Арт-менеджмент в сфере исполнительского искусства

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Июня 2013 в 16:27, реферат

Краткое описание

Актуальность темы дипломной работы. Средства массовой коммуникации, в особенности в масс-медиа, так тесно связаны с искусством, что некоторые даже считают их частью искусства. Мы не будем подробно анализировать связи, дополнения и противоречия, существующие между сферами искусства (культуры) и коммуникации (медиа), а ограничимся лишь несколькими замечаниями. Средства массовой информации – это главный канал распространения как произведений искусства, так и информации о них. Развитие новых технологий (в том числе оцифровывание) является гигантским вкладом в развитие искусства, делая возможным такие вещи, как виртуальные посещения музеев с помощью CD, DVD-ROM’ов, распространение музыки через интернет без использования физических носителей, персонализированный маркетинг культурных продуктов и т.д.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 2
1. ГЛАВА. Концептуальные основы арт-менеджмента как вида управленческой деятельности в сфере искусства и культуры 4
1.1 Арт-менеджмент как вид управленческой деятельности 4
1.2 Арт-менеджмент в структуре социокультурного менеджмента 6
1.3 Арт-менеджмент как вид проектной деятельности в сфере культуры и искусства 10
2 ГЛАВА. Эмпирическое исследование управления детским фольклорным ансамблем в театре эстрады 12
2.1. Антреприза как формат предпринимательской деятельности в сфере театрального искусства 12
2.2. Задачи арт-менеджмента в сохранении самобытности детского фольклорного ансамбля в театре эстрады 17
2.3. Апробация результатов исследования 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 24

Файлы: 1 файл

Степан Васильев. Дор. Дип. Специфика менеджмента детского фольклорного ансамбля. 75% (1).docx

— 137.15 Кб (Скачать)

Для нас, живущих в России периода реформ и перехода к рыночным отношениям это постепенно становится очевидным. Для некоторых представителей нашего Отечества в силу объективных и субъективных причин, эмигрировавших из СССР в значительно раньше случившихся преобразований это прозрение пришло значительно раньше. Среди наших соотечественников, блистательных представителей культуры и искусства третьей волны эмиграции всем известные и признанные имена: И. Бродский, Э. Неизвестный, М. Шемякин, С. Довлатов, Р. Нуреев, С. Ростропович. Уехав из СССР по разным причинам, они сменили не только культурный контекст бытия, но и социально-экономический. Рынок для них стал не эфемерной призрачной иллюзией, а реальностью. Они окунулись в него и ощутили его воздействие непосредственно на себе. Каждый из них в той или иной степени высказывался по данному вопросу.

Обратимся к опыту С. Довлатова, основавшего с друзьями в США  газету „Новый Американец“ В книге, которая была опубликована уже после  смерти писателя под названием «Речь  без повода. или Колонка редактора» автор во многих главках описывает  историю создания своего детища —  газеты, которую они создавали  с целью самовыражения и зарабатывания  денег на жизнь. Достаточно быстро в  условиях США «окончательно стало  ясно, что наша газета — товар. Примирится с этой мыслью было трудно. Любимая, родная замечательная газета!... И вдруг — товар! Наподобие колбасы или селедки.» [7].

В условиях рыночных отношений  перемещенные волею судеб творческие люди рано или поздно приходят к  осознанию того, что «материальные  плоды человеческий усилий неминуемо  становятся объектом рыночной торговли (курсив — И. Х.)» [8]. Другими словами, духовное производства, в результате которого происходит опредмечивание идей и их вещественное закрепление в  материальных носителях, которые превращаются в товар, а в последствии могут  быть востребованы обществом, их различными целевыми аудиториями и присвоен различными целевыми аудиториями с помощью денег.

Выше упоминалось, что  у предпринимательства и культуры есть общие атрибутивные качества: социальная природа, удовлетворение важных потребностей человека, инициативность, высокая степень рисков, стремление к самовыражению и самореализации... Наряду с общими моментами есть и важные различия.

Ключевым различием является стратегическое целеполагание в  бизнес-предпринимательстве и культуре. Цели этих областей ориентированы на разные потребности и ценности. Бизнес-предпринимательство  предпочитает утилитарные, прагматические, материальные ценности; культура и искусство — духовные (элитарные или/и массовые). Общее и особенное в этих областях — объективные предпосылки к их продуктивному взаимодействию.

Существование художника  как социальной единицы зависит  от возможности реализовать созданный  им художественный продукт.

В современных условиях девальвации  духовной культуры общества, особенно очевидной в молодежной среде, роль музыки в воспитательном процессе неоспорима. Ссылаясь на ряд исследований, нельзя не признать тот факт, что сегодня  музыкальная культура общества столкнулась  с рядом важных проблем: противоречие между потенциальной ценностью  всего музыкального искусства во всём его объёме и актуальной значимостью  для большинства лишь популярной музыки; стереотипность и стандартизация музыкальных интересов стали  потребностью восприятия; возрастают потребительско-развлекательные установки  основной части общества; снижается  общий уровень художественной культуры населения [3;5;6].

В этой связи огромное значение приобретает система организованного  педагогического воздействия –  музыкального воспитания – как основополагающий фактор социального, духовного, художественно-эстетического  развития личности.

 Освоение ценностей  музыкальной культуры для подрастающего  поколения возможно лишь в  пространстве свободной нерегламентированной  деятельности, которую осуществляют  внешкольные культурно-образовательные  учреждения. Сегодня остаётся актуальной  проблема создания и внедрения  новых эффективных технологий  в музыкально-воспитательный процесс,  способствующих самоопределению,  самореализации и самосовершенствованию  подростков средствами музыкального  искусства в сфере досуга.

