Контрольная работа по "Менеджменту"

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2012 в 18:16, контрольная работа

Краткое описание

ООО «Эцио» занимается продажей и производством мебели: кухонной мебели, детской мебели, мебель для гостиной, мебель для спальни, офисная мебель и т.д. Производство мягкой мебели будет развиваться по направлению предоставления наибольшего количества услуг покупателям. Потребителя нашей продукции являются люди имеющие как и низкий, так и средний достаток. Покупатель может заказать мебель на свой вкус и цвет: выбрать расцветку, обивку, форму и т.д.

Файлы: 1 файл

Контрольная по менеджменту.docx

— 90.37 Кб (Скачать)

1.Описание и характеристика  отрасли, в которой будет действовать  фирма. Особенности мебельного  производства в Калининграде.

ООО «Эцио» занимается продажей и производством мебели: кухонной мебели, детской мебели, мебель для гостиной, мебель для спальни, офисная мебель и т.д. Производство мягкой мебели будет развиваться по направлению предоставления наибольшего количества услуг покупателям. Потребителя нашей продукции являются люди имеющие как и низкий, так и средний достаток. Покупатель может заказать мебель на свой вкус и цвет: выбрать расцветку, обивку, форму и т.д. Весь товар нашей фирмы имеет высокое качество, прочность, долговечность.

Мебельное производство на мой взгляд является одной из наиболее прибыльных отраслей в системе производства. Открываются новые офисы, покупаются новые квартиры, строятся дома – все эти процессы связанны с приобретением мебели. В нашем городе эта отрасль распространена не очень сильно. У нас очень много фирм торгующих мебелью, но покупают они ее как правило из других стран. Достаточно включить телевизор и увидеть рекламу Итальянская мебель, кухни из Франции, Немецкая мебель. В связи с тем, что некоторые фирмы привозят мебель из за границы это сказывается на ее стоимости, и не каждый покупатель сможет позволить себе такую мебель. На нашем рынке не так много отечественной мебели и качество, честно говоря, оставляет желать лучшего. У меня есть желание, чтобы доля отечественной мебели на рынке производства и сбыта начала расти и в конечно итоге заняла большую часть рынку по сравнению с зарубежной мебелью.

 

 

 

 

 

 

 

2.Анализ среды, в которой фирма  будет начинать свою деятельность. Определение миссии и стратегии  фирмы по результатам анализа.

В Калининградской области мебельное  производство осуществляют около 200 организаций  и индивидуальных предпринимателей без образования юридического лица. Практически все предприятия  отрасли относятся к категории  среднего и малого предпринимательства. В мебельной отрасли занято более 10 тыс. человек.

По оценке, около 80% калининградской  мебельной продукции поступает  на российский рынок (более чем 40 регионов России), около 13% - на внутренний Калининградский  рынок и 7% - в страны СНГ и Европы (Голландия, Англия, Франция, Израиль). В общем объеме продаж мебели в  Российской Федерации мебель, произведенная  в Калининградской области, по оценке составляет около 4-6%.

В период кризиса по оценке объёмы производства предприятий сократились  на 30-40%. Руководители предприятий в  этот сложный период сумели сохранить  трудовые коллективы. В настоящее  время ситуация на мебельном рынке  стабилизируется.

Большая часть предприятий завершила  техническое перевооружение. Их производственная база состоит из новых станков  производства Германии, Австрии, Италии. При производстве мебели используются зарубежные дизайнерские разработки, новейшие технологии, применяются комплектующие  ведущих европейских производителей. Мебель, изготавливаемая калининградскими мебельщиками, по уровню технологии, качества и дизайна соответствует европейским  стандартам, а в ряде случаев и  превосходит их.

Наиболее ощутимые проблемы развития мебельной отрасли связаны с  ограничениями, присущими региону  в целом. Кроме того остро ощущается  нехватка квалифицированных кадров и производственных площадей с развитой инфраструктурой, отсутствие в регионе  собственного производства ДСП и  МДФ.

Для мебельного сектора Калининградской области  характерны несколько уникальных особенностей. Зародившись в начале 90-х, практически  весь частный мебельный бизнес сводился к простой перепродаже польской мебели. В основном, это было обусловлено  выгодными условиями ОЭЗ, близостью  к европейским производителям мебели и комплектующих. Наличие этих предпосылок способствовало быстрому развитию большого числа независимых бизнес-структур, ориентированных как на внутренний, региональный, так и на международный рынок. Если в советские годы в области работало всего две мебельные фабрики, то теперь география мебельного производства охватывает всю область. Количество фабрик приближается к 200 и экспорт Калининградской области составляет более 6% всего российского рынка мебели.

