Лекции по "Менеджменту"

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2013 в 21:11, лекция

Краткое описание

Лекция 1. Качество. Основные понятия
Понятие качества
Качество важнее цены. Роль и значение качества постоянно возрастает под влиянием развития технологий производства и потребностей человека. Подъем уровня культуры и образования с каждым днем делает потребителей все более разборчивыми и придирчивыми.

Файлы: 15 файлов

L 1.doc

— 95.00 Кб (Открыть, Скачать)

L 2.doc

— 79.50 Кб (Открыть, Скачать)

L 3.doc

— 86.00 Кб (Открыть, Скачать)

L 4.doc

— 60.00 Кб (Открыть, Скачать)

L 5.doc

— 75.50 Кб (Открыть, Скачать)

L 6.doc

— 77.00 Кб (Открыть, Скачать)

L 7.doc

— 49.00 Кб (Открыть, Скачать)

L 8.doc

— 80.50 Кб (Скачать)

Лекция 5. Процеси управління якістю

 

План

    1. Процессы управления качеством на примере управления качеством проекта

 

1.2. Процессы управления качеством (на примере управления качеством проекта)

 

Проект – это уникальное событие, имеющее четко зафиксированный  конечный результат, начально-окончательные сроки осуществления, скоординированный график работ и ограниченные ресурсы для их выполнения.

Управління якістю включає всі  роботи, які належать до загальної  функції управління, визначають політику у сфері забезпечення якості, завдання та відповідальність і реалізують їх такими способами, як планування якості, контроль та вдосконалення в межах системи забезпечення якості.

Управление качеством проекта  предусматривает процессы, необходимые  для обеспечения того, чтобы проект удовлетворял тем потребностям, для которых он разрабатывается. Управление качеством проекта включает «все работы, которые касаются общей функции управления, определяют политику в области качества, задачи и реализовывают их такими способами, как планирование качества, контроль и усовершенствование в рамках системы обеспечения качества».

К основным процессам управления качеством  проекта относятся:

1. Планирование качества – определение  того, какие стандарты качества  применимы к данному проекту,  и как достичь соответствия им.

2. Обеспечение качества – оценка  общего выполнения проекта на  регулярной основе для подтверждения  того, что проект удовлетворяет  стандартам качества.

3. Контроль качества – отслеживание  определенных результатов по  проекту для установления их соответствия определенным стандартам качества, и определения путей ликвидации причин неудовлетворительного выполнения.

Описанные процессы взаимодействуют  как между собой, так и с  другими процессами. Каждый процесс  может включать усилия одного или  нескольких индивидуумов, и выполняется, как правило, по одному разу на каждой фазе проекта.

Согласно стандарту ИСО 10006:2003 «Системы менеджмента качества – Руководящие  указания по управлению качеством в  проектах» управление качеством  в проектах осуществляется на основе процессного подхода. В таблице представлены процессы, реализуемые в рамках управления качеством в проектах.

Таблица

Раздел управления

Подраздел управления

Процесс

Описание процесса

Ответственность руководства

Стратегический процесс

Стратегический

Направляющий процесс, который  включает планирование разработки и  внедрения системы менеджмента  качества, основанной на применении принципов  менеджмента качества

Менеджмент ресурсов

Процессы, связанные с ресурсами

Планирование ресурсов

Определение, оценка, составление календарного плана и распределение всех соответствующих ресурсов

   

Управление ресурсами

Сравнение фактического использования  с планами ресурсов и при необходимости  принятие мер

 

Процессы, связанные с персоналом

Создание организационной структуры проекта

Определение организационной структуры  проекта, настроенной на удовлетворение нужд проекта, включая определение  ролей в проекте и определение  полномочий и ответственности

   

Распределение персонала

Отбор и оценка достаточного количества кадров с соответствующей компетенцией, удовлетворяющей потребностям проекта

   

Развитие команды

Развитие индивидуальных и командных  умений и способностей для улучшения  выполнения проекта

Процессы жизненного цикла продукции

Процессы взаимосвязанного управления

Начало проекта и разработка плана управления проектом

Оценка требований потребителей и других заинтересованных сторон, подготовка плана управления проектом и начало других процессов

   

Управление взаимодействием

Управление взаимодействиями в  ходе проекта

   

Управление изменениями

Прогнозирование изменений и управление ими во всех процессах

   

Завершение процесса и проекта

Завершение процессов и обеспечение  обратной связи

 

Процессы, связанные с областью применения проекта

Разработка концепции

Определение основного предназначения продукции проекта

   

