Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Июня 2013 в 16:27, реферат
Актуальность темы дипломной работы. Средства массовой коммуникации, в особенности в масс-медиа, так тесно связаны с искусством, что некоторые даже считают их частью искусства. Мы не будем подробно анализировать связи, дополнения и противоречия, существующие между сферами искусства (культуры) и коммуникации (медиа), а ограничимся лишь несколькими замечаниями. Средства массовой информации – это главный канал распространения как произведений искусства, так и информации о них. Развитие новых технологий (в том числе оцифровывание) является гигантским вкладом в развитие искусства, делая возможным такие вещи, как виртуальные посещения музеев с помощью CD, DVD-ROM’ов, распространение музыки через интернет без использования физических носителей, персонализированный маркетинг культурных продуктов и т.д.
ВВЕДЕНИЕ 2
1. ГЛАВА. Концептуальные основы арт-менеджмента как вида управленческой деятельности в сфере искусства и культуры 4
1.1 Арт-менеджмент как вид управленческой деятельности 4
1.2 Арт-менеджмент в структуре социокультурного менеджмента 6
1.3 Арт-менеджмент как вид проектной деятельности в сфере культуры и искусства 10
2 ГЛАВА. Эмпирическое исследование управления детским фольклорным ансамблем в театре эстрады 12
2.1. Антреприза как формат предпринимательской деятельности в сфере театрального искусства 12
2.2. Задачи арт-менеджмента в сохранении самобытности детского фольклорного ансамбля в театре эстрады 17
2.3. Апробация результатов исследования 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 24
СОДЕРЖАНИЕ
стр
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ГЛАВА. Концептуальные основы арт-менеджмента как вида управленческой деятельности в сфере искусства и культуры 6
1.1 Арт-менеджмент как вид управленческой деятельности 6
1.2 Арт-менеджмент в структуре социокультурного менеджмента 16
1.3 Арт-менеджмент как вид проектной деятельности в сфере культуры и искусства 25
2 ГЛАВА. Эмпирическое исследование управления детским фольклорным ансамблем в театре эстрады 34
2.1. Антреприза как формат предпринимательской деятельности в сфере театрального искусства 34
2.2. Задачи арт-менеджмента в сохранении самобытности детского фольклорного ансамбля в театре эстрады 51
2.3. Апробация результатов исследования 63
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 67
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 71
Актуальность темы дипломной работы. Средства массовой коммуникации, в особенности в масс-медиа, так тесно связаны с искусством, что некоторые даже считают их частью искусства. Мы не будем подробно анализировать связи, дополнения и противоречия, существующие между сферами искусства (культуры) и коммуникации (медиа), а ограничимся лишь несколькими замечаниями. Средства массовой информации – это главный канал распространения как произведений искусства, так и информации о них. Развитие новых технологий (в том числе оцифровывание) является гигантским вкладом в развитие искусства, делая возможным такие вещи, как виртуальные посещения музеев с помощью CD, DVD-ROM’ов, распространение музыки через интернет без использования физических носителей, персонализированный маркетинг культурных продуктов и т.д. Но связи культуры и коммуникации не прямые, и их простое объединение не обязательно приводит к желаемому результату. Существует, к примеру, природное противоречие между наследственностью и сложностью первой и упрощённостью и мгновенностью второй.
Арт-менеджмент
зачастую представляют как новое
пространство для распространения
теории управления. Согласно этой теории,
менеджмент искусств находится в
стадии зарождения, и если его не
«удобрять», вкладывая туда знания
и методы общего менеджмента, то вряд
ли он будет развиваться и приносить
отдачу. Такой подход ставит под
сомнение саму специфику данной области
и необходимость ее изучения. С
другой стороны, многие люди из сферы
искусства отрицают любое администрирование,
и это ведёт к другой крайности
– отрицанию идентификации
И наконец,
появление арт-менеджмента как
самостоятельной дисциплины
На практике существует ряд противоречий:
– между солидной научной базой менеджмента в сфере экономики, бизнеса, управления кадровым потенциалом и недостаточной изученностью менеджмента в деятельности учреждений образования;
– между исследованиями
в сфере арт-менеджмента в
Вышеперечисленные противоречия позволяют сформулировать проблему дипломного исследования: теоретическое обоснование менеджмента детского фольклорного ансамбля в театре эстрады.
