Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Июня 2013 в 16:27, реферат
Актуальность темы дипломной работы. Средства массовой коммуникации, в особенности в масс-медиа, так тесно связаны с искусством, что некоторые даже считают их частью искусства. Мы не будем подробно анализировать связи, дополнения и противоречия, существующие между сферами искусства (культуры) и коммуникации (медиа), а ограничимся лишь несколькими замечаниями. Средства массовой информации – это главный канал распространения как произведений искусства, так и информации о них. Развитие новых технологий (в том числе оцифровывание) является гигантским вкладом в развитие искусства, делая возможным такие вещи, как виртуальные посещения музеев с помощью CD, DVD-ROM’ов, распространение музыки через интернет без использования физических носителей, персонализированный маркетинг культурных продуктов и т.д.
ВВЕДЕНИЕ 2
1. ГЛАВА. Концептуальные основы арт-менеджмента как вида управленческой деятельности в сфере искусства и культуры 4
1.1 Арт-менеджмент как вид управленческой деятельности 4
1.2 Арт-менеджмент в структуре социокультурного менеджмента 6
1.3 Арт-менеджмент как вид проектной деятельности в сфере культуры и искусства 10
2 ГЛАВА. Эмпирическое исследование управления детским фольклорным ансамблем в театре эстрады 12
2.1. Антреприза как формат предпринимательской деятельности в сфере театрального искусства 12
2.2. Задачи арт-менеджмента в сохранении самобытности детского фольклорного ансамбля в театре эстрады 17
2.3. Апробация результатов исследования 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 24
Для нас, живущих в России периода реформ и перехода к рыночным отношениям это постепенно становится очевидным. Для некоторых представителей нашего Отечества в силу объективных и субъективных причин, эмигрировавших из СССР в значительно раньше случившихся преобразований это прозрение пришло значительно раньше. Среди наших соотечественников, блистательных представителей культуры и искусства третьей волны эмиграции всем известные и признанные имена: И. Бродский, Э. Неизвестный, М. Шемякин, С. Довлатов, Р. Нуреев, С. Ростропович. Уехав из СССР по разным причинам, они сменили не только культурный контекст бытия, но и социально-экономический. Рынок для них стал не эфемерной призрачной иллюзией, а реальностью. Они окунулись в него и ощутили его воздействие непосредственно на себе. Каждый из них в той или иной степени высказывался по данному вопросу.
Обратимся к опыту С. Довлатова,
основавшего с друзьями в США
газету „Новый Американец“ В книге,
которая была опубликована уже после
смерти писателя под названием «Речь
без повода. или Колонка редактора»
автор во многих главках описывает
историю создания своего детища —
газеты, которую они создавали
с целью самовыражения и
В условиях рыночных отношений перемещенные волею судеб творческие люди рано или поздно приходят к осознанию того, что «материальные плоды человеческий усилий неминуемо становятся объектом рыночной торговли (курсив — И. Х.)» [8]. Другими словами, духовное производства, в результате которого происходит опредмечивание идей и их вещественное закрепление в материальных носителях, которые превращаются в товар, а в последствии могут быть востребованы обществом, их различными целевыми аудиториями и присвоен различными целевыми аудиториями с помощью денег.
Выше упоминалось, что
у предпринимательства и
Ключевым различием является
стратегическое целеполагание в
бизнес-предпринимательстве и
Существование художника
как социальной единицы зависит
от возможности реализовать
В современных условиях девальвации
духовной культуры общества, особенно
очевидной в молодежной среде, роль
музыки в воспитательном процессе неоспорима.
Ссылаясь на ряд исследований, нельзя
не признать тот факт, что сегодня
музыкальная культура общества столкнулась
с рядом важных проблем: противоречие
между потенциальной ценностью
всего музыкального искусства во
всём его объёме и актуальной значимостью
для большинства лишь популярной
музыки; стереотипность и стандартизация
музыкальных интересов стали
потребностью восприятия; возрастают
потребительско-
В этой связи огромное значение
приобретает система
Освоение ценностей
музыкальной культуры для
Социально-культурные изменения
в обществе создают предпосылки
для пересмотра системы музыкально-
Ссылаясь на определение
понятия «менеджмент» Г.Н.Новиковой
как форму управления предприятием,
цель которой достижение наивысшей
эффективности материального и
духовного производства [2, с.21], рассмотрим
некоторые особенности
Прежде всего, хотелось бы
отметить, что в основе деятельности
Детского фольклорного ансамбля лежит
решение организационно-
Главная цель Детского фольклорного
ансамбля – создание условий для
реализации музыкального потенциала подростков
и дальнейшего творческого
Функционируя как концертная
организация, Детский фольклорный
ансамбль, с одной стороны, расширяет
функции музыкально-
Таким образом, организационно-
В штат Детского фольклорного ансамбля входит творческий актив, формируемый из педагогического коллектива УК и ее администрации, а также творческие коллективы школы и их руководители, исполнители, учащиеся школы. Творческий актив филармонии имеет следующую структуру:
Единство музыкально-
Как концертная организация
Детский фольклорный ансамбль
при Уральском государственном
театре эстрады располагает большим
арсеналом детских и взрослых
творческих коллективов (1 имеет звание
«Народный», 4 – «Образцовый»). При
филармонии существуют и самодеятельные
детские творческие коллективы, которые
функционируют на базе музыкальной
студии. Это позволяет привлечь в
систему общеэстетической музыкальной
подготовки большое число подростков,
а музыкальное образование
Наличие такого количества творческих коллективов, с одной стороны, предоставляет учащимся возможность выбора наиболее оптимальной формы музицирования и музыкального саморазвития, а, с другой стороны, является необходимым условием для совершенствования исполнительского уровня и творческой самореализации преподавателей.
Высокий уровень профессиональной музыкальной подготовки учащихся позволяет говорить о необходимости рекламы талантливой молодёжи, создании дополнительных условий для реализации творческого потенциала за рамками школы, в концертной деятельности.
Необходимость создания детской
концертной организации вызвана
значительным объёмом концертно-лекционной
и внеклассной работы, проводимой
школой. Общее количество концертов
и внеклассных мероприятий
Информация о работе Арт-менеджмент в сфере исполнительского искусства