Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Сентября 2011 в 09:39, контрольная работа
Целью данной работы является раскрыть все теоретические вопросы и дать характеристику организации как системе со всеми ее преимуществами и недостатками.
Задачами данной работы являются:
- раскрыть определения группы, формальной и неформальной групп;
- дать характеристику организации;
- выделить преимущества и недостатки предприятия;
- рассмотреть прибыль, штатное расписание магазина.
Введение………………………………………………………...……………………3
1теоретическая часть……………………………………………………...…………4
1.1. Понятие группы…………………………………..…………….………….……4
1.2. Формальные группы…………………………………………………………….4
1.3. Неформальные группы………………………………………………………....5
1.4. Стадии формирования группы…………………………………………..…….6
1.5. Факторы, определяющие эффективную работу группы………...……..…….8
1.6. Оптимальное распределение ролей в группе………………………………..10
1.7. Причины появления неформальных групп……………………….………….11
1.8. Управление формальными и неформальными группами…………...……....13
2. Практическая часть. ООО ТХ «Сибирский Гигант»……….……….…………15
Заключение………………………………………………………………...………..33
Список использованных источников…………………………………………...…34
Исходя из данных таблицы, мы видим что выручка примерно стабиль из месяца в месяц плюс минус миллион, это нормальный показатель для магазина продовольственных товаров.
Штатное расписание
Количество сотрудников в магазине очень важно. От этого зависит каков мы сделаем товарооборот.
Таблица 2. Штатное расписание универсама «Горожанка»
Подразделение магазина | Должно быть | 2009 | 2010 | 2011 |
Управление | 7 | 7 | 6 | 7 |
Администрация | 2 | 2 | 2 | 2 |
Складская сл. | 6 | 6 | 5 | 5 |
Хозяйственная служба | 1 | 1 | 1 | 1 |
Торговый зал | 25 | 18 | 19 | 17 |
Кассовая зона | 10 | 8 | 9 | 9 |
Наиболее проблемная зона магазина, является торговый зал, хотя именно от него зависит объём продаж. Нужно развивать эту ветвь магазина.
Организационная структура ООО ТХ «Сибирский Гигант», универсам «Горожанка».
Организационная структура (англ. Organizational structure) — совокупность способов, посредством которых процесс труда сначала разделяется на отдельные рабочие задачи, а затем достигается координация действий по решению задач (Генри Минцберг, «Структура в кулаке»). По сути дела, организационная структура определяет распределение ответственности и полномочий внутри организации. Как правило, она отображается в виде органиграммы (англ. organigram) — графической схемы, элементами которой являются иерархически упорядоченные организационные единицы (подразделения, должностные позиции).
Организационная структура — документ, устанавливающий количественный и качественный состав подразделений предприятия и схематически отражающий порядок их взаимодействия между собой. Структура предприятия устанавливается исходя из объёма и содержания задач, решаемых предприятием, направленности и интенсивности, сложившихся на предприятии информационных и документационных потоков, и с учётом его организационных и материальных возможностей.
Универсам использует иерархическую организационную структуру.
Иерархия (от др.-греч. ἱεραρχία, из ἱερός «священный» и ἀρχή «правление») — порядок подчинённости низших звеньев высшим, организация их в структуру типа дерево; принцип управления в централизованных структурах.
Схема 2. Организационная структура «Горожанки»
Такая структура помогает более быстрого и качественного достигать цели и миссию компании.
Роль руководителя в компании
Воздействие одних людей на других осуществляется через потребности, интересы и стимулы. Потребности объективно определяются характером производства и уровнем развития общества, носят экономический, социальный, физиологический, эмоциональный, духовный и т.д. характер. Потребности развиваются и приводят к формированию у работника интереса, который субъект управления должен изучить. Воздействуя на интересы через систему стимулов, можно заставить объект действовать и развиваться в нужном направлении.
Так
как все потребности
В данной организации используются косвенные методы социально-психологического управления, они создают определенную запланированную ситуацию, при которой работник или группа выполняют необходимую работу и достигают поставленных целей в режиме повседневной организации труда. Эти методы различаются по формам опосредования:
То как в организации формируется система управления зависит от самого руководителя. Как он обращается с подчиненными, прислушивается ли к ним, как реагирует на их просьбы и предложения и т.д.
