Мотивация сотрудников турагентства как метод управления персоналом

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2013 в 19:16, реферат

Краткое описание

Целью исследования является разработка рекомендаций по совершенствованию системы управления на предприятии «TashaTours».
Методами исследования служат наблюдение и анализ. Основой для раскрытия темы данной работы послужили книги и статьи отечественных и зарубежных авторов по вопросам управления, маркетинга и менеджмента.
Работа состоит из введения, двух глав и заключения. В конце работы имеется список использованных источников и литературы, а так же приложения.

Оглавление

Введение………………………………………………………………………..…3
1. Сущность и структура внутрифирменного управления………………......5
1.1. Общие принципы внутрифирменного управления………………5
1.2. Централизация и децентрализация управления………………….7
1.3. Сочетание прав, обязанностей и ответственности.
Демократизация управления………………………………………..….10
1.4 Предпосылки совершенствования управления предприятием
в современных условиях…………………………………………………13
2. Организация стимулирования персонала турагентства «TashaTour»…..19
2.1. Характеристика турагентства………………………………………19
2.2. Организация работы турагентства «TashaTours» …………..……..20
2.3. Структура управления турагентства «TashaTours »…………….22
2.4. Анализ структуры турагентства «TashaTours»…………………..23
2.5. Организация стимулирования персонала
турагентства «TashaTours»………………………………………………24
2.6. Мотивация сотрудников турагентства «TashaTours»
как метод управления персоналом…………………………………......28
2.7. Рекомендации по повышению эффективности
турагентства «TashaTours»………………………………………………30
Заключение………………………………………………………………………34
Список литературы…………………………………………………………….35

Файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 107.26 Кб (Скачать)

2.2 Организация работы  турагентства «TashaTours»

Успех в технологии продаж туристского продукта был достигнут фирмой благодаря хорошо отлаженной системе реализации и гибкой агентской политике. По каждому туру разработана обширная информационная база (листовки, брошюры), дающая возможность клиенту получить достаточный объём информации для принятия решения о выборе направления и конкретного тура. Приобретая туристскую путёвку, клиенты подписывают с фирмой договор, в котором указан тщательно отработанный набор условий, что позволяет предупредить возможные недочёты и конфликты в обслуживании.

В связи с большим объёмом  туристского оборота фирма имеет  возможность устанавливать умеренные  цены на все виды туристского продукта, использовать все возможные виды скидок для минимизации стоимости  туристского обслуживания.

В силу основополагающей концепции  многопрофильности своей деятельности бюро путешествий «TashaTours» осуществляет приём большого потока туристов. Она предлагает широкий набор туристских маршрутов, отличное размещение и питание по умеренным ценам.

Организационная структура  фирмы постоянно совершенствуется адекватно её стремительному развитию. В фирме работает около 10 специалистов. Сформировано несколько крупных подразделений в соответствии с профилем работ. Все сотрудники имеют надлежащее профессиональное образование, подготовку и опыт работы.

Фирма ведёт активную рекламную политику, постоянно изыскивая наиболее эффективно работающие рекламные пространства в газетах, журналах, использует внешнюю рекламу, радио и телевидение. Большое внимание уделяется рекламе имиджа: разработаны изящный и лаконичный фирменный стиль, флаги, логотипы. Издаются на высоком полиграфическом уровне каталоги туристского продукта, активно используются методы оперативного рекламного сопровождения отдельных туров.

Продуманная рекламная политика, значительные средства, затрачиваемые  на неё, приносят положительный эффект – объём туристского продукта фирмы постоянно увеличивается. Туристские маршруты отличаются оригинальностью  и высоким уровнем обслуживания. Руководство фирмы внимательно  следит за достаточно непостоянным спросом  на туристские услуги, тщательно выбирает для своих клиентов отели, организует питание, интересные экскурсии.

Фирма проявляет значительный интерес к туристской общественной жизни, участвует во всех важных туристских мероприятиях, выделяет время и значительные средства для участия в них не только в России, но и за рубежом.

Руководство турфирмы внимательно  следит за качеством обслуживания туристов, поэтому отбирает только опытный  и высококвалифицированный персонал для работы в организации. В турфирме стараются соблюдать  высокое  качество обслуживания, так сказать  «держать марку», этому способствует  практически безупречная репутация  на рынке предоставления туристских услуг.

