Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2012 в 00:23, реферат
Непроизводственная сфера представляет собой условное название отраслей и видов деятельности не составляющих материальное производство. В настоящее время термин «непроизводственная сфера» является устаревшим и он постепенно изымается из научного потребления и заменяется понятием «сфера услуг».
Введение……………………………………………………………………………...2
Тема 1. Непроизводственная сфера как объект управления. 2
Тема 2. Классификация сферы услуг.6
Тема 3. Эволюция сфер услуг.8
Тема 4. Основные типы производственных систем12
Тема 5. Отличительные особенности услуг14
Тема 6. Этапы жизненного цикла услуг. 16
Тема 7. Маркетинг в сфере услуг. 22
Тема 8. Установление цен на услуги. 29
Тест для самоподготовки к сдаче зачетов и экзаменов
по курсу "Менеджмент непроизводственной сферы"…………………………………………….24
Тематика курсовых работ………………………………………………26
Требования к написанию курсовых работ…………………………………………28
Литератур………………………......................…30
Добавка к цене за услугу
Решения по ценообразованию принимаются под влиянием того фактора, что обычно есть несколько потребителей, которые могут заплатить больше установленной цены за данную услугу.
Разница между ценой, которую они готовы заплатить, и ценой, которую они платят в действительности, называется добавкой потребителя к цене.
Добавка потребителя –это то, что потребитель получает при обмене денег на услугу.
Важным здесь является то, что цена, по которой происходит обмен, не эквивалентна ценности, поскольку часто является предполагаемой. Общее желание заплатить должно учитывать собственно ценность обмена и добавку к цене за услуги.
Восприятие покупателя
Оптимальной считается цена услуги, которая установлена с учетом значимости данной услуги для покупателя. Восприятие обычно включает процесс распределения по категориям существенности разницы цен.
Покупатель принимает решение о покупке услуги в два этапа. Сначала он оценивает значимость предложения. Затем решает, сделать ли покупку. Выбор покупателя зависит от восприятия качества или своей выгоды по отношению к цене. Следовательно, должна быть достигнута эквивалентность цены и качества услуги, которая будет служить интересам дела.
Ошибки
ценообразования
Покупатель определяет для себя уровень приемлемых цен. При слишком низком уровне цен может возникнуть подозрение, что качество услуги низкое.
Ошибка состоит в том, что иногда игнорируется этот уровень цен
Вторая ошибка возникает, когда компания не различает абсолютную и относительные цены
Ошибкой является и небольшое повышение цен. Восприятие изменения цен может быть более существенным, чем величина их изменения.
Стратегии установления цен
Компания должна многое сделать, прежде чем установить цены на услуги, представляемые на рынке. С учетом специфики услуги цены зависят от типа потенциальных покупателей. Компания должна также решить вопрос, делать ли скидку, если да, то когда делать эту скидку и какой она должна быть применительно к каждой услуге.
Одна из самых интересных и трудных задач – определение цены на новую услугу при наличии очень небольшой информации о переменных величинах, которые могут повлиять на успех.
Трудность определения цены на новую услугу состоит в том, что когда услуга получит широкое применение, она будет устаревать значительно быстрее.
Ключом к установлению цены на новый товар или новую услугу является учёт чувствительности цены к спросу и росту прибыли, а также к затратам на производство товара или услуги. Здесь важно учесть, как взаимосвязаны цена на развивающийся вид услуги и восприятие покупателем пользы от этой услуги по сравнению с затратами на её покупку и с выбором, который есть у покупателя.
Скользящее ценообразование
Две альтернативные стратегии могут быть выбраны компанией относительно восприятия покупателем услуги. Некоторые виды услуг доказывают, что их развитие действительно направлено на удовлетворение потребностей клиентов. Для таких услуг в период их рыночной разработки может быть выбрана стратегия высоких цен в сочетании с высокими затратами на рекламу при следующих условиях:
Использование низких цен
Это вторая стратегия для установления цены на новую услугу. Использование низких цен в самом начале как способ захвата более широкого рынка реально при следующих условиях:
Поскольку такая политика ценообразования может быть проведена на любой стадии жизненного цикла услуги, эта стратегия всегда должна быть проверена перед тем, как новая услуга будет представлена на рынке.
Управление ценообразованием
Цена, определенная с учетом значимости услуги для потребителя, может дать возможность предотвратить ошибку установления неоправданно высокой цены
Наряду с политикой и тактикой ценообразования существует ряд задач, которые нужно решить для установления цены:
Контрольные
вопросы:
Тест
для самоподготовки к сдаче зачетов и экзаменов
по
курсу "Менеджмент
непроизводственной
сферы"