Моделирование и анализ бизнес-процессов

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2013 в 16:34, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является рассмотрение деятельности ГАОУ РХ ДПО «Хакасский институт развития образования и повышения квалификации», моделирование деятельности компании и разработка процесса по усовершенствованию автоматизированных систем.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 3
1.АНАЛИЗ СИСТЕМ ДИСТАНЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ 5
1.1.Классификация систем дистанционного образования 5
1.2 Информационные системы для дистанционного образования 11
2.ПОСТРОЕНИЕ МОДЕЛИ AS-IS. ПОИСК ПРОБЛЕМ НА ПРЕДПРИЯТИИ И СПОСОБЫ ИХ УСТРАНЕНИЯ 27
2.1. Общая характеристика предприятия 2
2.2. Программное обеспечение, использующееся на предприятии для проведения курсов дистанционного образа 29
2.3. Анализ деятельности ГАОУ РХ ДПО «Хакасский институт развития образования и повышения квалификации». Модель AS-IS 30
3.РАЗРАБОТКА МОДЕЛИ TO-BE 42
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 48
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 49
ПРИЛОЖЕНИЯ 51

Файлы: 1 файл

курсак же c оглавлением.docx

— 1.16 Мб (Скачать)

Одним из самых  главных процессов на предприятии  является проведение курсов дистанционного обучения. Данный процесс рассмотрен поэтапно: планирование курсов, подготовка программных продуктов, проведение курсов, составление отчетов.

Процесс принятия заявки – это лицо компании. Чем  быстрее принята заявка и студент записан на курсы, тем более хорошие впечатления о предприятии остаются у клиента. Этот процесс состоит из таких этапов, как поступившая заявка от клиента, обработка заявки, проверка данных о студенте, оплата курсов в кассе института, проверка в базе данных курса дистанционного образования и преподавателя закрепленного за курсом,  внесение студента в список обучаемых на курс. За процесс оплаты квитанции следит бухгалтер.

Модель AS-IS построена из расчета того, что необходимо выявить наличие каких-то проблем в работе организации, если такие имеются. Модель показала, что проблемы есть. Выявлено две проблемы: не вариативность оплаты обучения и отсутствие единой ИС для сотрудников предприятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.РАЗРАБОТКА МОДЕЛИ TO-BE

Модель TO-BE создается на основе анализа модели AS-IS. Если модель AS-IS – это поиск существующих на предприятии проблем, то модель TO-BE – это исправление найденных проблем, то есть создание идеальной модели организации бизнес-процессов.

В ходе построения модели AS-IS было выявлены проблемные зоны: не вариативность оплаты обучения и отсутствие автоматизированного приема заявок на курсы дистанционного образования, также отсутствие единой базы данных о курсах дистанционного обучения.

Для решения этих проблем необходимо выполнить следующие  действия: для создания единой информационной базы планируется добавить вкладку  «Дистанционное обучение», где пользователь удаленно сможет записаться на курсы, а также произвести оплату электронными деньгами. На сайте будет решена проблема с единой информационной базой.

Рис.7. IDEF3-диаграмма «Процесс создания вкладки «Дистанционное образование»

Для получения информации студенту нужно прийти к секретарю, который  делает поиск информации о курсах, обращаясь к разным базам данных, обрабатывает полученный результат  и только потом дает данные клиенту.

Рис.8. DFD-диаграмма «Получение информации о курсах»

 

Рис.9. DFD-диаграмма «Автоматизация получения информации о курсах через сайт», модель TO-BE

Электронный способ оплаты будет особенно удобен для слушателей из дальних районов Республики Хакасия, желающих обучаться дистанционно. Моментальность платежа помогает оперативно занять нужное, иногда последнее, место в группе.

Также , появится возможность вносить денежные средства за обучение в любое время суток, не выходя из дома и не отстаивая очереди в банковских офисах. Перечисляемые денежные средства моментально поступают на расчетный счет института и немедленно отражаются в Вашем личном деле, что сокращает сроки обработки информации.

Как и всякая услуга, процесс оплаты через интернет тоже не бесплатный, поэтому система автоматически  увеличивает желаемую к начислению сумму приблизительно на 3% для оплаты услуг электронной банковской системы. Данная ситуация аналогична той, при  которой оплачивая обучение в банке, кассир говорит сумму с учетом услуги за проводимую операцию. В форме, которая показывается Вам перед осуществлением платежа, подробно показано, сколько денег студент оплачивает и сколько будет перечислено за обучение. При нажатии кнопки «Оплатить» студент автоматически соглашается с условиями оплаты через интернет банковской картой.

