Менеджмент непроизводственной сферы

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2012 в 00:23, реферат

Краткое описание

Непроизводственная сфера представляет собой условное название отраслей и видов деятельности не составляющих материальное производство. В настоящее время термин «непроизводственная сфера» является устаревшим и он постепенно изымается из научного потребления и заменяется понятием «сфера услуг».

Оглавление

Введение……………………………………………………………………………...2
Тема 1. Непроизводственная сфера как объект управления. 2
Тема 2. Классификация сферы услуг.6
Тема 3. Эволюция сфер услуг.8
Тема 4. Основные типы производственных систем12
Тема 5. Отличительные особенности услуг14
Тема 6. Этапы жизненного цикла услуг. 16
Тема 7. Маркетинг в сфере услуг. 22
Тема 8. Установление цен на услуги. 29
Тест для самоподготовки к сдаче зачетов и экзаменов
по курсу "Менеджмент непроизводственной сферы"…………………………………………….24
Тематика курсовых работ………………………………………………26
Требования к написанию курсовых работ…………………………………………28
Литератур………………………......................…30

Файлы: 1 файл

Менеджмент непроизводственной сферы.doc

— 367.00 Кб (Скачать)
  1. устанавливается особое наблюдение за тенденциями развития факторов внешней среды.
  2. о результатах наблюдений и анализа тенденций докладывают высшему руководству предприятия для принятия им своевременных решений.
  3. работа высшего руководства вместе с ответственными службами маркетинга из распределения проблем, которые возникли в организации.
  4. срочные проблемы передаются для детального изучения и изготовление рекомендаций для принятия решений соответствующими подразделами предприятия.
  5. принятие решений и контроль над их выполнением с точки зрения возможных тактических или стратегических следствий.
  6. перечень проблем постоянно передается и ранжируется по их приоритетности.

Ведущую роль в  организации общего управления предприятием играет маркетинг – менеджер. Руководя маркетинговым комплексом, он:

Функции маркетинг – менеджера:

  • обеспечение изготовления рекомендаций из выбора наиболее выгодных для предприятия внутреннего и внешних рынков соответственно  имеющимся ресурсам и возможностям;
  • наблюдение за динамичностью внешней среды, рыночной ситуацией;
  • организация изучения рынков и всей внешней среды с последующей переработкой внешней информации для принятия управленческих решений;
  • прогнозирование развития рынка;
  • обеспечение постоянного контроля над соответствием принятых решений реальным результатам деятельности;
  • обеспечивает максимальное привлечение покупателей к товарам и услугам предприятия;
  • анализ состояния товаров и услуг на рынке с точки зрения стадий их жизненного цикла;
  • определение объемов и кадровой политики всех функциональных предприятий, которые входят в маркетинговый комплекс и др.
 

3. Целевое управление  в системе маркетинг  – менеджмента

Целевое управление охватывает такие основные задачи:

  • Изучение и выявление спроса (существующего и потенциального) потребителя товаров и услуг через комплексный анализ рынка, его состояния и перспектив развития; исследования всех секторов рынка, его функций и аспектов для использования результатов в разработке программ коммерческой деятельности предприятия.
  • Организация научно-исследовательских и опытно-конструкторских разработок, целью которых есть удовлетворения требований потенциальных потребителей.
  • Производство новых образцов продукции и внедрения услуг высшего качества, которые смогут лучше удовлетворить разные потребности и требования потребителей.
  • Организация и постоянное усовершенствование систем и методов сбыта продукции, ее распределения, продвижения на рынке с использованием разных каналов распределения.
  • Регулирование и управления комплексом предпринимательской деятельности при условиях рыночной концепции управления – финансирование, планирования производства, транспортирования продукции, подготовка и повышение квалификации рабочих всех уровней.

Служба  целевого управления – важнейшее звено предприятия, которое вместе с производственной, финансовой, торгово-сбытовыми, технологической, кадровой службами создает единый интегрированный процесс, направленный на удовлетворение спроса рынка и получения на этой основе прибыли.

