Мотивация и стимулирование как основа управления персоналом

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2011 в 09:43, курсовая работа

Краткое описание

Предмет исследования: основные факторы эффективности мотивационного и стимулирующего воздействия
Объект наблюдения: ООО «СибПром».
Целью данной работы является оценка управления мотивацией эффективного трудового поведения, определение и анализ основных факторов эффективности стимулирующего воздействия. Разработка рекомендаций по повышению эффективности управления мотивацией в организации.
Достижение поставленной цели обусловливает необходимость решения следующих задач:

Оглавление

Введение……………………………………………………………………………..3
1. Мотивация и стимулирование персонала как фактор
повышения эффективности производства…………………………………………5
1.1. Теории и факторы мотивационного воздействия………………………...5
1.2. Методы стимулирования персонала……………………………………..13
2. Анализ форм и методов мотивации трудового поведения
персонала в организации…………………………………………………………17
2.1 Характеристика организации ООО «СибПром»…………………………17
2.2. Исследование удовлетворенности трудом персонала
организации в ООО «СибПром»……………………………………………..20
2.3. Методы повышения эффективности мотивации ООО «СибПром»…...23
3. Рекомендации по повышению эффективности управления мотивацией
и стимулированием трудовой деятельности в ООО «СибПром»……………...31
Заключение…………………………………………………………………………36
Библиографический список………………………………………………………...39
Приложение 1. Организационная структура ООО «СибПром» ……………….41
Приложение 2. Анкета для выявления мотивации сотрудника………………...42
Приложение 3. АНКЕТА. Оценка трудовой мотивации………………………...43
Приложение 4. Анкета изучения поощрений……………………………………48

Файлы: 1 файл

курс. МЕНЕДЖМЕНТd.docx

— 268.60 Кб (Скачать)

2. Анализ форм и  методов мотивации  трудового 

поведения персонала в  организации 
 

    2.1 Характеристика организации ООО «СибПром» 

    ООО «СибПром»  – небольшая организация, специализирующаяся на изготовлении и  заточке цельнометаллических вырубных штампов для высекательных прессов отечественного и импортного производства с высечкой из стопы. Для дальнейшего изготовления этикеточной продукции для пищевой промышленности и полиграфической продукции. Численность персонала организации на сегодняшний день составляет 58 человек.

    Собственники  – частная собственность

    Поставщики  кадров – ПТУ, техникум, институты.

    Структура управления предприятием. Структура организации – логическое взаимоотношение уровней управления и функциональных областей (планирование, мотивация, контроль и другие), построенных таким образом чтобы эффективно достигать целей организации. Главной функцией организационной структуры является координация и контроль.

    Организационную структуру ООО «СибПром» рассмотрим в приложении 1. В рассматриваемой организации применяется линейно-функциональная структура организации. Организациям применяющим данную структуру свойственны следующие достоинства и недостатки.

    Достоинства:

        1. Эффективная работа в стабильных условиях.
        2. Управленческий штаб не велик, и как следствие низкие управленческие расходы.
        3. Простые решения принимаются быстро, так как они находятся в компетенции одной службы.
        4. Фирма ориентирована на технологии а не на конкуренцию.
        5. В основном используются ценовые факторы конкуренции не используются современные технологии.

    Недостатки:

  1. Управление идет строго по приказу не учитывая человеческий фактор.
  2. Затруднено движении информации. В рассматриваемой организации этот недостаток слабо проявляется из-за небольшой численности персонала и как следствие не большой разветвленности структуры организации.

    В силу небольшого числа работников функция  начальника экономического отдела и функции отбора, приема кадров и повышения трудовой мотивации возложена на директора.

    Предприятие  динамично  завоевывает   рынки   сбыта,   его   продукция пользуется большим спросом в Сибирском  регионе. 

    Основные  экономические   показатели    деятельности ООО  «СибПром»  приведены  в таблице 1.

