Мотивация как функция управления персоналом на предприятии

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2012 в 14:42, доклад

Краткое описание

Мотивация- процесс побуждения себя и других людей к деятельности для достижения целей организации и личных целей.
Руководители всегда мотивировали своих работников, опознавали они это или нет. В древние времена для этого служили хлыст и угрозы, для избранных - награды.

Файлы: 1 файл

Мотивация как функция управления персоналом на предприятии.docx

— 15.49 Кб (Скачать)

Мотивация как функция  управления персоналом на предприятии

 

Мотивация- процесс побуждения себя и других людей к деятельности для достижения целей организации и личных целей.

Руководители всегда мотивировали своих работников, опознавали они  это или нет. В древние времена  для этого служили хлыст и  угрозы, для избранных - награды. До XX в. было распространено мнение, что люди будут работать лучше, если им предоставить возможность зарабатывать больше. Считалось, что мотивация в основном заключается в предложении соответствующих денежных вознаграждений в обмен на прилагаемые усилия. Однако последующие исследования показали, что мотивация является результатом сложней совокупности потребностей. Для того чтобы мотивировать работников, руководителю следует определить их потребности, которые удовлетворяются через хорошую работу.

В содержательных теориях мотивации выявляются основные потребности, побуждающие людей к действию. Одна из них - теория А. Маслоу

Это более ранняя теория. Ее сторонники, в том числе и Абрахам Маслоу, считали, что предметом психологии является поведение, а не сознание человека. В основе же поведения лежат потребности человека, которые можно разделить на пять групп:

физиологические потребности, необходимые .для выживания человека: в еде. в воде, в отдыхе и т.д.;

потребности в безопасности и уверенности в будущем - защита от физических и других опасностей со стороны окружающего мира и  уверенность в том, что физиологические  потребности будут удовлетворяться  и в будущем,

социальные потребности - необходимость в социальном окружении. 3 общении с людьми, чувство «локтя»  и поддержка;

потребности в уважении, в признании окружающих и стремлении к личным достижениям, потребность  самовыражения, т.е. потребность з собственном росте и в реализации своих потенциальных возможностей.

Первые две группы потребностей первичные, а следующие три вторичные. Согласно теории Маслоу, все эти потребности можно расположить в строгой иерархической последовательности в виде пирамиды, в основании которой лежат первичные потребности, а вершиной являются вторичные.

Смысл такого иерархического построения заключается в том, что  приоритетны для человека потребности  более низких уровней и это  сказывается на его мотивации. Другими  словами, в поведении человека более  определяющим является удовлетворение потребностей сначала низких уровней, а затем, по мере удовлетворения этих потребностей, становятся стимулирующим  фактором и потребности более  высоких уровней.

Связь потребностей и средств удовлетворения

 

Группы потребностей

Форма проявления

Средства удовлетворения

потребностей

Самовыражение

Стремление к достижению результатов

Предоставление творческой работы

Признание и самоутверждение

Желание занимать

определенное положение  в коллективе

Присвоение рангов или  званий

Принадлежность и причастность

Стремление к установлению

дружеских отношении

Поощрение создания неформальных групп

Безопасность

Стремление к предотвращению

опасных изменений

Создание системы страхования

Физиологические потребности

Желание регулярно и

качественно питаться

Создание легко доступных систем питания



Информация о работе Мотивация как функция управления персоналом на предприятии