Мотивация и стимулирование как основа управления персоналом

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2011 в 09:43, курсовая работа

Краткое описание

Предмет исследования: основные факторы эффективности мотивационного и стимулирующего воздействия
Объект наблюдения: ООО «СибПром».
Целью данной работы является оценка управления мотивацией эффективного трудового поведения, определение и анализ основных факторов эффективности стимулирующего воздействия. Разработка рекомендаций по повышению эффективности управления мотивацией в организации.
Достижение поставленной цели обусловливает необходимость решения следующих задач:

Оглавление

Введение……………………………………………………………………………..3
1. Мотивация и стимулирование персонала как фактор
повышения эффективности производства…………………………………………5
1.1. Теории и факторы мотивационного воздействия………………………...5
1.2. Методы стимулирования персонала……………………………………..13
2. Анализ форм и методов мотивации трудового поведения
персонала в организации…………………………………………………………17
2.1 Характеристика организации ООО «СибПром»…………………………17
2.2. Исследование удовлетворенности трудом персонала
организации в ООО «СибПром»……………………………………………..20
2.3. Методы повышения эффективности мотивации ООО «СибПром»…...23
3. Рекомендации по повышению эффективности управления мотивацией
и стимулированием трудовой деятельности в ООО «СибПром»……………...31
Заключение…………………………………………………………………………36
Библиографический список………………………………………………………...39
Приложение 1. Организационная структура ООО «СибПром» ……………….41
Приложение 2. Анкета для выявления мотивации сотрудника………………...42
Приложение 3. АНКЕТА. Оценка трудовой мотивации………………………...43
Приложение 4. Анкета изучения поощрений……………………………………48

Файлы: 1 файл

курс. МЕНЕДЖМЕНТd.docx

— 268.60 Кб (Скачать)

  СИБИРСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЙ КООПЕРАЦИИ

Кафедра менеджмента 

КУРСОВАЯ  РАБОТА

                      по дисциплине «Менеджмент» 
на тему:
«Мотивация и стимулирование как основа управления

                 персоналом» 
 
 
 

                                        Студентки III курса

                                        Селивёрстовой Т.С.

                                        ________________________________

                                                                                (группа, шифр)

                                        Руководитель

                                              ___________________________

                                                                                            (ФИО)

                                        ______________________________

                                                     (должность, ученое звание, ученая степень) 

                                        Оценка после защиты___________

                                        Состав комиссии:

                (подпись) (ФИО) (подпись) (ФИО) (подпись) (ФИО)

Дата  защиты:  
 

Новосибирск 2011 

Содержание 
 

Введение……………………………………………………………………………..3

1. Мотивация и стимулирование  персонала как фактор

повышения эффективности производства…………………………………………5

     1.1. Теории  и факторы мотивационного воздействия………………………...5

     1.2.  Методы стимулирования персонала……………………………………..13

2. Анализ  форм и методов мотивации трудового  поведения

 персонала  в  организации…………………………………………………………17

     2.1 Характеристика организации ООО «СибПром»…………………………17

     2.2.  Исследование удовлетворенности трудом персонала

     организации в  ООО  «СибПром»……………………………………………..20

     2.3.  Методы повышения эффективности мотивации ООО «СибПром»…...23

3.  Рекомендации по повышению эффективности управления мотивацией

 и  стимулированием трудовой деятельности в ООО «СибПром»……………...31

Заключение…………………………………………………………………………36

Библиографический список………………………………………………………...39

Приложение 1. Организационная структура  ООО  «СибПром» ……………….41

Приложение 2. Анкета для выявления мотивации  сотрудника………………...42

Приложение 3. АНКЕТА. Оценка трудовой мотивации………………………...43

Приложение 4. Анкета изучения поощрений……………………………………48

 
 
 
 

 

    Введение 

     

    Актуальность  темы обусловлена тем, что современные  российские предприятия не достаточно уделяют внимания формированию мотивирующей среды, а руководителям необходимо знать и уметь использовать мотивирующие и стимулирующие факторы для повышения самоотдачи работников.

    Проблема  мотивации и стимуляции персонала довольно широко рассматривается сегодня в научной и публицистической литературе. Однако попытки приспособить классические теории мотивации к современности  во многом не систематизированы,  что затрудняет практическое использование технологий и методов мотивации.

    Объект  исследования: формы и методы управления мотивацией и стимулированием эффективного трудового поведения.

    Предмет исследования: основные факторы эффективности мотивационного и стимулирующего воздействия

    Объект  наблюдения:  ООО «СибПром».

    Целью данной работы является оценка управления мотивацией эффективного трудового  поведения, определение и анализ основных факторов эффективности стимулирующего воздействия.     Разработка рекомендаций по повышению эффективности управления мотивацией в организации.

      Достижение поставленной цели  обусловливает необходимость решения  следующих задач:

  1. Изучить теоретические подходы к исследованию проблемы системы мотивации и стимулирования к труду работников.
  2. Проанализировать особенности управления трудовой мотивацией и методы стимулирования персонала в ООО «СибПром».
  3. Сделать выводы и подготовить рекомендации по повышению эффективности управления мотивацией в ООО «СибПром».

