Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Сентября 2011 в 09:39, контрольная работа
Целью данной работы является раскрыть все теоретические вопросы и дать характеристику организации как системе со всеми ее преимуществами и недостатками.
Задачами данной работы являются:
- раскрыть определения группы, формальной и неформальной групп;
- дать характеристику организации;
- выделить преимущества и недостатки предприятия;
- рассмотреть прибыль, штатное расписание магазина.
Введение………………………………………………………...……………………3
1теоретическая часть……………………………………………………...…………4
1.1. Понятие группы…………………………………..…………….………….……4
1.2. Формальные группы…………………………………………………………….4
1.3. Неформальные группы………………………………………………………....5
1.4. Стадии формирования группы…………………………………………..…….6
1.5. Факторы, определяющие эффективную работу группы………...……..…….8
1.6. Оптимальное распределение ролей в группе………………………………..10
1.7. Причины появления неформальных групп……………………….………….11
1.8. Управление формальными и неформальными группами…………...……....13
2. Практическая часть. ООО ТХ «Сибирский Гигант»……….……….…………15
Заключение………………………………………………………………...………..33
Список использованных источников…………………………………………...…34
прямые конкуренты - производители аналогичных товаров (например, Авоська, Пятёрочка, Мария-Ра);
косвенные конкуренты - производители заменителей (например, интернет - магазины).
Для
ведения хозяйственной
Некоторые
общественные организации также
оказывают непосредственное влияние
на деятельность предприятий. Особенно
это воздействие усилилось за
последние годы. Хорошо известно влияние
профсоюзных организаций, которые
борются за права работников, тем
самым устанавливая баланс отношений
между собственниками и наемными
рабочими. Расширяется влияние
Государство
оказывает воздействие на организации
преимущественно через
Под
средой косвенного воздействия понимаются
факторы, которые могут не оказывать
непосредственного и
Таблица 5. Факторы внешнего воздействия на магазин
Факторы внешней среды | Содержание фактора | Влияние на систему |
Факторы
внешней среды прямого | ||
1. Потребители | 1.Высокий класс
2. Средний класс 3. Низкий класс покупателей
|
|
2. Конкуренты | 1. Авоська
2. Мария-Ра 3. Пятёрочка 4. Ашан и Лента |
1. Магазин, наиболее
конкурентоспособный из всех
перечисленных, небольшой 2. Небольшой магазин, но с очень большой рентабельностью. Очень много покупателей. Постоянные очереди на кассах магазина. 3. Магазин для низкого и среднего класса покупателей, так называемые дисконт магазин. Магазин с небольшим количеством товара и следовательно и покупателей. 4. Магазины
наиболее опасные в |
3. Поставщики | Поставщики продовольственных товаров | С наибольшим числом поставщиков, увеличивается ассортимент магазина. |
Факторы косвенного воздействия | ||
1. Научно-технический прогресс | Организация оснащена современной техникой и программами. | Быстрое обслуживание покупателей. |
2. Социально-экономические условия | Экономический
кризис
Уменьшение средних заработных плат по город |
Уменьшение
спроса на товары.
Уменьшение затрат на товары. |
Также ещё можно выделить субституты – это будет интернет магазины. В последнее время хорошо развиваются и приобретают популярность.
Угроза появления новых конкурентов – всегда остаётся реальной, все розничные сети магазинов развиваются, и появляются новые магазины.
Проведя
анализ внешней среды и получив
данные о представляющих опасность
или открывающих новые
Существует большое количество методов анализа внутренней и внешней среды организации.
Для выявления сильных и слабых сторон организации используется SNW – анализ.
SNW-анализ
— это анализ слабых и сильных
сторон организации,
SNW-анализ
в отличие от SWOT-анализа предполагает
также среднерыночное
Таблица 6. SNW-анализ холдинга (см Приложение 1.)
Проведя анализ бил выявлены слабые, нейтральные и сильные стороны организации, которые помогут нам построить SWOT анализ.
SWOT-анализ является обобщающим методом стратегического исследования внешней среды организации (англ. Strengths – сильные стороны, Weaknesses – слабые стороны, Opportunities – возможности, Threats – угрозы).
На основе данного метода удается установить связи между силой и слабостью, которые присущи организации, и внешними угрозами и возможностями. Методология SWOT предполагает на основе анализа ситуации составление списка сильных и слабых сторон организации, а также список угроз и возможностей.
На пересечении разделов образуются четыре поля: «СИВ» – сила и возможности; «СИУ» – сила и угрозы; «СЛВ» – слабость и возможности; «СЛУ» – слабость и угрозы.