Задачи  службы целевого управления вытекают из основных его принципов. К ним относят: сбор, обработка и анализ информации о рынке, спросе на продукцию предприятия, подготовка данных, необходимых для принятия решений из наиболее эффективного приспособления потенциала предприятия к требованиям рынка, активное формирование спроса и стимулирования сбыта, а также координация работы производственных подразделов с ориентацией на маркетинг предприятий.

Основные направления системы маркетинг – менеджмента организации раскрывают содержание и суть целевого управления:

  • ориентация на рынок;
  • ситуационное управление;
  • система беспрерывного сбора и обработки информации;
  • стратегия активного влияния;
  • предпринимательская инициатива;
  • ориентация на достижение долгосрочного коммерческого успеха;
  • использования стандартизированных программ маркетинга на всех рынках;
  • политика массированных инвестиций у основных потребителей продукции;
  • завоевание ведущих позиций на ключевых рынках сбыта и привлечения потенциальных конкурентов как партнеров из маркетинга.
 

4. Информационное обеспечение  маркетинга

В границах маркетинговой  деятельности предприятия на практике принято разделять всю необходимую  для процесса управления информацию на первичную и вторичную, внутреннюю и внешнюю.

Условно, система маркетинговой информации состоит из четырех частей:

  1. Внутренняя система учета и отчетности (информация о внутрифирменных информационных потоках, которые характеризуют объем, структуру, скорость товарного производства и обращения, затраты, убытки, доходы, чистая прибыль и рентабельность).
  2. Внешняя система, которая помогает систематически наблюдать за состоянием рынка (что интересует потребителей и что они хотят приобрести, что продают конкуренты, частица рыночных операций данного предприятия и т.п.).
  3. Маркетинговые наблюдения и анализ; изучения конкретных проблем маркетинга.
  4. Система поддержки маркетинговых решений.

 

5. Организация маркетинга

Оптимальная структура  и форма организации маркетинга зависят от разных факторов и ситуаций, в которых находится предприятие.

Функции маркетинга выполняет персонал фирмы, объединенный в границах организационных структур службы маркетинга.

Функциональная  структура службы маркетинга предприятия:

Глава правления:

-Руководитель производства

-Руководитель  исследовательского центра

-Другие

-Руководитель  маркетинга:

--функции планирования

--другие

--функции стимулирования

--функции  отдела исследований:

---отдел исследования  рынка

--- отдел исследования  товара и услуг

--- отдел исследования конкуренции

---другие.

Поскольку основными  характеристиками современного рынка  являются инновации и изменчивость, в будущем в структуре организации  найдут место самоуправляемые команды – небольшие группы людей, которые работают над достижением общей цели, используют единый набор контрольных показателей и подходов, несут взаимную ответственность.

Компании стремятся  ради значительного повышения производительности и конкурентоспособности провести полную реорганизацию своей деятельности, то есть реализовать на практике концепцию организационных изменений. 

6. Контроль маркетинга

Контроль  маркетинга – постоянная, систематическая проверка и оценка положений и процессов в области маркетинга.

Задачи  контроля маркетинга:

  • установление степени достижения цели;
  • выявления возможностей улучшения (обратная связь);
  • проверка степени приспособления предприятия к изменениям условий внешней среды.

Этапы процесса контроля:

  • выбор концепций из альтернатив
  • определения целей контроля
  • планирования проверки
  • выяснения значений
  • выполнения сравнительных действий
  • документирования результатов проверки.
  • доклад о результатах проверки органам, которые принимают решение на фирме.

Контроль маркетинга представляет собой глубокую аналитическую  работу, в результате которой руководство предприятия отказывается от неэффективных методов управления маркетингом и отыскивает новые, адекватные условиям выживание предприятия средства и инструменты действия на контролируемые факторы и адаптации к жестким факторам внутренней и внешней среды.

