Моделирование и анализ бизнес-процессов

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2013 в 16:34, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является рассмотрение деятельности ГАОУ РХ ДПО «Хакасский институт развития образования и повышения квалификации», моделирование деятельности компании и разработка процесса по усовершенствованию автоматизированных систем.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 3
1.АНАЛИЗ СИСТЕМ ДИСТАНЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ 5
1.1.Классификация систем дистанционного образования 5
1.2 Информационные системы для дистанционного образования 11
2.ПОСТРОЕНИЕ МОДЕЛИ AS-IS. ПОИСК ПРОБЛЕМ НА ПРЕДПРИЯТИИ И СПОСОБЫ ИХ УСТРАНЕНИЯ 27
2.1. Общая характеристика предприятия 2
2.2. Программное обеспечение, использующееся на предприятии для проведения курсов дистанционного образа 29
2.3. Анализ деятельности ГАОУ РХ ДПО «Хакасский институт развития образования и повышения квалификации». Модель AS-IS 30
3.РАЗРАБОТКА МОДЕЛИ TO-BE 42
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 48
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 49
ПРИЛОЖЕНИЯ 51

Файлы: 1 файл

курсак же c оглавлением.docx

— 1.16 Мб (Скачать)

Learn eXact состоит из системы управления учебным контентом (LCMS) и системы управления дистанционным обучением (LMS). Так же в комплексе имеются 9 дополнительных модулей.

Возможности Learn eXact:

  • управление учебным порталом и предоставление доступа к дистанционному курсу и сервисам.
  • создание и публикация контента
  • возможности серверного приложения
  • возможность управления компетенциями:
  • возможности виртуальной учебной аудитории
  • возможности электронной коммерции
  • возможности offline обучения. (CD обучение)
  • возможности мобильного доступа(обучения) к порталу.

Система Learn eXact состоит из 3-х основных компонентов:

  • учебный портал eXact Siter;
  • хранилище знаний (репозитарий учебных объектов) eXact Lobster;
  • средство разработки дистанционных курсов eXact Package.

Комплекс learn eXact© сертифицирован по стандарту SCORM 1.2.

В стандартном комплекте Learn Exact поставляется 3 языковых пакета (русский, английский и итальянский языки). Так как Learn Exact распространяется во многих европейских странах, по дополнительному запросу могут быть доступны другие пакеты (голландский, испанский, немецкий и др. языки. На русский язык переведено включенное в комплект поставки средство разработки дистанционных курсов eXact Packager и все встроенные в него шаблоны учебных объектов, а также дополнительный модуль eXact Skills.

Опыт внедрения в ВУЗах РФ – на Learn eXact переходит МЭСИ, который так же является официальным партнером Giunti Interactive Labs в РФ.

Свободно  распространяемые LMS\LCMS

На основе анализа существующих OpenSource систем LMS\LCMS были выделены следующие: ATutor, Claroline, Dokeos, LAMS, Moodle, OLAT, OpenACS, Sakai. Основными критериями отбора были выбраны степень поддержки системы и многоязыковое сопровождение.

ATutor -представляет собой свободно распространяемую web-ориентированную систему управления учебным контентом, разработанную с учетом идей доступности и адаптируемости. Администраторы могут обновить или инсталлировать Atutor за несколько минут, разработат собственные шаблоны оформления системы. Преподаватели могут быстро собирать, структурировать содержание учебного материала для проведения занятий on-line. Обучаемы работают с гибкой, адаптивной средой обучения.

Claroline (Classroom Online) – платформа построения сайтов дистанционного обучения, созданная с учетом пожеланий преподавателей. Приложение было создано в институте педагогики и мультимедиа католического университета в Лувене. Продукт бесплатен и доступен. Она может принять до 20000 учащихся. Claroline позволяет создавать уроки, редактировать их содержимое, управлять ими. Приложение включает генератор викторин, форумы, календарь, функцию разграничения доступа к документам, каталог ссылок, систему контроля за успехами обучаемого, модуль авторизации.

Dokeos – платформа построения сайтов дистанционного обучения, основанная на ветке (fork) Claroline (версии 1.4.2.). Ветка представляет собой клон свободно распространяемого программного продукта, созданный с целью изменить приложение-оригинал в том или ином направлении.