 

 

 

 

 

 

 

2.3 Структура управления  турагентства «TashaTours»

Структура управления бюро путешествий  «TashaTours» выглядит следующим образом:



Рис. 2.1. Структура управления турагентства «TashaTours»

Функции директора бюро путешествий - функции организатора системы управления предприятием; оплата банковских счетов; работа с клиентами; бронирование туров; заключение и подписание договоров; оформление документов для подачи в  иностранные посольства с целью  получения визы.

Функции менеджера по внутреннему туризму - организация работы отдела по въездному туризму; заключение договоров с отелями, транспортными компаниями, экскурсоводами; разработка туров; консультирование клиентов; формирование ценовой политики по въездному туризму.

Функции менеджера по выездному туризму – продажа зарубежных туров; организация работы отдела по выездному туризму; консультирование клиентов; формирование ценовой политики по выездному туризму.

Функции менеджера по кадрам - наблюдение за рынком труда; информирование руководства компании о сложившейся на рынке ситуации с кадрами и средней заработной платой; оперативный поиск и подбор нужных предприятию специалистов; планирование потребности в кадрах на ближайшую и дальнюю перспективы; создание кадрового резерва; организация тренингов, обучающих семинаров, курсов повышения квалификации.

Функции бухгалтера – составление  отчетов по оплате счетов и выплате  заработной платы работникам; подготовка   соответствующих  документов  по  встречным  проверкам налоговых  органов.

Функции агента по продажам - ведение переговоров о заключении сделок по продаже тур-продуктов; заключение сделок от имени организации; учет оформляемой  документации; контроль оплаты клиентами  счетов; консультирование клиентов по общим вопросам.

Функции кассира - прием,  выдача  и обеспечение сохранности  подотчетных ему ценностей; документальное оформление кассовых операций; составление  кассовой отчетности.

Функции курьера - доставка по назначению деловых бумаг, пакетов, писем, книг и т.п. в соответствии с указаниями вышестоящего работника, а также их получение и доставка от других организаций.

 

2.4 Анализ структуры управления  турагентства «TashaTours»

Структурой управления бюро путешествий «TashaTours» является линейная структура. Она является простой и её сущность состоит в том, что управляющие воздействия на объект могут передаваться только одним доминантным лицом – руководителем турфирмы, получающий официальную информацию только от своих, непосредственно ему подчиненных лиц, принимает решения по всем вопросам, относящимся к руководимой им части объекта, и несет ответственность. Другими словами все функции управления и подчинения сосредотачиваются у руководителя, создается вертикальная линия управления и прямой путь воздействия на подчиненных.

         Преимуществом линейной структуры  является простота применения. Все  обязанности и полномочия четко  распределены, в связи с чем создаются все необходимые условия для оперативного процесса принятия решений, для поддержания необходимой дисциплины в коллективе. Кроме этого, повышение ответственности руководителя за результаты деятельности возглавляемого им подразделения, получение исполнителями увязанных между собой распоряжений и заданий, обеспеченными ресурсами и личная ответственность за конечные результаты деятельности своего подразделения.

          Среди недостатков отмечается  жесткость, негибкость, неприспособленность  к дальнейшему росту и развитию  предприятия. Линейная структура  ориентирована на большой объем  информации, передаваемой от одного  уровня управления к другому,  ограничение инициативы у работников  низших уровней управления.

          Структура предъявляет очень  высокие требования к руководителю, который должен иметь обширные  разносторонние знания и опыт  по всем функциям управления  и сферам деятельности, осуществляемым  подчиненными работниками, что  ограничивает масштаб возглавляемого  подразделения и возможности  руководителя более эффективно  им управлять.

 

2.5. Организация стимулирования персонала турагентства «TashaTours»

В управлении персоналом бюро путешествий «TashaTours» применяются следующие группы методов:

Административно-организационные  методы управления:

1. Регулирование взаимоотношений  сотрудников посредством должностных  инструкций.

2. Использование властной  мотивации (издание приказов, отдача  распоряжений, указаний) при управлении  текущей деятельностью предприятия.

Экономические методы управления:

1. Материальное стимулирование  труда работников: премиальные по  результатам труда, использование  для работников сдельной формы  оплаты труда.

Социально-психологические  методы управления:

1. Развитие у сотрудников  чувства принадлежности к организации  с помощью формирования стандартов  обслуживания, ведения корпоративной  рекламы, широкого использования  логотипов компании.

2. Стимулирование труда  работников посредством гарантированного  предоставления социальных гарантий (больничные листы, выплаты пособий  и т.п.), организации организационных  праздников для сотрудников.

Основной акцент в системе  стимулирования персонала сделан на материальные методы стимулирования. В соответствии с ТК РФ бюро путешествий  «TashaTours» устанавливает вид, системы оплаты труда, размеры тарифных ставок и должностных окладов, а также формы материального поощрения.

Предприятие использует оплату труда как важнейшее средство стимулирования добросовестной работы. Индивидуальные заработки работников определяются их личным трудовым вкладом, качеством труда, результатами производственно-хозяйственной  деятельности и максимальным размером не ограничиваются.

Заработная плата работников складывается из:

- должностного оклада

- доплат

- премий

Заработная плата выплачивается  в сроки: 11 числа каждого месяца.

Тарифная часть заработной платы формируется следующим  образом:

Конкретные размеры доплат устанавливаются руководством фирмы.

Премирование работников осуществляется ежемесячно и имеет  своей целью поощрение за качественное и своевременное выполнение трудовых обязанностей, инициативности и предприимчивости в труде. Показателем премирования является выполнение установленных  месячных планов по продажам туров. Основным условием начисления премий работникам является безупречное выполнение трудовых функций и обязанностей, предусмотренных  законодательством о труде, правилами  внутреннего распорядка и должностными инструкциями.

Проведенный анализ условий  оплаты труда и премирования показывает, что размер заработной платы сотрудников  предприятия поставлен в зависимость  от результатов их трудовой деятельности.

Очевидно, что для поддержания  внутренних стимулов сотрудника необходимо организовывать определенные виды перемещений  и карьерных передвижений. Важным условием целенаправленного развития внутреннего потенциала сотрудника и эффективного использования его  потенциала является планирование карьеры.

Планирование карьеры - одно из направлений кадровой работы в  организации, ориентированное на определение  стратегии и этапов развития и  продвижения специалистов.

Это процесс сопоставления  потенциальных возможностей, способностей и целей человека, с требованиями организации, стратегией и планами  ее развития, выражающийся в составлении  программы профессионального и  должностного роста.

Планированием карьеры в  организации могут заниматься менеджер по персоналу, сам сотрудник, его  непосредственный руководитель (линейный менеджер).

Продвижение по службе определяется не только личными качествами работника (образование, квалификация, отношение  к работе, система внутренних мотиваций), но и объективными, в частности  такими объективными условиями, как:

    • высшая точка карьеры - высший пост, существующий в конкретной рассматриваемой организации;
    • длина карьеры - количество позиций на пути от первой позиции, занимаемой индивидуумом в организации, до высшей точки;
    • показатель уровня позиции - отношение числа лиц, занятых на следующем иерархическом уровне, к числу лиц, занятых на том иерархическом уровне, где находится индивидуум в данный момент своей карьеры;
    • показатель потенциальной мобильности - отношение (в некоторый определенный период времени) числа вакансий на следующем иерархическом уровне к числу лиц, занятых на том иерархическом уровне, где находится индивидуум.

В зависимости от объективных  условий внутриорганизационная  карьера может быть перспективной  или тупиковой - у сотрудника может  быть либо длинная карьерная линия, либо очень короткая.

Практика планирования карьеры  в организациях включает совмещение личных ожиданий в области своей  карьеры с возможностями, доступными в данной организации. Планирование карьеры предполагает определение средств для достижения желаемых результатов, включая формирование образцов карьеры в качестве средства достижения целей.

Менеджер по персоналу  уже при приеме кандидата должен спроектировать возможную карьеру  и обсудить ее с кандидатом исходя из индивидуальных особенностей и специфики  мотивации. Одна и та же карьерная  линия для разных сотрудников  может быть и привлекательной, и  неинтересной, что существенным образом  скажется на эффективности их дальнейшей деятельности.

Между тем, возможности управления карьерой сотрудников, ее развития и  использования как средства стимулирования ограничены сформированностью на предприятии общей системы управления карьерным процессом.

Таким образом, управление карьерой менеджера, карьерным процессом в целом  представляет собой сложную, комплексную, многоаспектную деятельность.

Информация о работе Мотивация сотрудников турагентства как метод управления персоналом