Моделирование и анализ бизнес-процессов

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2013 в 16:34, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является рассмотрение деятельности ГАОУ РХ ДПО «Хакасский институт развития образования и повышения квалификации», моделирование деятельности компании и разработка процесса по усовершенствованию автоматизированных систем.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 3
1.АНАЛИЗ СИСТЕМ ДИСТАНЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ 5
1.1.Классификация систем дистанционного образования 5
1.2 Информационные системы для дистанционного образования 11
2.ПОСТРОЕНИЕ МОДЕЛИ AS-IS. ПОИСК ПРОБЛЕМ НА ПРЕДПРИЯТИИ И СПОСОБЫ ИХ УСТРАНЕНИЯ 27
2.1. Общая характеристика предприятия 2
2.2. Программное обеспечение, использующееся на предприятии для проведения курсов дистанционного образа 29
2.3. Анализ деятельности ГАОУ РХ ДПО «Хакасский институт развития образования и повышения квалификации». Модель AS-IS 30
3.РАЗРАБОТКА МОДЕЛИ TO-BE 42
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 48
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 49
ПРИЛОЖЕНИЯ 51

Файлы: 1 файл

курсак же c оглавлением.docx

— 1.16 Мб (Скачать)

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3

1.АНАЛИЗ  СИСТЕМ ДИСТАНЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ 5

1.1.Классификация  систем дистанционного образования 5

1.2 Информационные системы для дистанционного образования 11

2.ПОСТРОЕНИЕ МОДЕЛИ AS-IS. ПОИСК ПРОБЛЕМ НА ПРЕДПРИЯТИИ И СПОСОБЫ ИХ УСТРАНЕНИЯ 27

2.1. Общая характеристика предприятия 27

2.2. Программное обеспечение, использующееся на предприятии для проведения курсов дистанционного образования 29

2.3. Анализ деятельности ГАОУ РХ ДПО «Хакасский институт развития образования и повышения квалификации». Модель AS-IS 30

3.РАЗРАБОТКА МОДЕЛИ TO-BE 42

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 48

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 49

ПРИЛОЖЕНИЯ 51

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Сегодня Интернет прочно вошел в  нашу жизнь. Современное образование  немыслимо без компьютеров и  Интернета. Большинство современных  школьников и студентов активно  используют компьютер и Интернет в своей жизни и образовании.  

 В современном обществе при  бурном информационном росте  специалисту требуется учиться практически всю жизнь. Раньше можно было позволить себе обучиться один раз и навсегда. Этого запаса знаний хватало на всю жизнь. Сегодня идея "образования через всю жизнь" приводит к необходимости поиска новых методов передачи знаний и технологий обучения. Использование Интернет технологий и дистанционного обучения открывает новые возможности для непрерывного обучения специалистов и переучивания специалистов, получения второго образования, делает обучение более доступным.  

 В тоже время необходимость  получения основного образования  в течение всей жизни или  переквалификации развивают потенциал  дистанционного обучения. С развитием  и распространением Интернет  технологий у дистанционного  обучения появились новые возможности . В мире появилось огромное количество курсов дистанционного обучения и целые университеты дистанционного обучения.

Целью данной работы является рассмотрение деятельности ГАОУ РХ ДПО «Хакасский институт развития образования и повышения квалификации», моделирование деятельности компании и разработка процесса по усовершенствованию автоматизированных систем.

Для выполнения цели, необходимо решить следующие задачи:

  1. Проанализировать  информационные системы для автоматизации работы систем дистанционного образования.
  2. Смоделировать модель AS–IS «ГАОУ РХ ДПО «Хакасский институт развития образования и повышения квалификации» с помощью системы BPWin 7.0.
  3. Смоделировать модель TO–BE  «ГАОУ РХ ДПО «Хакасский институт развития образования и повышения квалификации»» с помощью системы BPWin 7.0.

Объект исследования – ГАОУ РХ ДПО «Хакасский институт развития образования  и повышения квалификации».

Предмет исследования – разработка моделей AS–IS, TO–BE.

Курсовая работа состоит  из трех глав.

В первой главе рассмотрены существующие информационные системы для автоматизации работы систем дистанционного образования, представлено сравнение их по различным критериям.

Во второй главе представлена характеристика предприятия, сфера деятельности, автоматизированные системы предприятия. Кроме того, рассмотрены  понятия, основные методологии  моделирования процессов, стандарты  IDEF0, DFD, IDEF3. Построена модель AS–IS деятельности оптовой базы, выявлены основные проблемы.

