Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2013 в 19:16, реферат
Целью исследования является разработка рекомендаций по совершенствованию системы управления на предприятии «TashaTours».
Методами исследования служат наблюдение и анализ. Основой для раскрытия темы данной работы послужили книги и статьи отечественных и зарубежных авторов по вопросам управления, маркетинга и менеджмента.
Работа состоит из введения, двух глав и заключения. В конце работы имеется список использованных источников и литературы, а так же приложения.
Введение………………………………………………………………………..…3
1. Сущность и структура внутрифирменного управления………………......5
1.1. Общие принципы внутрифирменного управления………………5
1.2. Централизация и децентрализация управления………………….7
1.3. Сочетание прав, обязанностей и ответственности.
Демократизация управления………………………………………..….10
1.4 Предпосылки совершенствования управления предприятием
в современных условиях…………………………………………………13
2. Организация стимулирования персонала турагентства «TashaTour»…..19
2.1. Характеристика турагентства………………………………………19
2.2. Организация работы турагентства «TashaTours» …………..……..20
2.3. Структура управления турагентства «TashaTours »…………….22
2.4. Анализ структуры турагентства «TashaTours»…………………..23
2.5. Организация стимулирования персонала
турагентства «TashaTours»………………………………………………24
2.6. Мотивация сотрудников турагентства «TashaTours»
как метод управления персоналом…………………………………......28
2.7. Рекомендации по повышению эффективности
турагентства «TashaTours»………………………………………………30
Заключение………………………………………………………………………34
Список литературы…………………………………………………………….35
2.2 Организация работы турагентства «TashaTours»
Успех в технологии продаж туристского продукта был достигнут фирмой благодаря хорошо отлаженной системе реализации и гибкой агентской политике. По каждому туру разработана обширная информационная база (листовки, брошюры), дающая возможность клиенту получить достаточный объём информации для принятия решения о выборе направления и конкретного тура. Приобретая туристскую путёвку, клиенты подписывают с фирмой договор, в котором указан тщательно отработанный набор условий, что позволяет предупредить возможные недочёты и конфликты в обслуживании.
В связи с большим объёмом
туристского оборота фирма
В силу основополагающей концепции многопрофильности своей деятельности бюро путешествий «TashaTours» осуществляет приём большого потока туристов. Она предлагает широкий набор туристских маршрутов, отличное размещение и питание по умеренным ценам.
Организационная структура
фирмы постоянно
Фирма ведёт активную рекламную политику, постоянно изыскивая наиболее эффективно работающие рекламные пространства в газетах, журналах, использует внешнюю рекламу, радио и телевидение. Большое внимание уделяется рекламе имиджа: разработаны изящный и лаконичный фирменный стиль, флаги, логотипы. Издаются на высоком полиграфическом уровне каталоги туристского продукта, активно используются методы оперативного рекламного сопровождения отдельных туров.
Продуманная рекламная политика,
значительные средства, затрачиваемые
на неё, приносят положительный эффект
– объём туристского продукта
фирмы постоянно увеличивается.
Туристские маршруты отличаются оригинальностью
и высоким уровнем
Фирма проявляет значительный интерес к туристской общественной жизни, участвует во всех важных туристских мероприятиях, выделяет время и значительные средства для участия в них не только в России, но и за рубежом.
Руководство турфирмы внимательно
следит за качеством обслуживания туристов,
поэтому отбирает только опытный
и высококвалифицированный
2.3 Структура управления турагентства «TashaTours»
Структура управления бюро путешествий «TashaTours» выглядит следующим образом:
Рис. 2.1. Структура управления турагентства «TashaTours»
Функции директора бюро путешествий - функции организатора системы управления предприятием; оплата банковских счетов; работа с клиентами; бронирование туров; заключение и подписание договоров; оформление документов для подачи в иностранные посольства с целью получения визы.
Функции менеджера по внутреннему туризму - организация работы отдела по въездному туризму; заключение договоров с отелями, транспортными компаниями, экскурсоводами; разработка туров; консультирование клиентов; формирование ценовой политики по въездному туризму.
Функции менеджера по выездному туризму – продажа зарубежных туров; организация работы отдела по выездному туризму; консультирование клиентов; формирование ценовой политики по выездному туризму.
Функции менеджера по кадрам - наблюдение за рынком труда; информирование руководства компании о сложившейся на рынке ситуации с кадрами и средней заработной платой; оперативный поиск и подбор нужных предприятию специалистов; планирование потребности в кадрах на ближайшую и дальнюю перспективы; создание кадрового резерва; организация тренингов, обучающих семинаров, курсов повышения квалификации.
Функции бухгалтера – составление отчетов по оплате счетов и выплате заработной платы работникам; подготовка соответствующих документов по встречным проверкам налоговых органов.
Функции агента по продажам
- ведение переговоров о
Функции кассира - прием, выдача и обеспечение сохранности подотчетных ему ценностей; документальное оформление кассовых операций; составление кассовой отчетности.
