Контрольная работа по "Менеджменту"

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Сентября 2011 в 09:39, контрольная работа

Краткое описание

Целью данной работы является раскрыть все теоретические вопросы и дать характеристику организации как системе со всеми ее преимуществами и недостатками.

Задачами данной работы являются:

- раскрыть определения группы, формальной и неформальной групп;

- дать характеристику организации;

- выделить преимущества и недостатки предприятия;

- рассмотреть прибыль, штатное расписание магазина.

Оглавление

Введение………………………………………………………...……………………3

1теоретическая часть……………………………………………………...…………4

1.1. Понятие группы…………………………………..…………….………….……4

1.2. Формальные группы…………………………………………………………….4

1.3. Неформальные группы………………………………………………………....5

1.4. Стадии формирования группы…………………………………………..…….6

1.5. Факторы, определяющие эффективную работу группы………...……..…….8

1.6. Оптимальное распределение ролей в группе………………………………..10

1.7. Причины появления неформальных групп……………………….………….11

1.8. Управление формальными и неформальными группами…………...……....13

2. Практическая часть. ООО ТХ «Сибирский Гигант»……….……….…………15

Заключение………………………………………………………………...………..33

Список использованных источников…………………………………………...…34

Файлы: 1 файл

Контрольная менеджмент.docx

— 74.63 Кб (Скачать)

   прямые  конкуренты - производители аналогичных  товаров (например, Авоська, Пятёрочка, Мария-Ра);

   косвенные конкуренты - производители заменителей (например, интернет - магазины).

   Для ведения хозяйственной деятельности каждой компании нужны внешние поставки: сырье, материалы, трудовые ресурсы, капитал. В этом случае возникает прямая зависимость между организацией и сетью поставщиков, обеспечивающих поставки указанных ресурсов. На рынке закупок организацию больше всего интересуют условия получения ресурсов, а именно: цена, качество и условия поставки (сроки, объемы, условия платежа и т. д.). Именно эти тенденции на рынке закупок влияют на общий товарооборот предприятия.

   Некоторые общественные организации также  оказывают непосредственное влияние  на деятельность предприятий. Особенно это воздействие усилилось за последние годы. Хорошо известно влияние  профсоюзных организаций, которые  борются за права работников, тем  самым устанавливая баланс отношений  между собственниками и наемными рабочими. Расширяется влияние организаций, борющихся за права потребителей и за экологическую чистоту. Так, например, в 1992 г. в России был принят Закон о защите прав потребителей, который усилил позиции общественных организаций, защищающих права потребителей на покупку качественных товаров  и на получение достоверной информации.

   Государство оказывает воздействие на организации  преимущественно через законодательное  регулирование деятельности. Количество и сложность законов, непосредственно  посвященных бизнесу, резко возросли. Претерпевают изменения различные  формы отчетности предприятий и  организаций, изменяется налоговое  и таможенное регулирование. Состояние  законодательства характеризуется  сложностью и подвижностью, а зачастую даже неопределенностью. Неопределенность сегодняшнего влияния государственных  органов на бизнес проистекает из того, что требования одних организаций  вступают в противоречие с другими, и в то же время за многими организациями  стоят правительственные органы, которые принудительно обеспечивают выполнение таких требований.

   Под средой косвенного воздействия понимаются факторы, которые могут не оказывать  непосредственного и немедленного влияния на деятельность, но, тем  не менее, в перспективе могут  сказываться на ней. Здесь речь идет о состоянии экономики в целом, научно-техническом развитии, социокультурных  и политических изменениях. 

   Таблица 5. Факторы внешнего воздействия на магазин

Факторы внешней среды Содержание  фактора Влияние на систему
Факторы внешней среды прямого воздействия
1. Потребители 1.Высокий класс

2. Средний класс

3. Низкий класс  покупателей

 

  1. Приносит наиболее высокую прибыль магазину, так как тратит наиболее высокую сумму в магазине за месяц чем остальные покупатели. За счёт таких покупателей выполняется товарооборот магазина;
  2. Наиболее проходимы класс через магазин. Является неотъемлемой частью прибыли магазина.
  3. Это в основном пенсионеры и малообеспеченные люди. Их покупательская способность наиболее низкая.
2. Конкуренты 1. Авоська

2. Мария-Ра

3. Пятёрочка

4. Ашан и Лента

1. Магазин, наиболее  конкурентоспособный из всех  перечисленных, небольшой выбор,  постоянная нехватка персонала.