Социально-культурные изменения  в обществе создают предпосылки  для пересмотра системы музыкально-образовательных  учреждений, создания заведений нового типа. Одним из таких учреждений является Детский фольклорный ансамбль  созданная как концертная общественная структура на базе Уральского государственного театра эстрады, детского фольклорного ансамбля "Звонцы".

Ссылаясь на определение  понятия «менеджмент» Г.Н.Новиковой  как форму управления предприятием, цель которой достижение наивысшей  эффективности материального и  духовного производства [2, с.21], рассмотрим некоторые особенности управления детским концертным учреждением.

Прежде всего, хотелось бы отметить, что в основе деятельности Детского фольклорного ансамбля лежит  решение организационно-управленческих задач, способных повлиять не столько  на экономический, сколько на педагогический эффект, влияние на формирование и  развитие личности ребёнка, его творческую самореализацию в музыкальном искусстве, а также стимулирование саморазвития культурной жизни в регионе.

Главная цель Детского фольклорного ансамбля – создание условий для  реализации музыкального потенциала подростков и дальнейшего творческого развития. Реализация данной цели предполагает решение основных задач:

  1. повышение культурного уровня населения города через приобщение и целенаправленную пропаганду музыкально-эстетических ценностей искусства.
  2. содействие повышению исполнительского уровня учащихся и преподавателей;
  3. повышение уровня качества музыкально-образовательного процесса;
  4. проведение культурно-просветительской, воспитательной, концертной работы;
  5. внебюджетная деятельность услуг с целью пополнения материально-технической базы школы;
  6. использование, создание и хранение произведений, определяющих развитие музыкальной культуры города Екатеринбурга;
  7. проведение методической, культурно-просветительской, концертной работы.

Функционируя как концертная организация, Детский фольклорный  ансамбль, с одной стороны, расширяет  функции музыкально-образовательного учреждения – детской школы искусств, а с другой – является той автономной досуговой нишей, в которой подростки  могут самовыражать и самореализовывать  свой музыкально-творческий потенциал  в различных формах музыкальной  деятельности, адаптироваться в социуме, решать проблемы межличностного взаимодействия со сверстниками, эффективно осваивать  различные формы культурных практик.

Таким образом, организационно-административный механизм управления детской концертной организации синтезирует особенности  детского музыкально-образовательного учреждения (ДШИ, ДМШ), центра детского творчества,  методического образовательного центра, концертной филармонической  организации, включающей целый ряд  творческих коллективов и индивидуальных исполнителей.

В штат Детского фольклорного ансамбля входит творческий актив, формируемый  из педагогического коллектива УК и  ее администрации, а также творческие коллективы школы и их руководители, исполнители, учащиеся школы. Творческий актив филармонии имеет следующую  структуру:

  • Менеджер концертно-зрелищных программ.
  • Менеджер по связям с общественностью, СМИ и рекламе.
  • Концертно-лекционный отдел (ведущие, режиссёр концертов и зрелищных мероприятий).
  • Отдел организационно-технического обеспечения (звукооператор, технические работники).

Единство музыкально-образовательных, воспитательных и творческих задач  в деятельности Детского фольклорного ансамбля позволяет активно включаться её участникам в целенаправленную систему  трансляции музыкального искусства, расширяя культурно-образовательное пространство.

Как концертная организация  Детский фольклорный ансамбль  при Уральском государственном  театре эстрады располагает большим  арсеналом детских и взрослых творческих коллективов (1 имеет звание «Народный», 4 – «Образцовый»). При  филармонии существуют и самодеятельные детские творческие коллективы, которые  функционируют на базе музыкальной  студии. Это позволяет привлечь в  систему общеэстетической музыкальной  подготовки большое число подростков, а музыкальное образование делает доступным для учащихся разного  уровня способностей и возможностей.

Наличие такого количества творческих коллективов, с одной  стороны, предоставляет учащимся возможность  выбора наиболее оптимальной формы  музицирования и музыкального саморазвития, а, с другой стороны, является необходимым  условием для совершенствования  исполнительского уровня и  творческой самореализации преподавателей.

Высокий уровень профессиональной музыкальной подготовки учащихся позволяет  говорить о необходимости рекламы  талантливой молодёжи, создании дополнительных условий для реализации творческого  потенциала за рамками школы, в концертной деятельности.

Необходимость создания детской  концертной организации вызвана  значительным объёмом концертно-лекционной и внеклассной работы, проводимой школой. Общее количество концертов  и внеклассных мероприятий ежегодно составляет 120-140 концертов,  по нескольким направлениям:

  1. Цикл концертов для учащихся школы, родителей, преподавателей.
  2. Цикл музыкально-просветительских концертов для учащихся детских воспитательных и образовательных учреждений Октябрьского района и города.
  3. Циклы тематических концертов в рамках деятельности «Литературно-музыкальной гостиной» (Детская библиотека им. А.С.Пушкина и областной библиотекой им.В.Ленина.
  4. Участие в социально значимых акциях для детей-инвалидов, ветеранов труда и ВОВ, многодетных матерей.
  5. Циклы концертов «Мастера искусств – детям», проводимые в сотрудничестве средними специальными и высшими музыкальными учебными заведен<span class="

Информация о работе Арт-менеджмент в сфере исполнительского искусства