На
каждом из данных полей необходимо
рассмотреть все возможные
Для пар, оказавшихся на поле «СЛВ», стратегию следует построить так, чтобы попытаться преодолеть за счет появившихся возможностей имеющиеся в организации слабости.
Если пара находится в поле «СИУ», то стратегия должна предполагать использование силы организации для устранения угроз внешней среды.
Для пар, находящихся на поле «СЛУ», организации должна вырабатывать стратегию, позволяющую ей избавиться от слабости и попытаться предотвратить нависшую над ней угрозу со стороны внешней среды.
Вырабатывая стратегию следует помнить, что возможности и угрозы могут переходить в свою противоположность. Так, неиспользованная возможность может превратиться в угрозу, если ее использует конкурент.
Таблица 7. SWOT-анализ
Возможности:
1. Вывод
новых серий товаров, 2. Смежная торговля разными видами товаров . 3. Большая ориентация на скоропортящиеся товары, в связи с большим контингентом покупателей пенсионеров. 4. Программа продвижения товаров с помощью рекламы (листовки). 5. Разработка сайта с прайс-листами, реклама магазина. 6. Сотрудничество с новыми поставщиками. |
Угрозы:
1. Открытие вблизи субститутов. 2. Резкий
рост курса доллара может 3. Увеличения НДС. 4. Спад спроса на товары в летний период. 5. Спад в
связи с экономическим | |
Сильные
стороны:
1. Высокое качество продукции. 2. Высокие продажи, по сравнению с другими мелками магазинами. 3. Успешная кредитная
история и устойчивые 4. Качественное обслуживание, обученный персонал. 5. Быстрая обработка предварительных заказов. 6. Широкий ассортимент. 7. Наличие корпоративной культуры. 8. Оказание дополнительных услуг: безналичный расчёт. 9. Послепродажное обслуживание: упаковка товаров. 10. Организация практики студентам. |
Сила
и возможности:
1-1. Привлечение покупателей высоким ассортиментом и качеством. 2-1(3). Увеличение продаж, в связи с появлением новых товаров 3-6. Привлечь финансы банков для сотрудничества с новыми поставщиками. 1-5. Реклама товара 8(9)-5. Реклама возможностей магазина. |
Сила
и угрозы:
1-1. Покупатель выберет
наиболее качественную 3-1. Возможность льготного кредитования в период нестабильности экономики. 3-5. Привлечение новых
покупателей, из других |
Слабые
стороны:
1. Текучесть кадров. 2. Не так известный магазин, по этому адресу, как другие. 3. Использование арендуемой площади. 4. Отсутствие больших складских помещений. |
Слабости
и возможности:
1-5. Поднять имидж организации за счет рекламы. 2-2. Сдача части площади в субаренду новым поставщикам с аналогичным товаром. |
Слабости
и угрозы:
1-1. Поднять имидж организации и привлечь новых потенциальных клиентов. 2-3. Снижение
налога за счет сдачи части площади в субаренду. |
Формирование ассортимента в магазине основывается на спросе, который является главным в определении успешной работы организации на рынке.
С
помощью этого анализа мы может
предугадать возможные
В
целом можно сказать, что магазин
за шесть лет работы хорошо закрепилась
на рынке. Персонал в организации почти
подобран квалифицированный. Директор
магазина правильно выстроила отношения
с работниками и поставщиками. Для большего
привлечения покупателей организации
не мешало бы выстроить отдел маркетинга,
принять квалифицированных специалистов
и провести ряд исследований, разработать
рекламные проекты. Развить имидж организации.
Заключение
Группу принято считать важной единицей анализа при изучении организационного поведения. Групповая динамика изучает взаимосвязи и силы, действующие между членами группы в рамках социальной ситуации. При изучении организационного поведения, исходя из этого представления, акцент делается на динамике членов формальных и неформальных рабочих групп, а теперь и команд в организации.
Термин «группа» можно трактовать по-разному, в зависимости от точки зрения. Одно из наиболее глубоких определений утверждает, что если в организации существует группа, то ее члены:
1)
имеют мотивацию для
2)
воспринимают группу как
3)
в разной степени участвуют
в групповых процессах (т. е.
одни люди отдают группе
4)
достигают соглашений и
Миссия Торгового Холдинга «Сибирский Гигант» - это новаторская Новосибирская сеть продовольственных супермаркетов и оптово-розничных торговых центров для покупателей, предпочитающих самый широкий ассортимент товаров и лучший набор сопутствующих услуг в городе.
В своей работе Торговый Холдинг Сибирский Гигант, для осуществления миссии, использует следующие ценности и принципы: