качественным.
2.2 Модернизация процесса перевозки рыбы
Транспортировка рыбы имеет массу особенностей и у разной продукции условия перевозки разные, поэтому немаловажно позаботиться о том в чем её перевозить.
На прудовых участках имеются грузовые машины с цистернами, которые используются только в сезоны пересадки малька из садков в пруды и взрослой рыбы в зимовальные садки. В сезон реализации продукции техника простаивает. Чтобы не допустить простоя, предлагается оснастить цистерны необходимым оборудованием для перевозки рыбы на дальние расстояния, что для некоторых клиентов является наилучшим способом получения продукции.
При транспортировке рыбы большое значение имеет насыщение воды кислородом. Используемая вода должна иметь достаточное количество кислорода для дыхания рыбы. Содержание его зависит от температуры воды и интенсивности потребления кислорода перевозимыми рыбами. Вода с низкой температурой содержит больше растворенного в ней кислорода, в более холодной воде уменьшается и потребность рыб в кислороде, поэтому низкая температура воды создает более благоприятные условия для дыхания рыбы при ее транспортировке.
Благоприятная температура воды для перевозки холодолюбивых рыб летом 6—8°С, теплолюбивых 10—12, а весной и осенью — соответственно 3—5 и 5—6°С. В зимний период рыбу перевозят при температуре воды 2—3 °С. При транспортировке рыбы температура воды в емкости должна быть такой, как в водоеме, из которого рыбу выловили и куда ее перевозят, разница не должна превышать 1—2°С. Несоблюдение этих правил может привести к тому, что рыба получит температурный шок и погибнет. Поэтому при длительной транспортировке рыбы систематически контролируют температурный и кислородный режим, не допуская резких колебаний. Во время транспортировки рыбы воду аэрируют, т. с. обогащают кислородом. Аэрацию воды осуществляют разными способами. При автомобильных и железнодорожных перевозках воду аэрируют при помощи специально вмонтированных компрессоров или кислородных баллонов, снабженных специальными редукторами. Вода для перевозки рыбы должна быть хорошего качества с нейтральной реакцией.
Перед транспортировкой рыбу необходимо выдерживать в чистой проточной воде в течение 1—3 ч. Делают это для того, чтобы удалить налипшую на рыбу в период облова грязь, промыть жабры от осевших на них иловых взвесей и опорожнить кишечник рыб от пищи. За несколько суток до транспортировки прекращают кормление рыбы, так как голодная она лучше переносит транспортировку.
Процесс перевозки рыбы на длительное расстояние заключается в создании благоприятных условий при перевозке: циркуляция воды с постоянным проточным очищением от слизи, контроль за содержанием кислорода и пополнение емкости кислородом, в случае необходимости охлаждение воды на протоке, пополнение свежей водой при длительных перевозках (более 500 км).
Общее описание емкостей для перевозки рыбы:
─объемы емкости : 1 кубический метр/ 3 кубических метра;
─перевозимая рыба: в емкости на 1 кубический метр, навеска личинки размером от 1-5 грамм до рыбы с весом 1 кг за одну голову / в емкости на 3 кубических метра перевозка рыбы от 400 грамм за одну единицу до 8 килограмовых особей;
─подача кислорода: кислородные баллоны или воздуходувка.
─насыщение кислородом: диффузоры для мелкодисперсного распыления;
─циркуляция воды: насос электрический;
─фильтрация воды: фильтр с картриджем из /фильтр с угольным фильтром;
─охлаждение воды: опционально охлаждение воды на протоке;
─загрузка рыбы в емкость: через верхнюю крышку;
─спуск рыбы из емкости: через боковую задвижку Ф200 мм;
─оборудование для контроля за содержанием кислорода: оксиметр/ автоматический комплекс с оксиметром и блоком электроники;
─расстояние перевозки: до 1500 км (до 30 часов);
─дополнительная обработка воды: ультрафиолетовый проточный обеззараживатель;
─дополнительное оборудование: помпа погружного типа для пополнения емкости водой из внешнего водоема во время остановки.
Рисунок 10 - Описание цистерны для перевозки живой рыбы
2.2.1 Автоматизация процесса перевозки рыбы
Перед загрузкой рыбы в автоцистерны воду доводят до нужной температуры, летом ее охлаждают чистым льдом. Для насыщения воды кислородом и удаления диоксида углерода и хлора перед погрузкой рыбы необходимо на 10—15 мин включать аэрационную систему при открытых крышках загрузочных люков. Во время погрузки компрессор должен работать непрерывно. Загружают рыбу через верхние люки. После полной загрузки уровень воды должен быть не ниже 30—40 мм от верхнего конца горловины. Нормы посадки и длительность перевозки зависят от температуры воды и содержания в ней кислорода. При повышении температуры норму погрузки снижают. Для карповых рыб при рекомендуемой плотности посадки время перевозки не должно превышать 1,8; осетровых — 2,6 ч, лососевых — 2,1 ч. При несоблюдении данных норм рыба может погибнуть из-за дефицита кислорода. В случае длительной вынужденной остановки автомашины аэрационная система должна работать непрерывно. Живую рыбу перевозят также автоцистерной на базе водораздатчика ВР—3,0. Ее устанавливают на грузовой автомобиль. Объем цистерны 3 м3. Она оборудована компрессором для аэрации воды.
