Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2012 в 00:23, реферат
Непроизводственная сфера представляет собой условное название отраслей и видов деятельности не составляющих материальное производство. В настоящее время термин «непроизводственная сфера» является устаревшим и он постепенно изымается из научного потребления и заменяется понятием «сфера услуг».
Введение……………………………………………………………………………...2
Тема 1. Непроизводственная сфера как объект управления. 2
Тема 2. Классификация сферы услуг.6
Тема 3. Эволюция сфер услуг.8
Тема 4. Основные типы производственных систем12
Тема 5. Отличительные особенности услуг14
Тема 6. Этапы жизненного цикла услуг. 16
Тема 7. Маркетинг в сфере услуг. 22
Тема 8. Установление цен на услуги. 29
Тест для самоподготовки к сдаче зачетов и экзаменов
по курсу "Менеджмент непроизводственной сферы"…………………………………………….24
Тематика курсовых работ………………………………………………26
Требования к написанию курсовых работ…………………………………………28
Литератур………………………......................…30
Непостоянство качества в исполнении работы людьми, оказывающими услуги, а также различия в восприятии покупателей создают значительные проблемы для менеджеров, работающих в сфере услуг. Важным следствием этого является то, что большая часть услуг не поддается попыткам стандартизации, так как невозможно стандартизировать конечный продукт, если каждый клиент отличается в своих желаниях как до предоставления услуги, так и во время ее.
Человек,
оказывающий индивидуальные услуги,
должен при этом ориентироваться
на потребности и желания клиента.
Непостоянство качества результатов
оказания услуг осложняет осуществление
контроля и гарантий качества. Наконец,
непостоянство качества превращает нормирование
производительности в проблему для менеджеров
сервисных организаций.
Контрольные
вопросы:
Стремительный рост инвестиций, осуществляемый многими корпорациями в индустрию сервиса, явился толчком для создания комплекса новых услуг. В то же время большим соблазном для комуги становится ограничение своей деятельности тем, что она уже делает. Или по крайней мере компания может выждать, пока .ее конкуренты рискнут исследовать рынок первыми. Следовательно, создавая комплекс услуг, компания имеет только две альтернативы.
Решение идти вторым путем (добавляя, модифицируя, исключая существующие услуги) связано с риском. Хотя определенной части риска можно избежать, сохраняя статус-кво или по крайней мере позволив кому-либо быть первым, полностью избежать риска нельзя.
Проблема не только в том, что явный риск ассоциируется с предложением нового или реконструкцией старого, но и в том, что некоторый непредвиденный риск возможен при сохранении статуса-кво.
Жизненный цикл услуги
Организация эффективного сервиса начинается с представления о жизненном цикле услуги. Услуга – результат выражающийся в виде нематериальной потребительской стоимости, полезного эффекта, удовлетворяющей какие-либо человеческие потребности независимо от их природы. Можно выделить следующие этапы жизненного цикла услуг Рис. 6.1
Начало предоставления — «Большая авантюра»
Название «Большая авантюра» удачно характеризуют риск, связанный с решением начать работу по оказанию какой-либо услуги. В связи с тем, что новая услуга почти всегда предлагается единственной компанией, она может быть уникальной. Эта стадия характеризуется следующим образом:
«Время солнечного света»
Зачем заниматься этой авантюрой? Ответ прост: чтобы как можно лучше организовать дело, воспользовавшись периодом развития, соответственно названным «Временем солнечного света». Характеристики этого периода следующие.
Зрелость — «Сражение в окопах»
К этому времени данная услуга достигает своей зрелой стадии, общий объем продаж начинает характеризоваться тенденцией к снижению. Он может немного возрасти, если увеличится население. В данный период борьба переходит «в окопы». Период имеет следующие характеристики:
Спад
— «Извлечение
выгоды из прошлого»
И вот услуга вступает в стадию спада:
Особенности жизненного цикла услуги
Из вышеизложенного
можно сделать следующие
Прибыль от того
или иного вида услуг необязательно
бывает высокой в течение всего периода
роста, она моуги снижаться к концу периода,
даже если продажи в данной отрасли еще
растут. Это происходит из-за того, что
период «Солнечного света» привлекает
растущее число конкурентов, приводя к
насыщению рынка и усилению конкуренции
цен. Из этого следует вывод: продажа –
это еще не прибыль, объем роста продаж
необязательно ведет к росту прибыли.
Контрольные
вопросы:
Ни одна организация не может существовать ради самой себя. Ее главная задача – удовлетворения потребностей тех групп населения, для обслуживания которых она и была создана. Концепции маркетинга лучше всего подходят для решения этой задачи.
Концепция современного маркетинга отображает соблюдение предприятием теории и практики суверенитета потребителя: делать то, что нужно потребителю, и получать прибыль за счет полного удовлетворения его потребностей.
Внедрения в практику предпринимательства концепции маркетинга дает возможность решить комплекс вопросов:
направленные на удовлетворение интересов потребителя.
Главная цель маркетинга – обеспечение рентабельности операций, получения высоких коммерческих результатов, определенной прибыли в заданных границах времени, имеющихся ресурсов и производственных возможностей, завоевания запланированной частицы рынка и прочее.
Суть маркетинга проявляется через его принципы.
Функции маркетинга:
Маркетинг – менеджмент предприятия нацелен на привлечение потребителей и сохранение покупательской лояльности на долгосрочный период.
Задачи маркетинг – менеджмента:
2. Организационные принципы управления маркетингом.
Успех компании состоит в разработке такой стратегии менеджмента, в которой действия и внутренняя структура организации оптимально отвечают внешним условиям.
Принцип своевременных решений представляет собой рациональные подходы к управлению предприятиями в условиях неопределенности развития внешней среды, разных изменений в политике правительства, политической нестабильности, непредсказуемости инновационных процессов с внезапными технологическими прорывами, быстрых изменений в позициях конкурентов и т.п.
Этот подход положен в основу системы управления путем ранжирования стратегических задач и, в свою очередь, охватывает ряд последовательных действий (этапов):