Таким образом, после устранения данной проблемы, будет выбор по оплате обучения: оплачивать с помощью банковских карт через интернет, которые дают ряд преимуществ, или же платить обучение по квитанции в офисах банка, где так же придется доплатить за проведение операции, или в кассе института.

Оплата обучения с помощью банковских карт через интернет не только удобна, но и надежна. Предоставляемая персональная информация (имя и фамилия, адрес, телефон, e-mail, номер кредитной карты) является конфиденциальной и не подлежит разглашению. Все данные по кредитным картам передаются только в зашифрованном виде и не сохраняются на Web-сервере. В каждом случае в подтверждение платежа у студента остается документ – чек в электронном виде, который при необходимости можно распечатать.

Для того, чтобы каждый сотрудник смог просматривать только ту информацию, с которой он работает, необходимо разграничение прав. Это позволит сотрудникам ограничить доступ посторонним лицам к их информации, а та информация, что доступна другим, будет не доступна к редактированию.

Квитанцию об оплате можно будет распечатать самостоятельно для себя, так как все данные об оплате будут поступать бухгалтеру автоматически.

На основе модели AS-IS, с помощью которой были выявлены недостатки в деятельности компании, построена модель TO-BE. Данная модель показывает самый простой способ улучшения эффективности деятельности компании. Кроме того, этот вариант наиболее безболезненный и недорогой для компании.

 

Рис.10. DFD-диаграмма «Прием заявок на курсы»

Рис.11. DFD-диаграмма «Автоматизация приема заявок на курсы», модель TO-BE

 

Рис.12. DFD-диаграмма «Автоматизация оплаты обучения», модель TO-BE

Детально рассмотрим через IDEF3 автоматизацию оплаты обучения. Но для начала приведем текстовое описание модели.

«Проверка данных клиента», происходит для того чтобы проверить достоверность информации предоставленной студентом. Если данные введены не правильно, то система будет выдавать ошибку. И нужно будет исправить данные.

«Проверка денег на счете», данное действие осуществляется в самом начале. Цель данного действия – определить остаток денежных средств на лицевом счете и в случае недостаточности средств, приостановить дальнейшие действия, если денежных средств достаточно, то продолжить выполнять действия по процессу.

После того как денежных средств  достаточно на счету, можно рассчитать на какие курсы записаться, и какова будет стоимость курса, далее произвести оплату.

Действия шестое и седьмое протекают параллельно и одновременно. Однако следующий консолидирующий синхронный узел «И» говорит о том, что действие «Внесение в БД» начинается только по завершению шестого и седьмого действий. При необходимости можно распечатать квитанцию об оплате за курсы дистанционного образования

На этом действии бизнес-процесс завершается и, как видно, не обладает цикличностью.

 

Рис.13. IDEF3-диаграмма «Оплата обучения через сайт»

 

Выводы

В ходе работы рассмотрено  назначение модели TO-BE – создание идеальной модели организации бизнес-процессов на предприятии.

Предложен вариант решения  найденных проблем в деятельности предприятия. Было предложено добавить на существующем сайте дополнительную вкладку «Дистанционное обучение» для  внедрения новой системы оплаты обучения, через электронные платежи, что позволит вносить денежные средства за обучение в любое время суток, не выходя из дома и не отстаивая очереди в банковских офисах.

Также, перечисляемые денежные средства моментально поступают на расчетный счет института и немедленно отражаются в личном деле, что сокращает сроки обработки информации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В ходе выполнения курсовой работы поставлено две задачи: построение модели предприятия  AS-IS для выявления проблем в его деятельности и модель TO-BE, которая показывает решение этих проблем.

Модель AS-IS показывает всю схему документооборота на предприятии, как осуществляются основные процессы: проведение курсов, оплата курсов. В процессе построения модели AS-IS выявлено две проблемы, связанные с автоматизацией процесса обучения: не вариативность оплаты обучения, а также отсутствие единой ИС компании.

Рассмотрено назначение модели TO-BE – создание идеальной модели организации бизнес-процессов на предприятии.

Предложен вариант решения  найденных проблем в деятельности предприятия: создание на существующем сайте дополнительной вкладки «Дистанционное образование», что позволит внедрить новую систему оплаты обучения, через электронные платежи, что позволит вносить денежные средства за обучение в любое время суток, не выходя из дома и не отстаивая очереди в банковских офисах.

Также, перечисляемые денежные средства моментально поступают на расчетный счет института и немедленно отражаются в Вашем личном деле, что сокращает сроки обработки информации.

А также создание единой информационной базы, которая позволит студентам выбирать курсы и сразу просматривать список преподавателей, за которыми он закреплен.

