Контрольная работа по "Менеджменту"

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Сентября 2011 в 09:39, контрольная работа

Краткое описание

Целью данной работы является раскрыть все теоретические вопросы и дать характеристику организации как системе со всеми ее преимуществами и недостатками.

Задачами данной работы являются:

- раскрыть определения группы, формальной и неформальной групп;

- дать характеристику организации;

- выделить преимущества и недостатки предприятия;

- рассмотреть прибыль, штатное расписание магазина.

Оглавление

Введение………………………………………………………...……………………3

1теоретическая часть……………………………………………………...…………4

1.1. Понятие группы…………………………………..…………….………….……4

1.2. Формальные группы…………………………………………………………….4

1.3. Неформальные группы………………………………………………………....5

1.4. Стадии формирования группы…………………………………………..…….6

1.5. Факторы, определяющие эффективную работу группы………...……..…….8

1.6. Оптимальное распределение ролей в группе………………………………..10

1.7. Причины появления неформальных групп……………………….………….11

1.8. Управление формальными и неформальными группами…………...……....13

2. Практическая часть. ООО ТХ «Сибирский Гигант»……….……….…………15

Заключение………………………………………………………………...………..33

Список использованных источников…………………………………………...…34

Файлы: 1 файл

Контрольная менеджмент.docx

— 74.63 Кб (Скачать)

   Меры  воздействия в таких случаях  тоже должны быть различными:

   1. На одного достаточно воздействовать  проявлением к нему внимания, похвалой.

   2. Другого перевести на более подходящую работу.

   3. Третьего направить в другой  коллектив (при несовместимости  его с группой).

   4. С четвертым требуется длительная  воспитательная работа.

   5. Пятого надо "проработать" на  собрании коллектива.

   6. Шестого вообще уволить. Но  эту меру следует применять  в самом крайнем случае, соблюдая  все правовые нормы.

   В управлении коллективом очень важно  уметь вовремя использовать положительное  влияние авторитетных лиц и нейтрализовать их отрицательное воздействие.

   Особого внимания заслуживает взаимоотношение  руководителя с лидером неформальной группы. Выявить неформальную группу и ее лидера можно в ходе обычных  бесед с членами коллектива и  с помощью постоянных наблюдений за контактами сотрудников между  собой.

   Очень часто некоторые руководители считают, что с любым лидером в коллективе следует бороться. Такая позиция  основана на заблуждении в том, что  управлять коллективом – это  значит подчинить себе всех его членов в явной форме и командовать  ими.

   Нет, управлять коллективом – это  прежде всего создавать обстановку для эффективной работы.

   Руководителю  вовсе незазорно ориентироваться на лидера, проявлять уважение к нему, к его позиции и к его возможностям. Подобное поведение руководителя способствует повышению его авторитета. В некоторых случаях важно переубедить отрицательно настроенных лидеров и соответствующим образом ориентировать неформальные группы.

   Прямое  воздействие на лидера с целью  устранения его влияния и повышения  авторитета руководителя редко дает положительные результаты. Тактика  нападок на отрицательного лидера лишь укрепляет его позицию в неформальной группе и сплачивает ее именно вокруг лидера.

   Руководителю  следует иметь в виду, что попытки  расформировать некоторые нежелательные  неформальные группы путем создания препятствий для контактов между  его членами редко приводят к  желаемому результату. Но могут дать обратный эффект и способствовать еще  большему их сплочению.

   Доказано, что от характера отношений руководителя и лидера между собой и каждого  из них с коллективом прямо  зависят результаты деятельности коллектива. Моральный климат в коллективе –  это прежде всего настроение коллектива.

   Характер  внутри межгрупповых отношений –  явление вполне управляемое. Большое  значение в практике управления приобретает  умение строить организационную  и воспитательную работу с коллективом  дифференцированно, то есть в соответствии с профессиональными, функциональными, социальными и демографическими особенностями отдельных групп. 

   2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ. ООО ТХ «СИРСКИЙ ГИГАНТ»

   История ООО ТХ «Сибирский Гигант»

   Миссия  Торгового Холдинга «Сибирский Гигант» - это новаторская Новосибирская сеть продовольственных супермаркетов и оптово-розничных торговых центров для покупателей, предпочитающих самый широкий ассортимент товаров и лучший набор сопутствующих услуг в городе.