В третьей главе рассмотрена  модель TO–BE. Представлены рекомендации по устранению недостатков модели, а также по изменению автоматизированной системы предприятия.

В заключении сформулированы основные выводы по всем трем частям работы.   

В приложении представлены иллюстрации, отображающие все модели и декомпозиции деятельности ГАОУ РХ ДПО «Хакасский институт развития образования и  повышения квалификации», на основе применения системы BPWin 7.0.

      

 

 

 

 

1.АНАЛИЗ СИСТЕМ ДИСТАНЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ

1.1.Классификация систем дистанционного образования

Во всем многообразии средств организации  электронного обучения можно выделить следующие группы:

• авторские программные продукты (Authoring Packages),

• системы управления контентом (Content Management Systems - CMS),

• системы управления обучением (Learning Management Systems - LMS),

• системы управления учебным контентом (Learning Content Management Systems - LCMS)

Авторские программные продукты

Authoring Packages специально разработаны для преодоления тех затруднений, с которыми сталкиваются преподаватели при использовании языков программирования. Эти программы обычно позволяют преподавателю самостоятельно разрабатывать учебное содержание на основе визуального программирования. Кодирование производится, как говорится, «за сценой». Преподаватель должен заботиться только о том, чтобы поместить необходимую информацию в нужное место. Эта информация в виде фрагмента текста, иллюстрации или видеофрагмента помещается на экран с помощью мыши.

Недостатком таких продуктов является невозможность  отслеживать и контролировать во времени процесс обучения и успеваемость большого количества обучаемых. Как  правило, они разработаны для  создания уроков с немедленной обратной связью с обучаемым, а не для хранения информации об учебном процессе за длительное время.

Кроме того, большая часть таких программ не располагает средствами обеспечения  контакта, между обучаемыми в реальном времени. Обычно там невозможно организовать чаты, дискуссии или двусторонний аудиообмен. Интерактивность также обычно ограничена.

 

 

Системы управления контентом

Системы управления контентом позволяют  создавать каталоги графических, звуковых, аудио- видео-, текстовых и др. файлов и манипулировать ими. Такая система представляет собой базу данных, снабженную механизмом поиска по ключевым словам, позволяющим преподавателю или разработчику курсов быстро найти то, что ему нужно.

Системы управления контентом особенно эффективны в тех случаях, когда над созданием  курсов работает большое число преподавателей, которым необходимо использовать одни и те же фрагменты учебных материалах в различных курсах. Это сокращает  время на разработку курсов, поскольку, например, вместо создания нового изображения  бизнесмена, преподаватель может  просто найти и использовать одно из готовых.

Подобные системы скорее подходят для создания Web-сайтов, порталов с размещенными на них образовательными материалами, однако для полноценной организации дистанционной системы обучения они не подходят.

Системы управления обучением

Электронное обучение, как и любой учебный  процесс, помимо содержательной части  обязательно включает организационный  компонент. Элементы управления процессом  прохождения курсов присутствуют в  развитых электронных библиотеках, но для реализации большой системы  e-Learning этой функциональности будет недостаточно. Понадобится автоматизация таких задач, как предоставление учебного контента нужным людям в нужное время, контроль использования учебных ресурсов, администрирование отдельных слушателей и групп, организация взаимодействия с преподавателем, отчетность и т.д. Эти функции реализуют системы управления обучением LMS, которые представляют собой платформу для развертывания e-Learning, но в ряде случаев могут использоваться и для администрирования традиционного учебного процесса.

Система LMS, в идеале, должна предоставлять  каждому студенту персональные возможности  для наиболее эффективного изучения материала, а менеджеру учебного процесса — необходимые инструменты  для формирования учебных программ, контроля их прохождения, составления  отчетов о результативности обучения, организации коммуникаций между  студентами и преподавателями. Студент  получает от LMS возможности доступа  к учебному порталу, который является отправной точкой для доставки всего  учебного контента, выбора подходящих учебных треков на основе предварительного и промежуточных тестирований, использования дополнительных материалов с помощью специальных ссылок.

LMS должна  предоставлять возможности простым  образом объединять традиционное  обучение в учебных классах  и виртуальное обучение на  основе сетевых учебных курсов. В комбинации эти возможности  активизируют как обычное, так  и персонализированное (персонифицированное)  обучение.

LMS, являясь  решением для управления учебным  процессом, поддерживает, как минимум,  использование электронных курсов  из различных источников; наиболее  развитые системы предлагают  специальные модули для разработки  собственного учебного контента.