2. Небольшой  магазин, но с очень большой  рентабельностью. Очень много покупателей. Постоянные очереди на кассах магазина.

3. Магазин  для низкого и среднего класса  покупателей, так называемые дисконт магазин. Магазин с небольшим количеством товара и следовательно и покупателей.

4. Магазины  наиболее опасные в конкурентном сравнение. Очень большой ассортимент товаров. Большие площади магазинов. Низкие цены. Огромное число покупателей.

3. Поставщики Поставщики  продовольственных товаров С наибольшим числом поставщиков, увеличивается ассортимент  магазина.
Факторы косвенного воздействия
1. Научно-технический  прогресс Организация оснащена современной техникой и программами. Быстрое обслуживание покупателей.
2. Социально-экономические условия Экономический кризис

Уменьшение  средних заработных плат по город

Уменьшение  спроса на товары.

Уменьшение  затрат на товары.

 

   Также ещё можно выделить субституты –  это будет интернет магазины. В  последнее время хорошо развиваются  и приобретают популярность.

   Угроза  появления новых конкурентов  – всегда остаётся реальной, все  розничные сети магазинов развиваются, и появляются новые магазины.

   Проведя анализ внешней среды и получив  данные о представляющих опасность  или открывающих новые возможности  факторах, руководство должно оценить: обладает ли фирма внутренними силами, чтобы воспользоваться возможностями, и какие внутренние слабости могут  осложнить будущие проблемы, связанные  с внешними опасностями.

   Существует  большое количество методов анализа  внутренней и внешней среды организации.

   Для выявления сильных и слабых сторон организации используется SNW – анализ.

   SNW-анализ  — это анализ слабых и сильных  сторон организации, оценивается  внутренняя среда по трем значениям:  Strength (сильная сторона), Neutral (нейтральная сторона) и Weakness (слабая сторона).

   SNW-анализ  в отличие от SWOT-анализа предполагает  также среднерыночное состояние  (N). Основной причиной добавления  нейтральной стороны является  то, что зачастую для победы  в конкурентной борьбе может  оказаться достаточным состояние,  когда конкретная организация  относительно всех своих конкурентов  по всем (кроме одной) ключевым  позициям находится в состоянии  N и только по одному в состоянии  S.

   Таблица 6. SNW-анализ холдинга (см Приложение 1.)

   Проведя анализ бил выявлены слабые, нейтральные и сильные стороны организации, которые помогут нам построить SWOT анализ.

   SWOT-анализ является обобщающим методом стратегического исследования внешней среды организации (англ. Strengths – сильные стороны, Weaknesses – слабые стороны, Opportunities – возможности, Threats – угрозы).

   На  основе данного метода удается установить связи между силой и слабостью, которые присущи организации, и  внешними угрозами и возможностями. Методология SWOT предполагает на основе анализа ситуации составление списка сильных и слабых сторон организации, а также список угроз и возможностей.

   На  пересечении разделов образуются четыре поля: «СИВ» – сила и возможности; «СИУ» – сила и угрозы; «СЛВ»  – слабость и возможности; «СЛУ»  – слабость и угрозы.

   На  каждом из данных полей необходимо рассмотреть все возможные парные комбинации и выделить те, которые  необходимо учесть при разработке стратегии  развития организации. В отношении  пар, выбранных с поля «СИВ», следует  разрабатывать стратегию по использованию  сильных сторон организации, чтобы  получить отдачу от возможностей, выявленных во внешней среде.

   Для пар, оказавшихся на поле «СЛВ», стратегию  следует построить так, чтобы  попытаться преодолеть за счет появившихся  возможностей имеющиеся в организации  слабости.

   Если  пара находится в поле «СИУ», то стратегия  должна предполагать использование  силы организации для устранения угроз внешней среды.

   Для пар, находящихся на поле «СЛУ», организации  должна вырабатывать стратегию, позволяющую  ей избавиться от слабости и попытаться предотвратить нависшую над ней  угрозу со стороны внешней среды.

   Вырабатывая стратегию следует помнить, что возможности и угрозы могут переходить в свою противоположность. Так, неиспользованная возможность может превратиться в угрозу, если ее использует конкурент.

