Контрольная работа по "Менеджменту"

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Сентября 2011 в 09:39, контрольная работа

Краткое описание

Целью данной работы является раскрыть все теоретические вопросы и дать характеристику организации как системе со всеми ее преимуществами и недостатками.

Задачами данной работы являются:

- раскрыть определения группы, формальной и неформальной групп;

- дать характеристику организации;

- выделить преимущества и недостатки предприятия;

- рассмотреть прибыль, штатное расписание магазина.

Оглавление

Введение………………………………………………………...……………………3

1теоретическая часть……………………………………………………...…………4

1.1. Понятие группы…………………………………..…………….………….……4

1.2. Формальные группы…………………………………………………………….4

1.3. Неформальные группы………………………………………………………....5

1.4. Стадии формирования группы…………………………………………..…….6

1.5. Факторы, определяющие эффективную работу группы………...……..…….8

1.6. Оптимальное распределение ролей в группе………………………………..10

1.7. Причины появления неформальных групп……………………….………….11

1.8. Управление формальными и неформальными группами…………...……....13

2. Практическая часть. ООО ТХ «Сибирский Гигант»……….……….…………15

Заключение………………………………………………………………...………..33

Список использованных источников…………………………………………...…34

Файлы: 1 файл

Контрольная менеджмент.docx

— 74.63 Кб (Скачать)

                Министерство образования и науки Российской Федерации

                        Сибирская академия финансов  и банковского дела 
 
 
 
 
 
 
 

                                                      КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

                                       по дисциплине  «Менеджмент»

          28 вариант

         Организация – ООО ТХ «Сибирский  Гигант», универсам «Горожанка 
 
 
 

      Выполнил                                                                                                      Руководитель

   А.В. Черкасов                                                                                                  Ж.Е. Борисова

Группа ИСЗ-93ф                                                                                                     
 

                                                Новосибирск

                                                       2011

                                                Содержание

  Введение………………………………………………………...……………………3

  1теоретическая  часть……………………………………………………...…………4

  1.1. Понятие группы…………………………………..…………….………….……4

  1.2. Формальные группы…………………………………………………………….4

  1.3. Неформальные группы………………………………………………………....5

  1.4. Стадии формирования группы…………………………………………..…….6

  1.5. Факторы,  определяющие эффективную работу  группы………...……..…….8

  1.6. Оптимальное  распределение ролей в группе………………………………..10

  1.7. Причины  появления неформальных групп……………………….………….11

  1.8. Управление  формальными и неформальными  группами…………...……....13

  2. Практическая  часть. ООО ТХ «Сибирский Гигант»……….……….…………15

  Заключение………………………………………………………………...………..33

  Список  использованных источников…………………………………………...…34

  Приложение 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                                     Введение

   Менеджмент  исторически возник одновременно с  первым сознательным трудом человека. Необходимость организации последовательности действий, согласования деятельности людей при выполнении общей работы потребовала управленческих решений. Практическая потребность повлекла за собой выработку общих понятий  и принципов.

   Группу  принято считать важной единицей анализа при изучении организационного поведения. Групповая динамика изучает  взаимосвязи и силы, действующие  между членами группы в рамках социальной ситуации. При изучении организационного поведения, исходя из этого представления, акцент делается на динамике членов формальных и неформальных рабочих групп, а теперь и команд в организации.

   Переход к основам рыночной экономики  в России коренным образом сказывается  на работе основного субъекта, звена  рыночной экономики – предприятия. Именно предприятие несет основную социальную ответственность перед обществом и каждым работником.

   Уже сегодня, и тем более в перспективе, главным для предприятий всех форм собственности оказывается  не столько стремление к повышению прибыли, сколько способность предприятия дать потребителю товар (услуги) более высокого качества или обладающий какими-то новыми свойствами.

   Процесс функционирования экономики становится более динамичным (с точки зрения воздействия внешней среды).

   Целью данной работы является раскрыть все  теоретические вопросы и дать характеристику организации как  системе со всеми ее преимуществами и недостатками.

   Задачами  данной работы являются:

   - раскрыть определения группы, формальной  и неформальной групп;

   - дать характеристику организации;

   - выделить преимущества и недостатки  предприятия;

   - рассмотреть прибыль, штатное  расписание магазина.

  1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАТЬ
    1. Понятие группы.

   Группу  принято считать важной единицей анализа при изучении организационного поведения. Групповая динамика изучает  взаимосвязи и силы, действующие  между членами группы в рамках социальной ситуации. При изучении организационного поведения, исходя из этого представления, акцент делается на динамике членов формальных и неформальных рабочих групп, а теперь и команд в организации.

   Термин  «группа» можно трактовать по-разному, в зависимости от точки зрения. Одно из наиболее глубоких определений  утверждает, что если в организации  существует группа, то ее члены:

   1) имеют мотивацию для присоединения  к группе;

   2) воспринимают группу как единый  союз взаимодействия;

   3) в разной степени участвуют  в групповых процессах (т. е.  одни люди отдают группе больше  времени и энергии, чем другие);

   4) достигают соглашений и выявляют  разногласия, осуществляя различные  формы взаимодействия.

   1.2. Формальные группы.

   Формальные  группы – это “узаконенные”  группы обычно выделяются как структурные  подразделения в организации. Они  имеют формально назначенного руководителя, формально определенную структуру  ролей, должностей и позиций внутри группы, а также формально закрепленные за ними функции и задачи.