Мощным  стимулом развития мебельного производства в регионе стало принятие в 1996 закона об Особой экономической зоне в Калининградской области. Режим  свободной таможенной зоны - наиболее эффективно работающий блок закона об ОЭЗ - позволил превратить кустарный  промысел в полноценный сектор промышленного  производства. Начав с примитивной сборки мебели из импортных комплектующих, калининградские мебельщики вышли на рынок России с продукцией, по многим позициям не уступающей европейской, что подтверждается многочисленными дипломами и медалями, которыми она была удостоена на региональных и международных выставках.

Можно с  уверенностью утверждать, что за последние  годы в Калининграде сложился полноценный  производственный кластер, включающий:

Компании, выпускающие конечный продукт ( крупнейшие «Интердизайн», «Манн-групп», «Дедал», «Аквелла», «Верона», «Лазурит», «Даллас», «Прагматика», «Максик», «Фалько»)

Производители полуфабрикатов ( «Пиком», «Евро-форм», «Фабрика мебели «555», «Манн-групп» )

Поставщики  специального сырья: ДСП («ДСПлит», «Мебельщик», «Балтламинант»); кожа, текстиль («Виктория», «Краснов»); стекло ( «Евростекло», «Стеклоцентр»);фурнитура ( «Мегамакс», «Мебельщик», «REHAU»)

Поставщики  оборудования («Холтцмастер», «Тиккурилла»)

Торговые  компании

Логистические компании, обеспечивающие оптимальные  условия доставки продукции по всей территории России

Компании, предоставляющие услуги по развитию бизнеса и специализирующиеся на мебельных вопросах

Близость  Запада и исследования зарубежных рынков позволили калининградским мебельщикам  сформировать отличный от других, конкурентоспособный  мебельный ряд. Калининградская  мебель - европейская, интересная и  разнообразная. Стоит отметить значительную глубину переработки используемого  сырья.

В силу своей  компактности местные фабрики имеют  возможность достаточно быстро реагировать  на запросы рынка, что также объясняет  отсутствие узкой специализации  компаний и разнообразие номенклатуры производимой продукции:

  • корпусная мебель
  • мягкая мебель
  • офисная мебель
  • мебель для кухни
  • мебель для ванной
  • мебель из натурального дерева

Основная  специализация (около 80% предприятий) - производство корпусной мебели для  дома, большую часть которой составляет мебель для спален. Производство мебели из натурального дерева пока не получило достаточного развития .

Одна  из ключевых особенностей калининградской  мебельной отрасли заключается  в том, что развитие мебельных  производств происходило "с нуля": предприятия либо реконструировались из старых производственных помещений, либо строились заново; практически  все руководители в своей работе руководствовались интуицией и  нарабатывали знания и опыт в поездка на европейские фабрики и выставки.

Наличие мелких и средних производств  определяет мобильность отрасли, что  дает возможность оперативно реагировать  на происходящие изменения. При этом, многие фабрики являются полноценными фабричными комплексами, покрывающие значительную часть производственного цикла.

Быстрое насыщение рынка Калининградской  области обусловило необходимость  переориентации большинства производителей на рынки других регионов России. На российских потребителей приходится примерно 85% сбыта региональных мебельщиков. Наряду с производством, происходило  развитие системы сбыта. Производитель  мебели может как самостоятельно заниматься сбытом продукции, развивая собственные розничные сети и региональные представительства и создавая сеть оптовых складов на территории России, так и поддерживать развитие торговли своих дилеров и дистрибьюторов.

Концентрация  фабрик обуславливает сильную конкуренцию  не только на внутреннем, но и на внешнем рынках. Чтобы удерживать рынок и развивать модельный ряд, стабильные компании периодически обновляют парк техники. С другой стороны, происходит изучение новых рынков сбыта, частичная переориентация товара на потребителя в странах СНГ.

Необходимо  отметить высокое качество мебели, экспортируемой в другие регионы  России. Благодаря эффективно построенной  работе служб ОТК, а также сложности  реализации рекламаций в силу обязательной сертификации и таможенных пошлин, доля брака у большинства крупных  и средних калининградских фабрик невелика.