Для загрузки рыбы используют лебедки, расположенные в передней части цистерны. Выгружают рыбу через отверстие в нижней части цистерны, к которому присоединяют гибкий шланг.
Для перевозки рыбы удобны съемные контейнеры типа ИКФ-4 и ИКФ-5, которые устанавливают на грузовые автомобили. Их объем составляет 1,8 м3. В нижней части контейнера находится люк для выгрузки рыбы. Аэрация осуществляется с помощью бензокомпрессорной установки, смонтированной на платформе автомашины. Контейнеры не имеют терморегуляции, поэтому при температуре окружающей среды ниже 0°С не рекомендуется перевозить рыбу на большие расстояния.
2.2.2 Выбор датчика температуры воды
Погружной датчик VSP предназначен для установки в водяные бассейны. Может использоваться для установки в баки для автомобилей, перевозящих живую рыбу. Время отклика менее 2 секунд. Не предназначен для использования в активных средах.
Датчик температуры воды погружной с кабелем.
Таблица 6 – Характеристика датчика температуры
Диапазон измерения |
–35...+105 °С |
Тип подключения |
2-проводное клеммное |
Способ крепления |
резьба G 1/2’’ |
Длина кабеля |
1,5 м |
Материал гильзы |
нержавеющая сталь |
Длина погружной части |
100 мм |
Размеры |
65х42х44 мм |
Относительная влажность |
<95% |
Чувствительный элемент |
Ni1000 TK5000 |
Степень защиты |
IP54 |
2.2.3 Описание датчика уровня кислорода
Технические условия: ИБЯЛ.413411.025-97ТУ
Предназначен для непрерывного автоматического измерения содержания растворенного кислорода в питательной воде, в ходе контроля водно-химического режима энергоблоков.
Тип газоанализатора - стационарный непрерывного контроля с выносным датчиком. Способ забора пробы – проточный. Принцип действия - электрохимический (амперометрический). Исполнение анализатора - общепромышленное, степень защиты корпуса от пыли и влаги 1Р54.
Характеристики |
Значения |
Примечания |
Диапазоны измерений, мкг/л - АНКАТ-7655
- АНКАТ-7655-01 |
0 – 100 0 – 1000 0 - 100 |
диапазоны показаний 0 – 60 0 – 120 0 – 1200 0 - 500 |
Основная приведенная погрешность, %, не более |
± 15 ± 10 ± 5 |
для диапазона 0-50 |
Время прогрева анализатора, мин, не более |
15 |
|
Время установления показаний, мин, не более |
3 |
|
2 унифицированных выходных |
0-5 или 4-20 |
переключаются |
Состав анализируемой
среды: - медь, мкг/л - гидразин, мкг/л - борная кислота, г - КОН, мг/л - аммиак, мг/л - РН |
|
|
Параметры анализируемой
среды*1: |
от +10 до +50 |
|
Напряжение питания АНКАТ-7655 АНКАТ-7655-01 |
22 – 38 В |
постоянное переменное |
Срок службы, лет, не менее |
10 (1,5) |
замена по заказу |
Мембранный компрессор предназначен
для нагнетания воздуха.
Используется в следующих местах:
̶ инкубаторы для рыбы;
̶ бассейны для подращивания малька;
̶ емкости для перевозки рыбы;
̶ бассейны для продажи рыбы;
̶ септики.
Сигнализатор низкого уровня воды с одним электродом уровня для фланцев Ру 320. Электрод уровня NRG 111-11 контролирует минимальный уровень, генерируя аварийный сигнал. Действие прибора основано на определении уровня с помощью измерения электрической проводимости воды.
Особенности и преимущества:
̶ сигнализатор низкого уровня воды с периодическим самоконтролем по технологии SMART;
̶ диапазон давления и температуры - вплоть до давления и температуры перегретого пара;
̶ манометрическое давление: 183 бар при 400°C;
̶ используется в котлах электростанций;
̶ более качественное функционирование по сравнению с поплавковыми реле.
2.2.6 Разработка технической структуры АСУТП
Технологическая структура состоит из датчиков, которые в случае повышения температуры или недостатка кислорода выдают аналоговый сигнал на реле времени. Установлено два реле времени по одному для каждого датчика. Каждое реле после поступления на него сигнала включает охладитель/аэратор. По прохождении одного часа для реле соединенного с температурным датчиком и 30 минут для реле соединенного с датчиком кислорода оно автоматически выключается и выключается соответствующий датчик. Если температура/уровень кислорода не удовлетворяет условию, датчик включается заново. В качестве источника питания используется дополнительно 24 В аккумулятор, запитанный в свою очередь от генератора автомобиля.
Технологическая структура АСУТП представлена на рисунке 11.
Рисунок 11 - Техническая структура АСУТП для перевозки живой рыбы
2.2.7 Разработка алгоритма управления АСУТП
Алгоритм управления автоматизированной системой перевозки живой рыбы представлен на рисунке 12.
Рисунок 12 - Алгоритм управления автоматизированной системой
В качестве поликультуры предлагается выращивание пресноводных креветок в прудах, в частности гигантской пресноводной (Macrobrachium rosenbergii) Макробрахиум Розенберга, для которой подходят мелководные сбросные водоемы (пруды), которые использует предприятие, а также благоприятные климатические условия местности, которые подразумевают продолжительный (до сентября) вегетационный период выращивания .