Мотивация в управлении персоналом

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2012 в 07:03, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсового проекта является разработка проекта совершенствования стратегии конкурентных преимуществ на примере гостиницы ООО «Белка-Отель».
Задачи курсового проекта:
1) Описать текущую ситуацию и положение дел в отрасли туризма по Сахалинской области;
2) Рассмотреть деятельность и организационную структуру ООО «Белка-Отель»;
3) Оценить угрозы и возможности внешней среды с помощью матрицы анализа конкурентов и SWOT – анализа;

Файлы: 1 файл

инновационный.doc

— 380.00 Кб (Скачать)

Ознакомившись со структурой гостиницы «Белка-Отель» можно предположить, что структура управления в гостинице является функциональной, так как управление представляет собой схему подчинения нижестоящего подразделения ряду функциональных подразделений, решающих отдельные вопросы управления и специализированных на выполнении конкретных видов работ (услуг). То есть специалисты одного профиля объединяются в структурные подразделения (отделы), например финансовый отдел, служба приема и размещения, служба бронирования и планирования.

Рассмотрим динамику и структуру объема реализации гостиничных услуг

Таблица 2.1 − Динамика и структура объема реализации гостиничных услуг,  тыс. руб.

 

Вид услуг

2007 год

2008 год

Отклонение

сумма тыс. руб.

уд. вес, %

сумма тыс. руб.

уд. вес, %

2008 г от 2007г

(+;-)

(%)

1-Местные номера

10526

40,9

15689

45,6

+5166

149

2-Местные номера

8956

34,6

10856

31,6

+1900

121,2

Номера люкс

5632

21,7

6859

20,0

+1227

121,8

Прочие

738

2,8

970

2,8

+232

131,5

Итого

25852

100

34374

100

+8525

-

 

 

Из данной таблице видно, что объем реализации услуг в течение трех лет увеличивается. Объем реализации услуг по одноместным номерам в 2008 по сравнению с 2007 годом увеличился на 5166 тыс. рублей, динамика реализации услуг по двух местным номерам в 2008 году по сравнению с 2007 годом увеличился на 21,2%, номера люкс имеют тенденцию к повышению так в 2008 году увеличились на 21,8%, прочие услуги реализованные гостиницей в 2008 году на 31,5%.

 

Таблица 2.2 − Динамика показателей рентабельности

 

Показатели

2007 год

2008 год

Отклонение

2008г от 2007 г

(+,-)

(%)

1. Рентабельность реализованных услуг, %

354

567

+213,0

160,2

2. Рентабельность основных фондов, %

185,2

216,8

+31,6

117,06

3.Рентабельность оборотных активов, %

110,0

120,0

+10

109,1

4. Рентабельность персонала, %

115,0

122,5

+7,5

 

106,6

5. Рентабельность затрат, %

207,9

243,4

+35,5

117,1

6.Рентабельность собственного капитала, %

99,3

120,0

+20,7

120,9

 

Динамика показателей рентабельности гостиницы имеет положительные тенденции к дальнейшему развитию.             

Таблица 2.3 − Динамика эффективности использования номерного фонда гостиницы

 

Показатели

2007 год

2008 год

Отклонение

2008 год от 2007 года

(+,-)

(%)

Число оплаченных место-дней

2836

2952

+116,0

104,1

Число гостей

15

12

-3

80,0

Выручка от реализации услуг, тыс. руб.

25852

34374

+8522

132,9

Единовременная вместимость

82

82

-

-

Общее количество место-дней в гостинице

2952

2952

-

-

Пропускная способность гостиницы

82

82

-

-

Среднее время проживания, дн.

8

10

+2

125,0

Коэффициент использования номерного фонда, или коэффициент загрузки

75,0

75,0

-

-

Средняя выручка с одного гостиничного номера

1238,33

1400,87

+162,54

113,2

Средняя выручка с одного гостя

34,50

37,50

+3,0

108,7

 

Из данной таблице видно, что эффективность номерного фонда  используется в полном объеме, так как вместительность гостиницы не очень велика, но данная гостиница работает в полном объеме.

