Лекции по "Менеджменту"

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2013 в 21:11, лекция

Краткое описание

Лекция 1. Качество. Основные понятия
Понятие качества
Качество важнее цены. Роль и значение качества постоянно возрастает под влиянием развития технологий производства и потребностей человека. Подъем уровня культуры и образования с каждым днем делает потребителей все более разборчивыми и придирчивыми.

Файлы: 15 файлов

L 1.doc

— 95.00 Кб (Скачать)

Однако понятие отказа является относительным.

Пример. Для некоторых изделий, относительно несложных по конструкции, понятие отказа можно ввести совершенно четко. Например, электрическая лампочка или горит, или не горит, если у нее перегорел волосок. Однако уже для сколько-нибудь сложных изделий понятие отказа является весьма относительным. Если электробритва бреет, но при этом сильно шумит, можно ли считать, что она отказала?

Пример. У американского поэта, писателя и ученого ХIХ в. Оливера  Холмса есть стихотворение «Шедевр  священника, или Замечательная одноконная коляска». В нем говорится о священнике, который построил коляску, замечательную тем, что все ее части имели абсолютно одинаковую прочность. Эта коляска прослужила ровно 100 лет и пол конец развалилась прямо на дороге. Все детали сломались одновременно – на дороге осталась лишь груда обломков.

Изделие, которое разрушалось бы таким образом, причем в указанное  заранее время, – мечта инженера, и, конечно, специалиста по управлению качеством. Однако реальные механизмы отказывают случайным образом и в случайное время, т.е. для оценки надежности необходимо использовать аппарат теории вероятностей и математической статистики.

За основной количественный показатель надежности принимается вероятность безотказной работы изделия в течение заданного промежутка времени – вероятность того, что в данном интервале времени или в пределах заданной наработки не произойдет отказа изделия.

Для оценки надежности существует еще  много числовых характеристик.

Коэффициент готовности – вероятность того, что изделие окажется работоспособным в заданные или случайные моменты.

Коэффициент использования времени – время, в течение которого изделие работоспособно, отнесенное ко времени его функционирования).

Время безотказной эксплуатации товара потребителем – время, в течение которого товар с гарантией производителя сохраняет свои параметры качества, ожидаемые потребителем, и поэтому это время обычно называют гарантированным сроком службы продукта. Гарантированный производителем срок службы товара, как правило, всегда меньше его действительного срока службы, который характеризуется долговечностью товара. В свою очередь, долговечность зависит от возможности ремонта, после которого его параметры качества могут быть восстановлены, т.е. от ремонтопригодности продукта.

 

    1. Качество, ценность и стоимость

 

Для того, чтобы удовлетворять потребности  человека, товар должен и меть определенные свойства, а степень соответствия между свойствами товара и удовлетворяемыми с его помощью потребностями определяет качество товара. В настоящее время мерой качества товара служит степень удовлетворенности потребителя, определяемая соотношением стоимости и ценности (потребительской стоимости) изделия:

,

или в сокращенном виде: .

Для потребителя ожидаемая стоимость – это стоимость ценного (правильно сделанного с точки зрения потребителя), бездефектного товара. Люди будут пользоваться продуктом производителя, если они удовлетворены его ценностью (необходимостью его приобретения и совокупностью предлагаемых параметров качества) и стоимостью . Компании, которые не удовлетворяют требования потребителя либо по , либо по, вскоре обнаруживают, что клиенты ушли от них, и они потеряли свою область рынка из-за более профессиональных конкурентов, которые лучше поняли потребности клиентов. Чем выше уровень удовлетворенности потребителя, тем выше возможности развития бизнеса.

Исходя из этого подхода, следует  рассмотреть три ситуации.

1. . Это нейтральная ситуация. Ожидания потребителя подтвердились, а производитель окупил свои затраты и получил запланированную прибыль, как он предполагал, в соответствии с реализованными параметрами качества. Это имеет место только тогда, когда значения и , установленные производителем, совпадут с ожидаемыми значениями потребителя.

2. . Потребитель удовлетворен. В то же время производитель заинтересован в получении большей прибыли за счет увеличения стоимости продаж своей продукции, и в этом случае его больше устраивало бы соотношение . Конкуренция с другими производителями уравнивает интересы потребителя и интересы производителя .