          Таблица 1

    Основные  экономические показатели  производственной деятельности

      ООО «СибПром»

Показатель 2009 год 2010 год Абс. отклон. Темп роста, %
Общий объем производства, тыс. руб. 52498,4 56232,0 3733,6 107,1
Общий объем продаж, тыс. руб. 52976,9 55515,0 2538,9 104,8
Объем продаж на 1 работающего, тыс. руб. 59,3 60,1 8,0 101,4
Среднегодовая стоимость ОПФ, тыс. руб. 14026,6 14342,3 315,7 102,3
Среднегодовая стоимость оборотных фондов,  тыс. руб. 117313 121075 3762 103,2
Среднегодовая  списочная численность, чел. 56 58 2 103,5
Балансовая  прибыль 8270,9 8667,2 396,3 104,8
Рентабельность  реализованной продукции 15,61 15,61 - 100,0
Затраты на 1 рубль товарной продукции,  коп. 83,72 82,05 -1,67 98,0 

          В 2010 году у предприятия произошел  прирост  объема производства  на  7 %, объема реализации на 5 % по сравнению с  уровнем   прошлого  года.   Объем продаж  на одного работающего вырос  на 1,4 %, что обусловлено  ростом  наряду с объемом реализации среднесписочной численности сотрудников на 2  человека.

    Объем среднегодовой стоимости активов  в 2010 году увеличился,  как  за  счет роста среднегодовой  стоимости   основных  средств,  так  и  за  счет  роста среднегодовой  стоимости    оборотных  активов.   Рост  балансовой   прибыли составил 396,3 млн. руб. или 5,0  %,  уровень  рентабельности  реализованной продукции  существенных изменений не претерпел.  Уровень затрат на  1  рубль товарной продукции упал на 2 %, составив в 2010 году 82,05 коп.

    Анализ  финансовых результатов по данным Отчета о  прибылях  и  убытках ООО  «СибПром», показал, что  в  первом  квартале  2010  г.  прибыль производства от продаж примерно в три раза меньше чем  в  аналогичном  квартале 2009 года. Это было вызвано тем, что продукция по стоимости была выше,  чем  у конкурентов, и спрос на нее уменьшился. К  третьему  кварталу  увеличивается прибыль предприятия  примерно  в  два  раза.  В  четвертом  квартале  2010г. прибыль  организации  оказалась  больше  чем  за  четвертый  квартал  2009  г.

    Превышение  результатов  за  отчетный  период   2010г.,   по   сравнению   с аналогичным  периодом  2009  г.  связано   с   тем,   что   была   уменьшена себестоимость продукции, а также уменьшение операционных расходов  превышает уменьшение операционных  доходов  предприятия.  Также  сравнивая финансовые показатели   можно   выделить    уменьшение    практически в половину, внереализационных  расходов. Чистая  прибыль  предприятия  на  конец   года увеличилась больше чем в половину за прошлый  год  и  составила  3626,7 тыс. руб. Это вызвано расширением ассортимента продукции,  увеличение  сервисного обслуживания   клиентов   (реклама   продукции, доставка автотранспортом организации).

    В  2010 г.  инвестировано в развитие  производства  около двух миллионов  рублей.  Разумная  ценовая  политика,  правильное   направление финансовых потоков, минимизация  издержек  позволяют  наращивать  показатели прибыльности предприятия и вести реконструкцию и  модернизацию  производства на собственные  средства.  

    Ориентируясь  на работу  с постоянными клиентами,    налажены  прочные коммерческие связи, что позволяет в настоящее время избегать  лишних  затрат на  маркетинговую  деятельность.  В  связи  с  наладкой  производства  самых разнообразных видов и модификаций продукта,  реализация  осуществляется  в различных  сегментах  рынка  и  таким  образом  удовлетворяются  потребности широкого круга покупателей.

    Между  тем,  для   дальнейшего   развития   предприятия   существенное значение  имеет   использование   его   кадрового   потенциала,    повышение эффективности    системы    управления    персоналом    и     стимулирования производительности работы коллектива. 
 

     2.2.  Исследование удовлетворенности  трудом персонала 

     организации в  ООО «СибПром» 

     Методом исследования нами был выбран анкетный опрос как наиболее простой и  эффективный. Были использованы 3 анкеты [24,с.102-106] для опроса:

    - Анкета для выявления мотивации сотрудника (см. приложение 2).

    - Анкета для оценки трудовой мотивации (см. приложение 3).

    - Анкета изучения поощрений (см. приложение 4).

    В опросе приняло участие 36 из 58 сотрудников, из них: мужчин – 24 человека, женщин – 12 человек; с высшим образованием – 10 человек, средним образованием – 21 человек; в возрасте от 20 до 30 лет – 20 человек, в возрасте от 30 до 40 лет – 11 человек, в возрасте от 40 до 50 лет – 5 человек.

     Проведем  анализ полученной информации.

     Размер  заработной платы: 78% опрошенных отметили среднюю удовлетворенность размером заработной платы. Из них 50% - сотрудники с высшим образованием, 28% - со средним образованием. Высокий показатель неудовлетворенности данным фактором сотрудников имеющих высшее образование, можно рассмотреть как несогласие со своим данным статусом.

       Следует повысить материальное  стимулирование работников, а так  как поднятие заработной платы  для увеличения удовлетворенности  приведет к большим затратам  то следует наладить систему  премий и бонусов для поднятия  показателя.

     Перспективы профессионального и служебного роста: опрос показал, что более  половины сотрудников всех возрастных категорий не видят  перспективы роста в данной организации. Руководству стоит проявлять большую заинтересованность в росте и прогрессе сотрудников. Это может выражаться в том, что работнику будет поручена более сложная работа, можно делегировать работнику больше ответственности за выполнение определенной работы.

     Взаимоотношения с непосредственным руководителем: 62% опрашиваемых ответили что их удовлетворяет данный показатель. Это является следствием индивидуального подхода к подчиненным. С развитием организации и увеличением численности персонала будет все труднее поддерживать этот фактор.

     Важность  и ответственность выполняемой  работы: 74% опрошенных работников удовлетворяет  этот показатель удовлетворенности. Это также связано с небольшой численностью персонала. Так как промах даже одного работника может оказаться заметен на финансовом положении фирмы.

     Условия труда: ООО «СибПром» уделяют очень большое внимание на данный показатель. Следствием этого и стал высокий результат опроса.

     Надежность  работы, дающая уверенность в завтрашнем дне: 43% респондента удовлетворены  данным фактором. Низкий уровень данного  показателя скорее связан с нестабильностью российского рынка и с продолжающимся мировым кризисом,  нежели конкретно с рассматриваемой организацией.

     Возможность выполнять работу, уважаемую широким  кругом людей: 89% опрошенных отметили среднюю  удовлетворенность этим показателем. Этот показатель говорит о том, насколько эффективно организована работа в целом.

     Низкая  оценка этого показателя связана  с тем, что организация интенсивно развивается и одновременно с развитием требуется реорганизация организации работ, на которую требуется много сил и времени.

     Взаимоотношения, сложившиеся с товарищами по работе: 90% опрошенных ответили, что их вполне удовлетворяет этот показатель – самая высокая оценка из всех пунктов анкеты. Однако, это не означает, что можно забыть о данном показателе. В будущем в организации так же  следует поддерживать хорошие взаимоотношения между работниками.

     Возможности для проявления самостоятельности  и инициативы в работе: 55% опрошенного персонала ответили, что их удовлетворяет данный показатель большинство из них сотрудники, более старшего возраста. Работникам со стажем отводится больше доверия.  А 39% что не удовлетворяет. Непосредственным руководителям работников следует выявить людей с низким уровнем удовлетворенности по данному показателю и по возможность предоставить больше инициативы в выполняемых ими обязанностях.

     Режим работы: довольно высокая удовлетворенность (85%) этим показателем обусловлена гибким рабочим графиком. Который состоит в том, что рабочий день разбит на обязательные часы, присутствия и гибкие. 15% персонала которые недовольны существующем в фирме режимом работы обуславливают это тем, что довольно часто приходиться оставаться в гибкие часы рабочего времени, что бы завершить работу в срок.

Информация о работе Мотивация и стимулирование как основа управления персоналом