Dokeos – результат работы некоторых членов первоначальной команды разработчиков Claroline, которые задумали: изменить ориентацию приложения. Теперь оно подойдет скорее организациям, чем университетам. Дело в том, что Claroline прекрасно адаптирована для университетской среды, что выражается в поддержке большого количества учеников и курсов. Dokeos , как нам кажется, больше ориентирован на профессиональную клиентуру, например, на персонал предприятия.

Dokeos бесплатен и останется таковым, поскольку лицензия Claroline (GNU/GPL) предполагает, что ветки подпадают под ту же лицензию. Поскольку ветка была выделена недавно, оба приложения сейчас относительно похожи друг на друга, хотя некоторые различия в эргономике, построении интерфейса, функционале уже начинают проявляться.

LAMS - Спецификация IMS Learning Designбыла подготовлена в 2003 году. В ее основу положены результаты работы Открытого университета Нидерландов (Open University of the Netherlands – OUNL) по языку образовательного моделирования «Educational Modelling Language» (EML), при помощи которого описывается «метамодель» разработки учебного процесса.

На основе данной спецификациибыла создана «Система управления последовательностью учебных действий» Learning Activity Management System (LAMS). LAMS предоставляет преподавателям визуальные средства для разработки структуры учебного процесса, позволяющие задавать последовательность видов учебной деятельности.

LAMSпредставляет собой революционно новое приложение для создания и управления электронными образовательными ресурсами. Она предоставляет преподавателю интуитивно понятный интерфейс для создания образовательного контента, которывй может включать в себя различные индивидуальные задания, задания для групповой работы и фронтальную работу с группой обучаемых.

OLAT . Разработка системы началась еще в 1999 году в University of Zurich, Switzerland, где она является основной образовательной платформой электронного обучения.

OpenACS  (Open Architecture Community System) это система для разработки масштабируемых, переносимых образовательных ресурсов. Она является основой для многих компаний и университетов, занимающихся использованием технологий электронного обучения.

Sakai представляет собой онлайн систему организации учебного образовательного пространства. Sakai является системой с полностью открытым исходным кодом, которая поддерживается сообществом разработчиков. В систему интегрирована поддержка стандартов и спецификаций IMS Common Cartridge, SCORM.

Moodle - это среда дистанционного обучения, предназначенная для создания качественных дистанционных курсов. Этот программный продукт используется более чем в 100 странах мира университетами, школами, компаниями и независимыми преподавателями. По своим возможностям Moodle выдерживает сравнение с известными коммерческими системами управления учебным процессом, в то же время выгодно отличается от них тем, что распространяется в открытых исходных кодах - это дает возможность "заточить" ее под особенности каждого образовательного проекта, дополнить новыми сервисами.

Преимущества Moodle:

  • распространяется в открытом исходном коде - возможность “заточки” под особенности конкретного образовательного проекта, разработки дополнительных модулей, интеграции с другими системами;
  • Ориентирована на коллаборативные технологии обучения - позволяет организовать обучение в активной форме, в процессе совместного решения учебных задач, взаимообмена знаниями;
  • широкие возможности для коммуникации: обмен файлами любых форматов, рассылка, форум, чат, возможность рецензировать работы обучающихся, внутренняя почта и др.
  • возможность использовать любую систему оценивания (балльную, словесную)
  • полная информация о работе обучающихся (активность, время и содержание учебной работы, портфолио)
  • соответствует разработанным стандартам и предоставляет возможность вносить изменения без тотального перепрограммирования;
  • программные интерфейсы обеспечивают возможность работы людям разного образовательного уровня, разных физических возможностей (включая инвалидов), разных культур;

В системе Moodle существует 3 типа форматов курсов: форум, структура (учебные модули без привязки к календарю), календарь (учебные модули с привязкой к календарю). Курс может содержать произвольное количество ресурсов (веб-страницы, книги, ссылки на файлы, каталоги) и произвольное количество интерактивных элементов курса.

Варьируя сочетания различных  элементов курса, преподаватель  организует изучение материала таким  образом, чтобы формы обучения соответствовали  целям и задачам конкретных занятий.

