Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Июня 2013 в 16:27, реферат
Актуальность темы дипломной работы. Средства массовой коммуникации, в особенности в масс-медиа, так тесно связаны с искусством, что некоторые даже считают их частью искусства. Мы не будем подробно анализировать связи, дополнения и противоречия, существующие между сферами искусства (культуры) и коммуникации (медиа), а ограничимся лишь несколькими замечаниями. Средства массовой информации – это главный канал распространения как произведений искусства, так и информации о них. Развитие новых технологий (в том числе оцифровывание) является гигантским вкладом в развитие искусства, делая возможным такие вещи, как виртуальные посещения музеев с помощью CD, DVD-ROM’ов, распространение музыки через интернет без использования физических носителей, персонализированный маркетинг культурных продуктов и т.д.
ВВЕДЕНИЕ 2
1. ГЛАВА. Концептуальные основы арт-менеджмента как вида управленческой деятельности в сфере искусства и культуры 4
1.1 Арт-менеджмент как вид управленческой деятельности 4
1.2 Арт-менеджмент в структуре социокультурного менеджмента 6
1.3 Арт-менеджмент как вид проектной деятельности в сфере культуры и искусства 10
2 ГЛАВА. Эмпирическое исследование управления детским фольклорным ансамблем в театре эстрады 12
2.1. Антреприза как формат предпринимательской деятельности в сфере театрального искусства 12
2.2. Задачи арт-менеджмента в сохранении самобытности детского фольклорного ансамбля в театре эстрады 17
2.3. Апробация результатов исследования 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 24
К первым относятся:
Ко вторым:
ним;
Театру необходимо иметь
возможность заниматься предпринимательской
деятельностью, поскольку это практически
единственная стабильная форма наполнения
театрального бюджета. Легко ли это
осуществить? Думается, что нет. Но в
некоторых театрах попытки
Но вернемся к театру. Разве такая позиция чужда театру? Желание иметь полноценный бюджет есть у каждого театра. Но если проанализировать насколько театры используют представленные им возможности предпринимательства, то результат будет отнюдь не в пользу театров, хотя получить достоверную информацию весьма трудно. Информацию эту театры из-за определенных и понятных причин блокируют. Но есть и другой момент, часть театров не знают, каким образом эту возможность реализовать. Жизнеспособность театра и творческая, и экономическая зависит от конкретных людей, и сегодня, как это не парадоксально звучит, в большей мере зависит не от творцов, а от менеджеров, крепких и профессиональных.
Интересен и симптоматичен тот факт, что на должность директора МХАТ им. Чехова в начале реформ была приглашена М. Ревякина, директор новосибирского театра «Глобус» — бывшего театра юного зрителя, существующего с 1930 года и получившего новое дыхание в период театрального реформирования. В настоящее время М. Ревякина — генеральный директор театрального фестиваля «Золотая маска». Сибирский театр «Глобус» был ее стартовой профессиональной площадкой. Новосибирский театр «Глобус», как отмечали совершенно справедливо в период работы Ревякиной — «это профессиональная труппа, работа с лучшими режиссерами страны; театральная афиша, включающая 26 спектаклей, поставленных по произведениям авторов от Шекспира до наших дней; студия пластики и детская вокальная студия; внебюджетный курс Российской Академии театрального искусства; прекрасное здание с двумя зрительными залами на 500 и на 100 мест; театральная студия звукозаписи и видеостудия; типография и НетеЬклуб; галерея детского творчества» [17].
«Глобус» в его современном виде во многом заслуга профессиональной менеджерской команды. Лидером этой команды была М.Е.Ревякина. Сегодня этот театр не теряет завоеванных позиций и идет вперед.
Экономическая стабильность
театра сегодня и в будущем
напрямую зависит от менеджерских кадров,
способных в полной мере воспользоваться
уже имеющимися возможностями
Итак, можно сделать вывод, что предпринимательством в рамках закона могут заниматься все некоммерческие театральные учреждения, а если этим заниматься профессионально, то результат должен быть положительным. Может быть, в этом случае не будет возникать вопросов: «Зачем Москве 200 государственных театров и 15 симфонических оркестров?». В Чикаго, например, никого не смущает наличие 460 театров, но они не имеют статуса государственных театров. Возможно, и у нас будет больше театров «хороших и разных», и они смогут иметь другой статус, кроме государственного, заниматься предпринимательством, обеспечивать свое финансирование самостоятельно. Уже сегодня мы имеем некоторые незаурядные примеры, в частности, постановку спектакля «Синее чудовище» в театре Сатирикон в 2007 г., где осуществление данного проекта, по словам директора театра А. Полянкина, озвучившего это в программе «Сфера интересов» на канале РБК, обошелся театру в 1 млн. 200 тысяч долларов США. Это только первые ласточки. Но это процесс, требующий определенного времени и профессиональных менеджеров.
