Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2013 в 19:16, реферат
Целью исследования является разработка рекомендаций по совершенствованию системы управления на предприятии «TashaTours».
Методами исследования служат наблюдение и анализ. Основой для раскрытия темы данной работы послужили книги и статьи отечественных и зарубежных авторов по вопросам управления, маркетинга и менеджмента.
Работа состоит из введения, двух глав и заключения. В конце работы имеется список использованных источников и литературы, а так же приложения.
Введение………………………………………………………………………..…3
1. Сущность и структура внутрифирменного управления………………......5
1.1. Общие принципы внутрифирменного управления………………5
1.2. Централизация и децентрализация управления………………….7
1.3. Сочетание прав, обязанностей и ответственности.
Демократизация управления………………………………………..….10
1.4 Предпосылки совершенствования управления предприятием
в современных условиях…………………………………………………13
2. Организация стимулирования персонала турагентства «TashaTour»…..19
2.1. Характеристика турагентства………………………………………19
2.2. Организация работы турагентства «TashaTours» …………..……..20
2.3. Структура управления турагентства «TashaTours »…………….22
2.4. Анализ структуры турагентства «TashaTours»…………………..23
2.5. Организация стимулирования персонала
турагентства «TashaTours»………………………………………………24
2.6. Мотивация сотрудников турагентства «TashaTours»
как метод управления персоналом…………………………………......28
2.7. Рекомендации по повышению эффективности
турагентства «TashaTours»………………………………………………30
Заключение………………………………………………………………………34
Список литературы…………………………………………………………….35
Содержание
Введение…………………………………………………………
1. Сущность и структура внутрифирменного управления………………......5
1.1. Общие принципы внутрифирменного управления………………5
1.2. Централизация и децентрализация управления………………….7
1.3. Сочетание прав, обязанностей и ответственности.
Демократизация управления……………
1.4 Предпосылки совершенствования управления предприятием
в современных условиях…………………………
2. Организация стимулирования персонала турагентства «TashaTour»…..19
2.1. Характеристика турагентства………
2.2. Организация работы турагентства «TashaTours» …………..……..20
2.3. Структура управления турагентства «TashaTours »…………….22
2.4. Анализ структуры турагентства
«TashaTours»…………………..23
2.5. Организация стимулирования персонала
турагентства «TashaTours»………………………………………………
2.6. Мотивация сотрудников турагентства «TashaTours»
как метод управления персоналом…………………………………......
2.7. Рекомендации по повышению эффективности
турагентства «TashaTours»……………
Заключение……………………………………………………
Список литературы…………………………………
Приложения……………………………………………………
Введение.
Управленческая деятельность
выступает в современных
Главная задача управления
– налаживание эффективной
На современном этапе в управлении важное место отводится взаимодействию с внешней средой, учету ее изменений, ориентации всей деятельности предприятий, исходя из сложившихся условий.
Актуальность данной курсовой
работы заключается в том, что
совершенствование системы
Объектом исследования данной курсовой работы является туристская компания «TashaTours».
Предметом исследования является управление персоналом в туристской компании «TashaTours».
Целью исследования является разработка рекомендаций по совершенствованию системы управления на предприятии «TashaTours».
Методами исследования служат
наблюдение и анализ. Основой для раскрытия
темы данной работы послужили книги и
статьи отечественных и зарубежных авторов
по вопросам управления, маркетинга и
менеджмента.
Работа состоит
из введения, двух глав и заключения. В
конце работы имеется список использованных
источников и литературы, а так же приложения.
1. Сущность и структура внутрифирменного управления
1.1. Общие принципы внутрифирменного управления
Принципы менеджмента определяют общие закономерности, в рамках которых реализуются отношения (взаимосвязи) между структурными элементами системы управления предприятием.
В 1990-х годах в развитии управленческой мысли просматриваются три наиболее интересные тенденции.
Первая тенденция связана
с некоторым возвратом к
Вторая тенденция связана с социальными и поведенческими аспектами. Это нашло отражение в усилении внимания администрации не только к организационной культуре, но и к различным формам демократизации управления, определяющим участие рядовых работников в прибылях и собственности предприятия (корпорации), осуществлении управленческих функций. Эта идея, зародившаяся в 30-е годы и настойчиво развиваемая теоретиками управления в 1950—1960-е годы, не находила активной поддержки в практике американского менеджмента (ведущего в эти годы). Однако она нашла развитие в практике компаний Японии и Европы. Сегодня демократизация управления и участие рядовых работников в управлении предприятием стали реальностью. И не только в Европе и Японии, но и в Америке признается, что будущее принадлежит демократизированным формам управления.
