Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2011 в 09:43, курсовая работа
Предмет исследования: основные факторы эффективности мотивационного и стимулирующего воздействия
Объект наблюдения: ООО «СибПром».
Целью данной работы является оценка управления мотивацией эффективного трудового поведения, определение и анализ основных факторов эффективности стимулирующего воздействия. Разработка рекомендаций по повышению эффективности управления мотивацией в организации.
Достижение поставленной цели обусловливает необходимость решения следующих задач:
Введение……………………………………………………………………………..3
1. Мотивация и стимулирование персонала как фактор
повышения эффективности производства…………………………………………5
1.1. Теории и факторы мотивационного воздействия………………………...5
1.2. Методы стимулирования персонала……………………………………..13
2. Анализ форм и методов мотивации трудового поведения
персонала в организации…………………………………………………………17
2.1 Характеристика организации ООО «СибПром»…………………………17
2.2. Исследование удовлетворенности трудом персонала
организации в ООО «СибПром»……………………………………………..20
2.3. Методы повышения эффективности мотивации ООО «СибПром»…...23
3. Рекомендации по повышению эффективности управления мотивацией
и стимулированием трудовой деятельности в ООО «СибПром»……………...31
Заключение…………………………………………………………………………36
Библиографический список………………………………………………………...39
Приложение 1. Организационная структура ООО «СибПром» ……………….41
Приложение 2. Анкета для выявления мотивации сотрудника………………...42
Приложение 3. АНКЕТА. Оценка трудовой мотивации………………………...43
Приложение 4. Анкета изучения поощрений……………………………………48
СИБИРСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЙ КООПЕРАЦИИ
Кафедра
менеджмента
КУРСОВАЯ РАБОТА
по
на тему:
персоналом»
(подпись) (ФИО) (подпись) (ФИО) (подпись) (ФИО)
Дата
защиты:
Новосибирск
2011
Содержание
Введение…………………………………………………………
1. Мотивация и стимулирование персонала как фактор
повышения
эффективности производства…………
1.1. Теории и факторы мотивационного воздействия………………………...5
1.2. Методы стимулирования персонала……………………………………..13
2. Анализ
форм и методов мотивации
персонала
в организации…………………………………………
2.1 Характеристика организации ООО «СибПром»…………………………17
2.2. Исследование удовлетворенности трудом персонала
организации в ООО «СибПром»……………………………………………..20
2.3. Методы повышения эффективности мотивации ООО «СибПром»…...23
3. Рекомендации по повышению эффективности управления мотивацией
и
стимулированием трудовой
Заключение……………………………………………………
Библиографический
список………………………………………………………...
Приложение 1. Организационная структура ООО «СибПром» ……………….41
Приложение 2. Анкета для выявления мотивации сотрудника………………...42
Введение
Актуальность темы обусловлена тем, что современные российские предприятия не достаточно уделяют внимания формированию мотивирующей среды, а руководителям необходимо знать и уметь использовать мотивирующие и стимулирующие факторы для повышения самоотдачи работников.
Проблема мотивации и стимуляции персонала довольно широко рассматривается сегодня в научной и публицистической литературе. Однако попытки приспособить классические теории мотивации к современности во многом не систематизированы, что затрудняет практическое использование технологий и методов мотивации.
Объект исследования: формы и методы управления мотивацией и стимулированием эффективного трудового поведения.
Предмет исследования: основные факторы эффективности мотивационного и стимулирующего воздействия
Объект наблюдения: ООО «СибПром».
Целью данной работы является оценка управления мотивацией эффективного трудового поведения, определение и анализ основных факторов эффективности стимулирующего воздействия. Разработка рекомендаций по повышению эффективности управления мотивацией в организации.