    Методы  исследования. Методологическую основу исследования составила теория, разработанная  в трудах ведущих отечественных  и зарубежных специалистов в области  менеджмента и психологии управления: В. Белкина, О.С.Виханского, Г. Десслера, Е.П. Ильина, В. Кондрашова, М.В. Удальцова и других. Эмпирическую базу исследования составляют данные конкретных исследований, анализ документов  ООО «СибПром», теоретический материал по проблематике.

    Структура работы. Работа состоит из введения, трех глав, заключения и приложений. Во введении говорится об актуальности и изученности проблемы, о целях, задачах, объекте, предмете и методах исследования.

    Основная  часть состоит из трех глав. Первая глава – теоретическая – отражает развитие представлений о мотивации  и стимулировании труда.

    Вторая  глава включает в себя описание исследования, проведенного в ООО «СибПром». Дана характеристика наблюдаемой организации.

     Исследованы факторы мотивационного воздействия, а так же их воздействие на персонал организации. На основе проведенного исследования удовлетворенности трудом персонала организации выявлены сильные и слабые стороны организации трудовой мотивации в ООО «СибПром».

     Третья  глава содержит выводы и практические рекомендации по совершенствованию мотивирующей среды и стимулирующим методам.

    В заключении обобщаются и резюмируются итоги теоретического и эмпирического  исследования проблемы, оценивается  значимость полученных результатов и возможность использования опыта проведенного исследования в оптимизации управления мотивацией эффективного трудового поведения.

 

    

    1. Мотивация и стимулирование  персонала

как фактор повышения  эффективности производства 
 
 

    1.1. Теории  и факторы мотивационного воздействия 

    Философия управления персоналом – это формирование поведения      отдельных  работников по отношению к целям  развития предприятия. В таких условиях мотивация трудовой деятельности сотрудников  фирмы приобретает особенно важное значение. Для того чтобы человек  выполнял порученную ему работу добросовестно  и качественно, он должен быть в этом заинтересован или, иначе говоря, мотивирован.

    В управлении персоналом мотивация рассматривается  как процесс активизации мотивов  работников (внутренняя мотивация) и  создания стимулов (внешняя мотивация) для их побуждения к эффективному труду. В этой связи как синонимичные термину мотивация используются также термины стимулирование и  мотивирование. Целью мотивации  является формирование комплекса условий, побуждающих человека к осуществлению  действий, направленных на достижение цели с максимальным эффектом [4,с.89].

    Общую характеристику процесса мотивации  можно представить, если определить используемые для его объяснения понятия: потребности, мотивы, цели [16,с.342].

    Потребности – это состояние человека, испытывающего  нужду в объекте, необходимом  для его существования. Потребности  являются источником активности человека, причиной его целенаправленных действий.

    Мотивы  – это побуждения человека к действию, направленные на результат (цель).

    Цели  – это желаемый объект или его  состояние, к обладанию которым  стремится человек.

    Общая схема мотивационного процесса, отражающая его цикличность и многоступенчатость, а также взаимосвязь потребностей, мотивов и целей, представлена  на рисунке 1 (11,с.169).

    

    Рис. 1. Схема протекания мотивационного процесса

    Мотивация как функция управления реализуется  через систему стимулов, т.е. любые  действия подчиненного должны иметь  для него положительные или отрицательные  последствия с точки зрения удовлетворения его потребностей или достижения его целей. Изучение коллектива может  позволить руководителю создать  мотивационную структуру, с помощью  которой он осуществит воспитание коллектива в нужном направлении.

    В настоящее время организация  эффективной системы стимулирования персонала является одной из наиболее сложных практических проблем  менеджмента. Типичными проблемами в организациях, связанными с низкой мотивацией персонала  являются [9,с.7]: 

    -высокая текучесть кадров;

    -высокая конфликтность;

    -низкий уровень исполнительской дисциплины;

    -некачественный труд (брак);

    -нерациональность мотивов поведения исполнителей;

    -слабая связь результатов труда исполнителей и поощрения;

    -халатное отношение к труду;

    -отсутствие условий для самореализации потенциалов сотрудников;

    -проблемы «общественного сотрудничества» в деятельности фирмы;

    -низкая эффективность воздействия руководителей на подчиненных;

    -низкий уровень межличностных коммуникаций;

    -сбои в производственном процессе;

    -проблемы при создании согласованной команды;

    -слабая перспектива карьерного роста, отражающаяся на рабочем тонусе сотрудников;

    -противоречия в отношениях между предпринимателем и работником;

    -низкая эффективность методов нормативного описания труда;

    -неудовлетворенность работой сотрудников;

    -низкий профессиональный уровень персонала;

    -безынициативность сотрудников;

    -деятельность руководства негативно оценивается персоналом;

    -неудовлетворительный морально психологический климат;

    -недостаточное оснащение рабочих мест;

    -организационная неразбериха;

    -недостаточное внимание к учебе и стажировке резерва;

    -неразвитость соцкультбыта предприятия;

    -нежелание сотрудников повышать свою квалификацию;

    -неналаженность системы стимулирования труда;

Информация о работе Мотивация и стимулирование как основа управления персоналом