Контрольная работа по "Менеджменту"

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2013 в 05:54, контрольная работа

Краткое описание

Наличие ревизионной комиссии является обязательным для акционерных обществ (статья 85 Федерального закона от 26.12.1995 N 208-ФЗ "Об акционерных обществах" (далее - Закон N 208-ФЗ)). Согласно статье 103 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее ГК РФ) высший орган управления акционерным обществом - общее собрание акционеров избирает ревизионную комиссию (ревизора) для контроля финансово-хозяйственной деятельности общества.

Оглавление

1. Внутренний и внешний контроль за деятельностью общества: ревизионная комиссия и внешний аудитор, их права и порядок избрания (утверждения).
2. Основные элементы корпоративного управления.
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

Голубенко кор упр.docx

— 55.67 Кб (Скачать)

 

Институт

дистанционного образования

 

Экономика и управление на предприятии

( в электроэнергетике)

 
 

Контрольная работа

 

по дисциплине:

Корпоративное управление


 

 

Исполнитель:

 

студент группы

   
           

Руководитель:

 

преподаватель

         
           

 

 

 

 

 

 

Томск ¾ 2013 г.

 

Содержание

 

  1. Внутренний и внешний контроль за деятельностью общества: ревизионная комиссия и внешний аудитор, их права и порядок избрания (утверждения).
  2. Основные элементы корпоративного управления.

           Список  использованной литературы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Внутренний и внешний  контроль за деятельностью общества: ревизионная комиссия и внешний аудитор, их права и порядок избрания (утверждения).

 

Наличие ревизионной комиссии является обязательным для акционерных  обществ (статья 85 Федерального закона от 26.12.1995 N 208-ФЗ "Об акционерных обществах" (далее - Закон N 208-ФЗ)). Согласно статье 103 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее ГК РФ) высший орган  управления акционерным обществом - общее собрание акционеров избирает ревизионную комиссию (ревизора) для контроля финансово-хозяйственной деятельности общества.

Акции, принадлежащие членам совета директоров (наблюдательного  совета) общества или лицам, занимающим должности в органах управления общества, не могут участвовать в  голосовании при избрании членов ревизионной комиссии (ревизора) общества.

Избранный контрольный орган - ревизионная комиссия осуществляет свою работу в интересах собственников  организации.

Проверка (ревизия) финансово-хозяйственной  деятельности общества производится по итогам деятельности общества за год, а также в любое время по инициативе самой ревизионной комиссии (ревизора) общества либо по решению  общего собрания акционеров, совета директоров (наблюдательного совета) общества или же по требованию акционеров общества, владеющих в совокупности не менее  чем 10% голосующих акций общества.

Компетенция ревизионной  комиссии (ревизора) общества по вопросам, не предусмотренным Законом N 208-ФЗ, определяется уставом общества.

Порядок деятельности ревизионной  комиссии (ревизора) общества определяется внутренним документом общества, утверждаемым общим собранием акционеров.

По требованию ревизионной  комиссии (ревизора) общества лица, занимающие должности в органах управления общества, обязаны представить документы  о финансово-хозяйственной деятельности общества.

Ревизионная комиссия (ревизор) общества вправе потребовать созыва внеочередного общего собрания акционеров в соответствии со статьей 55 Закона N 208-ФЗ.

По решению общего собрания акционеров членам ревизионной комиссии (ревизору) общества в период исполнения ими своих обязанностей могут  выплачиваться вознаграждения и (или) компенсироваться расходы, связанные  с исполнением ими своих обязанностей. Размеры таких вознаграждений и  компенсаций устанавливаются решением общего собрания акционеров.

Члены ревизионной комиссии (ревизор) общества не могут одновременно являться членами совета директоров (наблюдательного совета) общества, а также занимать иные должности  в органах управления общества.

