Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2012 в 13:02, реферат
Одной из основ бизнеса является организация бизнес-процессов. Их эффективность или неэффективность оказывают прямое влияние на показатели бизнеса в целом. Процессы формируются и развиваются по мере роста и развития бизнеса. Зачастую они не описаны, недостаточно ясны и управляемы, что влечет снижение эффективности, прозрачности и управляемости бизнеса. Кроме того, недостаточное понимание и регламентация бизнес-процессов ведет к серьезным рискам проектов по их автоматизации.
Анализ бизнес-процессов
Одной из основ бизнеса
является организация бизнес-процессов.
Их эффективность или
Основываясь на большом опыте различных проектов, изучении «лучших практик», методиках анализа, моделирования и описания бизнес-процессов, «КОРУС Консалтинг» предлагает услугу по анализу бизнес-процессов.
В состав работ по анализу бизнес-процессов входят:
Сбор информации о бизнес-процессах, интервью с руководителями и экспертами, анализ документов.
Описание и моделирование
бизнес-процессов для
Выработка рекомендаций по
совершенствованию бизнес-
Анализ бизнес-процессов позволит клиенту значительно повысить прозрачность и управляемость бизнеса, а также значительно снизить риски при автоматизации.
ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ:
1 этап: Обследование бизнес-процессов
На первом этапе экспертами компании «КОРУС Консалтинг» собирается информация о стратегических целях компании-заказчика, бизнес-процессах, определяются существующие проблемы в деятельности компании и уточняются ограничения в части проведения проектов по оптимизации и автоматизации бизнес-процессов (бюджет, сроки и т.д.).
В результате клиент получает
«Отчет об обследовании», в котором
формируется дерево целей компании
с привязкой к бизнес-
2 этап: «Карта решений»
На втором этапе проводится
анализ, группировка и ранжирование
бизнес-процессов с точки
Ориентировочная стоимость реализации каждого решения.
Полнота реализации поставленных задач.
Влияние решения на компанию в целом.
Сроки реализации каждого решения.
Проектные риски.
В результате клиент получает документ «Карта решений», в котором представлен анализ информации, собранной на этапе обследования предприятия, определены цели проекта автоматизации, а также разработаны 2-3 возможных варианта архитектур информационной системы предприятия.
3 этап: Формирование требований к информационной системе
На третьем этапе проводится детальный анализ бизнес-процессов. В процессе анализа детализируются проектные рамки и определяются функции бизнес-процессов, подлежащие автоматизации. На основе детальных проектных рамок формируются требования к средствам автоматизации, включающие в себя:
Функциональные требования к средствам автоматизации.
Технические требования к аппаратным и другим техническим средствам, обеспечивающим работу автоматизируемой системы.
Организационные требования к процессу внедрения системы, охвату подразделений, включенных в работу системы и пр.
Требования к интеграции внедряемой системы с уже существующими в компании информационными системами.
Требования к безопасности и защите информации, которую должна обеспечить внедряемая система.
В результате обследования клиент получает готовый документ «Требования к информационной системе».
При всем многообразии методов анализа деятельности компаний существующих и активно использующихся в современной практике управления, анализ бизнес-процессов занимает особое место в силу целого ряда причин. Принципиальная особенность подобного анализа состоит в том, что он позволяет увидеть всю совокупность операций предприятия (компании), приводящую (не приводящую) к созданию добавочной стоимости. Подобное видение не просто информирует, а подталкивает менеджмент к изменению парадигмы мышления, ракурса оценки, широты охвата проблем, связанных с текущей деятельностью.
В конце 90-х годов, когда
на рынке стала ощутима
Термин "бизнес-процесс" был введен в управленческий обиход достаточно давно авторами нашумевшей книги "Реинжиниринг корпорации: Манифест революции в бизнесе". Важно, что ввиду оцененной практической значимости данного подхода, были разработаны и внедрены формализованные подходы к анализу существующих и моделированию оптимизированных бизнес-процессов.
"Моделирование бизнес-
Существует целый ряд
методологий и стандартов, а также
построенных на их основе программ,
позволяющих производить данные
операции достаточно строго. Надо сказать,
что вклад отечественных
Данная работа посвящена некоторым практическим аспектам моделирования бизнес-процессов в структуре действующего концерна, чей основной профиль деятельности связан с предоставлением транспортно-экспедиторских услуг российским и зарубежным компаниям.
Проблема создания эффективно действующей структуры на рынке транспортно-экспедиторских услуг или реорганизация действующей структуры достаточно сложна и многоаспектна. Решение подобной задачи не может быть осуществлено отдельными мероприятиями, в любом случае это должен быть целый комплекс мер, осуществляемых согласованно, в рамках единой модели. При построении базовой модели бизнес-процессов (модель "так как должно быть") использовался пакет BPWin методологии SADT (Structured Analysis and Design Technique). Формализация бизнес-процессов Концерна в категориях данной модели позволила четко разграничить функции подразделений и отделов, выделить основные зоны ответственности, описать связи между подразделениями, формализовать информационные потоки внутри Концерна, определить основные точки контроля.
Дальнейшие преобразования в Концерне осуществлялись и осуществляются на базе разработанной модели бизнес-процессов по следующим направлениям:
преобразование
формализация финансово-
унификация операций делового цикла;
внедрение принципов эффективности и бюджетирования в оперативную деятельность.
Необходимым условием реализуемости
предложенной концепции реорганизации
структуры Концерна (компании), и, следовательно,
системы и принципов
Построенная подобным образом структура является функциональной и гибкой, ввиду того, что она изначально ориентирована и построена на базе бизнес-процессов компании. Кроме того, с точки зрения организационной иерархии структура является горизонтально ориентированной, что дает значительные преимущества, как в нестабильной, так и в агрессивной рыночной среде.
Условно весь процесс реорганизации разделен на несколько последовательных этапов, каждый из которых является логическим продолжением предыдущего.
Очевидно, что подобный механизм
эффективен только при условии отлаженных
и формализованных базовых
Рассмотренная процедура построения и реализации модели бизнес-процессов компании (Концерна) достаточно продолжительна по времени (от 3 до 6 месяцев), сроки зависят от размера компании, сложности производственных операций и целого ряда параметров, характеризующих бизнес компании в целом.