 

1.3. Матрица анализа конкурентов

 

Для оценки конкурентных позиций гостиницы необходимо рассмотреть тегостиницы, которые зарекомендовали себя у потребителей и находятся на рынке  более 3 –х лет. Именно они составляют наиболее сильную конкуренцию.

В табл. 1.4 представлены данные о 3-х гостиницах одной звёздности.

Таблица 1.4

Характеристики гостиниц, работающих в Сахалинской области.

 

 

Характеристика

 

Белка-Отель

 

Юбилейная

 

Гагарин

 

Рубин

Звёздность

***

***

***

***

Количество номеров

46

36

50

34

Стандартные одноместные номера (тыс.руб.)

2900

1950

3500

4000

Двухкомнатные номера (тыс.руб.)

-

-

4000

-

Студия (тыс.руб.)

-

2950

-

-

Люкс (тыс.руб.)

4400

4400

5500

4500

Делюкс (тыс.руб.)

4600

-

-

-

Апартаменты (тыс.руб.)

-

6600

-

5000

Бар-ресторан(кол-во шт.)

1

1

4

1

Сауна(кол-во шт.)

3

1

1

1

Тренажёрный зал( кол-во шт.)

-

-

-

1

Бизнес центр, конференц-зал (кол-во шт.)

-

1

1

-

 

Анализ Сахалинских гостиничных предприятий показал, что гостиницы могут предоставлять услуги гостеприимства, и оказывать услуги общественного питания а также проводить ряд мероприятий на правленых на релаксацию и восстановление здоровья у гостей и клиентов гостиниц.

Анализ текущих и потенциальных конкурентов приведем в табличной форме (Табл. 1.5).

Таблица 1.5

Матрица анализа конкурентов ООО «Белка-Отель»

Показатель

Оценка в сравнении с гостиницей «Юбилейн-ая»

Суммарная (СО) и относитель-ная  (ОО) оценка

Выводы и рекомендации

1.        Услуга

 

 

 

1

2

3

4

1.1. Диапазон (ассортимент) предоставляемых услуг

7

        

48  и  69 % 

Преимущество над конкурентами состоит в ассортименте предлагаемых услуг, в  уровне обслуживания. В целом по показателям предоставляемых услуг, качеству и уровню обслуживания компания не уступает конкурентам.

1.2.Качество

7

1.3Оформление

7

1.4.Кратность

6

1.5.Формы обслуживания

6

1

2

3

4

1.6.Категорийность обслуживания

6

 

 

2.        Цена

2.1.Позиционирование цены

8

 

26   и  65 %

Показатели гостиницы выше показателей конкурентов. Но можно увеличить преимущество, изменив условия платежей.

2.2.Скидки

7

2.3.Условия платежей

5

2.4. Условия финансирования

6

3.        Продвижение

3.1.Реклама

5

 

29  и  58 %

У компании существует постоянная клиентура за счет долгого нахождения на рынке. Необходимо проводить стимулирование населения и проводить более широкую рекламную компанию.

3.2.Постоянство клиентуры

7

3.3.Стимулирование увеличения круга потребителей

4

3.4.Управление торговой маркой

6

3.5.Связи с общественностью

6

4.        Предоставление услуг

4.1.Направление деятельности

7

20  и  67 %

Одной из главных причин плохой конкурентоспособности является отсутствие комфортабельного транспорта.

4.2.Плотность услуг

7

4.3.Обеспечение транспортом

6

5.        Формы контроля

5.1.Мониторинг внешней среды

4

 

14 и  47 %

Компания не производит внешней мониторинг среды, на контроль качества

Обслуживания и трудовой дисциплины проходят на должном уровне.

5.2.Контроль трудовой дисциплины

5

5.3.Контроль качества обслуживания клиентов

5

Информация о работе Мотивация в управлении персоналом