   В своей работе Торговый Холдинг Сибирский  Гигант, для осуществления миссии, использует следующие ценности и принципы:

   Качество– главная ценность. Мы гарантируем качество обслуживания через качество бизнес-процессов, качество товаров и услуг, качество работы персонала.

   Покупатели.

   Торговый  Холдинг «Сибирский Гигант» внедряет инновационные торговые услуги соответствующие  возрастающим потребностям покупателей:

   • Гарантируем качество товаров и  сопутствующих услуг;

   • Расширяем ассортимент;

   • Снижаем цены. Скидки, которые мы получаем от производителей, мы отдаем покупателям.

   Наш лозунг: каждый новый магазин лучше  предыдущего!

   Персонал.

   Компания  стремится сформировать команду  единомышленников, которые хотят  и умеют зарабатывать достойные  их деньги.

   Поставщики.

   ТХ  «Сибирский Гигант» считает поставщиков, выполняющих наши стандарты, Партнерами. Наши партнеры – наши лучшие клиенты  и мы обеспечиваем им комфорт при  работе с нами.

   16 июля 1996 года считается официальной  датой основания компании, в этот  день по улице Автогенной открылся  Торговый дом «Гулливер». Это  был первый в г. Новосибирске  магазин, работающий по принципу  «Сash&carry». Его торговая площадь составляла всего 285 кв.м., работали 2 кассы;

   1997 год– увеличивается торговая площадь до 570 кв.м., количество касс до трех;

   1998 год – открылся супермаркет  «Октябрьский» торговой площадью 678 кв.м., количество касс – 6, ассортимент  насчитывает около 12000 наименований;

   2000 год– к магазину по ул.Автогенной пристроен новый торговый зал: общая торговая площадь составляет уже более 3700 кв.м., ассортимент насчитывает около 5000 наименований, работает 15 касс, парковка рассчитана на 200 автомобилей;

   1 декабря 2000г – Торговый центр  на ул. Автогенной переименован в Торговый центр «Гигант»;

   7 августа 2002 года– на левом  берегу по ул.Северный проезд открывается второй Торговый центр «Гигант», работающий по принципу «cash&carry». Его торговая площадь около 2000 кв.м., парковка рассчитана на 130 автомобилей, работает 15 касс;

   3 марта 2004 года– открылся гипермаркет «Мегас», первый магазин такого формата в нашем городе. Площадь гипермаркета составляет 8000 кв.м., занимаемая территория - более 1,65 Га, охраняемая парковка рассчитана на 500 автомобилей;

   15 октября 2004 года- по улице Народная открылся «Универсам» формата «около дома», котором рабатают 6 касс;

   9 декабря 2005 года- на Димитровском мосту открылся гипермаркет «Гигант» формата "«cash&carry»" Площадь гипермаркета - 23000 кв.м., ассортимент насчитывает около 40000 товаров, работает 47 касс;

   17 марта 2006 года - открылся 3-й супермаркет  «Горожанка» на улице Галущака, 1а.

   18 октября 2007 года - на улице Красный  проспект, 2/1 (Мостовая, 2) в составе  одноименного торгового центра  открылся 2-й

   12 сентября 2008 года - на улице Выборная, 144 (ТЦ «Тетрис»)открылся первый универсам «Горожанка».

   28 декабря 2008 года - на улице Гоголя, 43/1 открылся второй универсам  «Горожанка».

   30 июля 2009 года открылся универсам  «Горожанка», расположенный по  адресу: улица Кочубея, 4

   1 октября 2009 года открылся универсам  «Горожанка», расположенный по  адресу: улица Громова, 15

   1 февраля 2010 года состоялось открытие  супермаркета «МЕГАС» (ТРК «Ройял Парк»), по адресу: Красный пр. 101

   3 февраля 2010 года открылся универсам  «Горожанка», расположенный по  адресу: улица Пархоменко, 21

   3 августа 2010 года открылся универсам  «Горожанка», расположенный по  адресу: улица Забалуева, 58

   14 ноября 2010 года открылся универсам  «Горожанка», расположенный по  адресу: ул. Комсомольская,16

   4 февраля 2011 года открылся универсам  «Горожанка», расположенный по  адресу: ул. Кропоткина,263

   7 мая 2011 года состоялось открытие  супермаркета «Мегас», расположенного  по адресу6 пл. К. Маркса,7, МФК «Сан-Сити».