   В обиходной речи слово “формальный” имеет негативный оттенок, означающий не заинтересованность в результатах, равнодушное отношение к выполнению должностных обязанностей. И действительно, злоупотребление формальностями ведет  к различного рода бюрократическим извращениям. Однако формальное имеет ряд достоинств:

   -   делает общим достоянием полученные  знания и, основывающиеся на  них, передовые технологии и  приемы работ;

   -   устанавливает единые нормы и  правила для всех, чем исключает  произвол и способствует объективизации  деятельности;

   -   обеспечивает “прозрачность” постановки  дела для контроля и гласность  для взаимодействия с общественностью,  что, безусловно, важно для демократизации  управления.

   Таким образом, формальная группа имеет следующие  особенности:

   1.  Она рациональна, т.е. в основе  ее лежит принцип целесообразности, сознательного движения к известной  цели;

   2.  Она безлична, т.е. рассчитана  на индивидов, отношения между  которыми устанавливаются по  составленной программе.

1.3. Неформальные группы.

   Неформальные  группы возникают вследствие принципиальной неполноты формальных групп, поскольку  должностными инструкциями все возможные  ситуации, какие могут случиться, предусмотреть попросту невозможно, а формализовать все субъективные представления в качестве норм для  регуляции общественных отношений  возможно только при тоталитарных политических режимах.

   Неформальные  группы создаются не распоряжениями руководства и формальными постановлениями, а членами организации в соответствии с их взаимными симпатиями, общими интересами, одинаковыми увлечениями  привычками и т.п. Данные группы существуют во всех организациях, хотя они не представлены в схемах, отражающих строение организации, ее структуру.

   Неформальная  группа проявляется в двух разновидностях:

   1.  Представляет собой вне формальную организацию, в которой неформализованные служебные отношения несут функциональное (производственное) содержание, и существуют параллельно с формальной организацией. Например, оптимальная система деловых связей, стихийно складывающейся между работниками, некоторые формы рационализации и изобретательства, способы принятия решения и т.д.

   2.  Представляет социально-психологическую  организацию, выступающую в виде  межличностных связей, возникающих  на основе взаимного интереса  индивидов друг к другу вне  связи с функциональными нуждами,  т.е. непосредственная, стихийно  возникающая общность людей, основанная  на личном выборе связей и  ассоциаций между ними, например, товарищеские отношения, любительские  группы, отношения престижа, лидерства,  симпатий и т.д.

   1.4. Стадии формирования группы.

   Почему  индивиды объединяются в группы? Основная теория, объясняющая это стремление, - теория близости (propinquity). Она утверждает, что индивиды стремятся быть связанными друг с другом по причине пространственной или географической близости. Эта теория предполагает, что служащие, которые работают в одном подразделении завода или офиса, или менеджеры, чьи кабинеты расположены по соседству, с большей вероятностью объединятся в группу, чем в том случае, если бы их рабочие места были удалены друг от друга, Некоторые экспериментальные исследования подтверждают теорию близости. Однако ее недостаток состоит в отсутствии аналитичности и в том, что она даже не пытается объяснить некоторые сложные аспекты формирования групп.

   Теория  образования групп, более полная, чем теория простой близости, основана на таких понятиях, как деятельность, взаимодействие и чувства. Эти три  элемента напрямую связаны друг с  другом. Чем больше совместных дел у людей, тем многочисленнее будут их взаимодействия и тем сильнее будут их чувства (симпатия или антипатия к другим); чем больше взаимодействий между людьми, тем больше будет у них совместных дел и разделяемых чувств; чем больше чувств испытывают люди по отношению друг к другу, тем обширнее будут и их совместная деятельность и взаимодействия. Основным элементом здесь является взаимодействие (interaction). Люди в группе взаимодействуют не только из-за ощущения пространственной близости, но также и для достижения групповых целей, таких, как сотрудничество и разрешение проблем.

   Кроме официально утвердившихся психологических  объяснений процесса образования групп  существуют также несколько общепринятых выделяемых этапов развития группы. Вкратце  их можно описать следующим образом.

   1 Формирование. Эта начальная стадия  отмечена неопределенностью и  даже недоразумениями. Члены группы  еще не уверены в целях, структуре,  заданиях и лидерстве. 

   2 Бурление. Этот этап развития, как  показывает его название, характеризуется  конфликтами и конфронтацией. (Как  правило, в эмоционально напряженной  атмосфере между членами группы  могут возникать серьезные разногласия  и конфликты относительно ролей  и обязанностей.)

   3 Становление

   4 Становление норм. На этом этапе  члены группы, наконец, кооперируются  и начинают сотрудничать. Они  обладают чувством «мы», тесной  сплоченности, товарищества и идентифицируют  себя с группой. 

   5 Действие. Это этап, на котором  группа функционирует в полную  силу и посвящает себя эффективному  выполнению задач, согласованных  на предыдущем этапе. 

   6 Распад. Это конец существования  группы, которого постоянные группы  никогда не достигают.

   Практические  аспекты формирования групп. Кроме  концептуальных объяснений образованию  и развитию групп имеются и  весьма практические мотивы для присоединения  к группе и/или ее создания. Например, работники в организации могут  сформировать группу по экономическим, социальным причинам или ради безопасности. Экономической причиной для создания группы может послужить работа над  проектом, предполагающим групповое  вознаграждение, например при оплате работы в зависимости от прибыли; по этой же причине может быть образован  профсоюз для борьбы за повышение  заработной платы. Присоединение к  группе с целью обеспечения безопасности включает индивида в единый фронт  борьбы с обезличенным односторонним  обращением. К данному случаю подходит старинная пословица о том, что  сила - в числе.

Информация о работе Контрольная работа по "Менеджменту"