Моделирование и анализ бизнес-процессов

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2013 в 16:34, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является рассмотрение деятельности ГАОУ РХ ДПО «Хакасский институт развития образования и повышения квалификации», моделирование деятельности компании и разработка процесса по усовершенствованию автоматизированных систем.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 3
1.АНАЛИЗ СИСТЕМ ДИСТАНЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ 5
1.1.Классификация систем дистанционного образования 5
1.2 Информационные системы для дистанционного образования 11
2.ПОСТРОЕНИЕ МОДЕЛИ AS-IS. ПОИСК ПРОБЛЕМ НА ПРЕДПРИЯТИИ И СПОСОБЫ ИХ УСТРАНЕНИЯ 27
2.1. Общая характеристика предприятия 2
2.2. Программное обеспечение, использующееся на предприятии для проведения курсов дистанционного образа 29
2.3. Анализ деятельности ГАОУ РХ ДПО «Хакасский институт развития образования и повышения квалификации». Модель AS-IS 30
3.РАЗРАБОТКА МОДЕЛИ TO-BE 42
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 48
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 49
ПРИЛОЖЕНИЯ 51

Файлы: 1 файл

курсак же c оглавлением.docx

— 1.16 Мб (Скачать)

1.2 Информационные системы для дистанционного образования

Еще несколько лет назад на российском рынке преимущественно были представлены западные системы дистанционного обучения. На данный же момент число отечественных  компаний, разрабатывающих собственную  продукцию аналогичного класса, насчитывает  более десятка.

IBM Lotus Workplace Collaborative Learning (LWCL) - это универсальная система представляющая собой гибкую, надежную и масштабируемую систему управления традиционным и электронным обучением, ресурсами и учебными материалами. Система может применяться как в крупных предприятиях и холдингах, так и учебных заведениях

LWCL основана на технологии J2EE и может устанавливаться на различных платформах, также имеет встроенный сервер приложений WebSphere делает ее высокомасштабируемой и надежной.

IBM LotusWorkplace Collaborative Learning поддерживает отраслевые стандарты, таких как Shareable Content Object Reference Model (SCORM) и Aviation Industry CBT Committee (AICC).

Функциональные возможности:

  • возможность управлять доступом к курсам для различных групп пользователей;
  • возможность управлять учебным процессом: традиционным, дистанционным, смешанным;
  • возможность составлять и отслеживать программы обучения и проведение занятий;
  • возможность управлять календарями и составлять расписание учебных занятий;
  • возможность создавать, импортировать учебные материалы, управлять каталогом курсов;
  • возможность доставлять курсы и тесты;
  • возможность отслеживать результаты обучения и тестирования. (Встроенные отчеты + возможность разработки собственных отчетов);
  • возможность обеспечить дискуссии и обмен сообщениями;
  • возможность организовать учебный процесс для удаленных/мобильных сотрудникам.

Oracle Learning Management (OLM)- это корпоративная система управления обучением, представляющая собой эффективное, интегрированное, масштабируемое Интернет-решение для регулирования процессов обучения и повышения квалификации сотрудников, партнеров и клиентов компании в удобное для них время и в удобном месте. OLM входит в систему Oracle HRMS комплекса приложений для бизнеса Oracle E-Business Suite.

OLM поддерживает все виды деятельности  по обучению, как в рамках традиционного, так и в режиме он-лайн обучения: проектирование курсов и программ обучения, планирование и обеспечение ресурсов процесса обучения, зачисление на курсы в аудиториях и он-лайн-курсы, ведение всей истории обучения сотрудников, учет финансирования.

Система управления обучением OLM:

  • позволяет объединить в едином информационном сообществе всех участников процесса обучения: учащихся, преподавателей, менеджеров учебного процесса и поставщиков образовательных программ;
  • охватывает все стадии процесса обучения: составление курсов, планирование учебного процесса, доставку слушателям курсов и других необходимых материалов, контроль и анализ прохождения обучения;
  • предлагает новый взгляд на корпоративное обучение, предполагающий полную поддержку как классического очного обучения в аудитории, так и дистанционного обучения с использованием электронных курсов;
  • предоставляет возможность персонализации обучения. Для каждой группы слушателей и для каждого отдельного слушателя может быть спроектирован индивидуальный план обучения. Слушатель, минуя классический процесс обучения и передачи знаний, получает возможность оперативного общения с экспертом в нужной области и немедленного получения требуемой информации.