Основные объекты контроля:

  • объем продажа;
  • размеры прибылей и убытков;
  • реакция покупателей на предложенные предприятием новые товары и услуги;
  • соответствие запланированных и реальных (фактических) результатов производственно-коммерческой деятельности.

По возможностям осуществления контроля, контроль маркетинга может проводиться:

  • силами собственной ревизионной службы (внутренний аудит);
  • через привлечение независимых экспертов на основах соглашения с одной из специализированных консультационных организаций (внешний аудит).
 

7. Система интегрированного  маркетинга

Система интегрированного маркетинга – это система, которая  обеспечивает действия, направленные на рынок. В этой системе принципы маркетинга имеют такое организационное  оформление, которое дает возможность  сполна учитывать возможности сбыта и на этой основе координировать усилие всех других подразделов на достижение коммерческих и других целей предприятия.

Маркетинг, в  сущности, уже рассматривается не как один из элементов управления, а как глобальная функция, которая определяет содержание всей производственно-сбытовой деятельности предприятия. Маркетинговая служба берет на себя выполнения большого количества функций или выступает как консультативный орган относительно других подразделов. 
 

Контрольные вопросы:  

  1. Назовите  основные принципы маркетинга.
  2. Какие функции выполняет маркетинг?
  3. Назовите основные задачи маркетинга-менеджмента.
  4. Назовите основные функции маркетинг – менеджмента?
 

  
 

 

Тема 8. Установление цен на услуги

 
  1. Содержание  ценовой ориентации.
  2. Экономика ценообразования.
  3. Добавка к цене за услугу.
  4. Восприятие покупателя.
  5. Ошибки ценообразования.
  6. Стратегии установления цен.
  7. Скользящие цены и использование низких цен.
  8. Управление ценообразованием.
 

Установление  цены на услугу – одно из самых важных решений. Ценообразование является единственной рыночной стратегией, которая непосредственно приносит доход. В то же время практика ценообразования во многих компаниях остается интуитивной и рутинной. Сервисные фирмы должны быть активными в условиях постоянного давления растущей конкуренции. Организациям, которые достигли успехов в установлении рыночных цен, удалось занять активную позицию в ценообразовании. Они смогли

опережающей силой  в области стратегии и тактики  ценообразования.

Для обеспечения  успеха в ценообразовании есть две основные предпосылу. Во-первых, необходимо понимать, как работает цена и не ориентироваться исключительно на свои затраты. Во-вторых, любому продавцу необходимо представлять, как потребитель воспримет цену и ее изменение. Цена играет две роли. Она используется как индикатор того, сколько должен заплатить покупатель, и как показатель качества услуги. Разница между ценами создает предпочтение для покупателя. Поэтому тот, кто устанавливает цену, обязан знать, как покупатель воспримет эту информацию. Более того, цена должна быть соизмерена с восприятием ценности этого товара покупателем. 

Содержание  ценовой ориентации 

При установлении цены должны быть приняты во внимание шесть основных факторов:

  1. Требования на услуги ограничивает максимальную   цену,   которая может быть установлена.
  2. Затраты.      Они      ограничивают нижний    уровень    или    минимум возможной цены.
  3. Факторы  конкуренции
  4. Общие  прибыли – желаемый уровень прибыли, отражающий, уроуги риска в бизнесе
  5. Рыночные цели – использование цены для расширения продаж на выбранном рынке.
  6. Правовые и юридические ограничения.

В зависимости  от вида услуги, характера требований и конкуренции разброс цен может быть относительно большим, или его может не быть. Тем не менее, и некоторые другие важные факторы следует принять к сведению при установлении цены. 

Экономика ценообразования 

Один из наиболее важных факторов в определении цены — это спрос.  Объем услуги, которую покупатели хотят приобрести по определенной цене.

Существует несколько важных аналитических концепций для практических решений в этой области:

Информация о работе Менеджмент непроизводственной сферы