Определение и контроль области  применения

Документирование характеристик  продукции проекта в измеряемых величинах и их контроль

   

Установление  действий

Определение и документирование действий и мер, необходимых для достижения целей проекта

   

Контроль работ

Контроль текущей работы, выполняемой  по проекту

 

Процессы, связанные со временем

Планирование взаимозависимостей работ

Определение взаимосвязей, логических взаимодействий и зависимостей между работами по проекту

   

Расчет продолжительности

Оценка продолжительности каждой работы в связи со специфическими условиями и требуемыми ресурсами

   

Разработка календарного плана

Установление взаимосвязи между  временными целями проекта, взаимозависимостями работ и их длительностей, как основы для разработки общих и детальных календарных планов

   

Контроль выполнения календарного плана

Контроль выполнения работ по проекту  для обеспечения соответствия предлагаемому  календарному плану или для принятия адекватных действий для компенсации задержек

 

Процессы, связанные со стоимостью

Оценка стоимости

Разработка оценок стоимости проекта

   

Составление бюджета

Использование результатов оценок стоимостей для составления бюджета  проекта

   

Контроль стоимости

Контроль стоимостей и отклонений от бюджета проекта

 

Процессы, связанные с информированием

Планирование информирования

Планирование информационных и  коммуникационных систем проекта

   

Управление информацией

Предоставление необходимой информации членам проектной организации и другим заинтересованным сторонам

   

Контроль информирования

Контроль информирования в соответствии с запланированной коммуникационной системой

 

Процессы, связанные с рисками

Определение риска

Определение рисков в проекте

   

Оценка риска

Оценка вероятности возникновения рисковой ситуаций и ее влияния на проект

   

Обращение с риском

Разработка планов реакции на риск

   

Управление риском

Реализация и обновление планов рисков

 

Процессы, связанные с закупками

Планирование и контроль закупок

Определение и контроль того, что и когда закупается

   

Документирование требований к  закупкам

Сбор коммерческих условий и  технических требований

   

Оценка поставщика

Оценка и определение того, какие  поставщики и субподрядчики должны быть выбраны для поставки продукции

   

Заключение контракта

Рассылка предложений на участие  в тендерах, переговоры, подготовка и размещение субподрядчика

   

Контроль выполнения контракта

Обеспечение того, что деятельность субподрядчика удовлетворяет требованиям  контракта

Измерение, анализ и улучшение

Процессы, связанные с улучшением

Улучшение

Предоставляет руководящие указания по тому, как организация-заказчик, проектная организация должны извлекать  уроки из проектов

 

Измерение и анализ

Измерение и анализ

Предоставляет руководящие указания по измерению, сбору и проверке достоверности данных для постоянного улучшения

 

Постоянное улучшение

Постоянное улучшение, осуществляемое организацией-заказчиком

Шаги, которые организация-заказчик должна предпринимать для постоянного  улучшения выполнения проекта

   

Постоянное улучшение, осуществляемое проектной организацией

Информация, которую проектная  организация должна предоставлять  организации-заказчику, чтобы обеспечить постоянное улучшение


 

Из предложенной таблицы можно  проследить весь жизненный цикл проекта, а успешная реализация каждого из описанных процессов, обеспечит качество самого проекта и его продукта.

 

 

Литература

    1. Материалы семинара «Практические рекомендации по применению нового международного стандарта ISO 10006:2003 «Системы менеджмента качества: руководящие указания по управлению качеством в проектах». – Киев, 2004. – 56 с.
    2. Керівництво з основ проектного менеджменту. – К. – 1999. – 198 с.
    3. Международный стандарт ИСО 10006. Системы менеджмента качества – Руководящие указания по управлению качеством в проектах. Версия 2003 года.
    4. Батенко Л.П., Загородніх О.А., Ліщинські В.В. Управління проектами: Навчальний посібник. – К.: КНЕУ, 2003. – 231 с. (С.148).

L 9.doc

— 73.00 Кб (Открыть, Скачать)

L10.doc

— 57.50 Кб (Открыть, Скачать)

L11.doc

— 64.50 Кб (Открыть, Скачать)

L12.doc

— 66.00 Кб (Открыть, Скачать)

L13.doc

— 32.00 Кб (Открыть, Скачать)

L14.doc

— 32.00 Кб (Открыть, Скачать)

Lection 7.doc

— 70.00 Кб (Открыть, Скачать)

Информация о работе Лекции по "Менеджменту"