Для всех элементов курса возможно оценивание, в том числе по произвольным, созданным преподавателем, шкалам. Все оценки могут быть просмотрены  на странице оценок курса, которая имеет  множество настроек по виду отображения  и группировки оценок. Для курса  существует удобная страница просмотра  последних изменений в курсе, где за выбранный промежуток времени  преподаватель может увидеть  новых зачисленных студентов, новые  сообщения в форумах, законченные  попытки прохождения тестов и  других элементов курса.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вывод

Рассмотрена классификация  систем  дистанционного образования: авторские программные продукты, системы управления контентом, системы управления обучением, системы управления учебным контентом. В ходе работы выявлены возможности и различия между двумя системами LMS и LCMS.

На российском рынке существует большое количество различных систем для дистанционного образования. Из них рассмотрены  свободно распространяемые, а также  системы дистанционного образования, и системы распространяемые на коммерческой основе.

Проведен сравнительный  анализ свободно распространяемых систем дистанционного образования. Сравнения проведены по следующим критериям: текущая версия, лицензия, количество пользователей, популярность по версии, многоязыковой интерфейс, поддержка русского языка, поддержка SCORM, поддержка IMS, структура, возможность расширения и т.д.

 Системы с открытым кодом позволяют решать те же задачи, что и коммерческие системы, но при этом у пользователей есть возможность доработки и адаптации конкретной системы к своим потребностям и текущей образовательной ситуации.

Современные тенденции развития OpenSource LMS\LCMS направлены в сторону универсализации и увеличения функциональности систем. По своим возможностям наиболее продвинутые системы не уступают коммерческим аналогам, а некоторые даже превосходят.

СДО с  открытым исходным кодом позволяют  реализовать тот же набор функциональных возможностей, что и коммерческие решения с существенно меньшими экономическими затратами.

 

 

2.ПОСТРОЕНИЕ МОДЕЛИ AS-IS. ПОИСК ПРОБЛЕМ НА ПРЕДПРИЯТИИ И СПОСОБЫ ИХ УСТРАНЕНИЯ

2.1. Общая характеристика предприятия

Хакасский республиканский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования является одним  из старейших образовательных учреждений Республики Хакасия. Первым шагом к  его созданию было открытие в 1934 году в Абакане Хакасского отделения  Западно-Сибирского института повышения квалификации кадров народного образования. Работу по подготовке педагогических кадров и разработке методических рекомендаций для руководителей школ области  возглавил Петр Петрович Изместьев. В 1938 году был создан областной методический кабинет Хакасского областного отдела народного образования. Возглавил работу кабинета, будущий писатель, Николай Георгиевич Доможаков.  Этот период можно считать началом выстраивания деятельности методической службы  Хакасии. В сложные военные годы не прекращается забота об образовании. И на базе действующего кабинета,  1 апреля 1944 года открывается Институт усовершенствования учителей. Возглавил институт Павел Тимофеевич Карнаков. Изначально в институте действовали 2 методических кабинета: кабинет начальной школы, под руководством Михаила Андреевича Баранова, и кабинет средней школы, под руководством Георгия Анатольевича Бенкевич. За 11 месяцев 1945 года было подготовлено 48 учителей русского языка и литературы, математики и физики.  Трудные условия для работы, большие расстояния и отсутствие дорог не останавливали первых методистов, они находили возможность выезжать в территории и на местах оказывать методическую поддержку учителям. Пройдя ряд переименований и реорганизаций, институт и его сотрудники сохранили этот энтузиазм и преданность своему делу. Вот уже 60 лет институт продолжает осуществлять повышение квалификации и переподготовку работников образования.

1934 год Хакасское отделение Западно-Сибирского института повышения квалификации кадров народного образования.

1938 год Областной методический кабинет Хакасского областного отдела народного образования.

1944 год  Институт усовершенствования учителей.

1995 год Хакасский республиканский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования.

В 2011 году был переименован в «Государственное автономное образовательное учреждение Республики Хакасия дополнительного профессионального образования  «Хакасский институт развития образования и повышения квалификации»

Основная деятельность предприятия – оказание услуг:

  • Переподготовка;
  • Аттестация педагогов;
  • Аттестация выпускников;
  • Ведение ФГОС;
  • Конференции;
  • Дистанционное обучение.

Информация о работе Моделирование и анализ бизнес-процессов