   Таблица 7. SWOT-анализ

  Возможности:

1. Вывод  новых серий товаров, разработанных  для разных классов покупателей;

2. Смежная  торговля разными видами товаров .

3. Большая  ориентация на скоропортящиеся товары, в связи с большим контингентом покупателей пенсионеров.

4. Программа  продвижения товаров с помощью рекламы (листовки).

5. Разработка  сайта с прайс-листами, реклама магазина.

6. Сотрудничество  с новыми поставщиками.

Угрозы:

1. Открытие вблизи субститутов.

2. Резкий  рост курса доллара может привести  к росту цен на товары и  уменьшить спрос.

3. Увеличения НДС.

4. Спад спроса  на товары в летний период.

5. Спад в  связи с экономическим кризисом.

Сильные стороны:

1. Высокое качество  продукции.

2. Высокие продажи, по сравнению с другими мелками магазинами.

3. Успешная кредитная  история и устойчивые финансовые  показатели.

4. Качественное обслуживание, обученный персонал.

5. Быстрая обработка  предварительных заказов.

6. Широкий ассортимент.

7. Наличие корпоративной  культуры.

8. Оказание дополнительных  услуг: безналичный расчёт.

9. Послепродажное  обслуживание: упаковка товаров.

10. Организация практики  студентам.

Сила  и возможности:

1-1. Привлечение покупателей высоким ассортиментом и качеством.

2-1(3). Увеличение продаж, в связи с появлением новых товаров

3-6. Привлечь финансы банков для сотрудничества с новыми поставщиками.

1-5. Реклама товара

8(9)-5. Реклама  возможностей магазина.

Сила  и угрозы:

1-1. Покупатель выберет  наиболее качественную продукцию.

3-1. Возможность льготного кредитования в период нестабильности экономики.

3-5. Привлечение новых  покупателей, из других магазинов,  скидками, акциями. 

Слабые  стороны:

1. Текучесть кадров.

2. Не так известный магазин, по этому адресу, как другие.

3. Использование  арендуемой площади.

4. Отсутствие больших складских помещений.

Слабости  и возможности:

1-5. Поднять имидж организации за счет рекламы.

2-2. Сдача части площади в субаренду новым поставщикам с аналогичным товаром.

Слабости  и угрозы:

1-1. Поднять имидж организации и привлечь новых потенциальных клиентов.

2-3. Снижение налога за счет сдачи части площади в субаренду. 

 

   Формирование  ассортимента в магазине основывается на спросе, который является главным  в определении успешной работы организации  на рынке.

   С помощью этого анализа мы может  предугадать возможные возможности  и угрозы. А также увеличить  и укрепить свои сильные стороны.

   В целом можно сказать, что магазин  за шесть лет работы хорошо закрепилась  на рынке. Персонал в организации почти подобран квалифицированный. Директор магазина правильно выстроила отношения с работниками и поставщиками. Для большего привлечения покупателей организации не мешало бы выстроить отдел маркетинга, принять квалифицированных специалистов и провести ряд исследований, разработать рекламные проекты. Развить имидж организации. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

   Заключение

   Группу  принято считать важной единицей анализа при изучении организационного поведения. Групповая динамика изучает  взаимосвязи и силы, действующие  между членами группы в рамках социальной ситуации. При изучении организационного поведения, исходя из этого представления, акцент делается на динамике членов формальных и неформальных рабочих групп, а теперь и команд в организации.

   Термин  «группа» можно трактовать по-разному, в зависимости от точки зрения. Одно из наиболее глубоких определений  утверждает, что если в организации  существует группа, то ее члены:

   1) имеют мотивацию для присоединения  к группе;

   2) воспринимают группу как единый  союз взаимодействия;

   3) в разной степени участвуют  в групповых процессах (т. е.  одни люди отдают группе больше  времени и энергии, чем другие);

   4) достигают соглашений и выявляют  разногласия, осуществляя различные  формы взаимодействия.

   Миссия  Торгового Холдинга «Сибирский Гигант» - это новаторская Новосибирская сеть продовольственных супермаркетов и оптово-розничных торговых центров для покупателей, предпочитающих самый широкий ассортимент товаров и лучший набор сопутствующих услуг в городе.

   В своей работе Торговый Холдинг Сибирский  Гигант, для осуществления миссии, использует следующие ценности и принципы:

Информация о работе Контрольная работа по "Менеджменту"