Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2012 в 07:03, курсовая работа
Целью курсового проекта является разработка проекта совершенствования стратегии конкурентных преимуществ на примере гостиницы ООО «Белка-Отель».
Задачи курсового проекта:
1) Описать текущую ситуацию и положение дел в отрасли туризма по Сахалинской области;
2) Рассмотреть деятельность и организационную структуру ООО «Белка-Отель»;
3) Оценить угрозы и возможности внешней среды с помощью матрицы анализа конкурентов и SWOT – анализа;
Из таблицы 2.2 видно, что директор компании в основном проводит только проверку и контроль над исполнением заданий, а основную работу по проекту выполняют менеджеры по продажам. Бухгалтер только следит за финансовой отчетностью и учетом капитала.
Таким образом, ООО «Белка-Отель» для совершенствования стратегии конкурентных преимуществ необходимо провести следующие мероприятия:
- повышение квалификации сотрудников в области психологии для улучшения качества обслуживания клиентов;
- выявление недостатков в работе гостиницы за счет анкетирования клиентов;
- совершенствование продвижения услуг гостиницы, а именно: разработка рекламы, не используемой другими гостиницами компаниями;
- совершенствование маркетинговых мероприятий: совершенствование сбытовой политики, налаживание связей с корпоративными клиентами, совершенствование ценовой политики.
3. ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН
Финансовый план на будущие 5 лет строится на основании существующих показателей (Прил. 1) и предполагаемых изменений в работе компании. Это продажа услуг проживания в гостинице, расширение дополнительных услуг, улучшение качества обслуживания клиентов.
Первым этапом финансового плана является прогноз объемов реализации услуг (Табл. 4.1).
Таблица 3.1
Прогноз объемов реализации услуг 2010 – 2014 гг.
Показатели (руб.) | Годы | ||||
2010 | 2011 | 2012 | 2013 | 2014 | |
Люкс номер |
210 |
225 |
260 |
275 |
290 |
Цена | 50000 | 52000 | 57000 | 60000 | 63000 |
Всего доходов | 10500000 | 11700000 | 14820000 | 16500000 | 18270000 |
Двух местный номер |
15 |
18 |
22 |
26 |
30 |
Цена | 30000 | 33000 | 35000 | 39000 | 42000 |
Всего доходов | 450000 | 594000 | 770000 | 1014000 | 1260000 |
Одноместный номер |
29 |
34 |
36 |
39 |
45 |
Цена | 4000 | 4500 | 4700 | 5000 | 5500 |
Всего доходов | 116000 | 153000 | 169200 | 195000 | 247500 |
Суммарные доходы | 11066000 | 12447000 | 15759200 | 17709000 | 19777500 |
По данным таблицы 3 видно, что доходы компании каждый год будут повышаться. Это связано с увеличением стоимости самих туров, а это в свою очередь связано с ростом темпов инфляции в стране.
Самым доходным рынком сбыта в компании является предоставление номеров класса люкс, так как доходы от предоставления проживания в одноместном и двухместном меньше чем суммарный доход от люкс номеров. Динамика показателей реализации услуг с каждым годом будет расти, соответсвенно и прибыль от реализации тоже.
Вторым этапом построения финансового плана является расчет затрат на реализацию услуг (Таб. 4.2).
Таблица 3.2
Расчет затрат на реализацию услуг 2010 – 2014 гг.
Показатели (руб.) | Годы | ||||
2010 | 2011 | 2012 | 2013 | 2014 | |
Люкс номера |
210 |
225 |
260 |
275 |
290 |
Затраты на единицу | 29000 | 31000 | 34000 | 37000 | 40000 |
Всего затрат | 6090000 | 6975000 | 884000 | 9175000 | 1160000 |
Двухместные номера |
15 |
18 |
22 |
26 |
30 |
Затраты на единицу | 26000 | 27000 | 29000 | 31000 | 33000 |
Всего затрат | 390000 | 486000 | 638000 | 806000 | 990000 |
Одноместные номера |
29 |
34 |
36 |
39 |
45 |
Затраты на единицу | 3500 | 4000 | 4300 | 4600 | 4900 |
Всего затрат | 101500 | 136000 | 154800 | 179400 | 220500 |
Суммарные затраты | 381500 | 897000 | 106800 | 1060400 | 181050 |
Увеличение затрат как и доходов зависит от уровня инфляции и количества продаваемых путевок. Самым затратным и одновременно самым объемным является выездной туризм, а внутренний самым мало затратным.
Таблица 3.3
Переменные затраты на 2010 – 2014 гг.
Затраты (руб.) | Годы | ||||
2010 | 2011 | 2012 | 2013 | 2014 | |
Предметы гигиены и стирка белья | 34944 | 35000 | 35120 | 34900 | 34750 |
Заработная плата | 1620000 | 16270000 | 1630000 | 1632000 | 1633000 |
Реклама | 5900 | 6200 | 6000 | 6200 | 6300 |
Коммунальные услуги | 252000 | 261000 | 263000 | 265000 | 265500 |
Суммарные затраты | 1912844 | 1929200 | 1934120 | 1938100 | 1939550 |
По данным таблицы 3.3 видно, что увеличение затрат на переменные издержки происходит по всем статьям, кроме топлива, так как в будущем прогнозируется снижение цен на ГСМ.
Таблица 3.4
Прогноз общих затрат на 2010 – 2014 гг.
Затраты (руб.) | Годы | ||||
2010 | 2011 | 2012 | 2013 | 2014 | |
Постоянные | 381500 | 897000 | 106800 | 1060400 | 1081050 |
Переменные | 1912844 | 1929200 | 19341200 | 1938100 | 1939550 |
Суммарные | 2294344 | 3266200 | 24021200 | 4098500 | 4220000 |
По данным таблицы 3.4 видно, что динамика суммарных затрат в ООО «Белка-Отель» положительная.
Третьим этапом финансового плана является расчет планируемой прибыли (Табл. 3.5).
Таблица 3.5
Расчет планируемой прибыли 2010 – 1014гг.
Показатели (руб.) | Годы | ||||
2010 | 2011 | 2012 | 2013 | 2014 | |
Объем реализация услуг | 11066000 | 12447000 | 15759200 | 17709000 | 19777500 |
Затраты на реализацию | 381500 | 897000 | 106800 | 1060400 | 1081050 |
Валовая прибыль | 10684500 | 11550000 | 15652400 | 16648600 | 18696450 |
Расходы на коммерческую деятельность |
2520 |
2760 |
3000 |
3360 |
3480 |
Расчетная прибыль | 10681980 | 5547240 | 6359400 | 6545240 | 7963520 |
Переменные производственные затраты |
1912844 |
1929200 |
1934120 |
1938100 |
1939550 |
Суммарные производственные затраты |
2294344 |
3266200 |
4021200 |
4098500 |
4220000 |
Чистая прибыль | 8387636 | 2281040 | 2338200 | 24446740 | 3743520 |