Лекции по "Менеджменту"

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2013 в 21:11, лекция

Краткое описание

Лекция 1. Качество. Основные понятия
Понятие качества
Качество важнее цены. Роль и значение качества постоянно возрастает под влиянием развития технологий производства и потребностей человека. Подъем уровня культуры и образования с каждым днем делает потребителей все более разборчивыми и придирчивыми.

Файлы: 15 файлов

L 1.doc

— 95.00 Кб (Открыть, Скачать)

L 2.doc

— 79.50 Кб (Открыть, Скачать)

L 3.doc

— 86.00 Кб (Открыть, Скачать)

L 4.doc

— 60.00 Кб (Открыть, Скачать)

L 5.doc

— 75.50 Кб (Открыть, Скачать)

L 6.doc

— 77.00 Кб (Открыть, Скачать)

L 7.doc

— 49.00 Кб (Скачать)

Лекция 7. Процессный подход в управлении качеством

 

План

    1. Основные понятия процессного подхода.
    2. Процессы управления качеством.

 

1.1. Основные понятия процессного подхода

Условием совершенствования деятельности организации, фирмы является изменение  систем управления и контроля текущих процессов. Многие организации, фирмы построили организационную структуру по вертикально функциональному принципу, предусматривающему объединение специалистов одного профиля в мощные подразделения. К сожалению, большинство видов деятельности требует не вертикальной, а горизонтальной организации работы. Распределение элементов работ, образующих единые процессы, по подразделениям при существующей вертикальной организационной структуре приводит к просчетам и дублированию, что отрицательно сказываются на эффективности и качестве. Стратегия, обеспечивающая достижение максимального эффекта, ориентирующая все виды деятельности на конечный максимальный эффект для предприятия, представляет собой управление процессами.

Согласно стандартам ISO 9000:2000, BS 6143:1992 используются следующие определения:

Процессный подход – применение в организации системы процессов (наряду с определением и взаимодействием этих процессов), а также их менеджмент.

Процесс – система деятельности, которая использует ресурсы для преобразования входных потоков в выходные.

Входные потоки – материалы и/или информация, преобразуемые процессом для создания выходных потоков.

Выходные потоки – результат преобразования входных потоков.

Примечание. На практике выходные потоки включают:

а) то, что соответствует требованиям;

б) то, что не соответствует требованиям;

в) отходы;

г) информацию о процессе.

Управляющие воздействия – входные потоки, определяющие, регулирующие и/или влияющие на процесс.

Примечание. Управляющие воздействия охватывают процедуры, методы, планы, стандартные методики, стратегию и законодательство.

Ресурсы – содействующие факторы, не преобразуемые, чтобы стать выходным потоком.

Примечание. В качестве ресурсов могут  выступать люди, оборудование, материалы, помещения и требования к окружающей среде.

Для оперирования процессами необходимо определить лиц, которые будут нести  ответственность за данный процесс. К ним относятся:

Хозяин процесса – лицо, несущее полную ответственность за процесс и наделенное всеми полномочиями в отношении этого процесса.

Оператор процесса – лицо, уполномоченное контролировать процесс и вносить изменения в процесс.

Поставщик процесса – лицо, уполномоченное предоставлять входные потоки для процесса.

Потребитель процесса – лицо, уполномоченное получать выходные потоки из процесса.

По назначению процессы подразделяются на две основные категории:

– процессы жизненного цикла  продукции;

– вспомогательные процессы (процессы, поддерживающие процессы жизненного цикла продукции).

К процессам жизненного цикла продукции предприятия относятся: маркетинг, проектирование и разработка продукции; проектирование процессов производства; закупки; производство или предоставление услуг; контроль готовой продукции, упаковка и складирование; сбыт и продажа.

К вспомогательным процессам относятся: управление материальными потоками, планирование, техническое обслуживание и ремонт технологического оборудования, управление персоналом, финансовый менеджмент, управление информационными потоками.

Процессы подлежат дальнейшей детализации по уровням в зависимости от целей и задач предприятия, а также в соответствии с требованиями принятой нормативной документации. Каждый процесс может быть совокупностью взаимосвязанных процессов нижнего уровня и частью процесса верхнего уровня.

Процессы системы управления качеством  включают в себя как процессы жизненного цикла продукции, так и вспомогательные  процессы. К вспомогательным процессам  системы управления качеством относятся: управление документацией системы управления качеством, управление записями по качеству, планирование качества, аудит, статистический сбор и обработка данных, проектирующие действия, предупреждающие действия и др.

В соответствии с положениями ISO 9004:2000 исходными данными при планировании процессов является план качества продукции. План качества продукции формируется на основе следующей информации:

    • стратегия организации;
    • цели организации;
    • потребности и ожидания потребителей и других заинтересованных сторон;
    • законодательные и регламентирующие требования;
    • оценка данных о характеристиках продукции;
    • оценка данных о характеристиках процессов;
    • установленные возможности для улучшения;
    • оценка соответствующих рисков и данных об их уменьшении.

На основе плана качества продукции  определяются процессы жизненного цикла  продукции и вспомогательные процессы. Планирование процесса включает следующие этапы:

    • поименование процесса;
    • определение хозяина процесса;
    • определение выходных потоков;
    • определение входных потоков;
    • определение управляющих воздействий;
    • определение ресурсов.

Графическое изображение процесса представлено на рис.

Рис. Графическое изображение модели процесса

 

 

7.2. Сутність управління процесом

У минулому основна увага приділялася  управлінню виробничими процесами. Але ефективність може забезпечуватися тільки за рахунок усіма видами діяльності, а також за рахунок функціонування організації як єдиного цілого, яке складається з кількох процесів, а не тільки за рахунок управління процесом виробництва товарів та послуг, які пропонуються споживачеві.

Діяльність усіх робітників може розглядатися як процеси, управління якими здійснюється за аналогією з виробничими процесами.

 

 

Литература

    1. Материалы семинара «Практические рекомендации по применению нового международного стандарта ISO 10006:2003 «Системы менеджмента качества: руководящие указания по управлению качеством в проектах». – Киев, 2004. – 56 с.
    2. Басовский Л.Е., Протасьев В.Б. Управление качеством: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2003. – 212 с. – (С. 103-105).

L 8.doc

— 80.50 Кб (Открыть, Скачать)

L 9.doc

— 73.00 Кб (Открыть, Скачать)

L10.doc

— 57.50 Кб (Открыть, Скачать)

L11.doc

— 64.50 Кб (Открыть, Скачать)

L12.doc

— 66.00 Кб (Открыть, Скачать)

L13.doc

— 32.00 Кб (Открыть, Скачать)

L14.doc

— 32.00 Кб (Открыть, Скачать)

Lection 7.doc

— 70.00 Кб (Открыть, Скачать)

Информация о работе Лекции по "Менеджменту"