Таблица 3. Роли руководителя по Г. Минцбергу
Роли | Содержание |
1. Межличностные роли | |
1.1.Главный руководитель | символический глава, в обязанности которого входит выполнение обычных обязанностей правового или социального характера (например, различные церемониалы, ходатайства) |
1.2. Лидер | ответственный за мотивацию и активизацию подчиненных, ответственный за набор, подготовку работников и связанные с этим обязанности (все управленческие действия с участием подчиненных) |
1.3. Связующее звено | обеспечивает работу саморазвивающейся сети внешних контактов и источников информации, которые представляют информацию и оказывают услуги (например, переписка, участие в совещаниях на стороне и т.д.) |
2. Информационные роли | |
2.1.Приемник информации | руководитель разыскивает и получает разнообразную информацию (в основном текущую) специализированного характера; понимая организацию и внешние условия, успешно использует информацию в интересах своего дела; выступает как нервный центр внешней и внутренней информации, поступающей в организацию (например, обработка почты и др.) |
2.2.Распространитель информации | руководитель передает информацию, полученную от внешних источников или других подчиненных, членам организации; часть этой информации носит чисто фактологический характер, другая требует интерпретации отдельных фактов для формирования взглядов организации (например, беседы с подчиненными, рассылка почты и т.д.) |
2.3.Представитель | руководитель передает информацию для внешних контактов организации относительно планов, политики, действий, результатов работы организации, действует как эксперт по вопросам данной отрасли |
3. Роли, связанные с принятием решений | |
3.1.Предприниматель (инноватор) | руководитель изыскивает возможности внутри самой организации и за ее пределами, разрабатывает проекты по совершенствованию различных аспектов деятельности, контролирует разработку определенных проектов |
3.2.Устраняющий нарушения | руководитель отвечает за корректировочные действия, когда организация оказывается перед необходимостью важных и неожиданных нарушений |
3.3.Распределитель ресурсов | руководитель является ответственным за распределение всевозможных ресурсов организации, т.е. принимает и одобряет все значительные решения в организации |
3.4.Ведущий переговоры | ответственный за представительство организации на всех значительных и важных переговорах |
В
целом можно сказать, что руководитель
данной организации придерживается
демократичного стиля управления, потому
что руководство организацией осуществляется
на основе решений, одобренных большинством
сотрудников; обсуждение проблем происходит
совместно с работниками и
лучшие предложения всегда поощряются.
Сотрудники всегда удовлетворены руководством.
Таблица 4. Управленческая решетка” Моутон - Блейка
Ориентация на людей | Высокий уровень | 9 |
9,9 | ||||||||
8 | |||||||||||
7 | |||||||||||
6 | |||||||||||
5 | |||||||||||
4 | |||||||||||
3 | |||||||||||
2 | |||||||||||
1 | |||||||||||
Низкий уровень | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | ||
Высокий уровень | |||||||||||
Ориентация на задачу |
Командный менеджмент или руководство “лицом к лицу”. Руководитель одинаково бережно относится как к людям, так и к возглавляемому им производству, но в отличие от руководителя 5.5 данный тип управленца не останавливается на полпути и не склонен к компромиссу. Наилучшим способом увеличения производительности, повышения качества продукции и услуг он считает активное вовлечение подчиненных в процесс принятия решений. Это позволяет повысить удовлетворенность трудом всех работающих и учесть малейшие нюансы, влияющие на эффективность процесса производства.
Внешняя среда
Понимание важности оценки внешней среды при управлении деятельностью предприятия окончательно сформировалось в конце 50-х гг., так как внешнее окружение организации все больше становилось и является по сей день источником многих проблем руководителей. Организация, как открытая система зависит от поставок ресурсов, энергии, кадров, а также потребителей.
В общем внешнюю среду организации можно охарактеризовать как всю совокупность факторов, влияющих на деятельность организации, а именно: потребители, конкуренты, правительственные учреждения, поставщики, финансовые организации, источники трудовых ресурсов, а также наука, культура, состояние общества и природные явления.
Поскольку факторы внешней среды имеют различную силу влияния на организацию, их разделяют на прямые и косвенные факторы, а всю внешнюю среду на среду прямого и косвенного действия.
Потребители - это те лица, которые заинтересованы или могут быть заинтересованы производимыми организацией товарами или услугами. Известный специалист в области управления П. Друкер считал, что единственная подлинная цель любого бизнеса - это создание потребителя. Необходимость удовлетворять потребности покупателя влияет на процессы внутри организации, так как количество потребителей определяет, в конечном итоге, необходимые производственные ресурсы, а характеристика потребителей (какие они) - необходимый ассортимент товаров и услуг и их качество. Принципиально всех потребителей можно разделить на четыре большие группы:
- конечные потребители, или население;
- промышленные потребители, представители различных отраслей хозяйства;
- посредники или торговые организации, которые приобретают товар для перепродажи;
- государство, как хозяйствующий субъект.
Важной
составляющей внешней среды являются
конкуренты. Каждый руководитель должен
осознавать, что если он не будет
удовлетворять своих