Система дистанционного обучения WebTutor состоит из следующих модулей:

1. Модуль управления дистанционным  обучением:

  • редактор учебных курсов;
  • редактор интерактивных упражнений;
  • редактор тестов/контрольных вопросов;

2. Модуль управления учебным  порталом:

  • редактор информационных материалов портала;
  • хранилище организационной структуры/ведение пользователей;
  • управление/модерирование форумов;

3. Шлюз для обмена с корпоративными:

  • загрузка данных из системы учета персонала;
  • интеграция с (Active Directory, Dimino Directory, LDAP);
  • экспорт данных в хранилище данных, построенное на основе любой реляционной базы данных.

Поддерживает международные стандарты  обмена учебными материалами (SCORM, AICC), заявлена возможность построения на основе ПО WebTutor распределенной системы дистанционного обучения для компаний с филиальной сетью любого масштаба.

Есть опыт внедрения в ВУЗах  РФ -Финансовая Академия при Правительстве РФ и д.р.

Система дистанционного обучения "Прометей" -Компания предлагает готовый продукт или разработку системы обучения с учетом специфических требований предприятия .

Система "Прометей" имеет модульную  архитектуру, что позволяет расширять, модернизировать и масштабировать систему по мере необходимости. Система  состоит из следующих модулей.

  • Типовой Web-узел - набор HTML-страниц, предоставляющих информацию об учебном центре, списке курсов и дисциплин, списке тьюторов в Интернете или ЛВС (Интранете) организации.
  • АРМ "Администратор". Модуль обеспечивает выполнение администратором своих служебных обязанностей.
  • АРМ "Организатор". Модуль обеспечивает выполнение организатором своих служебных обязанностей.
  • АРМ "Тьютор". Модуль обеспечивает выполнение тьютором своих служебных обязанностей.
  • АРМ "Слушатель". Модуль обеспечивает слушателя всеми необходимыми средствами для успешного изучения курса.

Также система дистанционного обучения "Прометей" модуль "Трекинг", модуль "Курс, модуль "Регистрация", модуль "Тест", модуль "Дизайнер тестов, модуль "Учет", модуль "Отчеты", модуль "Дизайнер курсов".

Успешный  опыт внедрения СДО "Прометей" в МЭСИ, МГТУ имени Н.Э. Баумана, ОмГТУ, МАИ и др.

Naumen Learning - комплексная система для автоматизации работы учебных центров, разработки учебных материалов и проведения дистанционного обучения. Благодаря Naumen Learning тысячи пользователей проходят обучение в электронной форме в высших и средних специальных учебных заведениях, в корпоративных учебных центрах, в тренинг-центрах и консалтинговых компаниях.

Преимущества и возможности:

  • возможность прохождения дистанционного обучения и тестирования через интернет, без отрыва от рабочего места и личного компьютера, находясь в командировке или в другом городе;
  • обучение в любое удобное время, персонализированные программы обучения;
  • удобный персональный кабинет, содержащий всю необходимую информацию по текущему, прошедшему и планируемому обучению. Фиксация обращений и претензий, общение с инструктором, с коллегами (форум, чат), FAQ, база знаний;
  • уведомления о предстоящих учебных мероприятиях;
  • возможность дистанционно обучать большие группы слушателей, находящихся в разных городах;
  • снижение средней стоимости обучения при больших потоках обучаемых;
  • возможность отслеживать динамику и удаленно управлять процессом обучения.

СДО "ДОЦЕНТ" Разработанная компанией «Униар» автоматизированная система дистанционного обучения «ДОЦЕНТ» (Дистанционный Обучающий ЦЕНТр) представляет собой комплекс высокоэффективных программно-методических средств дистанционного обучения, переподготовки и тестирования слушателей, основанный на Интернет/Интранет технологиях и современных методиках образования на базе компьютерных обучающих программ и тестирующих систем.