К компетенции Ревизионной  комиссии относится осуществление  следующей деятельности:

1. проведение в любое  время проверки финансово-хозяйственной  деятельности Общества на базе  всей документации, касающейся деятельности  Общества, причем по требованию  Ревизионной комиссии Генеральный  директор, Совет директоров, а также  работники Общества обязаны предоставить необходимые документы, а также давать необходимые пояснения в устной или письменной форме;

2. проведение проверки  на основании решения собрания  акционеров, Совета директоров или  по требованию акционера, владеющего  в совокупности не менее 10% (десяти процентов) голосующих  акций;

3. в обязательном порядке  проведение проверки годовых  отчетов и годовой Бухгалтерской  отчетности Общества до их  утверждения собранием акционеров;

4. контроль за проведением и утверждение результатов годовой аудиторской проверки, проводимой аудитором;

5. представление проверенных  годовых финансовых отчетов, бухгалтерских  балансов и отчета об аудиторской  проверке, проведенной внешним аудитором,  в срок не позднее 60 (шестьдесят) дней после окончания финансового  года;

6. проверка законности  заключенных договоров от имени  Общества, совершаемых сделок, расчетов  с контрагентами;

7. требование созыва внеочередного  собрания акционеров;

8. анализ финансового  положения Общества, его платежеспособности, ликвидности активов, соотношения  собственных и заемных средств  и выработка соответствующих  рекомендаций для органов управления  Обществом;

9. привлечение к работе  внешних экспертов и консультантов;

10. иные виды полномочий, связанных с осуществлением контроля за финансово-хозяйственной деятельностью Общества.

В целях надлежащего осуществления  своих полномочий Ревизионная комиссия имеет право:

1. получать от органов  управления Общества, его подразделений  и служб, филиалов и представительств  любые документы, необходимые  для ее работы, и материалы,  изучение которых соответствует  компетенции Ревизионной комиссии;

2. требовать личного объяснения  от работников Общества, включая  любых должностных лиц, по вопросам, находящимся в компетенции Ревизионной  комиссии;

3. ставить перед органами  управления Общества, его подразделениями  и службами вопрос об ответственности  работников Общества, включая должностных  лиц, в случае нарушения ими  Положений и иных внутренних  документов Общества.

Ревизионная комиссия обязана:

1. своевременно доводить  до сведения Общего собрания  акционеров, Совета директоров, Генерального  директора Общества результаты  осуществленных ревизий и проверок  в форме письменных отчетов,  докладных записок, сообщений  на заседаниях органов управления  Общества;

2. соблюдать коммерческую  тайну, не разглашать сведения, являющиеся конфиденциальной либо  инсайдерской информацией, к которым члены Ревизионной комиссии имеют доступ при выполнении своих функций.

Членом Ревизионной комиссии может быть как акционер, так и  иное лицо, избранное Общим собранием  акционеров. Члены Ревизионной комиссии Общества не могут одновременно являться членом Совета директоров Общества и  Генеральным директором Общества.

Ревизионная комиссия избирается Общим собранием акционеров Общества в количестве 3 (трех) человек на срок до следующего годового собрания акционеров.

Ревизионная комиссия состоит  из Председателя и членов Ревизионной  комиссии.

На первом заседании члены  вновь избранной Ревизионной  комиссии избирают Председателя Ревизионной  комиссии.

Председатель Ревизионной  комиссии осуществляет следующие функции:

1. организует работу Ревизионной  комиссии;

2. созывает заседания  Ревизионной комиссии и председательствует  на них;

3. утверждает план работы  Ревизионной комиссии, повестку  дня заседаний Ревизионной комиссии;

4. уведомляет членов Ревизионной  комиссии о проведении заседания  Ревизионной комиссии.

Ревизионная комиссия решает все вопросы своей деятельности на заседаниях. Заседания Ревизионной  комиссии проводятся перед началом  проверки и по ее результатам.

Кворумом для проведения заседаний Ревизионной комиссии является присутствие на заседании  не менее половины членов Ревизионной  комиссии.

Все заседания Ревизионной  комиссии проводятся в очной форме.

На заседаниях Ревизионной  комиссии ведется протокол. Протокол заседания Ревизионной комиссии составляется не позднее 3 (трех) дней после  его проведения.