Около 10 лет назад в регионе создано  некоммерческое партнерство «Ассоциация  Калининградских Мебельщиков», задача которой изначально формировалась  как защита интересов входящих в  союз мебельных компаний. В настоящее  время в Ассоциация включает более 50 компаний, являясь институциональной организацией, представляющей отрасль, уставные цели и задачи которой:

    • Координация предпринимательской деятельности членов Партнерства, устранение условий недобросовестной конкуренции;

    •Представление интересов Партнерства и защита прав Калининградских мебельщиков в федеральных, областных и муниципальных органах власти;

    •Организационная, юридическая и иная помощь членам Партнерства

    •Координация действий по оказанию помощи членам Партнерства – отечественным товаропроизводителям;

    •Проведение работы по привлечению инвестиций и содействие льготному кредитованию для членов Партнерства;

    •Содействие в создании условий для расширения рынков сбыта продукции членов Партнерства;

    •Содействие в решении задач подготовки квалифицированных рабочих кадров для предприятий мебельной отрасли промышленности Калининградской области;

    •Участие в разработке и совершенствовании законодательства по вопросам предпринимательской деятельности;

      Наиболее важной задачей поставленной перед управляющими и исполнительными органами Ассоциации на ближайший период - активизация продвижения Калининградской мебели на внешние рынки.

Динамику развития отрасли сдерживает ряд факторов.

     Одна из самых существенных проблем - отсутствие в регионе профессионально обученных кадров. Современное мебельное производство - это современные машины, электроника и компьютеры. Такого дорогостоящего оборудования нет в учебных заведениях начального профессионального образования. В результате мебельщикам приходится самостоятельно заниматься обучением кадров.

     Вследствие ограничения бюджета по маркетингу и разработкам новых продуктов, небольшие фабрики не имеют возможности содержать полноценные отделы маркетинга и НИОКР. Маркетинговую политику производств во многом определяют мнение представителей и дилеров фабрик в регионах. Этим объясняется частичное или полное подражание дизайну мебели мировых лидеров, отсутствие комплексных исследований рынка при запуске новых направлений мебели. Поэтому темпы роста калининградских мебельных фабрик во многом зависят от активности и продаж региональных представителей и дилеров.

Быстрое развитие европейского рынка  ведет к тому, что смена моделей  происходит ускоренными темпами, обусловливая необходимость запуска новых  программ. Несмотря на мобильность  производств, этот процесс занимает от 7-15 месяцев и связан со значительными  издержками. Для технологического обновления компаниям необходимы внешние инвестиции.

Критерии являющийся плюсом и для  конкурентных фирм и для фирмы ООО «Интерьер» является то, что производство расположено на территории Калининградской особой экономической зоны, что существенно снижает ее конечную стоимость для клиента.

Проведем SWOT- анализ, который поможет  сделать более объективные выводы и разработать рекомендации по закреплению  сильных сторон и ликвидации слабых мест.

 

СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ (S):

СЛАБЫЕ СТОРОНЫ (W):

1.Современное  высокотехнологическое

производство

2.Получение высокой прибыли

3.Высокое  качество

4.Использование Интернет  ресурсов

5.Молодой  квалифицированный персонал

6.Рост числа постоянных  корпоративных клиентов

7. Широкий  ассортимент продукции

8. Хорошая  мотивация персонала

1.Существенная  зависимость от рынка

потребителей

2.Малое время работы  на рынке

3.существенная  зависимость от рынка

потребителей

4.Отсутствие опыта маркетинговых  исследований

5.Значительная нагрузка  на одного специалиста

6.Нестабильные объемы  реализации

7.Недостаточная  рекламная политика

Предприятия

8.Слабая организация маркетинговой  информационной системы на предприятии

 

ВОЗМОЖНОСТИ (О):

 

УГРОЗЫ (Т):

1.Расширение ассортимента.

2.Хорошие возможности для диверсификации.

3.Снижение стоимости оборудования и компьютерной техники. 

4.Неудачное поведение конкурентов.

5.Наличие интересных идей и их постоянная подпитка (креативность ведущих специалистов).

6.Использование современных систем автоматизации.

7.Возможность обслуживания дополнительных групп потребителей.

8.Победы на выставках.

9.Возможность привлечения инвестиций.

1.Ожесточение конкуренции.

2.Изменение покупательских предпочтений.

3.Неблагоприятный сдвиг в курсах валют.

4.Рост темпов инфляции.

5.Неблагоприятное изменение налоговой политики.

6.Появление  новых фирм на рынке.

7.Ухудшение  политической обстановки.

Информация о работе Контрольная работа по "Менеджменту"