В состав ДОЦЕНТа входят:

  • автоматизированная система дистанционного обучения, переподготовки и тестирования слушателей;
  • инструментальные средства создания обучающих и контролирующих программ;
  • графическая оболочка для создания и генерации индивидуальных тестов заданной сложности;
  • средства поддержки централизованной базы данных учебного центра для ведения учета и статистики, ведения разнообразных форм отчетности;
  • набор обучающих программ;
  • Автоматизированные рабочие места (сокращенно - АРМ): "АРМ

e-Learning Server

Коробочный продукт eLearning Server позволяет создать собственный учебный центр в Интернет/Интранет и организовать полный цикл дистанционного обучения. В сервисы учебного центра входит: регистрация преподавателей, курсов и обучаемых в электронном деканате; формирование материалов курса, учебного плана, расписания занятий; проведение on-line лекций, семинаров, зачетов, тестирования, тренингов; осуществление общения обучаемых и преподавателей, посредством конференций, чатов, досок объявлений, а также создание библиотек и ведение различного рода статистики.

Благодаря модульной архитектуре, открытому коду и встроенным средствам  настройки и интеграции функциональность eLearning Server легко расширяема.

Версия для ВУЗов, предназначенная  для организации дистанционного обучения в высших учебных заведениях, помимо функциональности ядра системы  поддерживает следующие основные свойства:

  • формирование планов специальностей и направлений;
  • групповой перевод, зачисление, отчисление и т.п. по завершении, к примеру, семестра;
  • поддержку кредитной системы.

Имеет рекомендации Министерства Образования  РФ и сертификат Ассоциации Дистанционного обучения Украины. В 2006 году Учебный  центр ВМФ, спроектированный в ЗАО  ГиперМетод на базе eLearning Server для СПМБМ Малахит, был признан лучшим проектом eLearning в ВУЗах и учебных центрах и был удостоен премии Russian eLearning Awards.

Имеется успешный опыт внедрения СДО  в 32 ВУЗах РФ .

RedClass -система дистанционного тренинга REDCLASS версии - это комплекс программно-аппаратных средств, учебных материалов и методик обучения, которые позволяют дистанционно обучаться, повышать квалификацию, контролировать знания в любых отраслях деятельности человека, а также вырабатывать практические навыки по эксплуатации и управлению программными продуктами, оборудованием и технологиями.

Для решения задач дистанционного тренинга СДТ REDCLASS обладает следующими средствами:

  • Среда эмуляции упражнений позволяет формировать и проверять навыки работы слушателей с системами, обладающими оконным интерфейсом. Например, может эмулировать работу MS Word для обучения пользователей этой системы. Упражнения для среды эмуляции создаются в Конструкторе упражнений. Конструктор упражнений позволяет создавать упражнения с разветвленным сценарием выполнения и различными системами оценивания действий пользователей.
  • Виртуальные лаборатории предоставляют слушателям возможность работы с реальными (не эмулированными) программно-аппаратными комплексами (стендами) в удаленном режиме. Оборудование находится в учебном центре, а слушатели получают доступ к нему со своего рабочего места. Виртуальные лаборатории позволяют дать практику самостоятельной работы, не ограниченной возможностями эмулятора.
  • Электронный учебник предназначен для доставки мультимедийного контента на рабочее место слушателя. Разработка курсов ведется в автономной среде, именуемой Авторской системой.

Competentum.Magister 

Система дистанционного обучения компании ФИЗИКОН Competentum.Magister – полнофункциональное решение для организации процесса обучения через Интернет или в локальной сети. Система включает удобные средства подготовки мультимедийных учебных материалов, планирования и контроля процесса обучения, развитый механизм анализа показателей, а также не имеющую аналогов в России по своим возможностям систему тестирования.

С помощью Competentum.Magister учебное заведение может организовать обучение студентов по индивидуальной учебной программе независимо от места их проживания. Для доступа учащихся в систему не требуется приобретать дополнительное программное обеспечение - достаточно наличия сетевого соединения и обозревателя Internet Explorer или Mozilla.

Система Дистанционного Обучения реализована  на базе платформы Competentum и технологии J2EE , соответствует стандарту SCORM.

 

Learn eXact 

Learn eXact — всеобъемлющий комплекс программных приложений для реализации электронного обучения (e-Learning), разработанный компанией Giunti Interactive Labs (Италия). Он предназначен для осуществления дистанционного обучения как в учебных заведениях так и в организациях любого масштаба.

Информация о работе Моделирование и анализ бизнес-процессов