Кроме того, это  самый недорогой и эффективный  вариант улучшить автоматизацию  предприятия. Сотрудники будут иметь  возможность работать в одной  системе, и при налаженной сети, смогут совершать быстрый обмен данными.

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

    1. Маклаков, С.В. Создание информационных систем с AllFusion Modeling Suite/ С.В. Маклаков. М.: «Диалог-Мифи», 2003. – 427 с.
    2. Смирнова, Г.Н. Проектирование ЭИС / Г.Н. Смиронова, А.А. Сорокин, Ю.Ф. Тельнов. М.: Финансы и статистика, 2003. – 512 с.
    3. Притыкин, Д.А. Реорганизация бизнес-процессов в банковской сфере с помощь. BPwin 4.0 [Электронный ресурс]: http://www.programbank.ru/pbsite.nsf/0/12757701FA0C333CC3256C990047F219?OpenDocument (дата обращения: 05.12.2012).
    4. Черемных, И.О. Моделирование и анализ систем. IDEF-технологии: практикум [Электронный ресурс]: http://vernikov.ru/biznes-modelirovanie/tehnologii-i-standarty/item/212-modelirovanie-i-analiz-sistem-idef-tehnologii-praktikum.html (дата обращения: 05.12.2012).
    5. Автоматизация небольшого склада [Электронный ресурс]: http://www.1c-logistics.ru/node/16 (дата обращения: 05.12.2012).
    6. Актуальные проблемы развития дистанционного образования в Российской Федерации и странах СНГ [Электронный ресурс]: http://www.crns.ru/page_soft-1cproducts-ts77.htm(дата обращения: 05.12.2012).
    7. Информационное обеспечение управления образованием [Электронный ресурс]: http://sklad25.ru/ (дата обращения: 05.12.2012).
    8. Инвариантная организационно-дидактическая система дистанционного обучения [Электронный ресурс]: http://www.1c.ru/rus/products/1c/predpr/auxdescr/index.htm (дата обращения: 05.12.2012).
    9. Пути развития дистанционного образования [Электронный ресурс]: http://www.1s-a.ru/1c80/trade/faq.htm (дата обращения: 05.12.2012).
    10. Педагогические технологии дистанционного обучения [Электронный ресурс]: http://center-comptech.ru/1c80torg.html (дата обращения: 05.12.2012).
    11. Обзор российского рынка систем дистанционного образования [Электронныйресурс]:http://www.solvo.ru/company/press/30/?sphrase_id=669 (дата обращения: 05.12.2012).
    12. Оптимизация технологии работ [Электронный ресурс]: http://www.skladportal.ru/index.php?text=%CE%EF%F2%E8%EC%E8%E7%E0%F6%E8%FF+%F2%E5%F5%ED%EE%EB%EE%E3%E8%E8+%F0%E0%E1%EE%F2%FB+%F1%EA%EB%E0%E4%E0&searchid=149889&l10n=ru&web=0 (дата обращения: 05.12.2012).
    13. Оптимизация работы системы дистанционного образования [Электронный ресурс]: http://zakony.com.ua/lawbase.html?catid=17737 (дата обращения: 05.12.2012).
    14. Системный анализ дистанционного обучения [Электронный ресурс]: http://www.1c.ru/rus/products/1c/predpr/torg77.htm (дата обращения: 05.12.2012).
    15. Теория и практика дистанционного обучения [Электронный ресурс]: http://www.1ab.ru/1cv8_trade.php (дата обращения: 05.12.2012).
    16. Штрих-М [Электронный ресурс]: http://shtrih-m.ru/ (дата обращения: 05.12.2012).
    17. AllFusion Process Modeler 7 [Электронный ресурс]: http://www.logist.by/soft/data/ic_soft/1  (дата обращения: 05.12.2012).
    18. Core Ims [Электронный ресурс]: http://coreims.ru (дата обращения: 05.12.2012).
    19. WMS система управления [Электронный ресурс]: http://www.soft-market.ru/cat/88/ (дата обращения: 05.12.2012).

 

 

 

 

 

 ПРИЛОЖЕНИЯ

  П.1. Декомпозиция диаграммы «Планирование курса»

Рис.П.1.1. Декомпозиция диаграммы «Планирование курса»

П.2. Декомпозиция диаграммы «Подготовка  программного продукта»

Рис.П.2.1. Декомпозиция диаграммы «Подготовка программного продукта»

 

П.3. Декомпозиция диаграммы «Проведение курса»

 

Рис.П.3.1. Декомпозиция диаграммы «Проведение курса»

 


Информация о работе Моделирование и анализ бизнес-процессов