Считается, что художник, созидая свои произведения, изначально прагматически не заинтересован. Главная его цель — максимальная самореализация и самовыражение. Есть и другой взгляд. Творчество профессионального художника должно быть вознаграждено не только признанием публики, но и «презренным металлом» за свою работу.
Вспомним А.С.Пушкина. В
стихотворении «Разговор
„Стишки любимца муз и граций Мы вмиг рублями заменим И в пук наличных ассигнаций Листочки ваши обратим.."
Владелец книжной лавки выступает в нескольких ролях, он пытается уговорить поэта не просто заниматься творчеством, но не оставлять результаты своего труда только при себе, а получать от этого творчества доход. Естественно, что книготорговец будет делать это не бескорыстно. Но в его позиции и действиях есть некая социальная миссия — он выступает посредником между поэтом и публикой, которая “вкруг лавки бродит“ и в данном случае выступает в облике „нетерпеливых чтецов“ „милых дам“ журналистов, „тощих певцов“ которые просят пищи для души, пера, сатиры,...
Поэт не сразу поддается уговором, он пытается отстоять свою независимость. Его удел — это самовыражение.
„Поэт беспечный, я писал
Из вдохновенья, не из платы“.
Поэт не хочет обременять и отягощать себя обещаниями, он хочет писать так же, естественно, как дышать. На что уже в наше время указывал отечественный поэт Б.Окуджава. Но вернемся к А. С. Пушкину. „Тогда, в безмолвии трудов,
Делиться не был я готов С толпою пламенным восторгом,
И музы сладостных даров
Не унижал постыдным торгом" (Выделено жирным курсивом — И. Х.)
Для Пушкина как поэта торг для творца не уместен и постыден, то есть аморален. Торг — это не его удел, поэт выше суеты для него важнее творческая свобода, поэтому он считает, что:
„Блажен, кто молча был поэт И, терном славы не увитый,
Презренной чернию забытый,
Без имени покинул свет!“
Но у книгопродавца есть собственные аргументы, и он дает практические рекомендации поэту: „Прекрасно. Вот же вам совет;
Внемлите истине полезной:
Наш век — торгаш; в сей век железный Без денег и свободы нет.
Что слава?— Яркая заплата На ветхом рубище певца.
Нам нужно злата, злата, злата:
Копите злато до конца!
Предвижу ваше возраженье;
Но вас я знаю, господа:
Вам ваше дорого творенье,
Пока на пламени труда Кипит, бурлит воображенье;
Оно застынет, и тогда Постыло вам и сочиненье.
Позвольте просто вам сказать:
Не продается вдохновенье,
Но можно рукопись продать.“
Последние две строчки, весьма
часто цитируются вне поэтического
контекста и приписываются
„И признаюсь — от вашей лиры Предвижу много я добра.“
В этом контексте „добро“
— это не только миссионерское
устремление, в этом „много добра“
читается и материальная выгода. В
результате поэт заключает этот разговор
непоэтической финальной
Книгопродавец уговорил поэта. Они пришли к консенсусу. На чем он основан? На договоре.
Искусству для развития необходимы таланты, способные реализовать себя в творчестве, поклонники, стремящиеся оценить результаты их творчества, организаторы-практики, создающие условия для эффективной поддержки талантов и поклонников.
Для современной России характерно
неоднозначное отношение к
Данная позиция обусловлена
рядом причин: старыми стереотипами
мировоззренческого порядка, типом
существующей культурной политики, стихийной
коммерциализацией сферы
Наряду с указанной позицией существует и альтернативная: «Предпринимательство, рынок и культура (искусство) — не являются взаимоисключающими и при определенных условиях и подходах могут носить характер взаимовыгодного партнерства».
Информация о работе Арт-менеджмент в сфере исполнительского искусства