3. . Потребитель не удовлетворен, и в большинстве случаев покупка товара может не совершиться. Производитель начинает терять приобретенных потребителей. Вот почему бизнес с таким соотношением и всегда считался плохим бизнесом.

В связи с этим можно выделить три основных пути конкурентной борьбы производителей, соответствующих рассмотренным ситуациям: конкуренция за счет снижения цен при общем низком качестве продукции ( ); конкуренция за счет повышения ценности (качества) продукта при соответствующей его стоимости; конкуренция за потребителя в условиях насыщенного рынка (конкуренция – элемент рыночного механизма, реализующийся в форме взаимодействия рыночных субъектов и борьбы между ними за наиболее выгодные условия приложения капитала).

 

    1. Качество и заинтересованные стороны

 

Сегодня является доминирующей точка  зрения, согласно которой качество определяется потребителем. В экономически развитых странах дополнительно к требованиям потребителя при проектировании товаров и услуг, а также при организации деятельности фирмы стараются учитывать интересы всех, кто так или иначе заинтересован в деятельности компании, кто имеет от этого определенные выгоды.

Заинтересованные стороны – группы людей, которые так или иначе заинтересованы в деятельности фирмы, в ее успехе.

Существует множество классификаций  заинтересованных сторон. В системе  качества, а также в стандарте ISO 9004:2000 различают пять заинтересованных сторон.

1. Потребитель. Это главная заинтересованная сторона, ради которой существует бизнес. Нет потребителя – нет бизнеса, ибо когда нет того, кто хочет продукцию купить, нет никакого смысла ее производить. Потребителю необходимо чтобы продукция была качественная, дешевая, простая в обслуживании.

2. Акционеры, владельцы  бизнеса. Их интересует, чтобы бизнес процветал и приносил прибыль, так как их интерес в бизнесе измеряется размером полученной прибыли. Поэтому при планировании любых стратегий, любых инноваций необходимо учитывать влияние таких решений на акционеров и владельцев бизнеса.

3. Работники фирмы. Работники, в число которых входят и менеджеры заинтересованы в процветании фирмы, так как фирма – это источник их дохода реализации определенных профессиональных и личных амбиций, стремлений. Если интересы работников не будут учитываться, бизнес не может быть устойчивым.

4. Поставщики. В современной системе качества поставщик – это партнер. Он так же, как и другие стороны, заинтересован в успехе, так как фирма – источник его благосостояния, его потребитель и клиент.

5. Общество, государство. Никакая фирма не существует в изоляции. Деятельность фирмы так или иначе влияет на жизнь определенных групп граждан. В Украине люди еще не так активно защищают свои права, как на Западе, но и у нас нередки случаи закрытия производств, прекращения строек только из-за того, что не были учтены интересы определенных групп людей – жителей окружающих домов, находящихся рядом населенных пунктов и т.д. Движение в защиту прав граждан набирает обороты, поэтому фирма обязана учитывать интересы общества, государства.

Вывод. Удовлетворить интересы всех заинтересованных сторон – задача очень сложная, а иногда даже невозможная. Однако стремиться к этому необходимо, так как бизнес будет стабильным только тогда, когда ни одна из сторон не окажется неудовлетворенной.

 


L 2.doc

— 79.50 Кб (Открыть, Скачать)

L 3.doc

— 86.00 Кб (Открыть, Скачать)

L 4.doc

— 60.00 Кб (Открыть, Скачать)

L 5.doc

— 75.50 Кб (Открыть, Скачать)

L 6.doc

— 77.00 Кб (Открыть, Скачать)

L 7.doc

— 49.00 Кб (Открыть, Скачать)

L 8.doc

— 80.50 Кб (Открыть, Скачать)

L 9.doc

— 73.00 Кб (Открыть, Скачать)

L10.doc

— 57.50 Кб (Открыть, Скачать)

L11.doc

— 64.50 Кб (Открыть, Скачать)

L12.doc

— 66.00 Кб (Открыть, Скачать)

L13.doc

— 32.00 Кб (Открыть, Скачать)

L14.doc

— 32.00 Кб (Открыть, Скачать)

Lection 7.doc

— 70.00 Кб (Открыть, Скачать)

Информация о работе Лекции по "Менеджменту"