Выявленная проблема позволила сформулировать тему исследования: «Специфика менеджмента детского фольклорного ансамбля в театре эстрады».
В связи с этим, целью дипломного исследования является рассмотрение специфики менеджмента детского фольклорного ансамбля в театре эстрады.
Гипотезой исследования является предположение о том, что менеджмент организации детского фольклорного ансамбля будет содействовать развитию художественного творчества детей и юношества при условиях, если:
Данная цель и гипотеза обусловила необходимость постановки и решения следующих задач:
1. Концептуальные основы
арт-менеджмента как вида
2. Эмпирическое исследование
управления детским
Объектом исследования является
Уральский государственный
Предмет исследования – методика исследования специфики менеджмента детского фольклорного ансамбля в театре эстрады.
Методы исследования: при решении конкретных проблем использовались методы сравнительного анализа, построение классификаций.
Теоретическая значимость работы состоит в теоретическом обосновании менеджмента детского фольклорного ансамбля в театре эстрады.
Практическая значимость работы состоит в создании авторской модели менеджмента детского фольклорного ансамбля в театре эстрады.
Апробация и внедрение результатов исследования осуществлялись в культурно-образовательном центре ФГАОУ ВПО «Российский профессионально-педагогический университет».
Структура и объем работы. Работа полностью соответствует стандартам написания дипломных работ и состоит из введения, двух частей, заключения и списка использованной литературы.
С появлением Международной ассоциации менеджмента культуры и искусств (AIMAC), пятая конференция которой прошла недавно в Хельсинки, в мировом культурном сообществе был поставлен вопрос о возникновении нового дисциплинарного направления. Действительно, результаты этой конференции могут рассматриваться как знак того, что арт-менеджмент уже заявил о своей независимости от экономики культуры. Издаваемый с конца 1998 года первый международный журнал, посвященный арт-менеджменту (IJAM), внес большой вклад в развитие этого направления, так как стал ещё одним стимулом к развитию арт-менеджмента, качественно улучшил его стандарты и позволил свободно распространяться информации. В то же время, наличие своего печатного органа «узаконило» арт-менеджмент как с практической (управленческой), так и с научной точек зрения.
Что же представляет
собой менеджмент в сфере
С точки зрения философии
эстетики, существует проблема терминологического
определения искусства, связанная
прежде всего с современным
Исторически сложилось
три типа определений
Первое – по классической
традиции, искусство соотносят с
красотой; критерии, характеризующие
предмет (произведение) искусства,
могут быть основаны на
Две другие концепции
искусства основаны на понятии
субъективности и были развиты
в эпоху Возрождения, когда
появилось различие двух
Сначала провели различие
между мастером и
Третье определение
иногда рассматривается как
В этих трёх определениях
прослеживается чёткая
Место искусства внутри общества может рассматриваться с трёх позиций, а именно – религия, образование и развлечение.
Некоторые полагают, что
в современном обществе
Что касается образования,
искусство рассматривается как
его продолжение; другими
Развлечения относят
искусство в поле досуга, то
есть деятельности, отличной от
работы; его потребление целиком
и полностью зависит от
При всей очевидной
спорности, эти три точки
Полемика между религиозным,
образовательным и
Арт-менеджмент связан с рядом других сфер деятельности, как с научной, так и с административной стороны. Более конкретно об этом уже говорилось во многих журнальных публикациях и материалах конференций. Три области мы можем считать близкими «соседями» арт-менеджмента: туризм, спорт и коммуникации.
Туризм – очень
большой экономический сектор. На
самом деле, он занимает третье
место в мире, хотя находится
на более низком уровне
Информация о работе Арт-менеджмент в сфере исполнительского искусства