В протоколе указываются:

1. место и время его  проведения;

2. лица, присутствующие на  заседании;

3. повестка дня заседания;

4. вопросы, поставленные  на голосование, и итоги голосования  по ним;

5. принятые решения.

Протокол заседания Ревизионной  комиссии подписывается Председателем  Ревизионной комиссии.

При решении вопросов каждый член Ревизионной комиссии обладает одним голосом. Решения, акты и заключения Ревизионной комиссии утверждаются простым большинством голосов.

Передача права голоса члена Ревизионной комиссии иному  лицу, в том числе другому члену  Ревизионной комиссии, не допускается.

Полная проверка финансово-хозяйственной  деятельности Общества осуществляется по итогам деятельности Общества за год.

Очередные проверки отдельных  сфер деятельности Общества осуществляются в соответствии с годовым планом работы Ревизионной комиссии.

Полная внеочередная проверка финансово-хозяйственной деятельности Общества, а также внеочередные проверки отдельных сфер деятельности Общества осуществляются в любое время  по:

1. инициативе самой Ревизионной  комиссии;

2. требованию Совета директоров;

3. требованию акционеров (акционера) Общества, владеющих  (владеющего) в совокупности долей  в размере не менее 10% уставного  капитала Общества.

Письменное требование о  проведении внеочередной проверки финансово-хозяйственной  деятельности Общества направляется лицами, указанными в п. 6.3 настоящего Положения, на имя Председателя Ревизионной  комиссии. Указанное требование должно быть мотивированным.

В течение 5 (пяти) дней с даты предъявления требования Ревизионная комиссия должна принять решение о проведении проверки или сформулировать мотивированный отказ в проведении проверки.

Все организационные вопросы  проведения проверок, определение лиц, непосредственно ответственных  за проведение проверок, должны быть предварительно определены на заседании Ревизионной  комиссии.

Ревизионная комиссия обязана  приступить к внеочередной проверке финансово-хозяйственной деятельности Общества в срок не позднее 10 (десяти) дней с даты поступления соответствующего требования.

Срок проведения внеочередной проверки не может превышать 90 (девяноста) дней.

В ходе проверки отдельных  сфер деятельности Общества может проверяться  как отдельная хозяйственная  операция, так и хозяйственные  операции за отдельный период времени.

При проведении проверок члены  Ревизионной комиссии обязаны надлежащим образом изучить все документы  и материалы, относящиеся к предмету проверки.

По итогам проверок финансово-хозяйственной  деятельности Общества Ревизионная  комиссия составляет заключение, в  котором должны содержаться:

1. подтверждение достоверности  данных, содержащихся в отчетах,  и иных финансовых документов  Общества;

2. информация о фактах  нарушения порядка ведения бухгалтерского  учета и представления бухгалтерской  отчетности, а также правовых  актов Российской Федерации при  осуществлении финансово-хозяйственной  деятельности Общества;

3. оценка экономической  эффективности и соответствия  финансово-хозяйственному плану  и инвестиционной программе принятых  Обществом решений и заключенных  Обществом договоров;

4. иные сведения, в которых  дается всесторонняя оценка соответствия  финансово-хозяйственному плану  инвестиционной программы действий  работников, должностных лиц и  органов управления Обществом.

Заключение Ревизионной  комиссии подписывается всеми членами  Ревизионной комиссии лично. Член Ревизионной  комиссии, выразивший несогласие с  заключением Ревизионной комиссии, вправе подготовить особое мнение, которое прилагается к заключению Ревизионной комиссии и является его неотъемлемой частью. Если член Ревизионной комиссии не подписал заключение и не подготовил особого мнения, в заключении должны быть указаны  соответствующие причины.

На практике, к сожалению, механизм "ревизионная комиссия или ревизор" не применяется. В  лучшем случае существует раздел устава, где определено создание ревизионной  комиссии, а обнаружить протокол общего собрания учредителей об избрании комиссии, положения, регулирующие работу ревизионной  комиссии (ревизора), план работы, а  тем более акты проведенных ревизий  или проверок и результаты их рассмотрения практически невозможно.

Информация о работе Контрольная работа по "Менеджменту"