Функции курьера - доставка по назначению деловых бумаг, пакетов, писем, книг и т.п. в соответствии с указаниями вышестоящего работника, а также их получение и доставка от других организаций.
2.4 Анализ структуры управления турагентства «TashaTours»
Структурой управления бюро путешествий «TashaTours» является линейная структура. Она является простой и её сущность состоит в том, что управляющие воздействия на объект могут передаваться только одним доминантным лицом – руководителем турфирмы, получающий официальную информацию только от своих, непосредственно ему подчиненных лиц, принимает решения по всем вопросам, относящимся к руководимой им части объекта, и несет ответственность. Другими словами все функции управления и подчинения сосредотачиваются у руководителя, создается вертикальная линия управления и прямой путь воздействия на подчиненных.
Преимуществом линейной
Среди недостатков отмечается
жесткость, негибкость, неприспособленность
к дальнейшему росту и
Структура предъявляет очень
высокие требования к
2.5. Организация стимулирования персонала турагентства «TashaTours»
В управлении персоналом бюро путешествий «TashaTours» применяются следующие группы методов:
Административно-
1. Регулирование взаимоотношений
сотрудников посредством
2. Использование властной
мотивации (издание приказов, отдача
распоряжений, указаний) при управлении
текущей деятельностью
Экономические методы управления:
1. Материальное стимулирование
труда работников: премиальные по
результатам труда,
Социально-психологические методы управления:
1. Развитие у сотрудников
чувства принадлежности к
2. Стимулирование труда
работников посредством
Основной акцент в системе стимулирования персонала сделан на материальные методы стимулирования. В соответствии с ТК РФ бюро путешествий «TashaTours» устанавливает вид, системы оплаты труда, размеры тарифных ставок и должностных окладов, а также формы материального поощрения.
Предприятие использует оплату труда как важнейшее средство стимулирования добросовестной работы. Индивидуальные заработки работников определяются их личным трудовым вкладом, качеством труда, результатами производственно-хозяйственной деятельности и максимальным размером не ограничиваются.
Заработная плата работников складывается из:
- должностного оклада
- доплат
- премий
Заработная плата
Тарифная часть заработной платы формируется следующим образом:
Конкретные размеры доплат устанавливаются руководством фирмы.
Премирование работников осуществляется ежемесячно и имеет своей целью поощрение за качественное и своевременное выполнение трудовых обязанностей, инициативности и предприимчивости в труде. Показателем премирования является выполнение установленных месячных планов по продажам туров. Основным условием начисления премий работникам является безупречное выполнение трудовых функций и обязанностей, предусмотренных законодательством о труде, правилами внутреннего распорядка и должностными инструкциями.
Проведенный анализ условий
оплаты труда и премирования показывает,
что размер заработной платы сотрудников
предприятия поставлен в
Очевидно, что для поддержания внутренних стимулов сотрудника необходимо организовывать определенные виды перемещений и карьерных передвижений. Важным условием целенаправленного развития внутреннего потенциала сотрудника и эффективного использования его потенциала является планирование карьеры.
Планирование карьеры - одно из направлений кадровой работы в организации, ориентированное на определение стратегии и этапов развития и продвижения специалистов.
Это процесс сопоставления потенциальных возможностей, способностей и целей человека, с требованиями организации, стратегией и планами ее развития, выражающийся в составлении программы профессионального и должностного роста.
Планированием карьеры в организации могут заниматься менеджер по персоналу, сам сотрудник, его непосредственный руководитель (линейный менеджер).
Продвижение по службе определяется не только личными качествами работника (образование, квалификация, отношение к работе, система внутренних мотиваций), но и объективными, в частности такими объективными условиями, как:
В зависимости от объективных условий внутриорганизационная карьера может быть перспективной или тупиковой - у сотрудника может быть либо длинная карьерная линия, либо очень короткая.
Практика планирования карьеры в организациях включает совмещение личных ожиданий в области своей карьеры с возможностями, доступными в данной организации. Планирование карьеры предполагает определение средств для достижения желаемых результатов, включая формирование образцов карьеры в качестве средства достижения целей.
Менеджер по персоналу уже при приеме кандидата должен спроектировать возможную карьеру и обсудить ее с кандидатом исходя из индивидуальных особенностей и специфики мотивации. Одна и та же карьерная линия для разных сотрудников может быть и привлекательной, и неинтересной, что существенным образом скажется на эффективности их дальнейшей деятельности.
Между тем, возможности управления карьерой сотрудников, ее развития и использования как средства стимулирования ограничены сформированностью на предприятии общей системы управления карьерным процессом.
Таким образом, управление карьерой менеджера, карьерным процессом в целом представляет собой сложную, комплексную, многоаспектную деятельность.
Информация о работе Мотивация сотрудников турагентства как метод управления персоналом