Традиционными лидерами западного рынка LMS являются решения компаний Saba Software, Docent, WBT Systems, Click2Learn, IBM. Свои предложения есть и на отечественном рынке, среди них — система дистанционного тренинга Redclass (совместная разработка компании Redlab и учебного центра Redcenter) «Прометей» производства НИЦ АСКБ, e-Learning компании «ГиперМетод», распространяемая в открытых кодах система NauLearning от компании Naumen и др.

Системы управления учебным контентом

Последние два года развивается новый класс  систем, реализующих управление учебным контентом (Learning Content Management System, LCMS). В отличие от LMS, подобные системы концентрируются на задачах управления содержанием учебных программ, а не процессом обучения, и ориентированы не на менеджеров и студентов, а на разработчиков контента, специалистов по методологической компоновке курсов и руководителей проектов обучения. В основе LCMS лежит концепция представления содержания обучения как совокупности многократно используемых учебных объектов со своей целевой аудиторией и определенным контекстом использования. Как отмечают аналитики, границу между двумя классами систем со столь похожими названиями провести все труднее: большинство производителей систем LCMS включают в них функциональность общего управления обучением, а ведущие решения категории LMS теперь реализуют и возможности управления учебным контентом.

Несмотря  на многочисленные вариации возможностей LCMS, она должна включать следующие  ключевые компоненты.

Репозиторий учебных объектов – это центральная база данных, которая хранит и управляет учебным контентом. Из этой точки отдельные учебные объекты доступны пользователям или как отдельные элементы или как часть в составе более большого учебного модуля, который в свою очередь может быть частью полного курса, этот процесс определяется в зависимости от индивидуальных требований к обучению. Конечный продукт может быть доступен через Web, CD-ROM, или в бумажном виде. Каждый объект, в зависимости от требований, может быть использован несколько раз и с различными целями. Интегрированность контента обеспечивается вне зависимости от метода доставки. Для отдельных элементов это обеспечивается логикой программного кода с использованием XML.

Программное обеспечение автоматизированного ауторинга. Это ПО используется для создания многократно используемых учебных объектов, которые потом будут доступны в репозитории. Приложение автоматизирует разработку, предоставляя авторам шаблоны и архивные образцы, содержащие основные принципы дизайна учебного контента.

 

 

Отличия LCMS и LMS

Learning Management Systems (LMS) и Learning Content Management Systems (LCMS) имеют различных цели. Главная задача LMS - автоматизировать административные аспекты обучения, а LCMS сосредоточена на управлении контентом "обучающих объектов".

Обе системы, LMS и LCMS управляют содержанием курсов и отслеживают результаты обучения. Оба инструмента могут управлять  и отслеживать контент, вплоть до уровня учебных объектов. Но LMS, в то же время, может управлять и отслеживать смешанное обучение, составленное из онлайнового контета, мероприятий в учебных классах, встреч в виртуальных учебных классах и различных других источников. В противовес этому, LCMS не может управлять смешанным обучением, зато может управлять контентом на уровне грануляции ниже учебного объекта, что позволяет организации более просто осуществлять реструктуризацию и перенацеливание онлайн-контента. Дополнительно, продвинутые LCMS умеют динамически строить учебные объекты в соответствии с профилями пользователей или стилями обучения. Если обе системы придерживаются стандартов XML, информация может быть просто перемещена в LMS на уровне учебных объектов.

В таблице 1 представлены в обобщенной форме  возможности и различия между двумя системами LMS и LCMS.

Таблица 1

 

LMS

LCMS

Аудитория

Все учащиеся; организация

Разрабочики контента; Учащиеся, которым нужен персонализованный контент

В основном обеспечивает управление:

Учебный процесс; требования к обучению; учебные программы и планирование

Учебный контент

Управляет e-learning-ом

Да

Да

Управляет традиционными формами  обучения

Да

Нет

Отслеживает результаты

Да

Да

Поддерживает совместную работу учащихся

Да

Да

Включает управление профилями обучения

Да

Нет

Предоставляет возможность HR и ERP системам использовать данные обучения

Да

Нет

Расписание мероприятий

Да

Нет

Анализ профилей компетенций/карты  знаний

Да

Нет

Уведомления о регистрации на курс, требованиях для просмотра и  уведомления об аннулировании курса

Да

Нет

Создание вопросов и управление тестами

Да

Да

Поддержка динамического предварительного тестирования и адаптивного обучения

Нет

Да

Поддержка создания контента

Нет

Да

Организация многократно используемого контента

Да

Да

Средства документооборота для управления процессом созданием контента

Нет

Да

Разработка средств навигации  по контенту и пользовательского интерфейса

Нет

Да

Информация о работе Моделирование и анализ бизнес-процессов