Достижение поставленной цели
обусловливает необходимость
Методы исследования. Методологическую основу исследования составила теория, разработанная в трудах ведущих отечественных и зарубежных специалистов в области менеджмента и психологии управления: В. Белкина, О.С.Виханского, Г. Десслера, Е.П. Ильина, В. Кондрашова, М.В. Удальцова и других. Эмпирическую базу исследования составляют данные конкретных исследований, анализ документов ООО «СибПром», теоретический материал по проблематике.
Структура работы. Работа состоит из введения, трех глав, заключения и приложений. Во введении говорится об актуальности и изученности проблемы, о целях, задачах, объекте, предмете и методах исследования.
Основная
часть состоит из трех глав. Первая
глава – теоретическая –
Вторая глава включает в себя описание исследования, проведенного в ООО «СибПром». Дана характеристика наблюдаемой организации.
Исследованы факторы мотивационного воздействия, а так же их воздействие на персонал организации. На основе проведенного исследования удовлетворенности трудом персонала организации выявлены сильные и слабые стороны организации трудовой мотивации в ООО «СибПром».
Третья глава содержит выводы и практические рекомендации по совершенствованию мотивирующей среды и стимулирующим методам.
В заключении обобщаются и резюмируются итоги теоретического и эмпирического исследования проблемы, оценивается значимость полученных результатов и возможность использования опыта проведенного исследования в оптимизации управления мотивацией эффективного трудового поведения.
1. Мотивация и стимулирование персонала
как
фактор повышения
эффективности производства
1.1.
Теории и факторы мотивационного воздействия
Философия управления персоналом – это формирование поведения отдельных работников по отношению к целям развития предприятия. В таких условиях мотивация трудовой деятельности сотрудников фирмы приобретает особенно важное значение. Для того чтобы человек выполнял порученную ему работу добросовестно и качественно, он должен быть в этом заинтересован или, иначе говоря, мотивирован.
В
управлении персоналом мотивация рассматривается
как процесс активизации
Общую характеристику процесса мотивации можно представить, если определить используемые для его объяснения понятия: потребности, мотивы, цели [16,с.342].
Потребности – это состояние человека, испытывающего нужду в объекте, необходимом для его существования. Потребности являются источником активности человека, причиной его целенаправленных действий.
Мотивы – это побуждения человека к действию, направленные на результат (цель).
Цели – это желаемый объект или его состояние, к обладанию которым стремится человек.
Общая
схема мотивационного процесса, отражающая
его цикличность и
Рис. 1. Схема протекания мотивационного процесса
Мотивация
как функция управления реализуется
через систему стимулов, т.е. любые
действия подчиненного должны иметь
для него положительные или
В
настоящее время организация
эффективной системы
-высокая текучесть кадров;
-высокая конфликтность;
-низкий уровень исполнительской дисциплины;
-некачественный труд (брак);
-нерациональность мотивов поведения исполнителей;
-слабая связь результатов труда исполнителей и поощрения;
-халатное отношение к труду;
-отсутствие условий для самореализации потенциалов сотрудников;
-проблемы «общественного сотрудничества» в деятельности фирмы;
-низкая эффективность воздействия руководителей на подчиненных;
-низкий уровень межличностных коммуникаций;
-сбои в производственном процессе;
-проблемы при создании согласованной команды;
-слабая перспектива карьерного роста, отражающаяся на рабочем тонусе сотрудников;
-противоречия в отношениях между предпринимателем и работником;
-низкая эффективность методов нормативного описания труда;
-неудовлетворенность работой сотрудников;
-низкий профессиональный уровень персонала;
-безынициативность сотрудников;
-деятельность руководства негативно оценивается персоналом;
-неудовлетворительный морально психологический климат;
-недостаточное оснащение рабочих мест;
-организационная неразбериха;
-недостаточное внимание к учебе и стажировке резерва;
-неразвитость соцкультбыта предприятия;
-нежелание сотрудников повышать свою квалификацию;
-неналаженность системы стимулирования труда;
Информация о работе Мотивация и стимулирование как основа управления персоналом