   Организационно-правовая форма ООО ТХ «Сибирский Гигант»

   Организацио́нно-правова́я форма хозяйствующего субъекта — признаваемая законодательством той или иной страны форма хозяйствующего субъекта (то есть юридических лиц, индивидуальных предпринимателей или организаций, осуществляющих свою деятельность без образования юридического лица), фиксирующая способ закрепления и использования имущества хозяйствующим субъектом и вытекающие из этого его правовое положение и цели деятельности.

   Организацио́нно-правова́я форма — способ закрепления и использования имущества хозяйствующим субъектом и вытекающие из этого его правовое положение и цели предпринимательской деятельности.

   К хозяйствующим субъектам в ОКОПФ  относятся любые юридические  лица, а также организации, осуществляющие свою деятельность без образования  юридического лица, и индивидуальные предприниматели.

   В общероссийском классификаторе организационно-правовых форм (ОКОПФ) (ОК 028-99 (в ред изменения N 1/99)) каждой организационно-правовой форме соответствует двухразрядный цифровой код, наименование организационно-правовой формы, алгоритм сбора.

   «Сибирский  гигант» использует организационно-правовую форму – общество с ограниченной ответственностью.

   Общество  с ограниченной ответственностью (общепринятое сокращение — ООО) — учрежденное  одним или несколькими юридическими и/или физическими лицами хозяйственное  общество, уставный капитал которого разделён на доли; участники общества не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных  с деятельностью общества, в пределах стоимости принадлежащих им долей  в уставном капитале общества.

   Дерево  целей компании

     
 
 
 
 
 
 
 

   Схема 1. Дерево целей ООО  ТХ «Сибирский Гигант»

   Дерево  целей - схема, показывающая членение общих (генеральных) целей плана или программы на подцели (затем последних — на подцели следующего уровня и т. д.). Дерево — это связный граф, выражающий соподчинение и взаимосвязи элементов; в данном случае такими элементами являются цели и подцели.

   Представление целей начинается с верхнего яруса, дальше они последовательно разукрупняются. Причем основным правилом разукрупнения  целей является полнота: каждая цель верхнего уровня должна быть представлена в виде подцелей следующего уровня исчерпывающим образом, т. е. так, чтобы  объединение понятий подцелей полностью  определяло понятие исходной цели. На рис. Д. 3 показан фрагмент примерного Д. ц. долгосрочной программы развития региона.

   От  полноты информации, заключенной  в Д. ц., в решающей степени зависит качество всей последующей работы — оценка программ, их прогнозируемых следствий, оценка планов, разработка всей системы деятельности по созданию условий для реализации планов и программ.

   Данное  дерево целей показывает, что основными  задачами торгового холдинга, для  достижения миссии являются: увеличение товарооборота, повышение количества предлагаемого товара, новые сотрудники, повышение качества обслуживания.

   Выручка «Горожанки» на 25 лет Октября 22

   Выручка — бухгалтерский термин, означающий количество денег, получаемое компанией  за определённый период её деятельности, в основном за счёт продажи продуктов  или услуг своим клиентам. Выручка  отличается от прибыли, так как прибыль  это выручка (доход) минус расходы (издержки), которые компания понесла  в процессе производства своих продуктов. Прирост капитала в результате увеличения по какой-то причине стоимости активов  предприятия к выручке не относится. Для благотворительных организаций  выручка включает общую стоимость  полученных денежных подарков.

   Таблица 1. Выручка «Горожанки» за 2009-2011гг.

Месяц 2009 2010 2011
Январь 20456729 21054154 20953783
Февраль 18423852 18154732 19008154
Март 17527168 178324654 18954823
Апрель 19245864 194562158 20012463
Май 20158751 20674156 19168723
Июнь 19826452 18564723 19125830
Июль 20125896 19856325 20185649
Август 18156311 18562172 19899632
Сентябрь 20125899 20549865  
Октябрь 22549645 22128456  
Ноябрь 22045636 20896361  
Декабрь 24589621 26125837  

Информация о работе Контрольная работа по "Менеджменту"