Третья особенность развития управленческой мысли в 1990-е годы определяется усилением международного характера управления. В связи с переходом большинства стран мирового сообщества (включая страны СНГ, центральной и восточной Европы) к открытой экономике, резким повышением роли международной конкуренции и одновременно кооперации производства, а также развитием транснациональных корпораций и т.п. Интернационализация управления ставит много новых вопросов перед теорией и практикой управления. Для нас в этой области предстоит преодолевать серьезное отставание, так как международный бизнес для отечественных предприятий дело новое, и ему надо учиться с азов. [3]
К этому следует добавить
общую тенденцию концентрации производства
и повышение его
С учетом этих тенденций общие важнейшие принципы менеджмента применительно к внутрифирменному управлению, отражающие его характерные особенности в современных условиях развития рынка и общественного производства, могут быть сформулированы в следующем виде:
1.2. Централизация и децентрализация управления
Проблема сочетания
Оптимальным для практики считается подход, когда централизованно принимаются решения, относящиеся к разработке целей и стратегии предприятия (корпорации) в целом, а децентрализовано — решения, относящиеся к оперативному управлению его производственно-сбытовой и иной деятельностью.
Под децентрализацией понимается передача права принятия решений более низкому уровню управления (структурному подразделению, имеющему хозяйственную самостоятельность). Передача прав осуществляется путем делегирования соответствующих организационных полномочий.
Принцип сочетания централизации
и децентрализации в
Применение централизованной и децентрализованной форм управления определяется многими факторами, связанными с масштабами, профилем и технологией производства, характером и разнообразием выпускаемой продукции, степенью использования информационных технологий, технических средств управления и другими факторами. Практически каждое предприятие имеет свою организацию управления, характеризующуюся своим сочетанием централизации и децентрализации при подготовке и принятии решений, которая постоянно совершенствуется путем применения форм и методов управления, обеспечивающих наиболее высокие прибыли, высокую конкурентоспособность продукции, которые способствовали бы проникновению в новые виды деятельности и завоеванию прочных позиций на рынках. Принципы централизации и децентрализации управления положены в основу организационных форм управления и классификации организационных структур промышленных предприятий, корпораций.
Характерной чертой организации
управления в современных промышленных
компаниях является такое сочетание
принципов централизации и
Подчинение деятельности всех подразделений предприятия единой цели и общей политике осуществляется путем усиления централизованного оперативного контроля деятельности производственных отделений, объединения их в производственно-хозяйственные группы (стратегические центры хозяйствования), а также путем усиления финансового контроля деятельности предприятия (корпорации) в целом.
Для современного производства характерно развитие двух противоположных тенденций. Во-первых, происходит объединение и слияние различных производственных процессов в единый технологический процесс, с одновременной концентрацией производства в рамках промышленной компании в целом и централизацией внутрифирменного управления. Высокоцентрализованными стали планирование, особенно перспективное, техническая политика, политика инвестиций, организация НИОКР и внедрение новой техники, раздел рынков и сфер снабжения (которое в этих условиях теснее увязывается с производством), ведение финансовых расчетов и управление транспортными операциями. Во-вторых, усиливается тенденция к дальнейшему раздроблению и разъединению процессов производства на отдельные специализированные, но взаимосвязанные процессы (то есть происходит углубление специализации производства). В этих условиях еще больше возрастает значение централизации управления, сознательного установления взаимосвязи (специализации) производственных процессов и строгого контроля их осуществления. Это, в свою очередь, требует централизованного управления процессом производства, охватывающего рамки компании в целом.
Таким образом, централизация не только продукт развития производства в современных условиях, но и важнейший рычаг воздействия на это производство.
Организационный механизм управления конкретной промышленной компанией (предприятием, корпорацией) должен быть построен на гибком сочетании принципов централизации и децентрализации. Это определяется объективными потребностями развития общественного производства. С одной стороны, рост масштабов и сложности производства, территориальная разобщенность предприятий в рамках крупных предприятий и корпораций, диверсификация выпускаемой ими продукции объективно вызывают необходимость увеличения числа организационных (структурных) подразделений и предоставления последним оперативной самостоятельности. Все это ведет к децентрализации управления. С другой стороны, происходят непрерывные изменения в условиях производства, связанные с развитием научно-технического прогресса (НТП), глобализацией рынка и ужесточением конкуренции. Ориентация производства на определенный рынок и конкретного потребителя требуют применения во внутрифирменном управлении централизованного маркетинга, планирования и прогнозирования, разработки новых форм и методов сотрудничества с банками и промышленными предприятиями, осуществления жесткого контроля и координации деятельности всех подразделений. В этом проявляется объективная потребность усиления централизации управленческой деятельности внутри компании. [12, с.26]
1.3. Сочетание прав, обязанностей и ответственности.
Демократизация управления
Принцип сочетания прав, обязанностей и ответственности реализуется путем надлежащего делегирования организационных полномочий и предоставлением необходимой власти, а также созданием достаточных условий для реализации предоставленных полномочий.
Разновидностью и
Информация о работе Мотивация сотрудников турагентства как метод управления персоналом