Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2012 в 00:23, реферат
Непроизводственная сфера представляет собой условное название отраслей и видов деятельности не составляющих материальное производство. В настоящее время термин «непроизводственная сфера» является устаревшим и он постепенно изымается из научного потребления и заменяется понятием «сфера услуг».
Введение……………………………………………………………………………...2
Тема 1. Непроизводственная сфера как объект управления. 2
Тема 2. Классификация сферы услуг.6
Тема 3. Эволюция сфер услуг.8
Тема 4. Основные типы производственных систем12
Тема 5. Отличительные особенности услуг14
Тема 6. Этапы жизненного цикла услуг. 16
Тема 7. Маркетинг в сфере услуг. 22
Тема 8. Установление цен на услуги. 29
Тест для самоподготовки к сдаче зачетов и экзаменов
по курсу "Менеджмент непроизводственной сферы"…………………………………………….24
Тематика курсовых работ………………………………………………26
Требования к написанию курсовых работ…………………………………………28
Литератур………………………......................…30
Ведущую роль в организации общего управления предприятием играет маркетинг – менеджер. Руководя маркетинговым комплексом, он:
Функции маркетинг – менеджера:
3. Целевое управление в системе маркетинг – менеджмента
Целевое управление охватывает такие основные задачи:
Служба целевого управления – важнейшее звено предприятия, которое вместе с производственной, финансовой, торгово-сбытовыми, технологической, кадровой службами создает единый интегрированный процесс, направленный на удовлетворение спроса рынка и получения на этой основе прибыли.
Задачи службы целевого управления вытекают из основных его принципов. К ним относят: сбор, обработка и анализ информации о рынке, спросе на продукцию предприятия, подготовка данных, необходимых для принятия решений из наиболее эффективного приспособления потенциала предприятия к требованиям рынка, активное формирование спроса и стимулирования сбыта, а также координация работы производственных подразделов с ориентацией на маркетинг предприятий.
Основные направления системы маркетинг – менеджмента организации раскрывают содержание и суть целевого управления:
4. Информационное обеспечение маркетинга
В границах маркетинговой
деятельности предприятия на практике
принято разделять всю
Условно, система маркетинговой информации состоит из четырех частей:
5. Организация маркетинга
Оптимальная структура и форма организации маркетинга зависят от разных факторов и ситуаций, в которых находится предприятие.
Функции маркетинга выполняет персонал фирмы, объединенный в границах организационных структур службы маркетинга.
Функциональная структура службы маркетинга предприятия:
Глава правления:
-Руководитель производства
-Руководитель исследовательского центра
-Другие
-Руководитель маркетинга:
--функции планирования
--другие
--функции стимулирования
--функции отдела исследований:
---отдел исследования рынка
--- отдел исследования товара и услуг
--- отдел исследования конкуренции
---другие.
Поскольку основными
характеристиками современного рынка
являются инновации и изменчивость,
в будущем в структуре
Компании стремятся
ради значительного повышения
6. Контроль маркетинга
Контроль маркетинга – постоянная, систематическая проверка и оценка положений и процессов в области маркетинга.
Задачи контроля маркетинга:
Этапы процесса контроля:
Контроль маркетинга представляет собой глубокую аналитическую работу, в результате которой руководство предприятия отказывается от неэффективных методов управления маркетингом и отыскивает новые, адекватные условиям выживание предприятия средства и инструменты действия на контролируемые факторы и адаптации к жестким факторам внутренней и внешней среды.
Основные объекты контроля:
По возможностям осуществления контроля, контроль маркетинга может проводиться:
7. Система интегрированного маркетинга
Система интегрированного маркетинга – это система, которая обеспечивает действия, направленные на рынок. В этой системе принципы маркетинга имеют такое организационное оформление, которое дает возможность сполна учитывать возможности сбыта и на этой основе координировать усилие всех других подразделов на достижение коммерческих и других целей предприятия.
Маркетинг, в
сущности, уже рассматривается не
как один из элементов управления,
а как глобальная функция, которая
определяет содержание всей производственно-сбытовой
деятельности предприятия. Маркетинговая
служба берет на себя выполнения большого
количества функций или выступает как
консультативный орган относительно других
подразделов.
Контрольные
вопросы:
Установление цены на услугу – одно из самых важных решений. Ценообразование является единственной рыночной стратегией, которая непосредственно приносит доход. В то же время практика ценообразования во многих компаниях остается интуитивной и рутинной. Сервисные фирмы должны быть активными в условиях постоянного давления растущей конкуренции. Организациям, которые достигли успехов в установлении рыночных цен, удалось занять активную позицию в ценообразовании. Они смогли
опережающей силой в области стратегии и тактики ценообразования.
Для обеспечения
успеха в ценообразовании есть две основные
предпосылу. Во-первых, необходимо понимать,
как работает цена и не ориентироваться
исключительно на свои затраты. Во-вторых,
любому продавцу необходимо представлять,
как потребитель воспримет цену и ее изменение.
Цена играет две роли. Она используется
как индикатор того, сколько должен заплатить
покупатель, и как показатель качества
услуги. Разница между ценами создает
предпочтение для покупателя. Поэтому
тот, кто устанавливает цену, обязан знать,
как покупатель воспримет эту информацию.
Более того, цена должна быть соизмерена
с восприятием ценности этого товара покупателем.
Содержание
ценовой ориентации
При установлении цены должны быть приняты во внимание шесть основных факторов:
В зависимости
от вида услуги, характера требований
и конкуренции разброс цен может быть
относительно большим, или его может не
быть. Тем не менее, и некоторые другие
важные факторы следует принять к сведению
при установлении цены.
Экономика
ценообразования
Один из наиболее важных факторов в определении цены — это спрос. Объем услуги, которую покупатели хотят приобрести по определенной цене.
Существует несколько важных аналитических концепций для практических решений в этой области: